Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Малая церковь

"Пламенные младенцы"

Возродилась традиция крестных ходов к месту гибели младенцев-мучеников, убиенных собственным отцом.


Ежегодно в нашей стране истребляются миллионы ни в чем неповинных нерожденных младенцев. Кровь требует крови, поэтому голод, холод, военные слухи (Мф. 24, 6) стали ныне скорбной реальностью. Убиенные младенцы наполняют нашу жизнь проклятием. Это преступление губительно отзывается на судьбах совершивших его: не омытая покаянием душа детоубийцы становится мертвой еще при жизни. Так среди нас появляются люди с сожженной совестью, способные на любое беззаконие, любую низость.
Мало кто знает, что на Руси, в богоспасаемом Вятском крае, существовал пеший крестный ход к месту трагической гибели трех малолетних братьев. Верующие шли из Вятки, Слободского, Белой Холуницы через Климковку до деревни Подгорено, поэтому раньше крестный ход назывался Климковским.
История гибели трех малолетних братьев такова. 20 января 1883 года в починке Подгорском Петропавловского прихода (центр — село Елево) отец многодетного семейства Георгий Воронин, не вынеся голодного плача детей, в помутнении рассудка зарубил в подполе топором, а затем бросил в огонь своих младших сыновей: Димитрия 7-ми лет, Илюшу 4-х лет и двухлетнего Василия.
Страшное зрелище! Но менее чудовищными убийцами являемся и мы, избавляясь от своих затрепетавших под сердцем детей. Старожилы сказывают, что в момент сожжения младенческих тел из печи выпорхнули три голубя, указывая на знамение Божие.
Убиенные мальчики стали почитаться как святые мученики. В их память были сооружены три часовни, написана икона с ликами одноименных им православных святых — Василия Великого, Димитрия Солунского и Илии Пророка. К месту гибели детей каждый год стекались паломники из градов и весей вятской земли. Они молились о своих нуждах, брали чудодейственную воду из колодца возле дома, где жила семья Ворониных, приносили покаяние и получали исцеление от недугов.
Икона Небесных Покровителей мальчиков находилась в Петропавловской церкви села Елево, где были крещены замученные крошки, где их причащали. Есть свидетельства о чудесах от этой иконы. После закрытия Елевского храма образ хранился у одной из прихожанок, которая с большой неохотой, после долгих упрашиваний настоятеля Всехсвятской церкви города Белая Холуница Кировской области передала ее храму, объяснив причину своего упорства тем, что ей велено было вернуть икону в Елевскую церковь, когда та вновь откроется. В настоящее время Елевская святыня поругана и бездействует, но местные жители ее почитают, молятся у заброшенных стен — значит, храм существует.
В 1962 году по постановлению правительства было прекращено народное хождение на реку Великую. Следующим пунктом было запрещение Климковского крестного хода. Святые часовенки разрушили, колодец перепахали.
И вот в нынешнем году по благословению архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа крестный ход к «Пламенным младенцам» возобновился. Он вышел из города Белая Холуница от церкви Всех Святых (это единственный действующий храм в районе) 12 июля 2000 года, когда Святая Церковь чтит память Славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла — именно в честь этих учеников Христовых была освящена приходская церковь в селе Елево. Прихожане Всехсвятской церкви и были организаторами возобновленного крестного хода.
В православном шествии участвовала старинная чудотворная икона Небесных Покровителей убиенных младенцев. Через три дня крестный ход вернулся сюда же, в Белую Холуницу, замкнув круг. Священное хождение считается завершенным, когда оно возвращается в ту же точку, откуда вышло. Только тогда крестный ход принят Господом и сатана взят в кольцо.
Промыслом Божиим, кроме вятских паломников, в крестном ходе приняли участие гости из Санкт-Петербурга и Самары. Интересно отметить, что, пройдя за три дня 90 километров, обратно к Белохолуницкой Всехсвятской церкви добралось ровно 12 человек, по числу 12-ти Апостолов Христовых, хотя за время пути численность паломников колебалась от 70 до 11 человек.
«Мы читали на могиле младенцев покаянный акафист жен, загубивших чад, — написала мне в письме духовная сестра из Белой Холуницы Елена Солонина, — молились за женщин всего нашего района, которые делали аборты, чтобы они покаялись, и за женщин всей России. Мы знали, что первый крестный ход будет очень важен, он многое покажет. И показал!»
Еще один символический знак милости Господней, явленной за время паломничества. Вечером 13 июля в момент крещения местного населения у святого источника присутствующие увидели три раскинувшиеся по небу радуги. Зрелище было удивительной красоты.
Схимонахиня Макария (Артемьева) говорила: «Младенцы в Царстве Небесном возрастают, набирают духовную силу и дерзновение в молитве перед Богом». Так и наши «пламенные» Василий, Димитрий и Илия имеют силу ходатайствовать за нас, грешных. Перед крестным ходом к «Пламенным младенцам» была написана молитва, с которой участники крестного хода прошли по дорогам святой Вятской земли.
«Всю Россию покроют крестные ходы», — предсказывали старцы о последних временах. Это пророчество сбывается на наших глазах, мы его непосредственные участники.
Начиная с 2001 года, по благословению архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа, крестный ход к «Пламенным младенцам» будет налагаться духовниками как епитимия для делавших аборты женщин и советчиков к этому богопротивному делу: мужей, врачей и других «доброжелателей», чьими «благими» советами вымощена дорога в ад. А также для тех, кто принимал противозачаточные таблетки, потому что это то же детоубийство, только на первых часах беременности.
Святой старец Серафим открыл в видении Кронштадскому праведнику, что убиенные во чреве дети будут иметь венцы мучеников, как Вифлеемские младенцы, которые первыми на свете пострадали за Христа. Но если евангельским малышам их матери все-таки успели дать малую толику любви и ласки, то мы не дали своим нерожденным детям ничего. Мы даже не допустили их в жизнь. Мы ни разу не держали их на руках, не целовали, не подносили к Чаше Христовой.
За такой грех нужно много молиться, и покаяние должно быть не только на словах, но и на деле. Начало положено — возобновлен спасающий от геенны огненной матерей-преступниц крестный ход к «Пламенным младенцам».
Мы верим, что со временем Климковский крестный ход перерастет в общероссийский, как стало всероссийской святыней Великорецкое хождение, и множество женщин, ужаснувшись деяниям своим и отрезвившись от греха, с покаянным плачем в сердце пойдут на поклонение «Пламенным младенцам». Когда вся Россия поднимется на молитву за убиенных во чреве младенцев, Господь смилуется над нами.
Вместе с нами за убиенных русских детей молятся Святые Царственные Мученики. О чадах, загубленных во чреве безумными матерями, молится мать пятерых детей-мучеников Государыня-Страстотерпица Александра Новая. «Помолися о чадех наших, матерей лишенных, матерьми оставленных, матерьми убиенных», — взываем мы в молитве к ней. И к святому великомученику благоверному Цесаревичу Алексею вопием: «Радуйся, архистратиже всех чад убиенных».
Очень важно поднять на такую молитву детей. Берите в крестное шествие к «Пламенным младенцам» своих детей, православные, — сыновей и дочек, отроков и отроковиц. Дети, которые молятся за своих нерожденных братиков и сестричек, в будущем никогда не станут сами детоубийцами.
Дни памяти «Пламенных младенцев»: 20 января/2 февраля (день гибели) и 20 июля/2 августа, когда Святая Церковь празднует Пророку Илии (по имени одного из детей). Начиная с 2001 года, крестный ход, как в прежние времена, будет выходить в путь не в Петров, а в Ильин день.

Анна Ильинская

24.11.2000
3061
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
7 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru