Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Малая церковь

«Защити!»

Моей подруге Наталии, отстоявшей жизнь своего малыша, посвящаю

Моей подруге Наталии, отстоявшей жизнь своего малыша, посвящаю

«Я жила как все. Выпивала, курила, «гуляла». Выходила замуж, разводилась, делала аборты. Читала журналы, где пишут, что так и должна жить современная женщина. И однажды стало все так противно… Почему-то взялась за одну Православную книжку, не помню, откуда она у меня. Пошла в церковь, попала на службу. Поговорила с батюшкой, стала исповедоваться, причащаться, родные ворчали. И вдруг узнаю, что беременна! Из дому гонят, говорят — либо аборт, либо живи на улице…»

Это не рассказ одного человека. Истории многих моих знакомых, недавно пришедших в храм, мало различаются между собой. Им, «сильным женщинам», с первых шагов к Истине Господь ссудил делом доказать свою веру — вступить в настоящую схватку с врагом рода человеческого за жизнь ребенка. Пройти через предательство друзей, презрение родных, нищенское существование. «Ты нас опозорила!» — эти слова от своих родных слышала каждая из них. Не подростком, заночевав не дома, не в шестнадцать лет при выходе из абортария, не в девятнадцать, подав на развод через пару месяцев после свадьбы, а в двадцать с лишним, устав от грязи и решив подарить жизнь маленькому человечку.
«Грехи блудные: изменить супружеской верности; жить… не венчаясь; родить незаконных детей…» — читаю в дореволюционной книге. Страшно подумать, как наивно и невинно для сегодняшнего дня это звучит! Для Православного человека, жившего в Православном государстве, оно и было понятно: раз уж дошло до рождения «незаконного» ребенка, стало быть, впала в блуд женщина. И никому бы в голову не пришло трактовать эти слова иначе: мол, блудить «втихаря» — это ладно, а вот родить — это позор, иди на аборт — и дело с концом… И если раньше такую женщину могли осудить за блуд, то теперь осуждают за то, что «плодит нищету», «рожает безотцовщину», «села на шею родителям» — да мало ли злобных слов успел придумать обезумевший мир, утонувший в детской крови! Проблема таких матерей только этой проблемой не исчерпывается, она гораздо глубже.
Пора признать: по инициативе части общества, при трусливом молчании и глухоте к правде Божией большинства мы вступили в XXI век с новыми неписаными законами для женщин. Вот несколько из них: обязательность косметики и развратной одежды; наличие добрачных связей, начатых ну никак не позже 15 лет, а главное — никаких детей! Богатым парам, впрочем, наличие одного-двух детей общественное мнение «прощает», ведь победителей, как известно, не судят. А вот работодатель в лучшем случае изумленно-возмущенно захлопает глазами, узнав, что подчиненная посмела забеременеть. Относится это не только к одиноким, но и к замужним женщинам.
Ветераны Великой Отечественной войны защитили весь мир от фашистской чумы. Но только больно, что все мы проиграли другую войну — в своем собственном доме, позволив своим женам, сестрам, дочерям и внучкам жить по идеям основательницы Международной федерации планирования семьи Маргарет Зангер — фашистки, бежавшей от суда. Когда зарождение новой жизни требует профилактики, когда средства, позволяющие не рожать, буквально навязываются врачами и все это поощряется властью — неизменно формируется тип мышления, которое даже безпристрастные социологи уже назвали «абортивным». Результат не заставляет себя ждать: в России производится больше абортов, чем в остальных странах. Из четырех зачатых детей, согласно официальным данным, рождается только один, причем эта статистика не учитывает ни принятие абортивных средств (официально считающихся «противозачаточными»), ни умышленно спровоцированные выкидыши, ни тем более выкидыши в результате доведения мамы до нервного срыва родными, не желающими жизни этого ребенка…
Разнузданно понятая свобода в «абортивно» настроенном обществе ставит под прицел любую женщину, решившую родить, — особенно если ожидаемый ребенок не первый. Остракизм окружающих. Пришедшая к будущей бабушке соседка: «Твоя дочка с ума сошла! Нет того, чтоб работать и маме помогать, цены-то нынче…» Незнакомая дама с собачкой с первого этажа: «Наплодили тут нищих!» Бывшие одноклассники: «Ты че, про контрацепцию не слыхала, деревня?!» К одной недавно родившей верующей женщине и вовсе ворвались в дом в отсутствие супруга, чтобы обозвать ее «лентяйкой, не желающей выходить на работу», и пригрозить расправой в случае еще одной беременности…
Но верующая замужняя женщина не только свято верит в свою правоту, но и знает, что ее всегда поддержат и муж, и подросшие детишки, и батюшка, и друзья-прихожане. А та, что впервые задумалась о Боге, когда под сердцем шевельнулся никому, кроме нее и Господа, не нужный ребенок? Вот она — в опустевшем после службы храме, плачет навзрыд у икон, зажимает в руке «дежурно» купленные, но так и не поставленные свечи. Куда она пойдет отсюда? Домой, под шквальный огонь обвинений? Или, морально сломавшись и уверив себя, что «все так делают», — в «медицинский центр»? Наш Христианский долг — помочь. Да, верно, не каждый из нас способен предоставить ей жилье и средства. Верно и то, что высшее, что мы можем сделать, — это помолиться за нее. Высшее, но не единственное! Подойти, ободрить словом, поддержать, уверить ее в том, что она правильно делает, что не дает убить малыша. Что его первое «мама» с лихвой окупит все лишения, всю боль, причиняемую самыми родными людьми. Можно просто видеться с ней, оставшейся без друзей, вне храма, помочь дойти в магазин или на плановое обследование к врачу, выслушать неизбежные в такой ситуации жалобы.
«Пойми, — говорит мне Н., — все вокруг уверяли, что я сумасшедшая, что так не делают, что аборт — это нормально. Только в книжках было по-другому, потом батюшка…» А потом через частные письма и интернет о беде узнали другие Православные люди. Вскрывая конверты с письмами-советами, письмами-ободрениями, просто открытками к ближайшему празднику, Н. чувствовала, что она не одна. Была, конечно, и молитвенная поддержка от нас, грешных. Которую пришлось усилить совсем недавно поздним вечером, после телефонного звонка: «Прошу молитв, еду в роддом!» По ряду медицинских причин роды обещали быть трудными. Однако Господь послал Н. опытного врача, сохранившего здоровье и маме, и младенцу. Вот она — женщина-победительница, прижимает к груди сына. Слава Богу за все!
…В годы Великой Отечественной многие видели плакат: к матери в страхе прильнул ребенок, а на них наступает осклабившийся немец. «Защити!» — гласит подпись под рисунком. Знал ли художник, что рисует символ уже второго столетия: изо дня в день, вновь и вновь на женщину-мать наступает враг? Враг рода человеческого. Господи, защити!

Юлия Кулакова
г. Самара.
16.12.2005
Дата: 16 декабря 2005
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru