Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Святыни

«Река Божия наполнилась вод…» /Часть вторая/

…В этом городке на Волге, Козьмодемьянске, живет и молится старец архимандрит Варлаам.

Начало см.

…В этом городке на Волге, Козьмодемьянске, живет и молится старец архимандрит Варлаам (Семенов).

Чебоксары

А в столице Чувашии, Чебоксарах, еще только разворачивается грандиозное строительство 52-метрового (!) монумента «Мать-Покровительница» — сопоставимого по размерам с самым крупным в мире монументом «Родина-Мать зовет» в Волгограде. Высота самой статуи 15 метров, чуть меньше — размер рук. Монумент этот, что бы там ни говорили его создатели, будет символизировать именно языческие истоки чувашского народа. Огромная «Мать-Покровительница» встанет над этим замечательным городом, подавив своими размерами и древние храмы, и парки, и даже стоящий неподалеку памятник героям Отечественной войны, на котором тоже изображена мать, провожающая сыновей на фронт… Президент Чувашии Николай Федоров уже сообщил, что собраны деньги на создание этого грандиозного памятника, который изменит лик всего города. Широкого обсуждения проекта не было, и, похоже, не будет, ведь на том месте, где предполагается строить монумент, уже копошатся трактора — закладывается фундамент. А к нам в редакцию недавно пришло встревоженное письмо об этом монументе от жительницы г. Чебоксар А.А. Федоровой, в котором говорится: «Если во всей России возрождается Православие, то у нас в Чувашии возрождается идолопоклонство — язычество. Кроме Пресвятой Богородицы, какая еще может быть «Мать-Покровительница»? Царь Навохудоносор, может быть, тоже называл своего истукана «покровителем», и только три отрока не кланялись идолу…»
В лаконичном официальном описании монумента говорится, что «наряду с символами Православной Церкви в мемориал будет привнесен элемент язычества, дабы чувашский народ не превратился в «иванов, не помнящих родства». Но какое может быть сочетание истины с ложью? Да и о каких языческих традициях чувашского народа можно всерьез говорить, когда на том же самом «пятачке» возле Волги, где начали строить монумент, высится с десяток старинных Православных храмов, однозначно свидетельствующих о духовном выборе этого народа.
Здесь же рядом, в древнем монастыре, хранится чудотворная Владимирская икона Божией Матери, ровесница города Чебоксары. Именно Божия Матерь, а не какие-то там языческие родовые «божества», является подлинной Покровительницей всех просвещенных Светом Истины народов. В их числе — и русского, и чувашского…

Козьмодемьянск

Принято считать, что именно этот волжский городок стал прототипом известного по сатирическому роману города Васюки. Так это или нет, не столь уж важно. Зато важно другое: грандиозный замысел «великого комбинатора» превратить тихие уездные Васюки в шумную фешенебельную шахматную столицу — Нью-Васюки, так и не осуществился. И не осуществится впредь, по крайней мере, до тех пор, пока служит в местном соборе Архимандрит Варлаам (Семенов). Быть может, и из-за его молитв жизнь в этом городе течет спасительно-тихо, неспешно, как и воды омывающей этот город великой реки.
За тот час, что теплоход стоял у пристани, я успел лично познакомиться с известным мне заочно отцом Варлаамом. Его имя сейчас звучит далеко за пределами этого городка. Духовные чада Архимандрита Варлаама живут и в Самаре. В одном из писем в редакцию священник написал, что одобряет и благословляет то направление, в котором мы пишем о событиях в духовной жизни страны… Большая честь и ответственность для нас!
В храме мне сказали, что батюшка только что ушел домой отдыхать. Но когда узнали, что я из «Благовеста», сразу начали ему звонить: «Как же, знаем вас, батюшка о редакции молится… Недавно вот письмо вам отправили…»
И вот через пять минут в полутемный храм вошел и словно осветил в нем все старец-архимандрит. Разговор мы начали без предисловий (на это просто не было времени), как давно знающие друг друга люди. Темы — все те же, что волнуют верующих от Москвы до самых до окраин: ИНН, перепись населения, новые паспорта… Вот что я запомнил из слов отца Варлаама: «Мне «номер» и не предлагают… А в городе многие приняли ИНН, особенно те, кто работает в торговле». Про ситуацию в Самаре сказал так: «Где населения больше, там и нажимают больше». Старец рассказал, как недавно с автобусом паломников из Чебоксар он и еще шесть его прихожан ездили в Екатеринбург, чтобы поклониться Уральской Голгофе. Были и в монастыре Царственных Страсто-терпцев на Ганиной яме. Впечатления от этих мест самые сильные…
В конце нашего недолгого разговора задаю прямой вопрос:
— Скажите, чего нам ждать? Поднимется ли Россия?
— Нужно, чтобы народ покаялся и обратился к вере. А этого сейчас пока нет…
— Молодежь в храм приходит?
— Приходит… свечу поставить. А чтобы начинать жить по-христиански, этого пока нет…
Уже приехав в редакцию, прочел письмо от отца Варлаама, в котором неожиданно нашел ответ на свой вопрос. Привожу выдержку из него: «Редко кто в наше время по возможности исполняет свои христианские обязанности — пост и молитву, регулярно посещают храм Божий, живут трезво, целомудренно, честно, трудом и посильной лептой помогают возрождению храмов, и другие добрые подвиги свершают, водимые любовью к Богу и ближним, укрепляемые благодатью Духа Святаго. Достойно сожаления: большинство крещеных людей живет по закону вседозволенности. Без веры, без страха Божия, без спасительного поста и молитвы. А сколько невенчаных браков, разводов, всякого разврата, вопиющий к небу грех детоубийства — все это и многое другое вошло в норму жизни. Молодежь, в большинстве своем не знающая по вине своих родителей основы христианской жизни и евангельского учения, — родителям и старшим непокорная, ищет легкой наживы, а о Боге, о христианской жизни, о душе и вечности слышать не хочет! Даже женщины старшего возраста забросили веками освященную традиционную одежду, стали носить мужскую форму: брюки, шорты, иные по улицам города позволяют себе ходить чуть ли не голыми. В непотребном виде приходят и в Божий храм. А ведь наружность отражает наше внутреннее состояние души, отпадение от Бога и веры.
Вся нынешняя неустроенность происходит из-за удаления народа Божия от Бога. Но ведь есть возможность с Божией помощью вырваться из этого безбожного тупика — Бог вчера и сегодня Тот же, Он силен возродить нравственность народа, если народ обратится к Нему. По мере обращения к Нему народа Он силен возродить нашу великую Родину.
…Мы куплены дорогою ценою, Пречистою Кровью Сына Божия. Посему прославляйте Бога в телах ваших и душах ваших, которые суть Божии (Кор., 6, 20)».

Продолжение следует

На снимке: Архимандрит Варлаам (Семенов).

Антон Жоголев
Фото автора
23.08.2002
1017
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru