‣ Меню 🔍 Разделы
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин

Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Там время замедлило бег

Побывать на Святой Земле — это всегда великая радость для христианина…

Первый проректор Самарской Духовной семинарии игумен Вениамин (Лабутин) побывал в ноябре этого года на Святой Земле вместе с группой самарских паломников. Побывать на Святой Земле — это всегда великая радость для христианина. Потому что это земля, по которой ходил Господь, где совершались Евангельские события. Вот и в этот раз встреча со Святой Землей для группы самарцев стала и радостным, и чудесным событием. Вот что нам рассказал игумен Вениамин:

— Когда мы были на Святой Земле, там находилась только еще одна паломническая группа из России. Число паломников на Святой Земле резко сократилось — страх перед терактами мешает ехать. Ухудшилась и политика израильских властей по отношению к паломникам из-за стремления «сохранить национальное лицо Израиля». Это наше паломничество состоялось исключительно по милости Божией. У нас были очень большие проблемы с визами, хотя групп в Израиль практически нет, казалось бы, должно быть наоборот. Поездка дважды откладывалась. Невольно вспомнились слова Евангелия, что сила Божия в немощи совершается. Мы смирились — как воля Божия будет. И вдруг мы узнаем, что визы нам дали! Уже на Святой Земле мы поняли духовную причину этих задержек. На Синае узнали, что дорогу к нему смыл страшный селевой поток, были погибшие, дорогу восстановили прямо перед нашим приездом. Господь нас чудесно хранил. Еще раз убеждаешься в том, что когда человек свою гордыню, самость подавляет в себе и свою жизнь вверяет в руки Божии, когда он хоть на короткий момент пытается стать глиной в руках Божиих, тогда Господь являет ему великие милости. Тогда на Святой Земле можно увидеть во много раз больше, чем видел раньше. Программа, которую мы наметили перед поездкой, у нас спонтанно изменилась. Начали мы паломничество с Магдалы — родины Марии Магдалины, приложились к частице ее святых мощей, затем отправились в Капернаум, в Храм Двенадцати Апостолов, потом в Кану Галилейскую, в Назарет. В храме Благовещения мы совершили молебен с акафистом, прикладывались к святыням, и все это время в храм, кроме нас, никто не зашел. В нашей группе был иеромонах Никандр (Веселов) из Троице-Сергиевой Лавры, у нас с ним было желание совершить ночную Литургию на Гробе Господнем. Мы позвонили в миссию, нам сказали, что разрешение на это дает только Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Ириней. На следующий день в субботу он служил в Лидде на престольный праздник Храма — перенесения мощей святого великомученика Георгия. Мы отправились в Лидду, сподобились и приложиться к святым мощам, и взять благословение у Патриарха на совершение Божественной литургии. Он сказал (а он неплохо говорит по-русски), что очень хорошо, что мы прибыли на Святую Землю, Господь нам явил такую милость в такое время, и попросил нас: «Времена тяжелые, будут еще хуже, пожалуйста, больше молитесь о нас». Мы в свою очередь попросили его молиться о России. Он ответил: «Я всегда молюсь о России».

Окрыленные, мы отправились в русский Горний монастырь, в Казанский храм, где Пресвятая Богородица встретилась с Елисаветой и где впервые прозвучали Ее слова: «Величит душа Моя Господа». Мы хотели заехать буквально на час, а потом — на службу в миссию, и опять нас Господь чудесно исправил. Приезжаем — только успели приложиться к иконам — начинается Всенощная, и мы остались, нас с отцом Никандром пригласили служить. Игумения Георгия тоже сказала, что монахам и монахиням, которые подвизаются на Святой Земле, нужна наша молитвенная поддержка. Ситуация там очень сложная. Ближний Восток на грани войны с Ираком. Никто не знает, во что может вылиться эта война, помилует или не помилует на этот раз нас Господь. Ведь определенные силы в Израиле ведут кампанию за восстановление третьего храма. На этом месте находятся две мусульманские мечети, и храм может быть восстановлен только в случае их разрушения. Все, конечно, в руках Божиих. Ночью с 16 на 17 ноября — а это был день памяти преподобного Никандра, мученика Никандра — день Ангела нашего отца Никандра и день моего рождения — мы отправились ко Гробу Господню. Литургия началась в час ночи, возглавлял ее Архиепископ Аристарх, секретарь Православной Иерусалимской Патриархии. Состояние это трудно описать, когда в качестве Престола служит камень, отваленный от Гроба, сам Гроб Господень — в качестве жертвенника.

На Святой Земле Господь посылает нам много знамений. Когда мы были на Синае, там увидели мощи преподобного Стефана Синайского, сподвижника Иоанна Лествичника. Он в VII веке исповедовал монахов, сидя на вершине высокой скалы, был уже глубокий старец, и умер так сидя. Его погребли в облачении, мощи нетленные, он сидит под стеклом в нише. Сидел он всегда прямо, и паломники, которые приходили, смотрели ему в лицо. Но последние несколько лет он клонится к земле, на людей не смотрит, и чтобы увидеть его лицо, нужно стать на колени. Господь много знамений посылает, но народ не вразумляется. Одно из самых сильных впечатлений — пребывание на Синае. Мы попали вечером на службу в монастырь Великомученицы Екатерины, народу почти никого, и нам выносят на поклонение главу Святой Екатерины и ее нетленную левую руку. Мы приложились к ним, каждому из нас подарили по колечку с именем святой Екатерины. Сняв обувь, прикладываемся к корням Неопалимой Купины, она вся цветет. За два часа ночью поднимаемся на гору Хорив, там совершаем Божественную литургию. И когда читаем Евангелие, возникают вспышки на окружающих горах, вроде молний. Переживается особое чувство присутствия Божьего. Поднялись ночью — на горе никого. После Литургии выходим — толпы американцев, «новых русских». Новый вид удовольствия — встреча рассвета на Синае. Гиды говорят, что тому, кто залезет на гору и посидит на ней, Бог все грехи простит. И сидят и ждут прощения грехов, хотя грехи прощаются в храме на исповеди. Мы вернулись в Иерусалим и когда на следующий день завтракали в гостинице, в тридцати метрах от нее был взорван автобус, был нанесен израильской авиацией удар по Газе, по Вифлеему. А мы в этот день улетали, последний раз помолившись и приложившись ко Гробу Господню, Господь нас так чудесно вел.
На Святой Земле перестаешь думать о суетном, памятование о Господе и Божией Матери само входит в сознание. Там ощущаешь вечность и чувствуешь, что время исчезает, оно остановилось. Там день проживается как месяц, время замедляет свой бег. Святые жили этой вечностью. В Кувуклии есть Колонна бичевания, иногда, когда с молитвой прикладываешь ухо к этой колонне, слышишь удары бича, звуки латинской речи…

Фотогалерея:
1.Плачущая икона Богородицы, Храм Гроба Господня;
2. Часть Животворящего Креста Господня, Храм Гроба Господня;
3. Место на Елеонской горе, где стояла Божия Матерь во время Вознесения Господа Иисуса Христа.

Людмила Белкина
20.12.2002
1069
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму

Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru