‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Да не прельстят вас…»

В дискуссию о Ченстоховской иконе вступили читатели…


После выхода в свет статьи Антона Жоголева "Какая икона спасет Россию?" в редакцию поступило немало писем-откликов на затронутую в ней тему. Кто-то соглашается с позицией автора, считающего, что массовая пропаганда католической Ченстоховской иконы в России преследует далекие от Православия цели, кто-то это утверждение оспаривает. Несколько лет «видения» Валентины Сизовой, тиражировавшиеся на аудиокассетах, в газетных статьях и ставшие известными практически всей Православной России, никем не подвергались богословскому анализу, а принимались или отвергались лишь «по наитию». И вот наша газета взяла на себя почин разобраться, а что же все-таки в действительности несут нам эти популярные откровения еще недавно никому не известной визионерши. Утверждение В.Сизовой о том, что только соборный молебен перед Ченстоховской иконой может спасти Россию, сейчас для многих стало чем-то вроде панацеи от всех бед. Вот отслужим молебен — и тогда…. Так, 7 января с.г., в навечерие Рождества Христова во многих храмах Новосибирской епархии (по сообщению прокатолического(!) агентства «Благовест-инфо») прошли соборные молебны Ченстоховской иконе. Особый драматизм происходящему придает тот факт, что безпрецедентное массовое распространение списков Ченстоховской иконы у нас в стране происходит на фоне усиления католической экспансии в России и создания Ватиканом по сути параллельных Русской Православной Церкви структур — четырех католических епархий, явно с прицелом на ведение миссионерской работы среди традиционно Православного населения России.

В статье я высказал предположение, что одна из целей распространения в России сомнительных писаний В. Сизовой — открыто декларированное ей желание подменить в сознании Православных россиян великую Православную святыню — чудотворную Державную икону Божией Матери — католической Ченстоховской иконой. Эти опасения не только не сняты, но и окрепли за прошедшее с момента публикации время. Особенно настораживает, что некоторые Православные патриоты оказались готовы принять на веру слова В. Сизовой, которая в своих многочисленных статьях апеллирует не к фактам, а к снам и видениям. В этом не было бы ничего настораживающего (в конце концов, многое из того, что позднее стало Преданием нашей Церкви, являлось подвижникам подобным образом), если бы эти видения были подтверждены святостью ее жизни. Но мы ничего не знаем о духовном опыте автора этих статей, она не известна как подвижница Православия и на сегодняшний день (по крайней мере, публично) не проявила себя ничем, кроме этих энергично «раскручиваемых» утверждений, исполненных амбиций, передержек и прямых искажений. И этому человеку должна поверить вся Россия, что якобы благодать от Державной иконы «перешла» на Ченстоховскую (сам термин о «переходе» благодати от одной иконы к другой вызывает сомнения, которые особенно усиливаются, когда речь идет о ЧУДОТВОРНОЙ иконе Державной Божией Матери). Я не рассчитывал на то, что после моей статьи «Какая икона спасет Россию» наши патриоты, столько сил приложившие к тому, чтобы перед католической святыней Православными по всей стране были отслужены соборные молебны, сразу одумались и остановились. Этого, по-видимому, и не произошло. Но все же реакция на статью наших читателей меня в целом порадовала. Оказалось, что сомнения в подлинности этих «видений» Свместе со мной разделяют и другие верующие по всей России. Но даже и некоторые из тех, кто не согласен с моими выводами, наконец начали аргументированный и конструктивный разговор на эту тему. А это и было целью моей статьи.

«Пусть католики молятся коронованной Римским папой Ченстоховской иконе Божией Матери. А нам, Православным, нужно с усердием помолиться Державной иконе Божией Матери. Помолиться с покаянием, что от Бога отступили и Царя убили. С плачем всем нам нужно покаяться перед Державной иконой Божией Матери — всему Православному люду в один день, назначенный церковной иерархией», — пишет Надежда Козлова из г. Находки Приморского края.
С ней не соглашается наш постоянный автор иерей Олег Ступичкин из с. Донгуз Оренбургской области: «После вступления России в глобализацию, наша страна по сути начала терять свою державность. Ныне сохраняется лишь видимость этой державности в виде герба России — двуглавого орла… Державность — это воля самостоятельная перед лицом других воль. Державной воли России перед апостасийным миром сейчас почти нет». Вот почему, по его мнению, на место Державной иконы Божией Матери сейчас для нас пришла Ченстоховская икона. Ведь «в а акафисте Державной иконе Божией Матери о восстановлении Православного Самодержавия прямых прошений нет (ибо он был писан в условиях февральской революции), а в акафисте Ченстоховской иконе Божией Матери об этом говорится напрямую». «Не нужно противопоставлять одну икону Царицы Небесной другой Ея иконе, так как одна из них о державности, а другая — о самодержавности России», — делает вывод священник. Но ведь «противопоставлять» одну икону другой начала сама В. Сизова, которая прямо заявила, что Ченстоховская («икона последних времен» — так ДВУСМЫСЛЕННО называет она эту икону) должна заменить Державную, и что благодать от одной иконы перешла к другой…

Читатель Павел Гладченко из хутора Михайловского Тацинского района Ростовской области в своем письме высказывает опасение: «Если это действительно откровение Божие, то что вы творите?.. Это только рассуждения и Валентины Сизовой, и ваши. Кто прав? Не знаю. Но думается, о каких «аргументах» может идти речь, если разговор идет о «повелениях» Матери Божией и Преподобного Серафима. Тут трудно понять, почему эти требования или указания именно такие, а не какие-то другие, как думается нам». На первый взгляд, аргумент серьезный. Но тогда получается, что любой человек, не сообразуясь с Преданием Церкви и мнением церковной иерархии, может говорить как бы «от имени» Божией Матери (по сути же — «от ветра головы своей»), а мы должны безоговорочно этому верить, не подвергая сомнению даже явные неувязки в этих «посланиях»? Да, так рождаются подлинно великие откровения, но нельзя забывать и о том, что гораздо чаще таким путем приходят к нам всевозможные лжеучения и искажения истины… В конце письма его автор обрушивается с критикой на иерархов нашей Церкви, не давших благословения на пропаганду в России католической святыни: «Старцы благословляют ее (В. Сизову — А.Ж.) и свидетельствуют о том, что она не впала в прелесть, а вот архиереи… Печально и больно за многих из них». То есть, по сути, мнение высшей церковной иерархии о «снах и видениях» Сизовой для их адепта не важно. Если церковные иерархи не одобряют, то… «больно за них». Но ведь это опасная логика! И завести она может — ой, как далеко… Да ведь и о том, что старцы якобы благословили Сизову на распространение этих писаний, известно лишь с ее слов. А не является ли еще одной скрытой целью этих «откровений» вбить клин между церковной иерархией, не принявшей призывы Сизовой как руководство к действию, и той частью народа (в основном, неофитов), которая не услышала аргументированной отповеди этим тиражируемым «видениям», спекулирующим на оправданной тревоге за судьбу страны, и поверила, что католическая икона может спасти Россию? Разделяй и властвуй — этот вечный принцип «теории управления» родился как раз на тех самых семи холмах, на которых стоит Рим…

«Отвечая на вопрос Своих учеников, каковы признаки последних времен, Спаситель предупреждает: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф, 24, 4). Итак, первой опасностью для Христиан Господь назвал духовное прельщение, — пишет Тамара Фатнева из г. Калининграда. — Посмотрим повнимательнее на изображение Ченстоховской иконы Божией Матери, напечатанной в «Русской вестнике» (№ 51-52 за прошлый год). Именно это изображение растиражировано в большом количестве в виде маленьких бумажных иконок. Первое, что бросается в глаза, — изображение шестиконечной звезды над самим челом Божией Матери на ее непривычно цветастом покрове. Не только Православному, но и любому мало-мальски сведущему человеку ясно, что этот символ глубоко чужд христианству. Но, видно, указан он тут неспроста. Из христианских источников известно, что для оккультистов символ тетраграммы имеет магический смысл. По мнению известного духовного писателя С. Нилуса, именно тетраграмма каббалистов и магов будет «печатью» антихриста… Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, призывает нас Господь. Но видно мы плохо молимся и не бодрствуем, если впадаем в искушение при виде новоявленных икон, прельщаемся их магическим очарованием. А иначе как объяснить нежелание свериться с первоисточником? Казалось бы, что может быть проще — заглянуть в каталог икон Божией Матери и удостовериться, что предлагаемая нам чудотворная икона выглядит так, а не иначе. Именно тут и ждет нас открытие. Такого изображения Ченстоховской иконы в каталоге просто нет. Есть другое изображение, иной лик, иной образ. Сравните изображение Ченстоховской иконы Божией Матери из книги «Земная жизни Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных икон Ее» (Спб, 1898 г.) с новоявленной иконой — и вы не увидите ничего общего. Обращает на себя внимание и такая деталь: на полях Ченстоховской иконы Божией Матери в данном каталоге присутствуют, впрочем, как и везде на иконах Богородицы, начальные буквы, обозначающие Божию Матерь. А на новоявленной иконе эти буквенные символы отсутствуют, как и сами поля иконы, непонятно почему обрезанные по плечи Богородицы, словно «за кадром» нечто скрыто от нас…
Да не прельстимся!»

К рисункам: Это изображение Ченстоховской иконы Божией Матери получило широкое распространение после публикации статей В. Сизовой(слева); Древнее изображение Православной Ченстоховской иконы. Как видим, между ними нет никакого сходства. Вот что говорится об этой иконе в изданной до революции книге: «В 1813 году, по взятии Ченстоховской крепости русскими войсками, настоятелем и братиею монастыря поднесен был генералу Сакену ВЕРНЫЙ СПИСОК С ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ. Император Александр I украсил сей список богатою ризою с драгоценными камнями и поставил икону в Петербургском Казанском соборе».

01.03.2002
846
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru