Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Взгляд

"Лакированное" чудо

Не спросив благословения настоятеля, кровоточившую икону покрыли лаком…


Вознесенский храм р.п. Кинель-Черкассы Самарской области на своем довольно долгом веку видел много великого и славного. При этом храме около двадцати лет жила и молилась великая старица нашего времени — блаженная схимонахиня Мария. Но те события, которые год назад потрясли местных прихожан, и о которых я хоть и с опозданием, но все же хочу рассказать, и для этого старинного храма можно назвать безпрецедентными.
Однажды к настоятелю Свято-Вознесенской церкви протоиерею Александру Телегину подошла женщина, приехавшая из соседнего села Новая Заря. В руках у нее была довольно большая — явно храмовая — написанная на металле икона Божией Матери "Неопалимая Купина". Икона была залита кровью…
— Я уже почти сорок лет в священническом сане. Много видел чудесного на своем веку, — рассказывает отец Александр. — Но такого мне за всю мою практику не доводилось увидеть… На иконе была человеческая кровь! Я смотрел на эту кровь и ощущал себя Фомой-неверующим. Вижу — и не верю своим глазам. Стало понятно, почему Апостол Фома хотел <потрогать> Воскресшего Господа… Я тоже протянул ладонь к иконе и ощутил на пальцах липкую живую кровь. Вязкую такую… И даже пальцы слипались, когда я их соединял… Как же слаба наша вера, если мы, прикоснувшись к чуду, в страхе не верим даже своим собственным глазам!
Эта икона хранилась в доме верующей женщины, жительницы села Новая Заря. Когда она умерла, наследницей всего ее имущества (в основном, икон) стала ее дочь. Про "Неопалимую Купину" она знала только то, что эта икона была спасена ее матерью — унесена из закрытого и обреченного на разрушение храма…
Незадолго до начала чудесного кровоточения эта женщина увидела рано утром проявившийся на морозном стекле своего дома крест над могилой. Этот странный морозный знак был так явственен, что она даже его зарисовала на бумаге, хотя и не поняла смысл его появления.
И вот однажды на иконе Божией Матери она увидела кровавый подтек. Сразу не поняла, откуда это, и попыталась эту кровь стереть. Но кровь выступила опять. Кровоточение на металлической иконе продолжилось, и когда крови стало много, хозяйка этого образа испугалась и рассказала о чуде соседям. Те посоветовали отнести икону в храм, — иначе, предположили они, в доме может произойти несчастье.
Икону с благодарностью и благоговением принял отец Александр Телегин. Повесил ее в храме на видном месте. И все прихожане какое-то время могли видеть чудо кровоточения. Вскоре об этой иконе заговорили. Кто-то с благоговением молился у этого святого образа, а кто-то, напротив, распускал злобные и не основанные ни на каких фактах слухи, что якобы работники старейшего в районе Вознесенского храма специально <придумали> это чудо, чтобы, значит, прихожан в свой храм привлечь…
В Вознесенском храме среди работников никто не сомневался: икона действительно кровоточит, и это чудо, хотя и грозное, но несомненно от Бога!

А страсти вокруг этого образа все разгорались. Одна недавняя прихожанка, медицинский работник, стала приходить в храм и всем говорить, что ей было об этой иконе видение. Протоиерею Александру нужно срочно начать служить молебны с акафистом перед кровоточащей иконой. А если это не будет сделано, всю страну ждут неисчислимые беды… Отец Александр ее уверенности не разделял, но на всякий случай отслужил перед иконой молебен. Вскоре та женщина скоропостижно скончалась. И тайна ее <видения> ушла вместе с ней… Кто-то из прихожан считает, что была она <прельщенная>, неофитка, а кто-то напротив убежден, что за ее словами таится глубокий смысл. Ведь икона, что там ни говори, необычная. Не случайно же выступает на металлической иконе человеческая кровь!..
И все же чудо это не было по-настоящему востребовано в Кинель-Черкассах. О чуде говорили тихонечко, <промеж своих>. Словно бы даже явное чудо Божие в наше время уже стало чем-то едва ли не подозрительным и даже опасным. А ведь Божия Матерь пришла в этот храм не случайно; пришла, чтобы укрепить в вере жителей не только этого села, но и всей епархии. А может быть и всей страны. Ведь о чудесном кровоточении иконы Спасителя в Державино узнали по всей России и даже за границей!
Но самое грустное, чему лично я не нахожу оправданий, произошло позднее.
Рассказывает протоиерей Александр Телегин:
— У нас в храме во время ремонта начали лакировать некоторые иконы. Я не возражал против этого. Но однажды, не спросив моего благословения, кто-то из работников <догадался> покрыть лаком и эту икону Божией Матери, истекающую кровью. Когда я узнал об этом, было уже поздно что-либо изменить… Перед тем, как лакировать, кровь с Лика Пречистой Девы стерли. После обработки лаком икона перестала кровоточить. Только на тех местах, откуда истекала кровь, образовались довольно заметные бугорки. В этом и сейчас каждый может удостовериться…
И вот я стою перед этой чудотворной иконой. Она и сейчас, после лакировки, выглядит необычно. На Лике Пречистой Девы видна запекшаяся кровь. Совершенно не нужная лакировка хотя и придала этому образу мертвящую <музейность>, но совсем не <убила> этого великого чуда. Навожу на икону фотоаппарат, а он… не делает <щелчка>, сколько я ни давлю на пуск! Такое бывало уже не раз перед великими святынями. Помолился, отошел чуть дальше, снова навел — и вот кадр сделан… Смилостивилась надо мной Царица Небесная, допустила к Своей тайне…
С тяжелым каким-то чувством покидал я на этот раз столь дорогой мне храм. Многих людей, которые в нем служат, знаю около десяти лет — с тех уже незапамятных времен, когда здесь жила блаженная Мария Самарская. Эти люди, во главе с настоятелем, являются подвижниками веры. Глубоко преданы они и Православию, и своему храму, и своему батюшке — настоящему молитвеннику и пастырю, пользующемуся большим авторитетом в Кинель-Черкасском районе… И все же эта вот встреча с <лакированным> чудом не вселила в меня радости, напротив, вызвала грусть. В храм пришла великая святыня, а ее встретили едва ли не настороженно, чуть ли не как обременительный груз. Знали, — пойдут толки, расспросы, а то и подозрения… И как спокойно стало, когда икону покрыли лаком! Не нужно писать рапорт в епархиальное управление, не нужно создавать комиссию по определению истинности этого чуда… Да ведь и чуда уже никакого нет…
Я не знаю, кто именно покрывал лаком кровоточащий образ. Но знаю, что любой поступок в храме, который совершен без благословения настоятеля, вряд ли будет во благо. А тут подвергли лакировке святой образ, источавший кровь! Как могло произойти такое? Ведь может быть, чудо это было призвано привести многих людей к вере, к покаянию… Можно сколько угодно рассуждать о том, что нам, де, <чудеса ни к чему> (эти разговоры, увы, не редкость среди верующих). Но раз уж Господь повелел этому чуду произойти, разговоры эти должны стать неуместными. Нужно сначала убедиться в истинности чуда, и если все подозрения отпадут — отнестись к нему как к посещению Божию…
И вот некогда чудотворный образ <замолчал> под лаком. А Божия Матерь, наверное, будет искать Себе уже других свидетелей, тех, кто готов вместить Ее великое чудо…

Фото автора .

Антон Жоголев
18.07.2003
844
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2019 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru