Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Взгляд

Из огня да в полымя…

За советом к "блаженному" поехал священник…


Редкое письмо мы публикуем с такой неохотой, как это. Но ведь долги не всегда отдавать приятно, а — приходится. Священник Тихон Филиппенко и его матушка действительно имеют право на то, чтобы вопросить нас: а кто в ответе за соблазненных? Те наши читатели, которые прочли статью нашего бывшего сотрудника Евгения Муравлева «Прорубь», наверное, испытали невольное чувство недоумения от такой странной встречи с «блаженным», где вместо любви — грубость, вместо «прозорливости» — оскорбления. К сожалению, мы не смогли в то время провести тонкую и зыбкую грань, что отделяет подлинных юродивых (которых единицы!) от псевдоблаженного «юрода», который из своей болезни соорудил жутковатый бизнес. Сам Евгений Борисович в разговоре с редактором признавал, что никакой любви от блаженного не получил, но по своему смирению приписывал всю вину себе, недостойному этой любви. И вот пришло второе письмо о «блаженном Алешеньке», из которого уже можно делать какие-то выводы. Тем более, что автором его является священник, то есть человек духовно опытный.
Мы смиренно просим прощения у всех тех людей, которых ввели в заблуждение давешней публикацией, и обещаем впредь более осторожно походить к подобным рассказам о «старцах». В свое оправдание можем сказать лишь одно — что об Алешеньке из Старого Оскола мы слышали из многих уст, и всегда лишь одно: восторженные отзывы о «прозорливце»… А перед многоустой людской хвалой легко ли бывает устоять?
Но и позиция священника Тихона нам не совсем понятна. Зачем ехать за сотни верст к некоему блаженному, если по вопросу об ИНН давно известно мнение действительно великих Православных старцев, таких как покойный старец Паисий Святогорец или ныне здравствующий Архимандрит Кирилл (Павлов) ссылка здесь. Какие еще подтверждения нужны были этой семье в том, что ИНН действительно отрицательно влияет на духовную жизнь, если они уже сделали свой выбор и даже претерпели лишения за то, что не приняли личный номер? В первую очередь, наверное, нужно вопрошать свою совесть и молитвенно вопрошать Бога — и ответ придет. Для этого не нужно ехать в Старый Оскол или еще куда-либо.
Предваряя эту публикацию, хотим лишь добавить: наверное, для того Господь и попускает в наши дни столь большое количество псевдоблаженных «старцев» и «прозорливцев», чтобы мы помнили о своей личной ответственности перед Богом за принимаемые решения.
Редакция

Уважаемая редакция!
Мы несколько лет назад познакомились с вашей газетой и сразу ее полюбили. Такой живой, правдивый, интересный материал ее выгодно выделяет среди других газет, а главное — глубоко Православный. Мы даже дерзаем своей слабой молитвой молиться за сотрудников редакции. Но пишем мы вам не за тем, чтобы выразить благодарность, а еще и поведать, что с нами приключилось…
Мы отказались принимать ИНН, за этим последовал ряд серьезных перемен в нашей жизни (потеря работы, оставление привычного места жительства, покупка земельного участка с домиком и т.п.). И вот мы недавно узнаем, что наш духовник, у которого мы много лет окормлялись, вдруг благословляет принимать номера и говорит это не на ушко, а открыто с амвона, ездит по России и "тушит очаги сопротивления", призывая принимать идентификационные коды.
Для нас это был сильнейший удар, в души вползло сомнение: а правильно ли мы поступили? Читаем святых отцов, афонских старцев, Паисия Святогорца, но потрясение было настолько сильное, что мы решили искать Божиих людей, через которых бы действительно открылась воля Божья.
Нелегко сейчас найти таких людей. Но мы вспомнили, что в вашей газете "Благовест" за март 2002 года была статья "Прорубь" Евгения Муравлева о блаженном Алешеньке из г. Старый Оскол Белгородской области. Расстояние не близкое из Владимирской области — думали, молились, решились и благословились ехать…
Вот мы в Старом Осколе, возле низенького дома, выкрашенного в зеленый цвет, с большими железными воротами. Заходим. Встречает молодая хожалка с вопросами: Кто? Откуда? Как узнали? Уходит, через некоторое время возвращается и объявляет, что Алексей Федорович принять не может, так как всех, кто приезжает к нему первый раз, он не принимает. Начинаем уговаривать, приводим веские доводы, что проехали большое расстояние. Хожалка уходит, обещая уговорить Алешеньку. Мы встаем на молитву, начинаем просить Господа и Божию Матерь о помощи. Проходит немало времени, наконец, вышла хожалка и пригласила нас в дом.
Первое, что бросилось в глаза — все стены прихожей и комнаты увешаны иконами, правда, лампадку мы не приметили, зато увидели, что в комнате наряду с иконами Господа, Божией Матери и святых угодников висит большой писаный портрет самого Алексея Федоровича, который был напечатан и в газете.
А.Ф.: "Что скажете?" — переводит вопрос "переводчик".
Мы: "Мы не приняли ИНН…", — не успели закончить фразу.
А.Ф.::"Ну и дураки! — перевел "переводчик". — Дурью маетесь!"
Мы: "Значит, принимать ИНН?"
А.Ф.:"Да!"
Мы: "А другие батюшки, отец Кирилл (Павлов), Паисий Святогорец, афонские старцы не благословляют принимать ИНН".
А.Ф.:"Попы — дутые клопы. Дурью маются…"
Мы: "?!" — замерли в недоумении. Задавать другие вопросы желание отпало само собой.
А.Ф.: "Уходите!"
И вдруг рот Алешеньки искривился, и все изломанное тело инвалида детства задергалось в конвульсиях, перед нами был больной, если не сказать бесноватый человек. С изогнутой шеи на нас смотрело изъеденное страстями лицо с недобрыми колючими глазами. Удивляло и окружение "блаженного" — молодые женщины до 25 лет в ярких модных одеждах, с пышными прическами на голове. Никакой молитвенно-Православной атмосферы не чувствовалось, которая присуща даже простым прихожанам-мирянам.
Нас вышла провожать та же молодая хожалка, смущенно объясняя, что у них про ИНН ничего не слышно и никому номера не присваивают. Может, г. Старый Оскол — какое-то особое место, которое веяние нашего апостасийного времени обошло стороной? Уходили мы с грустью в душе, вспоминая слова Паисия Афонского, который рассказывал, что нередко паломники предпринимают далекие путешествия, чтобы лицезреть бесноватых, слышать, как они хрюкают, рычат, кривляются — этим они удовлетворяют свое любопытство. Разница только в том, что мы ехали не из праздного любопытства, мы действительно искали подтверждение истины.
Поверив статье Евгения Муравлева, мы думали, что действительно едем к "духовному феномену". И если автор статьи, как пишет, побывал в "проруби", то мы оказались у "омута" невежества и ханжества, исполненного духовной нечистоты.
А "исцеления", описанные в статье, ничем не отличаются от "исцелений" ведунов и экстрасенсов, снабженных набором Православных молитв и красивыми софринскими иконами. Вот только там плоды известны — у таких "целителей" после их "чудес" либо кто-то из родственников умирает, либо сам "исцеленный" заболевает более тяжелой болезнью. Интересно, какие плоды после "исцелений" "блаженного юрода"?
На выходе, в железных воротах, мы столкнулись с бабушками, наверняка идущими за очередным "исцелением" или "пророчеством". На лицах их играли блаженные улыбки. По нашим грехам то, что случилось с нами, но больно заныло сердце, глядя на доверчивых, простодушных наших русских людей. Сколько их еще попадется на удочку этого "блаженного юрода", на приманку подобной рекламы о них. А на кого ложится ответственность о соблазненных?
Простите нас, грешных. Храни нас всех Господь.
Священник Тихон Филиппенко с матушкой
пос. Мезиновский Гусь-Хрустального района Владимирской области
16.01.2004
Дата: 16 января 2004
Понравилось? Поделитесь с другими:
-1
1
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru