Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:


Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.






Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Взгляд

Дежурный по редакции

"И вспомнил я древнее рыбацкое правило: никогда не считай пойманной рыбы!.."


Начало

Батюшкина слеза

Молодой самарский предприниматель Николай пришел в редакцию, чтобы сообщить о необычном случае. Он рассказал, что, когда в его семье начались ссоры, чтобы успокоиться и как-то собраться с мыслями, он поехал в Самарский Иверский монастырь на могилку Самарского Батюшки — протоиерея Иоанна Букоткина (на снимке).
— Я довольно долго стоял у его могилы. Молился, просил совета. И вдруг увидел, как по мраморному кресту на могиле Батюшки течет… слеза! Сначала я глазам своим не поверил. Потом подумал: может, случайная капля какая-то? Но дождя не было. А капля эта текла по кресту вниз и наконец остановилась. Я понял, что это необычная капля, и даже не мироточение, а именно слеза! Иначе никак нельзя было объяснить ее появление. Батюшкина слеза… Вот он как меня пожалел! Я пальцем помазал этой чудесной жидкостью себе лоб. Стало значительно легче. Я успокоился и поехал домой. Думаю, Батюшка Иоанн меня услышал… — закончил свой рассказ молодой человек.

«Рыбу считать нельзя…»

Недавно в редакцию пришел наш давний автор — один из лучших современных писателей-прозаиков Антон Голик. Пришел подарить новую свою книгу «Эх, Россия…» (некоторые рассказы из этой книги впервые увидели свет в «Благовесте»). Разговорились. Нелегкое сегодня писательское житье-бытье. В сторожке много не заработаешь, а перо и вовсе денег не приносит. Выручает рыбалка. Уже не первый год Антон Голик живет «от улова» — пойманную рыбу сразу продает, и так семья его сводит концы с концами. Об улове и зашла речь.
— Господь на рыбалке так помогает! — говорит писатель. — Причем не один и не два раза, а постоянно. Вроде бы на рынок несешь мелкую рыбешку, а на рынке взвесим: она крупная получается. Да и больше ее вдруг станет… Денег мне больше заплатят. Но вот было несколько раз, когда помощь Божия была почти что явной. Ловили мы с другом в Волге сетью. Денег у нас в ту пору в семьях не было совсем. И рыбы мы наловили к ночи очень мало. Еще сильнее от этого расстроились. Сложили мы пойманную рыбу в садок и ушли спать. Утром вынимаем из садка рыбу, а ее там много-много, полный садок, да крупная такая! Я так обрадовался, стал Бога благодарить. Понял я тогда, что это Господь, видя нашу нужду, рыбу чудесно умножил, как в Евангелии, когда тысячи людей накормил пятью хлебами и двумя рыбками… Тут и вспомнил я древнее рыбацкое правило: никогда не считай пойманной рыбы! Сколько ее поймано, две ли, три, десять, не веди счета. Это помешает Богу тебе помочь. А так Он о нас с любовью печется, как вот мы печемся о каких-нибудь там котятках, чтобы накормлены были, напоены… Дивно! Потом это чудо еще несколько раз повторялось. Рыбу я с тех пор не считаю.

По молитвам Томского старца

Паломница из Томска Светлана Сыркина пришла к нам в редакцию в начале сентября. В Самаре она остановилась на пути в Дивеево. И разговор у нас, конечно же, зашел о великом подвижнике сибирского края — старце Феодоре Кузьмиче. Его десять лет назад причислили к лику местночтимых святых Томской епархии.
— Верите ли вы, что он был действительно Императором Александром I? — спросили мы у Светланы.
— Тут и верить нечему. Это научно подтверждено, — ответила гостья. — Почерк у старца был в точности как у Царя. Да ведь и как бы ни был велик старец, если бы он к Династии Романовых отношения не имел, к нему бы на могилу в Томск вряд ли бы приехал Император Александр III со своей семьей. А ведь и Царь-Мученик Николай II тоже на его могилке бывал, и тоже со всей семьей. Царь это, Царь! К родственнику своему на могилку наши Государи и приезжали. Так и в житии старца написано!
— Может быть, вспомните о каких-то чудесах по молитве этого дивного и таинственного угодника Божия?
— У нас был такой семейный случай. Мы с мужем содержим столовую. Сначала было две столовых, а потом мы нагрешили, и Господь нам убавил доход: одна столовая осталась. Но нам и этого вполне хватает… Однажды стало нам совсем трудно. Чтобы старые долги погасить, нужно было взять кредит, но его нам невозможно было получить. Документы наши не подходили. А вот стали Феодорушке молиться (раньше-то мы слепые духовно были и не знали, что у нас в Томске святые мощи старца Феодора Кузьмича в мужском Богородицко-Алексеевском монастыре лежат!). И вот как стали к нему обращаться, чудо за чудом пошли. Как ни приду с какой бедой, помолюсь, постою и обратно как на крыльях лечу. И сразу помогает! Вскоре неожиданно дали нам кредит… И наш знакомый, который в получении кредита старался помочь, нам и говорит: вы взятку давали? Мы удивляемся: не давали мы взяток. И еще одна странность — из банка нам даже домой не звонили. Не уточняли, кто мы, где проживаем, на какие цели берем кредит… И поручителям не звонили. Просто дали кредит, и все. Это чудо святого старца Феодора!

Возвращение идолов

— Это вам Антонина из Кубани позвонила. Больше я просто не могу молчать…
— Что случилось?
— Сейчас только, в 11 часов дня (4 сентября) по Радио России такое услышала… Такое услышала… Нет, это невозможно терпеть. Невозможно…
— Да говорите же, что случилось?!
— К нам скоро идолов завезут. Из Германии! Двух! Языческое капище организовывать. Один идол поганый датируется III веком до Рождества Христова, а другой — II веком после Рождества… И кому только эти истуканы понадобились? И кто на них будет молиться? Вокруг них скакать?.. Сейчас уже документы оформляются на их ввоз в Россию. Может, еще можно что-то сделать, как-то этому безобразию помешать? Ведь если они приедут… то что же будет?! Что тогда будет?
После этого эмоционального разговора нам пришлось разобраться в вопросе о незваных идолах. И оказалось, что действительно ученые Псковского музея-заповедника настаивают на возвращении в Россию языческих идолов, которые были вывезены в Германию в числе других экспонатов музея в период оккупации в годы Великой Отечественной войны. «Hам известны два каменных идола дохристианского времени. Один из них был найден в начале XX века в ручье у деревни Промежицы и хранился в псковском музее. Во время войны он был увезен в Германию», — сообщил старший научный сотрудник музея-заповедника Анатолий Александров. Второй идол, найденный в болотах у деревни Богово Пушкиногорского района, также пропал во время оккупации. По словам ученого, это кельтский идол III века до нашей эры. «Когда и как вернутся к нам дохристианские идолы, пока неизвестно. Однако мы прикладываем все усилия, чтобы вернуть памятники языческой культуры на псковскую землю. Нами подготовлены и направлены соответствующие документы», — сказал ученый. Вот это неожиданное заявление и вызвало бурю эмоций у нашей читательницы на Кубани. Мы присоединяемся к мнению, что лучше бы идолам находиться подальше от наших мест. Хватит нам своих истуканов — бронзовых, медных, каменных Ильичей, все еще стоящих в каждом городе. Остается надеяться, что по молитвам Антонины из Кубани и других наших читателей каменные гости не смогут пересечь рубежей Богоспасаемого Отечества.

Дежурил по редакции

Антон Жоголев
23.09.2005
759
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2019 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru