‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Испугались…

Фирма L’ Oreal не решилась размещать в Москве рекламные плакаты с "обнаженкой"…



В московской газете "Ведомости" за 11 марта на первой полосе была напечатана статья с эпатирующим заголовком: "Рекламисты боятся "больных". (Под больными, скажу в скобках, они имеют в виду нас с вами — Православных, и вообще всех тех, у кого еще сохранилось здоровое представление о нравственности -Л.Б.). Они посоветовали L Oreal одеть супермодель". В Москве против растлевающей наружной рекламы давно уже ведутся настоящие "военные действия". Вот что сообщают "Ведомости":
"Московские вандалы, прошлой осенью уничтожившие около 150-ти рекламных плакатов с откровенными, как им показалось, изображениями, добились-таки своего. Владельцы рекламных агентств отговорили L Oreal размещать в столице России наружную рекламу антицеллюлитного крема, которая не вызвала никаких нареканий во Франции и Англии". И далее газета переходит на витиеватые эвфемизмы: "На плакатах хорошо видна та часть тела, на которой, не будь Таварес одной из первых красавиц мира, вполне мог бы быть целлюлит. Эти плакаты в конце декабря — начале января размещались на 9000 рекламных поверхностей во Франции, а сейчас аналогичная кампания идет в Англии. В Москве же L Oreal, проконсультировавшись с рекламистами, решила использовать более невинную фотографию Таварес — и размещать ее пока только в прессе и местах продаж. По словам Максима Ткачева, председателя совета директоров второго по величине в столице агентства, "в Москве достаточно много нездоровых людей, и мы опасались, что они болезненно отреагируют на эту рекламу".
По мнению Ткачева, на порнорекламу болезненно реагируют нездоровые люди. А здоровые — это, видимо, такие, как "основатель "Дарьи" Олег Тиньков, большой мастер эпатажа и саморекламы", как уважительно представляют его "Ведомости". И поясняют: "В России есть всего одна компания, проверившая на практике эффективность плакатов с изображением женских ягодиц. Сотню таких плакатов в свое время развешал на улицах обеих столиц питерский производитель пельменей "Дарья". "Твои любимые пельмешки" — гласил рекламный слоган"…Хотя плакаты через несколько дней пришлось заклеить — этого потребовало петербургское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике". В МАПе, видимо, тоже собрались нездоровые люди, но с ними уже не поспоришь… Другое дело — Запад. Нам есть куда двигаться. "Надо отметить, — просвещает читателей газета, — что на Западе — даже в самых консервативных штатах США — изображение ягодиц в рекламе разрешено. Закон лишь требует, чтобы между ними была пусть самая тонкая, но все же полоска ткани". В этом незначительном факте особенно заметно лицемерие западной "морали". Мол, показывай, но только сделай вид, что ты не совсем голый…
В статье приводится характерный факт уже про нашу российскую действительность: "Осенью прошлого года вандалы (так в тексте — Л.Б.) в Москве разбили семьдесят из ста стеклянных пилонов NewsOutdoor, рекламировавших одежду Sisley. Тем, кто это сделал, не понравилось изображение женщины, прикусившей нательный крестик… Рекламисты считают, что все это дело рук религиозных фанатиков, тем более, что одновременно с "терактами" против щитов московскому мэру и в местные подразделения Министерства по антимонопольной политике писала сердитые письма организация под названием "Общественный комитет "За нравственное возрождение Отечества". Возглавляемый протоиереем Александром Шаргуновым". Правда, признают авторы статьи, призывов к вандализму со стороны комитета не было… А ведь речь идет уже не просто о порнографии, а еще и о богохульстве. Да, мы, русские христиане, еще не настолько "цивилизованы", чтобы легко и беззаботно сносить оскорбления нашей веры. Не дело, конечно, крушить рекламные щиты, но и молчать, конечно, нельзя. И мы молчать не будем!
Фактически, "всесильные" рекламщики признали в этом случает свое поражение. И то, что легко проходило у них в других странах, в столице России не прошло. Все это свидетельствует, что борьба с разбушевавшейся стихией рекламы отнюдь не безнадежна. И на силу всегда найдется сила. Важно. Чтбы мы проявили волю в борьбе с этой новой духовной агрессией. И тогда в этой борьбе нам поможет Господь.

Не молчи!..

Создание общественного экспертного совета по рекламе, верим, — дело ближайшего будущего. Но уже сейчас граждане могут и, мы считаем, должны сами активно включиться в борьбу за свои города, улицы, за своих детей. Существующее законодательство предполагает участие граждан в контроле за рекламой. А в Федеральном Законе о рекламе в статье 8 говорится о том, что неэтичная реклама «содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц». Вот и должны мы, Православные, заявить не на кухне, не в узком кругу близких лиц, а открыто и официально, что значительная часть наружной рекламы оскорбляет наши религиозные и нравственные чувства.
Мы связались со специалистом отдела по рекламе Самарского Территориального Управления по антимонопольной политике и поддержки предпринимателей Дарьей Дмитриевной Новиковой. Она сообщила, что заявления граждан по поводу неэтичной рекламы предоставляются в Самарское ТУ МАП России в письменной форме. В письме надо обязательно указать свои фамилию, имя и отчество, домашний адрес. Указать рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, местонахождение рекламы. Нужно также описать факты, свидетельствующие о нарушении законодательства о рекламе и изложить существо требования. Также желательно приложить к заявлению фотографию этой рекламы для более быстрого реагирования на данное заявление. Все заявления граждан будут рассмотрены в установленном Законом порядке.
Дарья Дмитриевна Новикова в разговоре заметила, что до последнего времени граждане обращались в антимонопольный комитет в основном с жалобами на телевизионную рекламу. Теперь, мы надеемся, ситуация изменится, и наши читатели будут выражать протест и по поводу тех визуальных образов, которые оскорбляют наши религиозные и нравственные чувства. Адрес Самарского Территориального управления МАП России: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 145 (Дом Промышленности). Тел.: 33-02-05; 32-75-39.

Людмила Белкина
22.03.2002
753
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru