Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

События

ОБРАЩЕНИЕ

Епархиального совета Самарской епархии Русской Православной Церкви.


Президенту РФ В.В. Путину
Правительству РФ
Совету Федерации РФ
Государственной Думе РФ


Мы, клирики и миряне Самарской епархии Русской Православной Церкви, глубоко озабочены положением, в котором оказались приходы Русской Православной Церкви после вступления в силу Налогового кодекса РФ. Этим документом Мать-Церковь не только лишена каких бы то ни было льгот, но и фактически приравнена к любому коммерческому предприятию, что не может не затрагивать чувства миллионов россиян, исповедующих веру своих отцов и дедов. Вольно или невольно авторы Налогового кодекса ввели в соблазн немалую часть сограждан, дерзнув придать товарно-денежный вид мистической стороне жизни Церкви, приравняв преподаваемые Ею Таинства к неким ритуально-бытовым услугам, а священные предметы, изображения и тексты — к товарам ширпотреба. Тем самым заявлено отношение к Церкви, как к заурядной земной организации, пусть и не лишенной своеобразия.
По логике авторов благодать Божия, почиющая, например, на иконе чтимого святого, может быть оценена, взвешена на весах и обложена налогом как сахар, уголь или картошка, а надмирное утешение, содержащееся, например, в Таинстве Елеосвящения, сравнимо с услугами парикмахера или массажиста. И это пропагандируется в стране, казалось бы, навсегда очистившейся от скверны государственного атеизма! Это тем более странно, что каноническими правилами прямо запрещается преподавание Святых Таинств за мзду, что находит подтверждение в словах самого Спасителя: "Даром получили, даром и давайте" (Мф. 10, 8). Другое дело, что согласно тем же правилам священнослужители, разумеется, имеют право жить от алтаря, когда алтарю служат (1 Кор. 9, 14). "Род и мера приношений в пользу клира вполне предоставляется добровольному усердию верующих", — читаем об этом у епископа Никодима. Сам апостол Павел учил, что проповедующий Евангелие должен жить от благовествования.
В древности приношения верующих носили натуральный характер, затем приобрели смешанный. В наши дни жертва в денежном эквиваленте превалирует по вполне понятным причинам удобства и всеобщего употребления. Получается, что налоговики сами того, возможно, не понимая претендуют на часть жертвы, приносимой к алтарю Божьему, что есть несомненное святотатство.
Разумеется, мы далеки от того, чтобы приписывать чиновникам Министерства по налогам и сборам столь злой и далекий умысел. Такой подход стал, скорее, следствием вопиющей духовной безграмотности, которая царит в обществе, не исключая высших его эшелонов, после стольких лет прямого уничтожения самой Церкви и Ее традиций. Удивляет другое — уж наши-то чиновники высокого ранга, часто бывающие за рубежом, должны быть прекрасно осведомлены о тех невиданных с точки зрения россиянина льготах и привилегиях, которыми в наше время пользуется Церковь и ее институты в странах так называемой объединенной Европы, куда мы вроде бы стремимся. Ни о каких налогах с Церкви там даже не говорят, это считается дурным тоном. Напротив, Церковь сама получает от светского государства часть налогов, взимаемых с граждан, для ведения духовенством социальной работы по всему фронту таких проблем как наркомания, преступность и проч. Не этим ли отчасти объясняется та комфортность жизни "общеевропейца", та "высокая гуманность", по которой столь тоскуют наши современные "западники"?
У нас, увы, все иначе. Исконную Православную Церковь облагают налогами, отказываются возвращать Ей награбленное имущество, унижают, уравнивая в статусе с любой, едва ли не вчера пришедшей в страну, сектой сомнительного, а порой и откровенно деструктивного толка.
Рубятся на корню все инициативы Церкви по возрождению собственной хозяйственной деятельности, выбивается из-под ног материальная база социального служения и благотворительности.
Есть и еще одна сторона дела. По нашему разумению старушка, пришедшая в храм и купившая свечку или иконку, отныне подвергается религиозной дискриминации, некоему "поражению в правах", поскольку будет вынуждена уже после выплаты ею всех налогов государству платить ему еще и за "удовлетворение своих религиозных потребностей". Конституционно ли это — вот в чем большой вопрос...
Мы все знаем цену так называемому "двойному стандарту" в отношении к России со стороны некоторых стран мирового сообщества и целых политических институтов. Нас обижают на мировой арене в экономической, политической, спортивной областях. Но стоит ли удивляться такому отношению к стране, в которой "двойной стандарт" принимается за инструмент во взаимоотношениях с традиционной Церковью? Ведь когда священство, Православная общественность возвышают свой голос, чтобы назвать зло — злом, добро — добром, или когда они пытаются протянуть руку помощи молодежи, захлебывающейся в океане порока и безверия, им сразу напоминают, что-де Церковь у нас отделена от государства и школы, а значит ваше вмешательство незаконно и ненужно. Теперь же, по принятии нового Налогового кодекса, выясняется, что ничего подобного: государство рассматривает Церковь в самом что ни на есть общем контексте и уравнивает ее со всеми государственными институтами и хозяйствующими субъектами. Это ли не пример лукавства и манипуляции терминами?
Наконец, непонятно, чем так привлекают нищенские церковные кружки, какие несметные сокровища надеются там обнаружить? И неужели нет иных источников пополнения госказны в стране, из которой ежегодно утекают миллиарды долларов? Со всеми этими вопросами мы обращаемся к вам не в злобе или раздражении, а в духе братской любви и искренней надежды на взаимопонимание.
Духовный потенциал Матери-Церкви огромен и используется едва ли на сотую его часть. Православие — та самая сила, которая способна надежно скрепить ткани государственного устройства, уберечь страну от дальнейшего сползания в бездну. Руки, протянутые Церковью всему обществу, балансирующему на краю, будут тем крепче и надежней, чем меньше на них будет бюрократических пут и финансовых цепей.

Принято на Епархиальном совете Самарской епархии Русской Православной Церкви 28 марта 2002 года.

05.04.2002
677
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru