Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

События

«Не бойтесь убивающих тело…»

В Москве прямо в храме застрелен известный миссионер священник Даниил Сысоев.


В Москве прямо в храме застрелен известный миссионер священник Даниил Сысоев.

Скорбный список убиенных священников пополнился еще одним именем. Именем, уже хорошо знакомым и Православным верующим, и людям иных религиозных взглядов, ведь дерзко застреленный в своем храме священник Даниил Сысоев был пламенным миссионером и апологетом. Кандидат богословия, сотрудник Душепопечительского центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений имени святого Иоанна Кронштадтского, автор нескольких книг и миссионерских статей, он проповедовал Православие и среди своей паствы, и среди иноверцев.
Настоятель храма во имя Апостола Фомы на Кантемировской (южная окраина Москвы) иерей Даниил Сысоев был застрелен ночью 19 ноября, в 22.30. Убийца в медицинской маске с криком: «Где Сысоев?» — ворвался в храм и открыл стрельбу, ранил регента хора Владимира Стрельбицкого. Отец Даниил в это время находился в алтаре, готовился исповедовать. Услышав шум и крики, отец Даниил вышел из алтаря. Убийца выстрелил в него, отец Даниил упал, и убийца выстрелил еще раз — в голову, после чего скрылся. Отец Даниил, не приходя в сознание, скончался в больнице в 00.15. В 2.45 иерей Алексий Лымарев возле храма отслужил панихиду, на которой присутствовали родные и духовные чада отца Даниила.
Священнику Даниилу Сысоеву было 35 лет, остались без отца три дочери. Для него проповедь среди иноверцев была не только священническим долгом. Ведь отец Даниил, сын московского священника протоиерея Алексия Сысоева, был наполовину татарином, по материнской линии. Душа его болела о людях, остающихся вне спасительной ограды Православной Церкви. И потому он шел с проповедью и к мусульманам, и к людям, запутавшимся в сетях деструктивных сект. Шел — прекрасно зная, насколько это может быть опасно лично для него. Но если его горячее слово может кого-то пробудить от духовной спячки — значит, надо идти и проповедовать. И писать книги, и ездить по городам, и отстаивать Истину в статьях, в диспутах…
«Вопреки мнению многих, и слово Бога, и постановления Церкви однозначно осуждают браки между христианами и иноверцами, — писал отец Даниил в своей известной книге «Брак с мусульманином». — Если посмотрим на Священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю… Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: «Не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исх. 34, 16).
Но — «на войне как на войне, иногда стреляют…» Отец Даниил много раз получал угрозы со стороны фанатичных мусульман. Вот только недавно он записал в своем блоге: «…А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало… А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. — Это же здорово!»
В связи с угрозами священник дважды обращался за помощью в ФСБ. Анонимные террористы по-прежнему писали, что он уже приговорен к смертной казни.
Проповедь Христа была для отца Даниила важнее всего, даже — собственной жизни. И он не устрашился угроз, не оставил свое миссионерское служение.
Осознавая, кто может стоять за насильственной смертью отца Даниила, мы должны помнить и руководствоваться словами Святейшего Патриарха Кирилла, который в связи с гибелью священника заявил: «Любое беззаконное отнятие человеческой жизни есть тяжкий грех. Но убийство священника в храме — это еще и вызов Божию закону, поругание данных нам Самим Господом святынь. И этот грех не останется у Бога без отмщения. Надеюсь, что свершится и человеческая справедливость. Однако, пока имена преступников неизвестны, прошу всех воздерживаться от любых поспешных обвинений или резких суждений в адрес тех или иных лиц или групп».
Мы попросили известных в России людей высказаться о происшедшей трагедии и начать осмысление случившегося.

«Если за веру убивают, значит, она истинная»

Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Иоанно-Богословского храма и Леушинского подворья, г. Санкт-Петербург:
— К сожалению, я не сподобился лично знать отца Даниила и потому не могу поделиться личными воспоминаниями. Хотя слушал его проповеди в записи и, конечно, возникло сразу глубокое чувство связи с ним еще при жизни. А сейчас, после его трагической кончины, оно усилилось.
Его кончина произвела ощущение внутреннего переворота. Молодой батюшка, талантливый, к 35 годам он успел написать несколько книг, успел сказать очень много проповедей, он успел очень многих привести ко Христу, окрестить тех, кто без него, наверное, никогда бы не принял Крещения. Но когда эту трагедию осмысляешь духовным осознанием, то понимаешь, что произошло что-то очень важное в жизни Церкви. Церковь, безусловно, обрела нового мученика. Конечно, он не первый священник, которого убили в последние десятилетия. Но другие трагические случаи в большинстве своем не обладали, может быть, столь явными признаками мученичества. Ведь отец Даниил убит в храме. Он в одиннадцатом часу ночи совершал Таинство Исповеди, был в облачении, с крестом на груди. Очевидно, что он убит иноверцем. И это убийство носило чисто религиозный характер. Он убит именно за веру, за исповедание Христа. За анализ ислама с Православной точки зрения. И это делает его, безусловно, исповедником и мучеником нашего времени. Наша Церковь земная потеряла одного из самых достойных батюшек нашего времени, одного из самых чистых сердцем, безстрашных, мужественных. Но наша же Церковь Небесная приобрела мученика, молитвенника, исповедника. И хотя с одной стороны мы переживаем трагедию, с другой стороны эта трагедия стала торжеством Православия. Ведь те, с кем спорил отец Даниил, не смогли найти каких-то словесных аргументов. Их последним и единственным аргументом стало убийство. И в таких случаях мы говорим о победе духовной.
Отец Даниил для нас, пастырей, да и для мирян, наверное, являет безстрашие веры. Являет подвиг, который возможен и нужен в наше время. Отец Даниил знал, что может пострадать. Ему угрожали 14 раз. Он мог бы замолчать. Мог бы оставить свой подвиг миссионерства, но не изменил Христу, остался верен Ему и показал, что и в наше время есть место Христианскому подвигу. Наверное, в этом смысл Божьего попущения. Конечно, мы понимаем, что если бы Господь не позволил, эта трагедия бы не совершилась. Видимо, Господь попустил для того, чтобы нас просто разбудить от духовного сна. Чтобы нам показать необходимость такого мужественного исповедания нашей веры, стояния в вере. Чтобы, может быть, показать направление главного удара.
Если есть такие батюшки в Церкви — пусть их немного, пусть даже он один — тем не менее мы можем сказать, что вера наша правая, вера наша живая. Если за веру убивают, значит, она истинная. Отец Даниил как будто напомнил нам о первых мучениках христианских, которые, зная, что их могут убить, предать на муки, являли свою веру. Отец Даниил явил в высокой чистоте образ Православия нашего времени. Мы, конечно, будем молиться о нем, будем почитать его. Теперь уже никто не сможет замкнуть его уста. Его никто не может запугать и лишить его слова. Будут звучать его беседы, будут печататься его книги. Я думаю, что его слово будет еще более громко, более авторитетно. Ибо оно запечатлено мученической кровью.

«Он умер на своем посту»

Протоиерей Олег Тэор, настоятель воинского храма святого благоверного князя Александра Невского г. Псков:
Отец Даниил Сысоев бывал у нас, в нашем храме — ему, я помню, у нас понравилось. И о его смерти я узнал одним из первых — около часу ночи. Я был тогда в Москве, и ко мне пришла смс-ка с этим трагическим известием. Я сразу позвонил в храм Апостола Фомы, и мне подтвердили, что это правда… Мы сразу стали молиться о убиенном иерее Данииле.
Как можно было убить священника за его проповеди? Когда мы, Православные, встречаемся с иноверцами и сектантами и, бывает, встречаем людей, даже изменивших Православию, нет ведь и мысли о том, чтобы как-то преследовать их, угрожать им. Это их выбор, и каждый сам будет отвечать за него перед Богом. И конечно, неправильно — преследовать тех, кто принял святое Крещение, пришел к Православию. Православная вера на протяжении не то что веков — уже более тысячелетия на Руси приносила только добрые плоды, учила жить в мире, она сплачивала русский народ в созидании и отстаивании нашего Российского государства, нашей Святой Руси. Мне приходилось видеть, как бывают несчастны люди, угодившие из Православия в семьи иной веры. Об этом писал в своей книге «Брак с мусульманином» и говорил в проповедях и отец Даниил. Мы, конечно же, имеем полное право и должны говорить о святой Православной вере и своим единоверцам, и тем, кто желает по доброй воле принять Православие. Отец Даниил не крестил бывших мусульман огнем, мечом или угрозами, он приводил их ко Христу только силой своего убеждения. И то, что его убили, я расцениваю как великую несправедливость.
Я не раз был в Чечне, где сражались наши бойцы. Вместе с Владыкой Евсевием (Митрополитом Псковским и Великолукским — ред.) и министром обороны я предавал земле бойцов легендарной 6-й роты. И смерть священника Даниила, считаю, сродни гибели солдат на поле брани. Павшие в боях солдаты и офицеры гибли, выполняя свой долг перед Отечеством, которому они дали присягу. А священник — воин Христов — тоже присягает на верность Небесной Отчизне. Военные стоят на страже своей страны круглосуточно, и священники тоже стоят на страже душ человеческих — денно и нощно. Отец Даниил до конца исполнил свой долг. Он умер на своем посту; глубоко символично, что он был убит в то время как глубокой ночью принимал исповедь у прихожан.

«Только тот, кто сам пламенеет верой, может зажечь других»

Протоиерей Алексий Богдан, руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского собора г. Самары:
Миссионер — всегда находится на острие. С давних времен миссионеры шли к самым разным народам, к язычникам и, естественно, претерпевали скорби. Наше время усугубляется тем, что на нашей канонической территории власти очень мало делают для того, чтобы прекратить произвол всякого рода сект, религиозных фанатиков.
Мое мнение, что причиной гибели отца Даниила стали его книги, именно они дали тот резонанс в обществе, который стал нетерпим для его противников. Отец Даниил пытался определить, что же такое с точки зрения богословия, скажем, понятие рая в исламе. Естественно, это могло вызвать негативную реакцию со стороны мусульманских экстремистов. Отец Даниил вел проповедь среди гастарбайтеров, иноверцев, которые приехали в Россию на заработки. Конечно, кому-то это не нравилось. Однажды отцу Даниилу задали вопрос: «А как те, которые окрестились здесь в России, — они себя объявляют на родине?» — и он ответил: «Да вы что! Знаете, как тайные ученики Христа Иосиф Аримафейский и Никодим — они же скрытно приходили к Христу. И если эти новообращенные заявят о себе как о Христианах, там может быть все что угодно! Весь род от них отвернется, могут и убить как вероотступников…» Может быть, кто-то из родственников таких людей что-то узнал, и это вызвало ненависть. Но это уже мои предположения…

«Кровь мученическая — семя веры Христовой»

Протоиерей Олег Китов, благочинный Безымянского благочиния г. Самары:
Каждый христианин, если он идет за Христом, должен быть готов исповедовать веру Христову даже до смерти. Слово «мученик» на греческом языке звучит так же, как — «свидетель». Первые мученики свидетельствовали истинность своей веры в Христа мученичеством и смертью. Сам Христос был первоположником мученичества, Сам пострадал на кресте и принял смерть и всем нам заповедал: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28). Отец Даниил Сысоев явил яркий пример свидетельства о истине Христовой, он был безстрашным проповедником этой Истины. Он не был толерантен в «современном» смысле этого слова, но смело проповедовал Евангелие и поэтому не вписывался в общую картину общественной теплохладности. Он горел верой, как древние исповедники Христовы, горел как светильник, поставленный не под спудом, но на подсвечнике, чтобы все видели и освещались светом правды и шли на этот свет, покидая тьму неверия или заблуждения в вере. И вот кому-то, ослепленному тьмой и в озлоблении не желающему прозрения, это горение правой верой приносило мучение и раздражение. И чтобы погасить этот источник света, его убили, предварительно попытавшись угрозами прекратить проповедь. Убили именно за Христа, за его твердое исповедничество Истины. Верим, что он сейчас пребывает у Бога как мученик за Христа. И дерзаем верить, что он сподобится у Господа милости и будет молиться за нас там, в чертогах Небесных. А тот убийца или та группа, которая за ним стоит, у Бога не останутся без должного возмездия. Но дай Бог им, ослепленным в своей злобе, в своей ненависти к Истине, чтобы у них шевельнулось что-то человеческое в сердцах и они когда-нибудь все же раскаялись в своем страшном грехе.
Думается, что тот, кто дерзнул убить священника, в своем ослеплении не понимает, что ничего не добился этим. Напротив, он оросил кровью убиенного благодатное поле человеческих душ, на котором взойдет еще много Православных ростков, и много сердец человеческих озарится светом Евангелия.
Да, в интернете есть и такие отклики, от которых просто оторопь берет. Какая-то восторженная пляска на гробе убиенного… Радуются безумцы в безумии своем, что убит священник. Но это не удивляет, а лишь вызывает чувство жалости к этим «радующимся» безсердечным слепцам. Господь предупреждал нас в Евангелии, что будут такие времена, когда убивающие вас будут думать, что они служат этим Богу. Эти слова из Святого Евангелия (Ин. 16, 2) подтверждаются на наших глазах. В древности, когда язычники, прельщенные своим идолопоклонством, распинали, сжигали, зверски мучили, убивали первых Христиан, считая, что тем самым они отстаивали свою отеческую веру и тем самым поступали благочестиво и правильно. Но сколько было гонений на христиан в первые века и какое страшное гонение прошла наша Русская Православная Церковь в XX веке, однако же Христианство было, есть и будет. И врата адовы не одолеют созданную Христом Церковь до самого второго Пришествия Спасителя. А те, кто радуются смерти служителя Божия, — радуются напрасно. Не хотелось бы говорить, что они радуются себе в погибель, потому что никакому человеку нельзя желать смерти другому. Даже желать, а не то что совершать убийство… Всем Господь желает спасения. Этого спасения желал для иноверцев и неверующих отец Даниил. Он ни к кому не имел вражды, а наоборот, всех призывал увидеть свет Христовой Истины, познать Христа и прийти к Богу-Отцу через Сына. Кто не исповедует Сына, не исповедует и Отца! Вот эту истину хотел он вложить в сердца людей, исповедующих другие взгляды.
Основная версия, что отца Даниила убили исламисты, какие-нибудь фанатичные последователи радикального толка в мусульманстве. Но духовные руководители мусульманства, муфтии в своих официальных заявлениях скорбят о происшедшем и возмущаются этим безчеловечным преступлением. Они сожалеют об этом и приносят свои соболезнования семье убиенного священника и всем Православным верующим.
Первый зампред Духовного управления мусульман европейской части России Дамир Гизатуллин заявил: «Это оголтелое, вызывающее преступление. Если к священнику возникают вопросы, то ответы на них нужно искать цивилизованным путем, а не через убийство».
Для Православных людей естественна веротерпимость, которая предполагает уважительное отношение к человеку независимо от его взглядов. Но нельзя веротерпимость подменять некой толерантностью, которая порой представляет собой измену Православной вере, когда уже не различается истина от заблуждения. И когда мы соглашаемся с заблуждением и не свидетельствуем о истине, тем самым мы предаем то учение, которое преподал нам Господь. Для того, чтобы говорить людям правду, развеивать их заблуждения, нужно очень любить людей — ведь Бог есть любовь! — и всей душой желать их спасения. Нужно быть человеком безстрашным.
Дай Бог всем нам, Христианам, священнослужителям и мирянам, так же безстрашно, как отец Даниил, свидетельствовать о своей вере. Не только из любви к истине, но и из любви к заблудшим и погибающим людям, не знающим истинной веры. Быть веротерпимым — значит любить человека, пусть даже и заблуждающегося, но ни в коем случае не соглашаться с его заблуждениями. Если кому-то и не нравится наша проповедь, мы должны бояться не обвинений в том, что нетолерантны, а того, что услышим о себе обличение от Господа: «О, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 15-16).
Да избавит нас Господь по милости Своей от толерантной теплохладности! И не скажут о нас: «горе вам, псы не лающие! Горе вам, пастухи, пасущие сами себя».
Господь дает высокую цену миссии Христиан в мире: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5, 13). Такие Христиане, как отец Даниил, воистину — соль земли. И такие пастыри, как он, воистину добрые пастыри, полагающие души свои за овец стада Христова и взыскующие каждую заблудшую овцу.
Отец Даниил не был наемником, который бросает свое стадо и бежит при виде волка. Он был настоящим добрым пастырем. Он безбоязненно шел к иноверцам, к неверующим, сомневающимся, чтобы свидетельствовать им: спасение — во Христе! И, убиенный в своем храме, он уподобился прославленным мученикам.
В память вечную будет праведник!

Неудобные вопросы, оставленные отцом Даниилом

Василий (Фазиль) Ирзабеков, Православный писатель, автор книги «Тайна русского слова»:
В какое фантастическое время сподобил нас жить Господь! На морях уже вовсю привычно орудуют пираты, столь же привычно процветает работорговля, на территории страны работают десятки предприятий, на которых используется подневольный труд. Продолжить? А в Государственной Думе России, вы только представьте, буквально сегодня остатки партии «ленинцев» требуют вычеркнуть из государственного гимна слово «Бог»… Да-с…
Еще совсем недавно, при жизни отца Даниила, да и теперь, когда его не стало, рядом с именем иерея неизменно и так привычно соседствует слово миссионер. Но почему именно с его именем? Впрочем, справедливости ради, как и с именами еще нескольких, столь же дорогих нам отцов. Но разве ж миссионерство не есть Божие призывание каждого священника? Или наставление Господа: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15) — было адресовано лишь Апостолам? Или этим миссионерам, согласитесь, все же очень немногим, служителям Матери-Церкви, жизнь менее дорога, нежели их многочисленным собратьям по алтарю?
Вспоминается беседа с местным Владыкой в одной из наших северных епархий, когда Его Высокопреосвященство посетовал на то, что из сорока двух священнослужителей этого города в школы и больницы, к будущему нации и тяжко болящим, соглашаются идти только пять (!) священников. Дерзнул я тогда попросить этого неравнодушного Архипастыря передать остальным, чтоб не удивлялись, не обижались и уж никак не оскорблялись бы они действиями тех, кто, возможно, повстречает их самих, их детей и родственников, друзей и соседей в глухую полночь и в темной подворотне с кистенем в руке — ведь они когда-то не пришли к ним, а встреча их неизбежна.
Может, забыли мы, что живем сегодня в стране, где около пяти миллионов безнадзорных детей, а восемьдесят процентов выпускников детских домов регулярно пополняют ряды криминала, тоталитарных и сатанинских сект. Что среди молодежи так много заблудших, но все еще готовых воспринять неравнодушное пастырское слово. Отец Даниил помнил об этом всегда.
Знаю, что не принято говорить о возрасте священника, и понимаю, отчего это. Но все равно — ему было всего-то тридцать пять (!). Так далеко до возраста «аксакала»… В чем же тайна этого удивительного человека? Ответ нашел я вчера, поздно вечером, листая любимого Святителя Николая Сербского: «Знаете ценность свою? Она равна количеству людей, которые не могут жить без вашей заботы. Начните счет с нуля…» У новопреставленного убиенного священника Даниила цифра эта зашкаливала…
Интересно, сколько батюшек назовем мы из числа тех, кто около полуночи (!) все еще в храме, как это было в день убийства отца Даниила, кто из года в год, забывая уходить в отпуск, жертвует радостью общения с матушкой Иулией (к слову, талантливым человеком, автором интереснейшей книги «Записки попадьи») и тремя любимыми чадами ради тех многочисленных чад, которых вверил ему Сам Господь. И считая это нормой, а не подвигом. О чем и говорил новопреставленный иерей Даниил в своей последней проповеди: «Напомню простую христианскую истину. Любовь — это не чувство. Любовь — это состояние воли».
Гибель отца Даниила вызвала и продолжает вызывать так много мыслей и чувств. Он воспарил, оставив чистый нерассеянный белоснежный шлейф… и неудобные вопросы, отвечать на которые многим из нас придется, пожалуй, всю оставшуюся жизнь.

«Он очень вдохновил всех нас»

Ирина Язко, г. Димитровград Ульяновской области:
Недавно, 17 октября, отец Даниил Сысоев приезжал в наш городок в Ульяновской области, и я имела возможность пообщаться с ним лично, увидеть и послушать этого человека. И поняла — он пламенный и увлеченный миссионер, не жалеющий своих сил, да, как выяснилось, и жизни тоже.
За день он провел три встречи, со священниками и прихожанами, в университете с молодежью, и в нашем приходе, — в молодежном Православном клубе. Я была на последней, которая продолжалась до позднего вечера, почти до ночи.
Отец Даниил рассказывал нам о том богатом и уже практически отточенном и систематизированном опыте миссионерской деятельности и о ее результатах. Он много проповедовал среди сектантов и среди иноверцев — в том числе мусульман, многих привел к вере и крестил. Ответы на вопросы собравшихся и советы были очень полезными и практичными, а не чисто теоретическими.
Что особенно отозвалось в душе — отец Даниил сказал, что со временем пришел к выводу: надо в споре с иноверцами не критиковать их веру, а показывать красоту своей, именно это приносит плоды.
И это правда.
Он очень вдохновил всех нас и наших молодых священников.
Как раз после его отъезда в городе широко развернули свою акцию адвентисты — раздавали всем цветные буклеты, зазывали на безплатный фильм. И наши священники, вдохновленные примером отца Даниила, организовали пикет возле кинотеатра, предупреждали всех людей, что это секта и что Русская Православная Церковь не благословляет посещать их мероприятия.
Акция адвентистов с треском провалилась. Им не удалось пополнить свои ряды. Деньги на аренду зала на три недели (!) и на буклеты были потрачены впустую. Им не удалось получить новых адептов и десятины от их доходов.
И это были плоды приезда отца Даниила в наш город.
Кто бы что ни говорил, даже если у отца Даниила были какие-то ошибки во взглядах, все мы несовершенны, и не стоит забывать об этом, но я, как и многие-многие, считаю, что он сподобился мученической смерти за Христа! Для меня это несомненно.
Человек имел дар проповедника, дар миссионера — и не закапывал его, а служил им Господу!
Верно, нива созрела — пришло его время прославить Господа и прийти в то самое Небесное Царствие, которого он чаял.
Господи, помоги его ближним пережить его трагическую кончину!

На снимках: священник Даниил Сысоев; наперсный крест отца Даниила со следами крови.

Ольга Ларькина
27.11.2009
1011
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
6
4 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть


Добавьте в соц. сети:





Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru