‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

К святыням Самарского края

В этом необыкновенном паломничестве приняли участие гости из многих регионов России и из Беларуси.

В этом необыкновенном паломничестве приняли участие гости из многих регионов России и из Беларуси.

См. также

У чудотворной иконы

Только произнесешь: «Ташла» - и таким теплом повеет, таким светом озарит! Со всей России и далеко из-за ее рубежей едут сюда помолиться у чудотворной иконы, к святому источнику. Еще недавно ехали и к протоиерею Николаю Винокурову (†24 сентября 2020 г.), да только теперь уж он не встретит нас кроткой улыбкой и ласковым, ободряющим словом, мудрым советом и молитвой, что казалась его дыханием. Царство Небесное незабываемому батюшке!..

Сколько раз довелось побывать в этом селении, омыться в живой воде его святого источника, и всегда с нетерпением ждешь новой поездки. А 9 июня именно Ташла стала первым на этот день пунктом назначения нашего паломнического информационного тура, организованного Центром социально значимых проектов «Потенциал». Едем в ташлинский Свято-Троицкий женский монастырь к чудотворной иконе Божией Матери «Избавительница от бед», ныне уже всероссийской святыне.

В дороге слушаю вместе с гостями Самары рассказ нашего гида Ольги Николаевны Дорофеевой - и словно воочию вижу, как девушка-келейница Катя Чугунова идет в церковь… - и вдруг в небесной лазури разливается золотое сияние, и Ангелы Божии несут в руках икону, о которой Катя во сне трижды получила откровение от Самой Пресвятой Богородицы!.. И радуюсь за тех, кто впервые прикоснется к этой дивной святыне, впервые омоется в святой воде ташлинского источника - и увезет с собой в далекие края несказанную благодать!


Паломники со всей России в Ташле читают акафист иконе Божией Матери «Избавительница от бед».

И вот - голубые, усеянные золотыми звездами купола ташлинского монастыря. А в храме всем нам раздают небольшие книжечки с акафистом, и участвующий в нашем паломническом туре священник Александр Лукин из Гатчины в бело-серебристой фелони встает рядом с местным батюшкой, и монашеский хор пополняется звучными голосами паломников.

Мы прикладываемся к такой маленькой, такой чудесной иконе, и каждый уносит на своем челе освященный елей от иконы.

Как хорошо в Твоем храме, Владычице! Избави от бед рабы Твоя, Богородице!

А по дороге к источнику - нечаянной радостью встреча. Три женщины прошли уже мимо, и вдруг одна обернулась:

- Ой, вы же из «Благовеста»? А я Вера, из Шигон… Ваша читательница.

И обняла крепко, с любовью.

Храм, видный отовсюду

Теснее тесного связаны меж собою села Ташла и Мусорка. Именно мусорский священник протоиерей Василий Крылов принял обретенную в овраге близ Ташлы икону и, не усомнившись в подлинности ее явления, Крестным ходом с прихожанами принес ее в Троицкую церковь. И очевидцем первого чуда от иконы, исцеления болящей рабы Божией Анны, был отец Василий. А мы сейчас подходим к дому, где целый век назад жила семья священника Крылова. Теперь в нем молитвенный дом, и иконам тесно в небольшой горнице. Но стоит батюшке открыть дверь в алтарь - и за окном видна громада краснокирпичного величественного и изумительно красивого храма. С какой любовью строили храмы в былые времена! Только в наши дни восстанавливать порушенное ох как непросто. Вновь высятся над храмом золотые маковки куполов, а внутри - пусто и темно, вместо иконописных фресок стены покрывают строительные леса. «Не так скоро еще будет полностью восстановлен наш храм…» - говорит настоятель Мусорского прихода в честь святых безсребреников Космы и Дамиана протоиерей Олег Анучин. И рассказывает о том, что храм был построен в начале ХХ века, но достроить колокольню тогда не хватило средств (достроили по старинному проекту уже в наши дни). Но службы шли в церкви. И была она искусно расписана внутри.

- Средняя часть храма поднимается над землей на 40 метров, а высота колокольни 51 метр. Толщина стен везде больше метра, а в колокольне толщина стен была заложена 2.30. Почему такая разница? Высокая колокольня должна была выдержать ветровые нагрузки, да и грунты могли поплыть. Пришлось нам вокруг всё откапывать, восстанавливать фундамент. Знаете, хоть и говорят, что раньше строили на века, да ведь со временем всему приходит старость. Вот и фундаменту нашего храма тоже пришла старость. Мы его откопали и двести с лишним свай поставили, чтобы укрепить храм. Дело в том, что здесь есть огромный овраг, глубиной с девятиэтажный дом. Оказывается, за прошедшие десятилетия этот овраг сам по себе сдвинулся на полтора-два метра. Потому что его нижний слой вымывало водой, а мы сейчас нагрузку дали, пошло уплотнение, и грунт пришел в движение. Вот поэтому мы стали быстренько укреплять фундамент нашего старого храма.


Настоятель прихода в честь Космы и Дамиана протоиерей Олег Анучин.

И я вот вам сейчас загадку задам. Что для бабушки старенькой важнее: новый сарафан пошить, губы накрасить или ноги полечить?

- Всё вместе, - решила моя коллега из столичной светской газеты.

- Чтобы тепло и удобно было!.. Чтобы здоровье было! - не согласились более опытные в таких вопросах паломницы.

- Сначала надо ноги полечить, - остановил споры батюшка. - Губы накрасит, а стоять не сможет, упадет. И красивый сарафан ей не поможет. Вот поэтому когда спрашивают: а когда, когда в храм зайдем? - я говорю: погодите, сначала надо ему «ноги» вылечить. Пусть наш храм стоит и не шевелится. Вот сейчас, слава Богу, мы его «вылечили», храм стоит твердо, как положено. Поэтому сейчас мы уже внутри готовим всё под отопление.

В прежние времена у нашего храма был цокольный этаж, и в нем стояла печь. А топили не поленьями - такими вот большими, метровыми кругляшами, прямо бревнами закидывали в печь, зажигали их, и огонь не гас от трех до пяти дней! Брали на топливо недосушенный лес, бревна досушивались внутри печи. Жар держался несколько дней, обогревая всё огромное здание храма.

Выходим из молитвенного дома под звон колоколов. Теперь-то есть они в Мусорке, колокольня достроена. Красивый, глубокий звон. И выбирали колокола не по рекламным проспектам и затейливым украшениям. Поездили по заводам, послушали, сравнили; которые лучше звучат - те и заказали. Выждали погоду, чтобы ветра не было, и потихонечку, потихонечку все колокола установили. Сейчас хотят поставить еще один ярус пониже, чтобы звал сельчан на молитву и колокол-благовест.

А отец Олег рассказывает житие святых безсребреников Космы и Дамиана.

- У вас есть с собой монеты? Серебряные? Нету? - значит, вы безсребреники! - батюшка даже не улыбается, говорит прямо-таки на полном серьезе. Да уж, такие вот мы безсребреники - с пластиковыми картами в кошельках…

- Святые безмездные врачи выбрали себе село Мусорка, и в округе у нас много врачей и медсестер. Святые братья нас выбрали и стали нашими покровителями. Вот сейчас только я звонил врачу - он врач-онколог, хирург. Вчера на службе у нас в молитвенном доме были две сестры, тоже врачи. Больница здесь была - даже старше, чем этот дом. Она так и стоит, бревна толстенные. В этой больнице в 1973 году последние роды приняли. Со всех сел приезжали больные, и здесь им делали операции.


Слева - самарские журналисты Ирина Чечурина и Сергей Рязанов.

…Я вам так скажу: стоит храм очень удобно. Отовсюду виден в Мусорке - как на ладони. Приеду причащать, например, старушку, она шторку отодвинет - и вот он, храм. Вот так интересно проект заложили, что из любого дома, из любого уголка села видно наш храм. По такому же проекту строили храм в Димитровграде, тогда Мелекессе, и колокольня у него такая же высоченная была. И храм стоял в центре городка. А старые жители вспоминают, как были они маленькими ребятишками и когда забредут в незнакомую часть Мелекесса, заблудятся, глянут на колокольню - и уже сориентируются, куда идти. Самый лучший ориентир не только в городе или в селении: в жизни - храм!.. А вообще эти два храма, наш и мелекесский, несколько отличались. У нас в трапезной части три окна, у них только два, потому что там было населения даже поменьше, чем здесь. По документам в Мусорке жило двенадцать с половиной тысяч населения. Сейчас здесь всего 1450 человек.

Село так удобно расположено, что захотят, например, дети в Димитровграде учиться - туда от нас 50 километров. В Тольятти - столько же. Раньше строили так, чтобы за световой день на лошадях проехать и было где остановиться на ночлег. Чтобы лошадь не измотать. Это не сегодняшние наши «лошади», они могут сутками ездить. Только заправляй бензином.

…А в храме акустика! - кажется, отойди в уголок, и через весь храм по диагонали услышат, что ты негромко скажешь. Может быть, еще и потому что пока здесь пусто. Только мощные колонны меж таких же мощных стен да ребристые леса. И высоко-высоко над нами купол. Ах, как же красиво, как благолепно здесь будет, когда закончатся внутренние работы, когда засияют белизной свежеоштукатуренные стены…

- Вы сейчас вошли в храм через двери, - говорит отец Олег, - а в советские годы сюда заезжали на машинах. Этих колонн не было, их полностью снесли, и машины стояли в алтаре, здесь и там, где вздумается поставить их водителям. Не было и сводов наверху. Когда здесь устроили мастерскую МТС - машинно-тракторной станции, - они кувалдой разломали оконные проемы и сделали себе окна еще больше. И вот когда колхоз стал разваливаться, мастерскую закрыли. Интересно, что в 37-году…

- Бум-мм! - гулко грохнуло что-то то ли на крыше, то ли в дальнем углу, будто из того самого недоброй памяти года докатился зловещий отзвук. Но батюшка, не обращая внимания, продолжил:

- …были подписаны документы на открытие здесь МТС. И собрали по селу - я запомнил - 777 подписей, три семерки, чтобы якобы с разрешения жителей села открыть в здании храма ремонтную мастерскую. Свозили технику из Кирилловки, Узюково, Ташлы. Вот они сами, люди, приходили и говорили: мы сюда технику пригоняли, нам тут ремонтировали ее. А до этого вот так - забивали железные штыри, на них накидывали трос и тянули тракторами, чтобы всё в храме разломать на куски.

При этих словах еще раз грохнуло напоследок, уже потише. И, кажется, только я да записавший всё диктофон и обратили внимание на этот шум. Никто рядом не вздрогнул, никто не спросил: а что это у вас там громыхает?.. Разве не ясно: кому-то ох как не нравится, когда разрушенные-разломанные на куски храмы восстают из руин. И вновь высятся над селами. А колокольный звон уже сейчас куда громче, чем эти громы без молний.

- Когда к нам сюда приезжали специалисты, они не поверили, что храм можно восстановить. И даже в государственный реестр нас не включили. Но я уже до этого в Тольятти храм Иоанна Богослова построил, так что опыт был. Пришлось и здесь взяться восстанавливать храм. Мы с вами православные, понимаем, что значит - надо. А почему мы ждем от кого-то подвига, с радостью читаем о подвижниках, а сами подвижниками быть не хотим. Вот бы кто-то к нам приехал из Узбекистана или Таджикистана, а мы пока полежим, отдохнем. Так не бывает, это нечестно. Надо всем нам с вами, православные, потрудиться. А то вот я к одной женщине приехал, она: «Какой красивый у меня вид из окна, батюшка!» Открывает шторы, а там! Собор такой-то, гимназия такая-то, часовня такая-то! Я спрашиваю: «А молиться вы куда ходите сами-то?» - «Никуда. Но у меня вид очень красивый».

Дай Бог, чтобы мы были прихожанами! Не сиротами с красивыми видами из окон, а прихожанами. Вот дай Бог, чтобы каждый человек нашел себе храм или монастырь.

А после этого напутствия батюшки монахиня Нектария из храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских самарского поселка Прибрежный и Ольга Николаевна Дорофеева, некоторые паломницы с ними встали и молитвенными песнопениями возвеличили святых покровителей села Мусорки.

Вышли мы из храма - и звонкие колокола опять радостно запели, провожая паломников. А неустанный батюшка размышляет вслух:

- Удивительно, что икона Божией Матери явилась за семнадцать дней до революции. Не Мусорке, не Ташле, а всему народу российскому. Она явилась в России, чтобы народ устоял в тех испытаниях, которые надвигались на наше Отечество. Ведь искушения были не только для священников. Не только для верующих людей, которые в церкви были. Для всех. Потому что гонения обрушились и на учителей, на врачей, на всех. И икона явилась нам всем - «Избавительница от бед». И ныне избавляет всех, с верою притекающих.

…Интересное название Мусорка! Но оно не от мусора, как на первый взгляд кажется. Вы, наверное, когда проехали, нигде мусора не заметили, село чистое. Здесь протекает река Мусора - в переводе с финно-угорского «Большая вода». Названиями мы иногда очень украшаем место, а бывает, наоборот, настораживаем людей. Что ж, это побуждает обращаться к истории, отыскивать, почему именно так назвали село…

- Батюшка, может, переименовать Мусорку, дать какое-то другое название? - высокий голос, похоже, монахини Нектарии. А отец Олег не замедлил с ответом:

- Ну разве что - Райский Сад? - И, чуть пождав, продолжил:

- Вокруг этого места столько разных легенд зародилось. Будто под домом, где жили священники, прорыт тайный подземный ход и по нему можно ходить в храм. Но сколько мы искали, сколько ковыряли, ни одного туннеля не нашли. Как только мы стали храм восстанавливать, к нам сразу стали приходить и советы давать. Уверяли, что, оказывается, где-то здесь золото закопано. Где-то зарыты колокола, которые сбросили. Я спрашиваю: «Скажите, пожалуйста, а откуда их скинули, колокола?» Если колокольни не было.

Легенды рождаются мгновенно, но хочется, чтобы легенды и история не смешивались.

Когда в селе долго нет церковной жизни, появляются суеверия - потому что веры нет. Некому научить людей истинной вере. Надо, чтобы был восстановлен храм - и восстанавливалась вера. И вера будет нас восстанавливать как единое целое.

Отца Олега можно слушать часами! - были бы они у нас только, эти благословенные часы. Нас же уже давно заждались в Тольятти.

А кусочки наших сердец так и остались где-то там, в Мусорке. В пока еще пустом, не до конца восстановленном, но уже обретшем колокольный голос великолепном храме.

К Богородице прилежно ныне притецем

Свято-Воскресенский мужской монастырь в Тольятти стоит на волжском берегу, видный со всех проплывающих мимо речных судов. Ну а мы прибыли посуху. Наместник обители архимандрит Гермоген (Крицын) с любовью благословил паломников. И порадовал известием:

- В этом году мы празднуем 25 лет со дня основания монастыря. Четверть века! Ожидаем, что на празднование приедет Митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергий. Если сердце расположится, а дела позволят, будет Губернатор. Будут и другие гости.


В тольяттинском Свято-Воскресенском монастыре паломников встречает архимандрит Гермоген (Крицын). Слева от него - участник паломнического тура иерей Александр Лукин из Гатчинской Епархии.

Здесь когда-то была земская больница, оставшаяся от затопленного города Ставрополь-на-Волге. Скрылись под водой две церкви, Успенская и Троицкая. В память о них мы построили деревянную Успенскую церковь - вы увидите ее, когда будете проезжать мимо. ( Мы и увидели. И от этой уютной картины так и пахнуло старой, Святой Русью!..) А в городе построен Троицкий храм. Когда ГЭС построили, место это оставалось безхозным. Предлагались различные светские варианты. Но воля Божия была, чтобы в Тольятти был монастырь для духовного окормления, для подпитки духовным кислородом горожан этого крупного промышленного центра.

Когда Святейший Патриарх Алексий II подписал указ о статусе монастыря, рыбаки привезли сюда икону Великомученицы Варвары, обретенную в волжской воде близ обители. Предположили, что ее вымыло волной из неизвестно какого затопленного храма. Но ведь из храмов перед затоплением уносили святыни… Икона была темная, почти ничего на ней не было видно. Потом один человек привез из Киева частицу мощей Великомученицы Варвары, мы вложили эту частицу в мощевик на иконе. И со временем эта икона стала Небесной покровительницей нашего монастыря. Мы каждое утро служим перед ней братский молебен. Пред иконой горит неугасимая лампада, мы от нее возжигаем свечи, и с этого начинается день в монастыре - именно после молебна Великомученице Варваре. Образ уже несколько обновился, видно черты святого лика, икона благодатная, очень значимая для нашей обители.

Было Божие благословение на то, чтобы здесь был монастырь, чтобы совершалась молитва монашеским чином. И, слава Богу, вот уже 25 лет мужскому монастырю на этом месте. Но этого всего здесь раньше не было. Здания были разбиты, и все нам пришлось восстанавливать. А так как это был памятник истории и культуры, мы ничего не имели права менять в его состоянии. Добились, взяли разрешение на строительство монастыря и построили храм, гостиницу. С 2008 года строили храм в честь иконы «Отрада или Утешение» и три года как освятили его. Трудно было, сложно, но, слава Богу, мы построили такую красоту на этом месте. Сейчас по воскресным дням и по большим праздникам там совершается Литургия. По милости Божией мы за один год его расписали. Хозяйственный корпус построили новый, а остальные здания обновили. Готовимся к празднику. Нам осталось доделать входную часть, чтобы к приезду гостей монастырь приобрел более завершенный вид. С Божией помощью, усердием насельников и прихожан, жителей города мы добились такой вот красоты этого святого места. Тем более, у нас экология здесь очень благоприятная. Там Жигулевские горы, здесь рукотворное море, а здесь лес. И мы находимся одновременно в городе - и за городом. Воздух чистый, свежий. Ну а главная экология - духовная. Это молитва, постоянное выполнение воли Божией. Сюда и паломники уже приезжают. Монастырь приобретает всё большую значимость.

В монастыре домовый храм, трапезный с приделом в честь преподобного Силуана Афонского и храм в честь иконы Божией Матери «Отрада или Утешение». Так что у нас тоже получается Волжский Афон. Здесь у нас и горы, и река, и море, и иконы Царицы Небесной и Силуана Афонского. Было благословение архимандрита Ватопедского монастыря Ефрема, чтобы мы сделали в монастыре этот храм в честь иконы Божией Матери «Отрада или Утешение». Ну и центральный храм Воскресения Христова является основным нашим храмом.

Великомученице Варваре молятся от внезапной смерти. Что такое смерть? Переход из временной жизни в вечную. Как таковой смерти-то нет. Есть только смерть вечная, в аду. Так вот Великомученица Варвара помогает нам, чтобы наш переход был молитвенным, в покаянии и напутствии Причастия. Хорошо, когда у нас есть духовный отец, который о нас молится, и когда наша душа отходит, он, оставаясь на земле, помогает нам доделать недоделанное и проходить мытарства, чтобы нам безпреткновенно прийти к Престолу Божию, во Царство Небесное. И получить, как молимся на ектении, добрый ответ на Страшном Судищи.

Самое главное, у нас есть Покров Божией Матери. И иконы Пресвятой Богородицы по всему лицу земли свидетельствуют о великой Материнской любви. Так что не забывайте о том, что во всех скорбях, болезни, лишениях - Она наша Заступница, Отрада и Утешение. Во всех невзгодах всегда прибегайте к Ней с молитвой и упованием.

Смотреть только ввысь

…Можете себе представить: самарская православная журналистка (это я о себе) ни разу не была в тольяттинском Преображенском кафедральном соборе. И вообще первый раз видит перед собой это величественное белоснежное здание; устремленные в небо золотые купола на нем кажутся невесомыми. И вот сейчас я вместе с другими паломниками с таким же интересом слушаю клирика собора священника Виталия Коршунова:

- Сама архитектура храма передает смысл праздника Преображения Господня. Мы видим белый цвет храма как снаружи, так и внутри - из Евангелия мы помним, что Господь просиял на горе Фавор, и Апостолы видели сияние Божества. Ступенчатое восхождение храма передает образ горы Фавор, на которую Господь восходил со Своими учениками. Малые боковые входы тоже очень высокие: человек должен приложить усилие, чтобы взойти на духовные вершины. Преображенскому собору ныне исполнилось 20 лет. Строительство велось всем городом, при поддержке многих предприятий, особенно АвтоВАЗа, в него были вовлечены и руководители, и рабочие предприятия. Из разных мест люди приезжали, и каждый вносил свою лепту в строение.


Преображенский собор в Тольятти.
Человек, входя в храм, как в некой школе учился чему-то главному в своей жизни. Это целое искусство - научиться правильно жить. «Начало премудрости страх Господень» - говоря современным языком, это значит, что в основании искусства жизни лежит исполнение Заповедей Божиих. Узрев духовными очами Преображение Христово, человек тоже должен был преобразиться.

Обратите внимание, какие узкие окна у нашего собора. В древних храмах были такие же узкие, вытянутые ввысь окна. Почему? Потому что прообразом храма был Ноев ковчег. И в Ноевом ковчеге было всего одно окно, сверху. Человек должен был смотреть только ввысь. Ориентир - Царство Небесное, Горний мир. И все остальное для человека неважно, он весь устремлен к Богу. Других окон, а значит, и света от них в ковчеге не было, как же люди и животные там пребывали? Один из толкователей Священного Писания говорит, что ковчег озарялся Самим Богом, Его Божественным нетварным светом. Поэтому и древние храмы все строились с узкими окнами. Богослужение ночное, Всенощное бдение завершалось к утру, первые лучи солнца попадали в храм, и священник произносил: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» Подразумевался не тот видимый земными очами свет, но - нетварный свет Горнего мира.

Первым настоятелем собора был протоиерей Валерий Марченко, он в прошлом году удостоен звания почетного настоятеля собора. Как-то, когда мы с ним разговаривали, батюшка сказал, что проблема современных людей в том, что они перестали читать Жития святых. То есть человек рождается, получает жизнь с нуля и не имеет опыта, но не приобщается к опыту предыдущих поколений. И в жизни наступает на те же грабли, допускает те же самые ошибки, которых мог бы избежать. Вот заходя в храм, мы видим изображения святых. Иоанн Златоуст сказал, что в Раю нет праведников, там все грешники, но покаявшиеся. Тысячу раз упал - тысячу один раз встань! И человек, видя икону, понимает, что и этот святой, может быть, где-то оступился, а когда он раскаялся, то Господь через его смирение и покаяние удостоил его святости.

Многие из вас ведь трудятся в паломнических службах. Подскажу вам: в Тольяттинской епархии есть уникальный проект. В городе 44 храма (в Епархии 67 приходов), и по всем 44 храмам уже создан виртуальный тур, он есть на официальном сайте Тольяттинской епархии. Паломник издалека едет и прежде чем решить, куда бы ему прийти, где бы он хотел побыть, он может зайти на этот тур и ознакомиться с внутренним убранством и наполнением храмов, со святынями. Таких туров пока не много по Епархиям России.

Вот посмотрите, в нашем храме шестиярусный иконостас - иконы выполнены в древнерусском стиле, в стиле иконописной школы Андрея Рублева. И высота храма от земли до верхней точки креста на куполе - 62 метра. Это третий по величине храм Самарской Митрополии (вторым он был до того, как построена София Волжская).

В соборе несколько икон, пожертвованные Ватопедским монастырем Святой Горы Афон - иконы Максима Грека и Афанасия Афонского, а также Всецарица. Также икона Архистратига Божия Михаила была написана на Афоне для нашего собора.Недавно из Америки привезены частицы мощей Иоанна Шанхайского и Великомученика Пантелеимона.

Моя спасительница. Очень личная главка

Отец Виталий обернулся к стоящей рядом сотруднице Тольяттинской епархии, записывающей беседу священника с паломниками на видеокамеру:

- Ксения Дмитриевна, может, подскажете, кто из художников выполнил мозаики для храма?

- Московский художник Ключарев, - ответила она.

А я застыла, понимая, что это скорее всего та самая Ксения, которой я, похоже, обязана спасением. Уж не знаю - может быть, даже жизнью…

И как только отец Виталий закончил свою обзорную экскурсию, я подошла к ней.

- Ксения Дмитриевна, если не ошибаюсь, вы несколько лет назад были в службе по связям с общественностью в Воскресенском монастыре?


На этой фотографии мы с моей спасительницей Ксенией Дмитриевной Порфирьевой стоим в тольяттинском Преображенском соборе.

Она молча кивнула, благожелательно глядя на меня.

- Помните, в сочельник 6 января 2017 года в монастыре отошел ко Господу иеромонах Алексий (Сорокин). К нему при жизни многие обращались за советами и молитвой. И одна сотрудница газеты «Благовест» - это была я - целый день созванивалась с вами по телефону, уточняя для некролога всё о почившем. А глубокой ночью мне вдруг стало нестерпимо плохо. Младшая дочь была на другом конце города, у сестры постарше. Я отправила ей смс, просила приехать, но она только и ответила: вызови «скорую помощь». Но я даже встать не могу, так скрутила боль; кто встретит «скорую» у дома, кто откроет дверь? «Ну ладно, может быть, я все-таки доживу до утра», - как-то вот так написала с обидой в душе. В глазах расплывалось от боли в области поджелудочной железы, но две последние цифры номера увидела четко. Нажала: «отправить». И через несколько секунд получила неожиданный ответ: «Как ваше святое имя?» - Лена не могла этого написать! Вгляделась: ой, да я же послала эту смс-ку Ксении в монастырь! Ее номер я только вбила себе, но звонила по другому, редакционному телефону.

В ту ночь по просьбе Ксении в Воскресенском монастыре молились за какую-то неизвестную болящую Ольгу. И к утру боль совершенно отпустила меня. А часов в шесть пришла усталая и замерзшая (полтора часа шла по предрассветному охваченному стужей городу), измученная переживаниями дочь. «Мама, у меня не было денег, чтобы приехать домой, а ночью идти я побоялась. Молились с Таней о тебе. А чуть стало светлее, я пошла пешком», - сказала она.

- Вот так вы вместе с насельниками монастыря спасли меня в ту ночь, спаси вас Господь! - поблагодарила я Ксению. - Это было, я считаю, посмертное чудо почившего иеромонаха Алексия, чудо милости Божией и чудо вашего милосердия!

Короче, эта главка еще короче

…Рассказать ли вам о том, как тепло нас встретили в Поволжской Академии образования и искусств имени Святителя Алексия, Митрополита Московского? Как великолепно само это здание и духовное сердце Академии - храм Трех Святителей? Какой в Академии грандиозный атриум? Как превосходно оснащены аудитории, с каким вкусом подобраны копии картин лучших живописцев? Как много труда вложил и вкладывает в свое детище основатель и ректор Академии протоиерей Димитрий Лескин? Сколько интереснейших мероприятий, фестивалей здесь проводится? О том, что с недавних пор в Поволжскую Академию влилась еще и консерватория?..


В храме Трех Святителей Поволжской Академии. Со святынями храма паломников знакомит иерей Александр Орлов.

Рассказать? Ну тогда приготовьтесь потратить на чтение еще несколько до-олгих-долгих часов. И то ведь будет мало.

Так что скажу лишь, что впечатлений - самых отрадных - осталось слишком много, чтобы описать их «шершавым языком плаката». Проще молвить, бледным газетным языком.

А посему - поставлю-ка я точку.

Хотя - об одном необычном проекте все-таки расскажу.

Любители западных мультиков прекрасно знают: старость изображается в них непременно безобразной. Даже вроде бы добрые бабушки жуткие уродины. А чаще всего это просто крикливые злобные старушенции, монстры, от которых хочется спрятаться под подушку и не выглядывать. Но в Поволжской Академии в рамках проекта «Красота времени» студенты нарисовали портреты русских бабушек - с милыми, теплыми лицами, мудрыми очами, прекрасных особой нестареющей красотой.

Если юные художники вот так рисуют благородную старость… - всё у нас будет хорошо!

А в этом моем затянувшемся повествовании - окончание следует.

Ольга Ларькина.
Фото автора.

262
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
15
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru