Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Знамение времени

«Необходимо учесть доводы людей…»

Врио Губернатора Самарской области Дмитрий Азаров приостановил строительство крематория до окончательных выводов рабочей группы.

Врио Губернатора Самарской области Дмитрий Азаров приостановил строительство крематория до окончательных выводов рабочей группы.

См. также...

Врио Губернатора Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров 20 апреля сделал заявление по поводу столько уже вызвавшего споров места строительства крематория на Рубежном кладбище Самары.

«Моя позиция однозначна, - сказал врио Губернатора Д.И. Азаров, - никакой стройки не будет, пока рабочая группа, созданная на уровне муниципалитета, не придет к окончательным выводам. В эту группу вошли специалисты Роспотребнадзора, МЧС, прокуратуры. Возглавляет работу группы глава Самары Елена Лапушкина. Необходимо провести исчерпывающий анализ документации, учесть доводы людей. По просьбе жителей уже принято решение о проведении экологической экспертизы проекта. Уверен, объективную оценку ситуации обязательно дадут. Но, подчеркну, - до этого момента стройка вестись не будет. Я лично этого не допущу. Жители могут в этом быть абсолютно уверены».


Храм Преподобного Серафима Саровского и святой Анны Кашинской в московском Донском монастыре. С 1927 года здесь прямо в храме располагалась «кафедра безбожия» - первый крематорий в столице. В начале 1990-х годов храм вернули верующим.

Временная остановка строительства крематория вызвана тем, что уж очень накалились страсти в поселке Рубежный. Но чем бы ни руководствовался врио Губернатора Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров при принятии такого решения, это, безусловно, важный шаг к здравому смыслу. Но пока лишь только шаг, ведь ни о какой попятной со стороны властей речи, понятно, не идет. Но и в этой приостановке строительства мне видится еще и то, что после публикаций в «Благовесте» пошла молитва наших читателей. Эта-то молитва, а также активность жителей Рубежного дали нам хоть передышку какую-то. Как мы ей воспользуемся - это уже другой вопрос. На сегодняшний день Дмитрий Азаров проявил незаурядное политическое чутье и взял паузу, которая продлится ровно столько, сколько будет нужно для принятия окончательного решения. Кто этой паузой лучше воспользуется, тот и настоит на своём.

А параллельно с самарским неожиданно возник еще один скандал вокруг крематория - уже в Нижнем Новгороде. В столице Приволжского федерального округа крематорий ввели в строй недавно, в 2017 году. И вот и там тоже не обошлось без неожиданностей. 19 апреля Следственный комитет РФ объявил в розыск бывшего главу администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова, который давал разрешение на строительство крематория. Теперь его подозревают в получении крупной взятки. По версии следствия, Олег Кондрашов и его заместитель Владимир Привалов получили взятку 17 миллионов рублей. Деньги предназначались за «общее покровительство строительству крематория», в том числе за «оказание содействия в предоставлении ритуальных услуг населению и выделение земельного участка для строительства в Нижнем Новгороде крематория».

Привалов и два посредника в получении взятки задержаны. Олег Кондрашов, бывший главой администрации Нижнего Новгорода с 2010-го по 2015 годы, теперь «в бегах».

Строительство крематория в любой точке России несет и властям, и рядовым гражданам одни только несчастья. А выгоды далеко не очевидны.

Обратимся к книге, посвященной практике кремации усопших «Чему мы можем поучиться у Израиля?» (Минск, 2010 г.) Книга имеет Гриф «Допущено к печати Издательским Советом Белорусской Православной Церкви». Автор - кандидат химических наук Владимир Долгопалец - приводит довольно тяжелый для восприятия документ (не всем советую его читать, хотя и привожу текст в сокращении). Это первое научное описание процесса кремации в России. Оно сделано в первом в нашей стране крематории на Васильевском острове в Петрограде в 1920 году профессором Горного института В.Н. Липиным, разработчиком первой отечественной кремационной печи. Описание основано на «Актах опытных сжиганий», подписанных специальной комиссией во главе с управляющим делами Петрогубисполкома
Б.Г. Каплуном. Это чтение не для слабонервных, и я обращаю внимание, что текст этот (16+) не предназначен для детей. Но он отражает страшную суть этой изуверской процедуры. Суть, которая, несмотря на внедрение новых технологий, в существе своем не изменилась и сегодня. Итак, перекрестившись, читаем: «В момент ввода трупа в камеру сжигания вспыхивают одежда и волосы, после этого лопаются глаза, труп начинает шевелиться, вследствие сокращения мускулов от высокой температуры. Голова откидывается назад, руки, скрещенные на груди, раскидываются, ноги сгибаются в коленях и в бедрах, иногда наблюдается сгибание тела в пояснице, вследствие чего верхняя часть туловища приподнимается. Одновременно с этим начинается горение конечностей (мышечной ткани) и обгорание тканей лица и головы. Начинается кипение крови через глазные, ушные и носовые отверстия и через рот. Швы черепной коробки расходятся (…). Череп разваливается, и обнаруживается мозг, горящий зеленоватым пламенем…»

Всё! Далее не могу цитировать… Да и вас пожалею… Но и этого, мне кажется, достаточно, чтобы понять: кремация есть кощунственный вызов Богу и Его творению - человеку! И весь тот процесс разложения, что в земле происходит прикровенно, годами, в крематорской печи протекает за считанные минуты, да еще нередко делается это и публично!

В то довольно непродолжительное время работы первого крематория в Петрограде детский писатель, автор всем известной «Мухи-Цокотухи» Корней Иванович Чуковский оказался в компании все того же Каплуна и его супруги - балерины Ольги Спесивцевой, которую называли русской Жизелью. И вместе с ними он поехал в крематорий наблюдать через просмотровое окошко сжигание трупов (если дореволюционная знать ездила развеяться в ресторан «Яр» или к цыганам, то красная «аристократия» предпочитала совсем иные забавы). И вот в своем дневнике писатель со смаком описывает поразившую его картину: «Комиссар был вполне доволен: особенно понравилось всем, что из гроба вдруг высунулась рука мертвеца и поднялась вверх. - «Рука! Рука! Смотрите! Рука!» - потом сжигаемый весь почернел (…), и из его глаз поднялись хорошенькие голубые огоньки. «Горит мозг», - сказал архитектор. Мы по очереди заглядывали в щелочку и с аппетитом говорили друг другу: «раскололся череп», «загорелись легкие», вежливо уступая дамам первое место».

Не знаю, зачем поехал Чуковский смотреть на это безумие, скорее всего, «из поэтического любопытства» (слова эти Пушкина, впрочем, здесь не совсем уместны). Но описание сделал точное, не уступающее приведенному научному описанию. А Спесивцева прожила долгую и трагичную жизнь: уехала за границу, больше двадцати лет провела в психиатрической лечебнице (что и немудрено после таких вот зрелищ). Умерла она в 1991 году в США - строгой постницей, Православной христианкой, примирившейся с Богом.

В одном из рекламных буклетов о современном обряде кремации читаю: «После того как сказаны последние слова и возложены цветы и букеты, гроб везут к печи. Смотреть, как он отправится в огонь, совсем не обязательно, да и не все смогут выдержать такую моральную нагрузку. Но есть те, кто, наоборот, хотят видеть всё, что будет происходить с телом близкого человека, как бы находясь с ним рядом до последней минуты. Им предоставляется такая возможность (для этого есть специальное окошко в печи), но за отдельную плату».

Да, в современных крематориях есть такая услуга - «смотровые окошки». И из года в год количество воспользовавшихся такой услугой возрастает… А кто-то (тоже за отдельную плату?) и на видео захочет записать «огненное прощание» с родственником… И будет потом крутить у себя дома на вечеринках…

Из соображений «экономии» решаясь на кремацию близких, родственники порой совершенно не задумываются о реальном обряде таких вот похорон. А он довольно страшен! Например, «на выходе» от покойника останков получается, в зависимости от веса тела, всего 1,5 - 3,5 кг (количество пепла обычно составляет лишь около 3,5 процента от массы тела у взрослого и около 2,5 процента у детей - а после кремации младенца могут остаться только гвозди и ручки от гроба, а горстка его пепла почти полностью вылетает в трубу). Перед размолом останков из них магнитом извлекают гвозди и ручки от гроба, искусственные суставы. Штыри, спицы, вставленные ранее при переломе конечностей, и прочие металлические «части» покойного. Золотые зубы покойного еще перед сжиганием выдергиваются плоскогубцами. Также перед сожжением из тел усопших обязательно извлекают кардиостимуляторы.

Вот такая вот «ритуальная услуга» нависла и над Самарой. И теперь от нашей решимости отстаивать христианские принципы будет зависеть, удастся ли этим, прямо скажем, довольно жутким планам осуществиться. Да, кремация сегодня разрешена государством, и об этом надо помнить. Те, кто выступают «за» крематорий - не нарушают закон. Но и мы имеем право высказывать всеми законными способами свое отрицательное отношение к кремации. И в этой связи меня тревожит равнодушие к происходящему едва ли не большинства самарских священников. Наверное, многие батюшки келейно возносят свою молитву об ограждении Самары от этого огненного искушения. Наверняка это так! Но прихожане ждут от своих пастырей и четкого разъяснения того, что же на самом деле нам предлагается. И какую позицию в этом вопросе мы должны отстаивать. И я вместе со многими верующими людьми прошу наших дорогих батюшек, чей авторитет в глазах прихожан непререкаем, - не молчите! Объясните своей пастве, как правильно относиться к навязываемой нам «услуге». Если сегодня этого не сделать, завтра кто-то из наших родственников, друзей, соседей - по разным причинам, порой не зависящим от самих умерших, - окажется в крематорской печи. Сейчас еще можно этого с Божьей помощью не допустить. А завтра будем пожинать плоды нашего сегодняшнего равнодушия.

Благодаря стойкости жителей поселка Рубежный (они своим протестом заслужили право жить без крематория по соседству!) у нас появилось время на то, чтобы объединиться, вспомнить Божью заповедь, данную Адаму на все времена: «Земля еси и в землю отыдеши».

Антон Жоголев.

17
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
0
0
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть







Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru