Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Златой ларец

Притчи и сказания о добре и зле.

Златой ларец. Притчи и сказания о добре и зле. Сыктывкар: Издательство «Эском», 2014 г.

Притчи как жанр очень полюбились многим Православным читателям. И понятно, почему: в коротких незамысловатых историях вечные Евангельские истины раскрываются глубоко, но без скучного морализаторства и назидания. Самые разные сборники христианских притч сегодня предлагают многие Православные издательства. Но книга, которую мы вам сегодня предлагаем, — особенная.

Это не просто сборник разных притч, а повествование о жизни вполне конкретного героя — Ивана Петрова. В начале книги Ваня еще маленький мальчик, который очень любит слушать рассказы своего мудрого верующего деда. Потом Иван взрослеет, учится в университете, даже уезжает в Америку, странствует по всему свету... Наконец возвращается на Родину и обретает духовного отца, восстанавливает храм в своем родном селе… Вот такая история длиною в жизнь.
И на каждом этапе своей жизни Иван Петров встречает умудренных жизнью людей, которые притчами разъясняют ему какие-то его жизненные затруднения, учат, как правильно и честно поступить в той или иной ситуации. А златой ларец, вынесенный в заглавие книги, по сюжету оказывается не просто ларчиком, куда складываются жемчужины мудрости, а — церковной Дарохранительницей. Так символично утверждается автором, что главная ценность в жизни каждого человека — святая Православная вера и жизнь в ограде Церкви.

Автор-составитель книги «Златой ларец» — редактор Православной газеты «Вера-Эском» города Сыктывкара Игорь Владимирович Иванов. Часть притч в книге — авторские, и больше ни в одном сборнике вы их не найдете. Но и все остальные притчи не просто механически собраны в книге из каких-то сборников. Все сюжеты творчески переработаны, перенесены на нашу родную российскую почву. И тем становятся ближе и понятнее сердцу каждого из нас.

Это идеальная книга для чтения вслух всей семьей. Книга выстроена таким образом, что может сопровождать своего читателя всю жизнь. Ведь вначале Ваня еще ребенок, и его волнуют типичные детские проблемы: как решить спор с друзьями во дворе или что предпринять, чтобы от мамы не попало… Постепенно, с взрослением героя, его начинают волновать все более глубокие вопросы, и главные из них касаются утверждения в Православной вере.

Еще одно достоинство книги в том, что она прекрасно издана, украшена цветными иллюстрациями, орнаментами — и сама похожа на дорогой сувенирный ларец. Эта книга может стать ценным подарком для ваших близких людей — потому что доставит и радость, и духовную пользу.

Книга издана небольшим тиражом в Сыктывкаре, и если вы не проживаете в Республике Коми, то приобрести ее сможете только у нас.

Ниже мы приводим несколько притч из этой книги.

Про шорты и сарафаны

Однажды, нагулявшись в компании своих друзей, вечером внук спросил у деда Ильи:

— Хорошо тут, в деревне, везде можно бегать… Только одно меня удивляет: отчего девчонки здесь какие-то не такие… Ходят в длинных сарафанах или, на крайний случай, в джинсах. Вон, ребята смеются: в городе в такую теплынь ходят в коротких шортах, а тут… такие скучные.

Дед вынул из кармана две конфетки. Одна была в фантике, другая — без.

— Какую выберешь, внучок?

— В фантике, конечно.

— А почему?

— Она чище.

— Ну вот и с девочками так же.

Выбор друзей 

Приехав в деревню, вскоре Ваня обрел себе друзей: это были тоже ребята из города, но постарше. Они собирались у реки за околицей, каждый вечер жгли костер, пили пиво и вели разговоры, от которых Ване иногда становилось не по себе. Он хотел посоветоваться с дедом, стоит ли ему дружить с этой компанией, но стеснялся спросить.

Жарким летним днем дедушка с внуком дергали сорняки в огороде. Вдруг дедушка остановился, внимательно посмотрел на внука и сказал:

— Давай передохнем. А пока отдыхаем, я расскажу тебе одно правило огородничества. Вот смотри: на грядке лежит яркая оранжевая тыква. Если посадим рядом с тыквой арбуз, то произойдет вот что: тыква заберет всю сладость от арбуза, и арбуз станет невкусным и несладким. А тыква, сколько бы ни приняла сладости, все равно останется тыквой. Отсюда правило: если хочешь вырастить сладкий и вкусный арбуз, нужно держать его подальше от тыквы. Понял?

Ваня с удивлением посмотрел на дедушку:

— Кажется, понял...

Взгляд сверху

Летом Ваня отправился с родителями к морю, в небольшой заграничный городок. Город у моря с черепичными крышами очень понравился мальчику, пока он ехал от вокзала к гостинице, и потому первым делом он решил прогуляться по его улицам. Выходя из гостиницы, по совету мамы внимательно запомнил ее внешний вид, площадь перед ней и отправился гулять. Усталый, скоро Ваня захотел вернуться, начал искать гостиницу, название которой не запомнил, но никак не мог найти. Долго он плутал по узким улочкам, среди людей, не знавших русского языка, пока не вышел на окраину города и в отчаянии заснул на скамейке в сквере.

Проснулся он оттого, что кто-то трогал его за плечо. Это был незнакомый дядюшка в шляпе, который говорил на непонятном языке, пытаясь что-то выспросить у мальчика. Но Ваня не знал, как рассказать незнакомцу про свою гостиницу, про площадь перед ней, он только смог объяснить, что потерялся. Иди за мной! — показал человек в шляпе и повел его на гору, нависавшую над городом. Взобравшись на вершину, он кивнул на город: смотри, отсюда всё как на ладони. Ваня внимательно стал разглядывать улицы с домами внизу и наконец увидел знакомую площадь и гостиницу на ней. Он тщательно запомнил дорогу, поблагодарил незнакомца и побежал вниз. Вскоре Ваня уже делился с родителями впечатлениями от своей прогулки. О том, что потерялся, он ничего не сказал. Зато хорошенько усвоил одно правило: если хочешь найти правильное решение в какой-то ситуации, нужно постараться выйти оттуда, где ты потерялся, подняться как можно выше и уже сверху глянуть вниз.

Монетки для нищего

Как-то Ваня с мамой после Богослужения обедали в трапезной храма, и батюшка, сидевший во главе стола, рассказал историю о том, как он вновь обрел веру.

— Наверное, для вас удивительно было бы узнать, что в прошлом я был совершенным безбожником, однако это так, — начал священник свой рассказ. — Но однажды я встретил очень старенького монаха. В ответ на мои доводы о том, что Бога не существует, он сказал: «А ты попробуй, Саша, вспомнить, когда и почему ты захотел, чтобы Бога не было». В тот день я вернулся домой озадаченный. Стал перебирать в уме всю свою жизнь, а когда дошел до шестилетнего возраста, то вдруг начал что-то понимать. Тогда я жил с родителями в другом городе и каждое воскресенье бывал в церкви. Родители давали мне монетки для нищего, сидевшего на паперти, и для меня это тогда много значило: я входил в храм с мыслью, что сделал доброе дело, проявил милосердие, к которому призывал меня Бог.

Но как-то раз мне ужасно захотелось купить лошадку — она стоила не так дорого, но папа сказал, что пока я могу обойтись и без нее. И тогда в ближайшее воскресенье я решил, что если не бросать нищему в шапку монетки, то я смогу скопить на лошадку и моя мечта исполнится. И в то воскресенье я прошел мимо несчастного. Потом настало следующее воскресенье и еще одно. В четвертый раз я подумал: а почему бы не позаимствовать несколько монет из шапки нищего? — ведь там их у него не так-то уж и мало. Потом я верну ему монеты, зато смогу купить лошадку пораньше. Я так и сделал, благо это было нетрудно: нищий был слепым. Но когда я вошел после этого в храм, то вдруг почувствовал, что не могу больше смотреть на иконы, на которых был изображен Бог, — мне стало казаться, что Он глядит на меня строго и осуждающе. Так я и провел всю обедню, забившись в какой-то угол. И когда через несколько дней вернулся из столицы мой брат-студент и высмеял меня за мои постоянные походы в церковь, я немедленно ухватился за эту идею неверия в Бога. Шли годы, я тоже поступил учиться в университет, изучил философию и разные науки, из которых почерпнул множество доводов в защиту своего неверия. Стена отчуждения от Бога все росла и готова была уже достигнуть неба, когда вдруг рухнула от одного честного вопроса старенького монаха.

— Вот так-то, дорогие мои, — закончил свой рассказ батюшка, — не ум нужно будить в атеисте, а совесть.

Дырявое ведро

Жил-был водоноша, носивший на плечах два больших ведра, висевших на концах большого коромысла. Одно ведро было новым, в нем водоноша всегда доносил воду до дома полностью, а второе было с прорехой — в нем хозяину удавалось донести до дома только половину.

В течение двух лет это происходило ежедневно: человек, носящий воду, доставлял в дом только полтора ведра воды. Конечно, безупречное ведро гордилось своими достижениями. А дырявое ведро страшно стыдилось своего несовершенства и было очень несчастно. После того как два года ведро чувствовало горечь от своей несостоятельности, однажды оно решилось заговорить с водоношей возле источника:

— Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.

— Почему? Чего ты стыдишься?

— В течение двух лет из-за дырки в днище я могло донести только половину моей ноши — вода просачивалась весь путь от источника к дому. Тебе пришлось выполнять лишнюю работу. Я — негодное ведро…

— А заметило ли ты эти красивые цветы? — обратился человек к старому ведру.

Действительно, вдоль тропы от источника к дому росли прекрасные цветы. Вид их обрадовал худое ведро, но оно почувствовало себя скверно, потому что за время разговора опять наполовину опустело.

Но водоноша сказал ведру:

— Ты заметило, что цветы росли только на твоей стороне пути? Дело в том, что я всегда знал о твоем недостатке и воспользовался им с пользой. Я посадил семена цветов на твоей стороне, и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливало их. В течение двух лет я мог срезать эти красивые цветы, чтобы украшать ими свой дом. Без тебя, какое ты есть, не было бы красоты в моем доме!

…О каждом человеке, здоровом или увечном, толковом и не очень, у Бога есть свой Промысл.

Неблагодарность

Как-то раз Ивана после Богослужения в храме пригласили пообедать. Он зашел в трапезную: здесь уже сидели несколько человек и ели. Едва он присоединился к трапезе, раздался стук в дверь: на пороге показался незнакомый человек, по виду бомж.

— Можно мне войти? — нерешительно спросил он матушку-ключницу. — Настоятель разрешил…

Поморщившись от исходящего от человека запаха, матушка показала ему рукой, где сесть, и поставила перед ним тарелку с супом. Довольный бомж энергично подсел к столу и немедленно принялся хлебать суп.

— Мил-человек! — воскликнула матушка. — Чего ж ты Богу перед едой не помолился? Али некрещеный?

— Я, тетушка, молитв не знаю и молиться не умею, так что уж не обезсудьте.

— Ну так давай мы тебя научим, — сказала матушка.

— Давай как-нибудь в другой раз, — ответил увлеченный едой человек.

— Ах так! — возмутилась матушка-ключница. — Тогда доедай свой суп и ступай отсюда, да больше не приходи!

Вскоре после того, как бомж покинул трапезную, из храма, переодевшись после Богослужения, спустился отец-настоятель.

— Что же ты, матушка, нашего голодного гостя-то прогнала?

— Уже нажаловался? — возмутилась она. — А про то, как отказался поблагодарить Бога за хлеб насущный, он небось не рассказал?!

Священник склонился к ключнице и шепнул:

— Знаешь, что мне сейчас Господь сказал? — он со значением скосил глаза в сторону алтаря, откуда только что пришел. — «Я терплю, — сказал Он, — этого человека 60 лет, а твоя служка не смогла потерпеть его и одного часа!»

В большом городе

Здравствуйте, дорогие мама и папа! Пишу вам из Нью-Йорка. У меня всё хорошо. Много в последнее время пришлось путешествовать, и вот судьба забросила меня сюда. Здесь произошла у меня интересная встреча, и я благодарен этому городу. Я познакомился с коренным жителем Америки, индейцем. Его имя звучит необычно: Бапакинэ.

Однажды шли мы с ним по Парк Авеню, как вдруг мой индеец сказал:

— Я слышу сверчка!

— Ну ты даешь, Бапакинэ, — ответил я и показал ему на переполненную гудящую улицу: вокруг нас сновали автомобили, грохотали железом строители, над головой шумел полицейский вертолет.

— Но я действительно слышу сверчка, — настаивал индеец, приближаясь к цветочной клумбе. Подойдя к ней, он нагнулся, раздвинул траву и показал неведомо как оказавшегося тут стрекочущего кузнечика.

Я изумился:

— У тебя, должно быть, фантастический слух!

— Вовсе нет, Иван, — ответил он. — Всё зависит от того, на что ты настроен…

Я недоверчиво скривился. Тогда Бапакинэ предложил:

— Смотри, что будет! — он вытащил из кармана и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет.

И я увидел, что, несмотря на городской шум, прохожие завертели головами и полезли в карманы проверять, не у них ли просыпались деньги.

— Вот видишь! — засмеялся мой приятель. — Всё зависит от того, на что ты настроен...

Что касается меня, то я настроен вернуться на Родину...

Кредо парикмахера

Один человек пришел в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли. Разговор с парикмахером зашел о Боге. Тот сказал:

— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.

— Почему? — спросил клиент.

— Это ж и так ясно. Ведь если Бог существует, откуда столько больных людей? Почему погибают невинные дети? Если бы Он действительно существовал, не было бы столько страданий.

Собеседник задумался, глядя в окно. За окном шли по своим делам люди.

— Знаете, что я понял… — вдруг сказал клиент. — Парикмахеров не существует!

— Как это так? — удивился парикмахер. — А я кто? Я же и есть парикмахер.

— И все же их не существует! Иначе не было бы заросших и небритых людей, подобных тем, что во множестве ходят за этим окном.

— Ну, мил-человек, дело ж не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне не приходят.

— Вот и я о том же! — воскликнул клиент. — Бог есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Потому-то так много в мире боли и страданий.

После урока

После урока Алёша подошел к Ивану и сказал:

— Вот вы рассказываете про Бога, что Он мудрый и добрый. Почему тогда Он не заставит Митьку перестать обзываться? И вообще, приказал бы всем поступать правильно, ведь Он же сильный!

— Алёшенька, для Бога очень важно, чтобы ты сам выбрал между добром и злом, Ему не хочется насильно принуждать тебя становиться хорошим.

— Тогда как же я пойму, что выбрал добро? — не унимался Алёша.

Иван наклонился к мальчику и тихо сказал:

— Ты почувствуешь себя счастливым.


Книгу можно приобрести в Православном магазине на Радонежской. Магазин работает ежедневно с 10.00 до 20.00 по адресу: г. Самара, ул. Радонежская, д. 9. Вход с улицы Радонежской, в районе Семинарии. Телефон для справок в Самаре: (846) 334-69-28.

Редакция может выслать эту книгу почтой. Для этого вам нужно позвонить по телефону редакции (846) 932-78-06 и сделать заказ. Или направить заказ письмом на почтовый адрес редакции: 443010 г. Самара, а/я 243. Книгу можно заказать и по электрон. почте:blago91@mail.ruЗаказанная книга будет выслана вам наложенным платежом. Цена книги без учета почтовых расходов 390 рублей.

Если вы хотите получить книгу побыстрее, вы можете сделать предоплату — направьте деньги за книгу почтовым переводом на адрес редакции «Благовеста». Звоните по тел. (846) 932-78-06. Деньги направляйте по адресу: 443010 г. Самара, а/я 243, редакция газеты «Благовест», Жоголеву Антону Евгеньевичу. Книга будет вам выслана сразу после получения денежного перевода.

Можно заплатить за книгу через Яндекс.Деньги: 41001399785579 и WebMoney: R298376313917. Сообщите электронной почтой номер денежного перевода и сообщите свой подробный почтовый адрес для высылки книги.

Стоимость книги вместе с почтовыми расходами по России составляет 650 рублей. Книга будет выслана бандеролью (стоимость пересылки входит в указанную выше сумму). На талоне почтового перевода укажите свой точный адрес, фамилию, имя и отчество и сделайте пометку: «за книгу».

1210
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
7
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru