Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Слово пастыря

Щит веры

"Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого" (Еф. 6; 16).


"Страх Господень отгоняет грехи, не имеющий же страха не может оправдаться" (Сир. 1,21). Страх — естественное чувство, данное Богом человеку для предупреждения опасности. Страх спасителен в том случае, если он совпадает с промыслом Бога о человеке. Через страх Бог подсказывает человеку о том, что ему может повредить. Чувство страха должно было спасти человека еще в раю, когда змей клеветал на Бога, искушая Еву нарушить Божественную заповедь. Ева должна бы испугаться лжи на Бога, отвергнуть соблазн и попросить защиты, но она этого не сделала, и родился грех. Нарушив Божественную заповедь, человек добровольно разделил себя и Бога. Человек стал смертен, потому что иссяк животворный источник, наполнявший жизнью человека. Но Милосердный Бог настолько возлюбил человека, что пожелал облечься плотию и совершить спасение, то есть вновь наполнить человека жизнью и соединить его с Собой. Для того чтобы показать безграничность своей любви, Он умер самой мучительной смертью на кресте. Мы должны понять, что любовь жертвенна, и чем больше она отдает, тем она крепче.
Вновь человечество встало перед выбором: что делать? Или взваливать на себя крест и идти за Господом на Голгофу, чтобы воскреснуть и вернуться домой, или обустраивать свою жизнь в изгнании и пожить хотя бы то время, что осталось.
Милосердный Бог дал человеку земное бытие для того, чтобы люди определились, что же им действительно надо: земное или небесное?
Человек рождается ветхим, имея в себе семя тли. Такое горькое наследство мы получили от согрешивших прародителей. Мы рождены в изгнании. Наше земное бытие — не настоящая жизнь, а земля — не наш дом. Это понятие мы должны запечатлеть в сердце своем, только тогда в нас разгорится непреодолимое желание вернуться домой. Неотмирность должна присутствовать в душе каждого человека, считающего себя христианином. Если наш Царь — Христос, то царство наше тоже должно быть с Ним, а Он сказал: "Царство мое не от мира сего". Путь должен быть такой, какой указал нам Господь, сказавший: "Я есмь Путь, Истина и Жизнь". Путь домой лежит через Голгофу и через воскресение. Через смерть со Христом и во Христе мы вновь наполняемся Жизнью. Если Христос умер за человека, то человеку подобает умереть за Христа. Если Господь распялся на кресте за спасение человека, то человеку подобает отвергнуть прелесть временного удобства и распять миру свои страсти и похоти. Эту решимость умереть за Христа мы выражаем в таинстве крещения. Очень важно верно понимать и осознавать все происходящее во время Крещения. Этот момент самый важный в жизни. Звание Христианина очень высоко, но оно не дает никаких привилегий, более того, звание Христианина призывает к мучительной и изнурительной борьбе с грехом. Путь христианина — это путь скорби, мужества и самоотвержения, но в конце — великое утешение и радость, ведь впереди родной дом и Отец.
Во время таинства Крещения будущий христианин отрекается от сатаны и трижды подтверждает свое отречение. По сути своей это священнодействие заключает в себе объявление войны злу в себе и в мире. А христиан называют не иначе как воинами Христовыми. Нашу земную Церковь называют Церковью воинствующей.
Духовная война за Истину против лжи является основным долгом христианина. Насколько человек воин, настолько он и христианин. Апостол Павел нас призывает облечься доспехами, дабы мы могли противостоять в борьбе и устоять. Апостол говорит: "Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие" (Еф. 6; 16).
В результате грехопадения отверженный человек по природе своей близок к духам злобы, тоже отверженным. По этой причине враг нашего спасения так крепко держится за душу каждого человека. Грех стал природным свойством людей после грехопадения. Борьба за вечную жизнь есть борьба против своей падшей природы, поэтому она трудна настолько, что ее даже сравнивают с распятием — самой мучительной казнью. Человеку одному в этой борьбе победить невозможно, но Богу возможно все. На кресте Он уже победил дьявола и дал нам Свое Пречистое Тело и Свою Пречистую Кровь. Когда мы приобщаемся Святых Даров, мы приобретаем великую силу на попрание всякого супостата.
К сожалению, в последние времена очень часто можно слышать сетование на непонятность и якобы устарелость древней Православной традиции. Как же так, ведь Христос был и есть всегда тот же! Значит, это с нами что-то происходит, раз эта древняя церковная традиция кажется нам в чем-то неподходящей? Ведь гораздо проще выхолостить церковное учение и сделать его "понятным", нежели самим очистить свое сердце от неги и гибельного комфорта и понять учение Церкви во всей полноте.
Как мы отличаемся от подлинных христиан! Они были готовы идти на страшную смерть, чтобы только получить вечную жизнь с Богом. А нам ныне порой бывает Великий пост в тягость, даже и с молоком. Наша вера охладевает, а ведь вера — это наш щит. Стрелы лукавого нещадно разят нас в самое сердце, в результате чего мы порой сомневаемся в бытии вечной жизни. Отчаянная борьба с грехом как главный смысл земной жизни подменяется фарисейской обрядовостью. Духовно раненому человеку тяжелы воинские доспехи, уже нет сил не только самому разить врага, но и отражать удары. Отсюда частое сетование на долгие службы, строгие посты, долгие молитвы. Иссякает любовь, наступает отчаяние. А отчаяние — это уже поражение. Но ведь поражение в духовной брани есть смерть вечная. Семя греха ни на минуту не прекращает расти в душе, в нашей борьбе нет и не может быть передышки. Грех смертельно опасен, подобно раковой опухоли он перестраивает душу на саморазрушение, своими метастазами грех поражает органы восприятия внешнего мира. Человек и видит не то, и слышит не так, но самое главное — грех поражает основу души: сначала веру, потом надежду и любовь. Грех меняет человека, делает его тленным, приковывает к материальному и конечному. Грех мертвит. Если человек не борется, он умирает. Но со смертью смириться нельзя. Человек должен испугаться, страх вечной смерти должен наполнить человека великой силой к подвигу, к борьбе. И для победы в этой духовной брани Господь дает нам необходимое оружие — щит веры.

Священник Владимир Балашов, настоятель Свято-Троицкой церкви с. Елховка Самарской области

26.09.2003
Дата: 26 сентября 2003
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru