Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:


Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.






Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Слово пастыря

Вера Фомы

Фоме было достаточно единожды видеть и осязать язвы Господа, чтобы на всю жизнь сохранить веру в живого Бога. А мы, имеющие возможность созерцать язвы Спасителя ежедневно, храним ли в сердцах своих эту веру?


Господь Иисус Христос в продолжение сорока дней от Воскресения до Вознесения многократно являлся ученикам. И Он не просто являлся, но «со многими верными доказательствами», дабы ученики уверовали, что Он воистину воскрес из мертвых (Деян. 1: 2, 3).
Но почему же Господь являлся ученикам многократно? Не достаточно ли было одного такого явления? Нет, не достаточно, ибо ученики Его не сразу и не легко уверовали в чудо Воскресения. Из Евангелия мы знаем, что апостолы не поверили Марии Магдалине, которая возвестила им, что Христос жив и что она видела Его (Мк. 16: 9-11). После этого Спаситель явился Луке и Клеопе, но и им не поверили прочие ученики (Мк. 16: 12-13). Когда Христос явился ученикам на горе в Галилее, то и там некоторые усомнились (Мф. 28: 16-17). Смутились, испугались ученики и тогда, когда Иисус явился им возлежавшим на вечере, ибо они думали, что видят духа. «Но Он сказал им:…Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и разсмотрите» (Лк. 24: 36-39).
Однако на той вечере не было апостола Фомы, и когда ученики стали уверять его, что видели Господа, то он возражал, что не поверит до тех пор, пока сам не прикоснется к ранам Спасителя. И вот через восемь дней после Воскресения Иисус, чудесно пройдя затворенные двери, вновь явился ученикам, собравшимся в одном доме. Явившись, Он сказал Фоме: «Подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою, и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Тогда наконец и Фома уверовал. А «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 24-29).
Из этих евангельских событий сделаем, для собственного назидания, три важных вывода.
Во-первых, мы должны стараться подражать Спасителю в долготерпении по отношению к ближним. Посмотрите, с каким терпением и любовью Христос вел учеников Своих от неверия к вере. И у нас часто случаются противоречия по разным вопросам. Важно помнить, что убеждать ближних нужно не гневливым фарисейским тоном, но с кротостью и долготерпением. Особенно это важно при попытках обратить кого-либо (скажем, родственника или друга) в Православие.
Не секрет, что обратить заблудшего бывает трудно и очень трудно, но дело это благое. И что может быть утешительнее для христианина, чем видеть всех своих ближних православными. Потому, встречая непонимание и противление на поприще благовестия, мы не должны останавливаться. Ведь Спаситель приходил к ученикам через наглухо закрытые двери. Так и мы должны любовью проходить сквозь закрытые двери тех душ, которые еще не уверовали в Господа. Это и есть второй вывод, который мы можем сделать.
Третий урок извлечем из слов Спасителя, обращенных к уже уверовавшему Фоме: «Блаженны не видевшие и уверовавшие». Почему блаженны не видевшие? Потому, что уверовав, они стали видеть! Они стали видеть Христа. Кто эти уверовавшие? Это — мы, чада Святой Православной Церкви. Ибо в Церкви мы всюду видим Живого Христа. Христос — Священная Глава Церкви.
Апостол Фома хотел только лишь прикоснуться к ранам, из которых ранее истекала Божественная Кровь. А мы, в Церкви, в таинстве Причащения, не просто прикасаемся, но вкушаем Плоть и Кровь Господа.
В христианских храмах и домах всегда перед нашими взорами иконы и распятия, на коих мы видим спасительные язвы нашего Искупителя. Лобызая изображенные на иконах язвы Христовы, мы возносим сие лобызание к первообразным язвам.
Фоме было достаточно единожды видеть и осязать язвы Господа, чтобы на всю жизнь сохранить веру в живого Бога. А мы, имеющие возможность созерцать язвы Спасителя ежедневно, храним ли в сердцах своих эту веру?
Горе видящим, но не верующим или маловерующим.
Тот, кто однажды видел дневной свет, никогда не променяет его на свет искусственный. Мы в Церкви видим Свет Истинный, мы живем этим Светом. Так не будем же отводить свои взоры в сторону болотных огней тьмы, ибо «Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы».
Бог есть Свет. И Этот живой Свет обращается к каждому из нас: «Подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою, и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим».

Инок Всеволод (Филипьев), Джорданвилль, США, 1999 г.

26.05.2000
958
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2019 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru