‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Эта церковь — невеста…»

Служба уже давно закончилась. Тихо вокруг. Тишина в храме. Именно здесь на вечерне Великого Четверга произошло это чудо-знамение.

Служба уже давно закончилась. Тихо вокруг. Тишина в храме. Именно здесь на вечерне Великого Четверга произошло это чудо-знамение…

Когда я в первый раз услышал о чуде, происшедшем в храме Рождества Богородицы села Аниськино, что в Щелковском районе неподалеку от столицы, то как-то сама собой возникла ассоциация с другим чудом, будоражившим тогда православную Москву: мироточением иконы Царя-Мученика Николая II. Необъяснимым образом эти два чуда перекрестились в сознании; казалось бы, что общего? Несколько раз порывался поехать и посмотреть, да обстоятельства не пускали. И вот наконец решил: еду!
Вхожу в небольшой белый храм; первое впечатление о нем: красив целомудренной неброской красотой. Как поэтически назвал его сам настоятель, отец Сергий Кузнецов, — «эта церковь — невеста…» Трудно сказать точнее, возвышеннее и лучше.
Служба уже давно закончилась. Тихо вокруг. Тишина в храме. Именно здесь на вечерне Великого Четверга произошло это чудо-знамение. 

Татьяна Георгиевна, служащая храма, рассказывает: «В Страстную седмицу к нам привезли икону святых Царственных мучеников, ту, которая кровоточила на крестном ходе 17 июля прошлого года. Положили ее на аналой для поклонения. А на вечерне Великого Четверга, во время чтения акафиста святым Царственным мученикам икона начала как бы светиться; краски ее словно налились и стали очень яркими. 

Видя это чудо, настоятель храма отец Сергий велел принести из алтаря образ «Спаса в терновом венце» и положить рядом на аналой. Почему принесли эту икону, а не иную? Великим постом от нее уже происходило мироточение, поэтому выбор пал именно на нее.
Когда же началось чтение Евангелия о Страстях Господних, то икона Спасителя замироточила, а затем миро окрасилось в кровавый цвет. Вздох удивления, восхищения и страха пронесся по храму. Ко мне подбежала одна из матушек, работающих в храме, плачет сама, всхлипывает, рот уголком платочка закрывает. Говорит: «Татьяна, пойдем скорее, там икона кровоточит». Миро действительно было красное».
Как свидетельствовал об этом чуде певчий клироса Сергей Николаевич Даниличев — подполковник, военный врач, — капли и струйки мира, выступившие на иконе, внешним видом похожи на человеческую кровь.
Хотя храм Рождества Богородицы обрел свой современный вид лишь в XIX столетии, когда были достроены приделы, но само село Аниськино довольно древнее. Здесь было родовое имение князей Четвериковых.
А затем начались октябрьская революция, гражданская война и гонения на веру. Приход этот, защищаемый благодатью Божией, был закрыт далеко не сразу — в 1938 году.
Подвергся глумлению не только храм, но и погост; гранитные и мраморные плиты постепенно растащили, а все кости собрали и сгребли в одно место. В таком виде, как братское захоронение, и были перенесены они отцом Сергием и перезахоронены во дворе храма. Вместо некрополя — братская могила. Иногда приезжает сюда из Аргентины Светлана Ивановна Беликова-Четверикова, чтобы отслужить панихиды по усопшим предкам и возложить на могилу цветы.
Еще 11-12 лет назад здание недействующего храма представляло ужасное зрелище: черные зияющие провалы окон без стекол и рам, срубленные купола и полностью срытый алтарь; безбожникам не нравилось, что полукруглая апсида напоминает о совершавшемся здесь Таинстве из таинств. Казалось, мерзость запустения воцарилась на века. А потому никто и не поверил, когда в конце 70-х один старец, неведомо как появившийся в селе, пророчествовал, указывая на легкое облачко, сошедшее на бывший купол колокольни: «Здесь будет святое место. Скоро храм сей будет возрожден».
Прошло десять лет, и пророчество начало сбываться.
Александра Яковлевна Поташева уже давно на пенсии, но продолжает неутомимо трудиться в храме; она состояла еще в той, первой общине, когда ни прихода не было, ни настоятеля.
— Помню, в 89-м году это происходило, — рассказывает Александра Яковлевна, — нас тогда собралось несколько женщин: Наталья Карбова — староста, Анна Федоровна Махова да вот я, грешная; первая наша община. Собирались мы вместе на дому, молились. А здесь мусор из церкви выносили; после ткацкого производства страх сколько всего осталось. Все было разрушено; колокольня — и то чудом уцелела.
Помню, владыка Ювеналий приехал — мы с ним давно знакомы, еще с Москвы. «Здравствуй, — говорит мне, — Шура, здравствуй. Как вы тут? Пойдем, покажешь мне храм». А кругом еще мусора горы. Пришлось мне для владыки дорогу буквально руками разгребать. Подошли к месту алтаря: алтаря тогда не было, прежние власти снесли его. Посмотрел владыка, головой покачал грустно и говорит: «Ну что, Шура, нет ведь храма. Сможем ли восстановить?» Затем подумал, вздохнул и за-ключил уже утвердительно: «Нет, будем восстанавливать, будем. Святое место ведь».
На Благовещение 1990 г. в церкви была отслужена первая Божественная литургия. А с Пасхи храм уже стал постоянно действующим. Возобновление приходской жизни совпало с праздником Воскресения Христова. Говорят, что прежде, чем воздвигнут храм рукотворный и зримый, Господь поставит его незримо и нерукотворно. И так же, как бывают места богооставленные, бывают и богоотмеченные. И богоотмеченность храма сего очевидна; верующей душе нет нужды искать тому доказательств. Но Господь заботится и о тех, кто только стал на путь спасения. Спустя несколько месяцев после открытия церкви здесь произошло чудо, которое можно причислить к свидетельствам особой милости Божией.
Александра Яковлевна так вспоминает об этом: «Тогда мы после службы последними покинули храм. Это был праздник Почаевской иконы Божией Матери. Сделали уборку, сложили вещи и ушли. На другой день входим внутрь — и оторопели от благоговения и страха; на столе, в киоте, стоит икона Киево-Печерской Божией Матери с преподобными Антонием и Феодосием, молящимися ей. Спрашиваем: кто оставил? Никто не оставлял. Мы втроем последними уходили. Да и не было этого образа раньше. Рассказали отцу Сергию. Батюшка удивился, велел поместить икону на чтимое место, ближе к алтарю. А затем чудеса начали происходить одно за другим; иконы стали мироточить, обновляться. Не так давно обновилась совершенно черная Казанская икона Божией Матери. Мироточил образ Троеручицы с Афона, также парная икона апостола Иоанна Богослова и преподобного Серафима Саровского; икона Покрова Богородицы. Незадолго до Успенского поста стал на глазах обновляться образ пророка Илии.
Года четыре назад Сергей Николаевич Даниличев подарил Александре Яковлевне Казанскую икону Божией Матери, вскоре образ замироточил. Долго он еще находился в трапезной, освящая благодатью пищу телесную; лишь недавно хозяйка унесла икону домой.
И вот теперь это чудо-знамение. Предупреждение и сигнал с небес. Божьи чудеса являются, с одной стороны, знаком Его милости, с другой — призывом к покаянию; в обоих случаях — средством утверждения людей в вере. Господь, являя необычайные, подчас небывалые чудеса, призывает свой тяжко согрешивший народ к перемене жизни, предупреждает о надвигающейся опасности.
Если же всеобщего покаяния нет — предупреждение об опасности останется невоспринятым в массе народа. Тогда остается последнее, крайнее средство привлечения милости Божией — Крестные ходы. Поэтому не случайно, что год, столь насыщенный потрясениями и знамениями, подчас апокалиптического характера, также насыщен и Крестными ходами, причем такими, каких не было никогда.
С 14 по 19 июня совершался воздушный Крестный ход вдоль границ России с Песчанской и Державной иконами Божией Матери; окончился он в Москве у храма Христа Спасителя, вокруг которого тоже прошли с торжественным Крестным ходом. А на другой день начался Крестный ход по водам славянских рек, посвященный 2000-летию Рождества Христова. Началом этого грандиозного события был десятидневный Крестный ход от Куликова поля до Оптиной пустыни; хоругвеносцы несли недавно написанную икону Царя-Мученика Николая II размером в человеческий рост.
В мае прошлого года началось и продолжается святое шествие из Владивостока в Москву по просторам Российской державы, должное завершиться в храме Христа Спасителя в праздник 2000-го Рождества Христова.
Начиная с ноября прошлого года по московским храмам шествует миро-точивая икона Царя-Мученика Николая II. А за десять дней до 17 июля ее направили Крестным ходом из Николо-Тихоно-Лухского монастыря в Кострому, в Ипатьевский монастырь. Весь путь икона мироточила почти непре-станно, но когда по завершению пути образ Царя-Мученика приложили к Феодоровской иконе, что в Богоявленском соборе Костромы, то миро хлынуло в 18 струй. А в Москве этим скорбным днем тоже шел небывалый Крестный ход; по подсчетам милиции, шло около тридцати тысяч человек. И мало кто знал, что на этом святом шествии была икона «Спас в терновом венце» из храма Рождества Богородицы.
И вот что знаменательно. Бедствия, начав неумолимо разворачиваться, вдруг необъяснимым образом прекращались. Засуха в пределах «золотого кольца» прекратилась именно 17 июля; нашествие саранчи было остановлено, когда, казалось, ничто не могло ее остановить; появившийся на донской земле неизвестный вид лихорадки также распознан и блокирован.
Возникает ощущение, что адские силы прорываются на территорию Святой Руси, и это им удается, но некая Высшая Сила останавливает их и не дает реализоваться разрушительной программе, которую они несут с собой.
Русскому народу издавна известно — Россия спасалась Крестными ходами, покаянными Крестными ходами. И думается, что покаянные Крестные ходы необходимо проводить в каждом городе, каждом приходе. Потому что для стяжания милости Божией необходимы три вещи: почитание народом Бога, Царя и Отечества.

Александр Сороковиков, г. Покров Владимирской области.
04.11.1999
1122
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru