‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Слово перед причастием. Беседы о молитве

Думали ли фарисеи, что они лицемерно молятся? Не думали; они считали себя правыми в своем лицемерии. Это вошло у них в привычку, сделалось, так сказать, их природою, и они считали, что приносят молитвою своей лицемерной службу Богу.

Слово перед причастием

По слову святого апостола: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 29). Страшный суд и осуждение ожидает того несчастного человека, который вкушает Тело Христово недостойно и пьет честную Кровь Его не с подобающею этой святыне честию, не с таким расположением духа и сердца, как должно.
Поэтому-то Святая Церковь старается приготовить нас к принятию Животворящих Таин Христовых пощением, молитвою и покаянием, чтобы не постиг кого-либо из нас несчастный случай, гибельный на всю вечность.
Вот через несколько минут откроются Царские Врата и будет вынесена Чаша завета, к которой служитель алтаря будет приглашать вас приступить со страхом Божиим и верою, чтобы быть причастниками жизни вечной. Употребим во спасение свое несколько минут на размышление о своем причащении, к которому мы готовимся приступить. Святая Церковь говорит каждому из нас: приступи со страхом к Чаше Господней. Ты, причастник, вкусишь То Божественное Тело, Которое с трепетом некогда взял на свою руку благочестивый старец Симеон, То Тело, от прикосновения к Которому исцелялись больные, очищались прокаженные, — То Тело вкусишь ты, от наготы и язв Которого померкло солнце, сотряслась земля, сокрушились скалы; ты, причастник, примешь Пречистое и Животворящее Тело Христово; примешь устами Ту Божественную Кровь, Которая пролита для твоего спасения на мучительном и страшном Кресте Голгофском. Да, братие, представляя свое недостоинство, припоминая свои грехи и беззакония, приводя на ум ежечасныя и ежеминутныя падения, страшно приступить к этим Божественным Тайнам. В облегчение нашего страха, в ободрение души нашей трепещущей Святая Церковь говорит нам: идите к сей святой Чаше не со страхом только, но приступите к ней и с верою. Эта Чаша есть неиссякаемый океан любви к твоему Господу, — слез умиления и сокрушения и твердого намерения исправить свою жизнь, свои мысли и желания, свою деятельность и поступки.
Приближаясь к святой Чаше с верою и любовью, из глубины сердечной взывай ко Господу Спасителю: «Я больной душою, но Ты, Господи, — мое здравие; я расслаблен и еле жив, но Ты — мой исцелитель; я мертв, но Ты — моя жизнь; я осужден, но Ты — мое оправдание; я погибаю, но Ты, Господи, ищешь спасти меня. Итак, я приступаю к Тебе, Владыко, как больной, чтобы исцелиться; иду к Тебе, Животу моему, чтобы ожить для добродетельной жизни; я, падший, гряду к Тебе, чтобы восстать и исправиться; иду к Тебе, Человеколюбцу, чтобы мне быть с Тобою и Тебе со мною. Верую, Господи, помози мне; верую Твоему милосердию, Твоей благости, помози моему неверию.»
Гряди, причастник, с таковыми мыслями и желаниями, иди со слезами сокрушения и духом смирения — и узришь помощь Божию, и увидишь, на себе испытаешь благость Господню, чего от всей души желаю всем вам, — да возрадуется сердце ваше о Господе Спасителе, и радости этой никто не похитит у вас ни здесь, ни там, — ни на земле, ни на небе. Аминь.

Беседа о молитве

Думали ли фарисеи, что они лицемерно молятся? Не думали; они считали себя правыми в своем лицемерии. Это вошло у них в привычку, сделалось, так сказать, их природою, и они считали, что приносят молитвою своей лицемерной службу Богу. За что и осудил их Иисус Христос. Думают ли нынешние «христиане»-лицемеры, что они лицемерно молятся и лицемерно живут? Не думают. Они молятся ежедневно, может быть, долго, молятся по привычке, устами, а не сердцем, без сердечного сокрушения, без твердого желания исправления: лишь бы исполнить заведенное правило, — тогда как молитвою своею они только навлекают на себя гнев Божий.
Прежде всего во время молитвы нужно иметь такое настроение веры, чтобы ни на одну минуту не было в сердце тайного сомнения или тайной мысли, будто Бог нас не слушает, но чтобы во все продолжение молитвы душа представляла себе Бога пред собою и беседовала с Ним, как с Царем. Как можно в себе привить такую уверенность и такое желание, что, да, действительно ты любишь Бога, что, да, действительно ты беседуешь с Ним? Как можно понять, что ты правильно молишься Богу? Мне часто говорят: как хорошо молиться о людях, тогда на душе становится легко, легко. А я пока этого не чувствую, мне очень трудно молиться о людях. Мне многие говорят, мол, какое великое счастье каждый раз причащаться с достоинством. А я себе часто задаю вопрос: когда я с достоинством причащусь? Только тогда Отец и Сын и Святый Дух, Бог мой будет во мне, и я имею великое пред Ним дерзновение, Царь тогда во мне, как в обители: проси чего хочешь.
Во время молитвы имей мысль, что ты приставник драгоценнейшего молитвенного достояния Церкви, притом приставник нечистый, недостойный, что твое дело — с благоговением открыв сердце, напитать душу свою этими чистыми струями молитвенного слова, но не мудрствовать о них по-своему. Молитва основывается на вере: я верю, что есть Бог, пред Которым произношу свою молитву; есть Вседержитель, держащий дланию всю тварь и давший разные роды гласов тварям для внутреннего общения между собою, а Сам ни в чем не нуждающийся; я надеюсь, что молитва моя доходит до Него или, точнее сказать, — прямо от сердца переходит в уши Его.
Если я молюсь Богу моему с сердечною, живою, совершенною верою, тогда я близок не только к Нему, как сын к Отцу, живущему в одном с ним доме, но и ко всем премирным Силам небесным, ко всем святым. Старайся дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота — величайшее благо и достоинство человека.

Протоиерей Виктор Гранкин,

г. Льгов Курской области

28.10.1999
1124
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru