‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Право на имя — IV

Православные продолжают обсуждать проблему идентификации физических лиц.


Совсем еще недавно почти все приходы нашей Церкви приняли ИНН юридического лица. Приход назван в нашем законодательстве «религиозной организацией». Но, как правильно заметил священник Олег Ступичкин в беседе с корреспондентом «Благовеста», Церковь вовсе не организация. Приход это не камни, доски, стены, а верующие люди, овцы словесного стада Христова, воплощение Вселенской Церкви в данном месте, ее — часть. Что же получается? Стадо малое православного прихода пронумеровано ИНН? Каждое такое малое стадо Христовых овец получило злополучный код-номер. Осталось лишь повесить бирочки с личным номером каждой овечке в отдельности.
Подумалось, может быть, мы упустили момент, не поняли вовремя в чем дело, а нужно было поступить как отец Олег или как община храма Святителя Николая на Берсеневке в г. Москве?
Кстати прочитал, что в этом храме Святителя Николая, после того как община решила не принимать ИНН прихода, чудесно замироточил образ Святителя Николая.
«Православие, — писал архиепископ Аверкий, — это не есть просто какая-то чисто и земная организация, возглавляемая патриархами, епископами и священниками, несущими служение в Церкви, которая официально называется «Православной». Православие — это мистическое Тело Христово, Глава которого Сам Христос….Церковь, правда, не может быть совсем оторвана от земли, ибо в нее входят и люди, еще живущие на земле, а потому в устройстве и внешней организации ее неизбежен известный элемент «земного», но чем этого «земного» меньше, тем для вечных целей ее лучше, и уж во всяком случае это «земное» никак не должно затмевать и подавлять собою то чисто-духовное — дело спасения душ для жизни вечной, — ради чего Церковь и основана, и существует».
Иеромонах Серафим Роуз говорил:
«Все церковные организации в конце концов поклонятся Антихристу. Лишь потому, что они являются организациями как таковыми, они вынуждены будут подчиниться единому мировому руководителю, чтобы быть «признанными» им для продолжения своего существования».
Новомученик епископ Дамаскин говорил в начале 20-го столетия о том, что официальное признание будет использоваться как часть обмана последних времен. «Не следует думать, — писал он, — что с явлением Антихриста каждый согласится с его философией. Те, кто не сделают этого, будут соблазняться желанием просто сохранить себя, свои институты, то есть свое положение и власть. Святые отцы объясняют, что печать Антихриста не будет поставлена на чело и руку одновременно, но на чело или руку (Откр. 13. 16). Согласно Андрею Кесарийскому, те, кто получат ее на чело, разделят мышление Антихриста, в то время как принявшие ее на правую руку признают силу его деяний (власть), обманываясь, поверив, что это можно сделать, если «только остаться христианином в душе своей».
Святитель Игнатий Брянчанинов говорил: «Можно предположить, что Церковная организация, которая столько сотрясалась, падет ужасно и внезапно. В действительности, никто не способен остановить или предотвратить это. Нынешние средства укрепления Церковной организации заимствованы из элементов этого мира — вещей враждебных ей, и впоследствии лишь ускорят падение… Да защитит Всемилостивый Господь оставшихся верующих в Него. Но остаток этот все меньше и все более и более становится таковым».
Не является ли присвоение приходам ИНН и согласие с этим нас, прихожан и клириков, цеплянием за «организацию», которая «падет ужасно и внезапно»? Не означает ли это принятие номера того, что мы пошли на непозволительный компромисс, ставящий под угрозу спасение душ человеческих?
В нашей глубинке церковная жизнь теплится чуть-чуть, прихожане нашего храма — немощные старушки, молодежи почти совсем нет. Каждая Божественная Литургия — великий дар Неба, дар нашего Спасителя для нас, особенно сейчас, зимой. Наш храм не имеет отопления и все зависит от погоды, от температуры. Если же отступит от нас благодать Божия за наше равнодушие и отступничество, то мы просто не выживем как приход и свечка Православия погаснет на нашей земле. Думается, что таких приходов как наш на Руси много, а значит, мы не имеем права ошибиться.
Вот какими мыслями хотел поделиться с вами, братья и сестры. Давайте вместе думать, решать, молиться, просить мудрости и терпения в испытании, посланном нам от Господа для очищения.
Господь наш Иисус Христос дал нам неложное обетование того, что если двое или трое согласятся просить Его о всяком деле, дано будет им Отцом Небесным. Один богомолец предложил мне недавно составить особую молитву по соглашению об избавлении от ИНН. В нашей Пензенской епархии уже есть верующие, которые молятся подобным образом. Ниже привожу текст молитвы, которую мы составили. Возможно, что найдется более грамотный человек и предложит иной, более совершенный вариант. Главное, чтобы мы молились. Пусть верующие объединяются, договариваются о времени, в которое будут вставать на молитву и молятся. Обетование Божие непреложно и мы веруем и надеемся, что Господь не оставит нас, грешных, но избавит нас от искушения и соблазна.

Священник Георгий Добролюбов

Молитва по соглашению


Господи Боже наш, Иисусе Христе. Ты пречистыми усты Своими рек еси: егда двое на земле согласятся просить о всяком деле, дано будет Отцом Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Непреложны Твои словесы, Господи, милосердие Твое бесприкладно, и человеколюбию Твоему несть конца.
Молю убо Тя, Боже наш, даруй нам (имя рек), согласующимся просить Тя о избавлении нас и всех верных чад Твоих от лукавых посулов и наваждений сатанинских, от помрачения ума и сердца, да не примем прилога диавольского — номера — взамен имени христианского.
Владыко Господи, рекий учеником Твоим:
«Аз есмь с вами во вся дни, до скончания века», не остави непотребных рабов Твоих, ослаби, остави, прости беззакония наша. Заступи, спаси и сохрани Церковь Твою Святую и соделай Ю непреобориму в России и во всем мире силою Честнаго и Животворящего Креста, молитвами Пречистыя Девы Богородицы Марии, святых Царственных Страстотерпцев, новомучеников и исповедников российских и всех Твоих святых. Утверди малодушных и маловерных на камени веры Православной, обрати заблудших и во зле пребывающих. Даруй нам мудрости, терпения, смирения и крепости во исповедании Имени Твоего Святого, наипаче же любви христианской к братиям и ко врагом нашим.
И да будет во всем воля Твоя. Аминь.

15.12.2000
903
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru