‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Чудо, которого не было

Если человек, найдя истину, ищет еще чего-то, значит он ищет лжи.

Если человек, найдя истину, ищет еще чего-то, значит он ищет лжи.


Эзотерик Сергей Лазариди вспоминает о «чуде».

Иногда и социальные сети дарят нам интересные сюжеты. Не далее как вчера увидел странное письмо у себя на странице ВК. Вроде бы человек на снимке кого-то мне смутно напомнил. Но имя его вкупе с фамилией греческой решительно ничего не говорили. А написано было нечто странное.

Приветствую, Антон!

Недавно в моей видеотрансляции рассказал нашу с тобой историю Чуда, которую создали вместе! Надеюсь, тебя это удивит и вдохновит. Благодарю тебя за тот уникальный опыт!

Какое чудо, какой опыт? С кем - вместе? Ничего не пойму. Нажимаю на кнопку, под которой написано тоже весьма странное: «Пример правильного удаления привязки с христианскими реликвиями». Вот это да!..

И вижу на экране монитора средних лет мужчину со странной «ассирийской» бородкой полоской во весь подбородок, важно вещающего из своего довольно-таки респектабельного автомобиля (к этому еще вернемся).

И тут осенило… вспомнил.

Но давайте обо всём по порядку.

В первое десятилетие «Благовеста» работал я в Корпорации «Федоров». Когда-то давно там издавали много газет и журналов, в том числе и наши Православные издания. Как это всё вот так вот дивно приключилось тогда, ума не приложу. Но Промысл Божий порой действует невзирая ни на какие условности. И хотя делать церковную работу в светском окружении было непросто, все же и людям, меня окружавшим, и тому времени я благодарен.

Там-то на весьма короткий промежуток вдруг появился необычный экспедитор Сергей с греческой фамилией. Он нам и представился православным греком (вообще говоря, это как «масло масляное»). Было необычно наблюдать ищущего юного неформала среди наших классических грузчиков, в перерыве листающего вместо кроссворда церковный катехизис. Парень оказался интересующимся. И мы его приветили, иногда общались. Тем более верующих людей в корпорации в ту пору можно было перечесть по пальцам одной руки (с годами положение стало меняться к лучшему не без моего миссионерского участия).

Однажды мы с сотрудницей узрели Сергея в нашем длинном коридоре и одновременно чуть не в один голос воскликнули: как же он изменился!.. Его уже и в ту пору весьма сложное несколько восточное лицо стало вдруг как бы на глазах преображаться в лик. Это обрадовало и удивило. А он в ответ на наше восклицание объяснил, что весь пост посещал едва ли не каждую службу в храме. Вот и ответ на вопрос, что с ним такое важное приключилось, что весь он прямо-таки светится изнутри. Правда, вскоре он меня несколько разочаровал своими пытливыми вопрошаниями, и я остался с ощущением, что у Сергея все-таки «окрошка в голове». Но было много газетных забот, и я махнул рукой: не до того. А вскоре он и вовсе выпал из поля зрения. Потом целую четверть века от него не было ни слуху ни духу. До вчерашнего вечера.

Вглядываюсь в фотографию уже вроде бы надежно забытого человека. Та же «неформальная», но только уже седая бородка стрелкой, умные, хотя и как бы подуставшие глаза, что-то чуждое во всем облике. Похож на не слишком удачливого волшебника из какой-то полузабытой сказки. Неужели это тот самый пытливый экспедитор Сергей? Вот как размашисто себя позиционирует в ВК сегодняшний Сергей Лазариди (заранее извиняюсь за чужие термины и словечки, их будет в статье немало): Наставник, лайф коуч, эксперт-практик по эзотерике, шаман, актуализатор, ангел хранитель, сакральные знания Гавайских кахун, лемурийцев.

Из всего набора мне только и знакомы разве что шаман да Ангел Хранитель (прости меня, Милосердный Господи!). Вот в какую степь занесло моего давнего знакомца!

А дальше пошла «чудесная» история с моим участием. Оставить ее совсем без ответа просто нельзя. Как говорили древние, noblesse oblige - положение обязывает. Привожу эту историю почти целиком, но при всякой возможности опускаю эзотерические сентенции. Неподготовленные, заранее прошу отойти в сторонку. Ниже привожу расшифровку выступления Сергея Лазариди:

- Хочу поделиться примером из моего опыта, который бы я назвал чудесным, - начал свое выступление эксперт, да еще практик по эзотерике. - Примерно в 2000-м году, может, чуть раньше, хотел издавать свой журнал. И было важно получить опыт в организации, которая тогда считалась флагманом самарского издательского сектора. Подумал, что надо устроиться в эту организацию.

На тот момент я был воцерковленным человеком. У меня был духовник - клирик самарского Вознесенского храма протоиерей Иоанн Гончаров. Попросил отца Иоанна наставлять меня, он согласился. Батюшка давал мне духовные задания. Шел Великий пост, и я строго его проводил, мало с кем общался, ходил в храм чуть ли не по три раза на дню, посещал вечерние занятия в духовном училище. Читал духовную литературу, исповедовался, всё по-взрослому. И тогда же я с очень большим трудом устроился на должность экспедитора в корпорацию «Федоров», где печатались многие самарские издания, и также выходили газета «Благовест» и журнал «Лампада». Там случай меня свел с редактором этих Православных изданий Антоном Жоголевым (привет, Антон, если увидишь это видео, с теплотой тебя вспоминаю). У нас в том коллективе был такой файф-о-клок, вечерний чай, собирались в столовой вечером, пили чай, общались. И там однажды Антон со мной побеседовал. Узнал, что я верующий, спросил про духовника. Обрадовался, когда я назвал отца Иоанна. «Как это здорово, что у нас здесь появился верующий сотрудник, - сказал он. - Давай, помогай мне здесь в корпорации потихоньку приводить к вере светских журналистов и технических работников».


Икона святого праведного Александра Чагринского.

Незадолго до этого были обретены мощи святого Александра Чагринского. В присутствии игумении Иоанны были проведены раскопки на месте его захоронения. Теперь эти мощи находятся в Иверском монастыре в Самаре. И вот в какой-то момент редактор «Благовеста» говорит: «Сергей, я хочу тебе сделать подарок. Он очень ценный. Хочу тебе подарить дорожный образок святого Александра в пакетике, и там же частица облачения от мощей святого». Я был очень впечатлен этим даром. Антон дал мне совет всегда носить этот образок с собой, и этот святой будет мне в помощь. Я поблагодарил Антона, положил образок в кошелек и долгое время носил с собой.

Но спустя несколько лет, году в 2005-м, мое мировоззрение изменилось. И я встал перед дилеммой, куда же этот образок теперь деть? Как правильно поступить с этим даром? Тогда же встретил одну известную самарскую целительницу, она говорит: Сергей, давай я по твоей просьбе поучу тебя каким-то важным вещам, но только мне надо ехать в Москву. Замечательно, воскликнул я, поеду с тобой. Я уже в тот момент глубоко изучил христианскую историю, пообщался с духовником и понял, что мне хочется узнать больше о человеческой природе, о Боге… Потому и обратился за помощью к целительнице. И вот я думал, что раз я в крещении наречен Сергием, то надо съездить в Троице-Сергиеву Лавру. И там попробую с этой реликвией расстаться, но сделаю это правильно и со смыслом. А целительница говорит, что ей нужно «закрыть канал связи» с Блаженной Матроной Московской. И вот мы едем сначала в Троице-Сергиеву Лавру, к моему святому покровителю Преподобному Сергию, а потом к святой Матроне. И в том, и в другом случае происходило много интересного, но я продолжу про подарок Антона Жоголева.

Раннее утро, Москва. От ВДНХ шел автобус до Лавры, едем. Со мной кошелек, в нем реликвия. Приехали рано и многие храмы были еще закрыты. Только в одном шла исповедь, и скоро должно начаться Богослужение. Какое-то время мы погуляли по территории монастыря. Вновь зашли в храм, когда уже заканчивалась служба. Боковым зрением увидел благоговейного монаха на послушании - он раздавал причастникам просфоры и теплоту. «Вот кому отдам святыню!» - подумал я. Но этот посыл был чисто интуитивным. Я не знал его имени ни в миру, ни в постриге, и не решился к нему подойти. Служба была величественная, красивая. И вот я вышел на улицу, думаю, надо что-то предпринять. Навстречу идет незнакомый батюшка. Подхожу, интересуюсь: «У вас в монастыре есть монахи с именем Александр?» - «А зачем вам Александр? У нас их тут много», - удивляется он. - «Хочу передать святыню. У меня реликвия от мощей святого Александра Чагринского. Не знаю, кому подарить. Хочу подарить Александру». - «Вот в тот храм зайдите (откуда я только что вышел), там вы увидите монаха, он причастникам раздает просфоры. Ему и отдайте».


Иеромонах Софроний (ныне Епископ Кинельский и Безенчукский) с честной главой святого Александра Чагринского. Фото 2000 года.

Вот это да!.. Вернулся в храм. Постоял, набрался смелости и подошел к тому самому монаху. Он как-то весь насторожился: незнакомый человек бородатый что-то ему хочет отдать… Я объяснил. И вы бы видели его первую реакцию! Отторжение. Даже отпрянул. «Да вы не волнуйтесь, - говорю ему, - я из Самары. У меня святыня от мощей Александра Чагринского… Мне сказали подойти к вам…» Он внимательно слушает, всё еще не очень понимает. Тогда открываю портмоне и вынимаю реликвию - пакетик три на четыре сантиметра. «Это - вам!» - и вкладываю святыню ему в руку. А там ведь полумрак в храме, он не понял сначала, что я ему даю. Отошел чуть в сторону к дверному проему, где дневной свет, разглядывает… и… и начинает плакать… Плачет не просто как ребенок, это ещё называют слезы умиления. Говорит: вы даже не представляете, какой это Божественный Промысл… У меня горло спазмы схватывают, не могу говорить…» И опять плачет. А когда чуть успокоился, сказал: «Я столько времени мечтал попасть в Самару, в Иверский монастырь… Потому что наречен в монашеском постриге Александром - в честь св. Александра Чагринского. Служу здесь, выездов у меня не планируется, послушаний много, и нет возможности сейчас посетить Самару, помолиться у мощей своего святого покровителя Александра…» И я понял, что он в тот момент испытывал. На самом деле для него это было чудо.

…Вот что значит правильно расставаться с вещами, - закончил свою не то проповедь, не то исповедь Сергей Лазариди. И закончил весьма и весьма сомнительным выводом: - Для кого-то ваше завершение отношений с религией, если вы идете дальше, какие-то вам ставшие ненужными иконы и другие реликвии могут стать не просто предметом радости. У кого-то от этого могут вырасти крылья…

Да уж, история… Тут целое нагромождение предельно чуждого нам опыта. Оставляю на совести автора его так ли уж глубокие на самом деле познания Христианской истории. И «канал связи» с Блаженной Матроной (вот ее только забыли спросить, великую святую, нужен ли ей канал связи с «целителями»). Не хочу спорить и о том, что отказ от религии Лазариди невежественно объясняет в традициях какого-нибудь Емельяна Ярославского стремлением «идти дальше», а не наоборот. Наши мировоззрения диаметральны, и спорить мне с Сергеем абсолютно не о чем. Точек соприкосновения никаких.

Но всё же отмечу отсутствие агрессии в его тоне. Не услышал в его речи ни ожесточения ко мне, ни к его бывшему духовнику, ни к Православию в целом. В случае с Сергеем уместно вспомнить ответ Христа на слова апостола: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9: 38-40). Надеюсь, бесов Сергей не изгонял, и хорошо еще, если их ненароком не накличет своей мрачной эзотерикой. Но в некоем «чуде» он и правда по милости Божией тогда поучаствовал, и помнит об этом. Уже хорошо! Ведь благодарность - христианское чувство.

Далек я от мысли вновь обращать отпавшего от веры Сергея. Куда уж мне со свиным рылом в калашный ряд. Лазариди он вон на какие высоты замахнулся! Недавно так о себе высказался в соцсети: «Моя главная задача объяснять глубинные смыслы всех грядущих изменений на Земле!!!» Но раз уж начался диалог, поделюсь по этому грустному поводу своими грустными наблюдениями.

Однажды мой в ту пору уже состарившийся родитель пришел с очередных поминок (пожилые люди если куда и ходят, то чаще всего как раз на поминки). И был немало озадачен услышанным там. Его, известного журналиста, знал весь город, а полгорода точно считали его своим товарищем. Но разговор зашел почему-то не о его, а о моей известности. Случайно ли так оказалось, что нескольким присутствующим нашлось что сказать и на мой счет? Пожилая репетиторша натаскивала меня когда-то по английскому. Акушерка принимала роды у моей жены. Третьей я напечатал стихи в газете. С четвертым вместе побывали в паломничестве… Это порадовало и удивило отца.

- Да уж, наследил я тут, - скромно я объяснил ситуацию.

- Оставил след! - торжественно поправил отец.

Пока мы ходим не по небесным, а по земным дорогам, всюду оставляем следы. Встречаемся в жизни с тысячами людей, с кем-то повздорили в очереди, кого-то наградили улыбкой. Кому-то просто уступили дорогу. Кто-то сопутствовал нам в вагоне поезда. С кем-то просто поделились наблюдением. А с кем-то поговорили по душам. И думаем, что разлетелись как бильярдные шары, и на этом баста. Но мы живем в вечно длящемся настоящем. И ничего не пропадает без следа. Пока мы живы, это не так заметно. Но всё же прошлое и теперь порой выныривает совсем рядом. Вот Сергей, вроде бы проходной, случайный, как я полагал, в моей жизни знакомый. Был да сплыл, - он для меня, я для него, всё равно как тени. А вот оно как оказалось. Какой-то след оставил я в его душе. Мог бы оставить другой след, больший. Но не сделал этого. А найди время, подбери слова, выдели лишний час для разговора, может, его судьба повернулась бы иначе. А ничего уже не поправишь. Отсутствие следа - тоже след.

Да и отец Иоанн Гончаров († 2020) в ту пору, наверное, больше думал о своих проповедях, за которые прозвали его «самарским златоустом», чем о неприкаянном (от слова Каин) юноше с неформальной бородкой. Удели он ему тогда больше времени и любви, приблизь, научи, подскажи, может, он бы и не ушел на страну далече. Как вот на меня же не пожалел отец Иоанн ни своего времени, ни любви всего за семь или восемь лет до описываемых событий.

Не виню в этом отца Иоанна, ведь и сам разве не такой? Но согласитесь, странно: Сергей общался с одним из самых опытных самарских священников. Да и я не последний человек в нашей епархии (а считал бы себя из последних, может, стал бы из первых, но увы). И что? Не времени - соли не хватило у нас на Сергея. И в результате церковному общению он предпочел горделивых «знающих», которые сами давно заблудились в трех соснах. Ведь через наших пастырей, будь они хоть равнодушны или чем-то заняты, всё равно проступает «Образ буди верен», как гласит надпись на тыльной стороне священнического наперсного креста. Хотя бы отдаленно все же через них просвечивает Христос. А через «тех» кто просвечивает? А, вот то-то и оно-то…

Но выбор всегда совершается в глубине сердца. И тут некого винить, не на кого пенять, кроме как на самого себя. Но, кажется, сделанный выбор в пользу всякой там эзотерики сейчас, по крайней мере, вполне устраивает Сергея Лазариди. Не случайно же в конце своей «проповеди» он через объектив видеокамеры довольно подробно познакомил зрителей со своим… автомобилем! Вот, мол, смотрите, чего достиг. И вы того же достигнете, если будете меня слушать.

…А я-то вот убежден, что простой сельский батюшка, если только высоко не думает о себе, он знает про жизнь, про небо и землю, про всё на свете больше и правильнее любого ученого или писателя, политика или психолога. И уж конечно эзотерика. Потому что он знает про жизнь всё то, что о ней и надо знать. Так что не там искал Сергей подлинное знание. Но я уверен, общение с отцом Иоанном Гончаровым не прошло для него даром. И где-то в светлых тайниках его сердца всё еще живет образ настоящего русского священника Иоанна. Такие следы не стираются временем.

Однажды на вокзале, много лет назад, подслушал разговор двух женщин-экстрасенсов. Опытной и начинающей. Новенькая всё пыталась быть принятой в «подмастерье», бывалая же обходилась с ней весьма сурово. То и дело обрывала на полуслове. Говорили о каких-то энергетических потоках, эгрегорах, чакрах… Опытная экстрасенс всё что-то ей диктовала и требовала слепого повиновения. И тогда начинающая (видимо, от отчаяния) стала чего-то жалкое лепетать про Бога. Ухватилась за Него, как за последнюю надежду. Старшей это совсем не понравилось. Резко и жестко остановила ее: «При чем здесь Бог?» - нарочито грубо вопросила она. Та окончательно растерялась. А я подумал: действительно, здесь Он ни при чём. Тут у них дышат совсем иные «энергии». Только не все из участников эзотерических штудий в этом честно даже сами себе признаются.

Но так ли уж разительно отличаются эти «полуведающие» цивилизованные городские экстрасенсы от мрачных и глазливых деревенских колдуний, наводящих «порчу» или для пущего страха «оборачивающихся» в какую-нибудь безсловесную живность, как порой рассказывают соседи… Надеюсь, отличие всё же есть. Ведь не признавать очевидного - значит всё-таки до конца и не соглашаться с ним.

Меня раньше удивлял этот хрестоматийный рассказ из жития преподобного Макария Великого. Теперь не удивляет. Вот старец Макарий идет, опираясь на посох, по безконечной желтой пустыне. Его ученик молодой монах забегает вперед (а не надо бежать впереди паровоза, то бишь учителя!), видит языческого жреца, несущего бревно - похоже, тот строит капище. И напрочь забыв, что грех и грешник - две большие разницы, как говорят в Одессе, кричит ему:

- Куда идешь, демон?

Тот в ответ на дерзость избивает его до полусмерти. И несет бревно дальше к своему капищу. А дальше… дальше встречается ему уже сам Макарий Великий.

- Куда идешь, труженик? - ласково спросил подвижник. И жрец тут же растаял, бросил бревно (пропади оно пропадом, капище!) и пошел за Макарием прямиком в монастырь…

Эта-то вот подозрительная легкость его обращения от одного только доброго слова меня и удивляла. Вспомним на досуге про англосаксов с их неподражаемым девизом: «Доброе слово и револьвер «Смит и Вессон» действуют лучше, чем просто доброе слово».

А смысл лежит на поверхности.

То же самое доброе слово мог бы произнести и послушник преподобного Макария. Например, по научению старца. Но это слово было бы в его устах, как медь звенящая и как кимвал звучащий, и никакого особенного действия не возымело. Разве что уберегло бы бока послушника от тумаков жреца. Что тоже, в общем, не мало. Дело тут не в словах вообще. Не только в словах. А в том, кто их произносит. «Аромат православия», «вкус истинного святоотеческого православия» - вот так вот загадочно и отнюдь не догматически определял американский иеромонах Серафим (Роуз) эту невысказанную тайну. Такой «аромат» (почти всегда не физический, хотя бывают исключения) источают настоящие подвижники. Вот в такую густую волну «аромата» святости и вступил тот жрец, когда встретил преподобного Макария. А у молодого послушника такой «аромат» начисто отсутствовал. Преподобный Макарий всей своей подвижнической жизнью сумел сказать жрецу то, что нельзя выразить только лишь словами.

Как удачно заметил о. Павел Флоренский, наша вера не доказуется, а показуется. Каждый из нас источает вокруг себя множество всевозможных флюидов. Хотя мы порой и не замечаем, но мы всегда вольно или невольно духовно воздействуем на окружающих. И если бы от нас шел хотя бы немножко тот же «аромат православия», который источали (и источают!) настоящие подвижники, мир вокруг нас давно уже был бы совсем иным. Но увы и ах, этого «аромата» так мало в нас осталось, он почти совсем выдохся. Как флакончик духов прабабушки, найденный внуками случайно в ее шкатулке. От этого все наши беды. В этом главная наша боль и тревога. Всё можно подделать в этом мире, кроме «гласа хлада тонка», в котором Господь. И этого-то «аромата», похоже, в нас и не почувствовал в ту свою «церковную» пору Сергей. И не только он, конечно. Недавно я писал о самарском поэте Сергее Щёлокове, тоже отдалившемся от веры, выбравшем пустую словесную заумь, которая его в конце концов и сгубила. А здесь вот еще один, правда, не завершенный, но тоже весьма печальный сюжет.

Современный мир уважает и ценит только силу (которую неправильно понимает, но всегда правильно чувствует). И насколько же мы ослабели… раз «мир» не хочет идти за нами… И что же такое произошло в последние десятилетия с церковными людьми (из которых себя не выделяю), если наш пусть и не совершенный пример жизни во Христе уже так мало и так редко «зажигает» тех, кто предпочитает вере и подвигу - всевозможные хитросплетения пустых словес или плоские «тайны» эзотерики? Вот о чем думаю, вспоминая свое знакомство с Сергеем. И все же хотя бы легонько прикоснувшись к Истине, никогда уже об этом прикосновении не забудешь. Оно будет потом «жечь» всю жизнь. Не забыл о нем и Сергей.

Теперь скажу хотя бы несколько слов о самом чуде. Которое и чудом-то назвать не могу. Ведь подлинное чудо - это всегда утверждение веры. И чудом стало бы раскаяние Сергея, возвращение его на спасительный путь. Но этого-то как раз и не произошло. Значит, то было чудо, которого не было.

Да, был мне серьезный урок от святого Александра Чагринского.

Надо нам с большей осторожностью давать святыни тем людям, в которых не до конца уверены. Это касается не только икон. Не так давно столкнулся с подобным в совсем другой ситуации. Стал давать давней и доброй знакомой наши Православные газеты и журналы даром, что называется, с доставкой на дом, лишь бы только читала и постепенно приобщалась к вере. А потом… потом обнаружил эти газеты если и не на помойке, то близко к тому. Так вот «случайно» у нее получилось. Сама не знает, как и почему. Просто она еще не стала «своей» Богу. Вот почему с освященными предметами нужно поступать осторожно. Учитывая духовный возраст визави.

И все же я бы не стал произносить так и напрашивающиеся на то, чтобы быть здесь упомянутыми, грозные слова Христа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6). Здесь речь о сознательных или же несознательных противниках Христа, а Сергей в ту пору таким не был. Он всё же был тогда, можно сказать, нашим младшим братом во Христе. И всё же, всё же… Святыни не в любые руки идут охотно. В том-то и было настоящее чудо святого Александра, что его икона ушла от того, кто оказался ее недостойным. И пришла к тому, кто в ней искренне нуждался и был готов ее принять с чистым сердцем. Это подлинное чудо, но в нём так мало радости. И уж вот совсем нет умиления. Монах обрел святыню, и для него это было чудом. Но Сергей-то ее потерял, для него никакого чуда не случилось. И тщетно пытается себя успокоить неким приобретенным «знанием». Ведь ушел он тогда не от общения со мной. И тем более не от духовника. И не из Вознесенского собора, который тогда посещал. Даже не от святого Александра Чагринского, чью икону с таким облегчением сбыл с рук. Он ушел от Христа. А это такой поступок, которого и врагу не пожелаешь.

«Если человек, найдя истину, ищет еще чего-то, он ищет лжи». Это из деяний Вселенского собора.

Как забыть такое! В самый день обретения мощей св. Александра в июне 2000 года мы, сотрудники «Благовеста», всей редакцией к вечеру приехали в монастырь. И в игуменском корпусе к нам вышел иеромонах Софроний (Баландин), ныне он Епископ Кинельский и Безенчукский. В руках держал он завернутую в плат честную главу Святого. Как забыть такое… Мы одними из первых к его главе приложились тогда. И совсем не случайно оказались в тот день в Иверской обители. Ведь святой Александр Чагринский, можно сказать, и наш благовестовский святой. Первыми мы рассказали о нем на страницах газеты. Первыми разыскали его могилу. Чудеса от его мощей и по молитвам к нему тоже первыми описали на страницах наших изданий. Святой Александр Чагринский (Юнгеров) с тех пор особенно близок нам.

И вдруг - такое непростое чудо! Есть о чём задуматься, есть о чём помолиться.

Святой праведный отче наш Александре Чагринский, моли Бога о нас!

Антон Жоголев.

161
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
4
2 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru