‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать»

Причислен к лику святых греческий старец Паисий Святогорец.

Причислен к лику святых греческий старец Паисий Святогорец.

13 января 2015 г. Священный Синод Вселенского (Константинопольского) Патриархата на заседании под председательством Патриарха Константинопольского Варфоломея единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита (Святогорца). Вначале был прочитан доклад Комиссии по канонизации святых, в котором было предложено причислить старца Паисия к лику святых. После подробного изучения представленных фактов было принято решение причислить к лику святых современного подвижника старца Паисия. Имя Паисия Святогорца будет внесено в церковный календарь под 12 июля нового стиля.

Старец Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис) родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 года. Его отца звали Продромос. Он был благочестивым человеком и патриотом, из-за чего его семья подвергалась опасности от турецких фанатиков-мусульман. Мать старца звали Евлампией. В их семье, кроме маленького Арсения, было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения фарасийские греки бежали из Турции, чтобы спастись от гонений. Перед отъездом в Грецию святой Арсений Каппадокийский окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха».

В сентябре 1924 года корабль с беженцами подошел к берегам Греции, и измученные люди наконец обрели новую родину и безопасность. Арсений рос, имея большую любовь ко Христу и Богородице, и очень хотел стать монахом. Он постоянно ходил в лес, где молился, держа деревянный крест, сделанный своими руками.

Детство будущего подвижника прошло в городе Конице. Здесь он успешно окончил школу и работал до армии плотником. В 1945 году Арсения призвали в армию, где он отличился благонравием и мужеством. Во время гражданской войны 1944-48 годов, разгоревшейся между правительственными войсками и мятежниками-коммунистами, он воевал на стороне правительственных войск. Приобрел воинскую специальность радиста. Иногда в последующие годы он сравнивал служение монаха со своей воинской специальностью: «Монахи — это связисты нашей Церкви, — говорил он, — так как они выходят на связь с Богом посредством чистой молитвы. А если мы постоянно находимся на связи с Богом, то будем предупреждать любое зло».

После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон и в 1954 году принял рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие.

В 1956 году отец Аверкий был пострижен в малую схиму с именем Паисий.

В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить активную миссионерскую деятельность протестантов. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ сохранить Православную веру, и оттуда отправился в 1962 году на Синай. Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту.11 января 1966 года от рук русского схимонаха отца Тихона отец Паисий принял великую схиму на Афоне, в каливе Честного Креста. В 1966 году отец Паисий заболел, и ему отняли большую часть легких.

С мая 1978 года отец Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякую тесноту душевную и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей.

Старец Паисий одним из первых увидел духовную опасность глобализации. В 1987 году он написал известное письмо «Знамение времен — 666», где призвал греческое правительство отказаться от внедрения удостоверяющих личность документов нового образца с оскорбительной для Христиан цифровой символикой. «За «совершенной системой кредитных карточек» и за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста», — писал старец Паисий.

Старец Паисий говорил, что сегодня чтение Апокалипсиса подобно чтению газет, так близки и все более понятны становятся нам откровения на острове Патмос.

Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние здоровья Старца стало очень тяжелым.

В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь святого Апостола Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года Старец Паисий предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребен в монастыре Иоанна Богослова в Суроти Солунской, и место его погребения стало святыней для всего Православного мира. Его книги издавались в Греции, они переведены на русский язык и изданы в России очень большими тиражами. Слова старца Паисия стали духовным подкреплением для тысяч и тысяч русских людей, возвращающихся после десятилетий гонений к Православной вере. Без преувеличения, старец Паисий благодаря своим книгам стал в России одним из самых известных подвижников современного Православия. Его канонизация стала большим и радостным событием для Православных в России.

Святый преподобный отче Паисие, моли Бога о нас!

Высказывания Старца Паисия

Бог нас никогда не оставляет, Его оставляем мы.

***

Покаянием уничтожается зло.

***

Каждый человек есть тайна, и где тебе знать, что это за человек!

***

Терпение начинается с любви. Чтобы ты терпел человека, тебе должно быть за него больно. Терпение спасает семью от разрушения.

***

Не находишь оправдания другим, но находишь себе самому? Тогда пройдет совсем немного времени, и Христос не найдет оправдания для тебя.

***

Молитва должна совершаться с болью в сердце о том, о ком молишься. Знаешь, какой силой она тогда обладает?

***

Тот, кто что-то берет, принимает радость человеческую. Тот, кто дает, приемлет божественную радость.

Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы.

***

Увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом невозможно. В основе Евангелия лежит любовь. В основе здравого смысла заложена выгода.

***

Если мы не воспринимаем благ, которые нам дает Бог, и ропщем, то приходят испытания, которые заставляют нас сжаться в комок. Я вам серьезно говорю, у кого такие замашки, кто постоянно ворчит и ропщет, пусть знает, что получит от Бога оплеуху, чтобы в этой жизни расплатиться хоть с частью своего долга. А если оплеухи не последует, то это еще хуже, тогда ему придется единовременно, сразу за всё расплачиваться в будущей жизни.

***

Жена должна иметь почтение к мужу. Муж должен любить жену. Но сегодня люди истолковывают Евангелие шиворот-навыворот и поэтому уравнивают всё, а после распадаются семьи. «Жена должна быть послушной», — говорит муж. Но если у тебя нет любви, то ты не сможешь заставить быть тебе послушной даже кошку…

***

Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным.

***

Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь самого себя, то сразу же исправится частичка Церкви. И понятно, что если бы так поступали все, то Церковь была бы приведена в полный порядок.

***

Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать. Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять.

***

Если кто-то раздражен — лучше не пытаться заговорить с ним, пусть даже и по-доброму. Он похож на раненого, которому даже ласковое поглаживание раздражает рану.

***

Пока человек жив, у него много работы, дабы сделать свою душу лучше. Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов. Если же человек умрет и получит двойку, то из списка экзаменуемых он отчисляется. Пересдачи уже не бывает.

Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь. Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог позовет нас, уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда.

***

Многие люди видят, в чем другие их стесняют, и не видят того, в чем они стесняют других. У них требования только к другим, не к себе. Но логика духовной жизни в том, чтобы обращать внимание на то, в чем ты стесняешь других, а не на то, в чем стесняют тебя, стремиться к тому, что нужно другому, а не к тому, что нужно тебе. Разве мы пришли в эту жизнь отдыхать или для удобств и комфорта? В этот мир мы пришли не для того, чтобы весело провести время, а чтобы очистить себя и приготовиться к жизни другой.

***

Живите в атмосфере постоянного славословия и благодарения Бога, потому что самый большой грех — это неблагодарность и хуже всех грешников — человек неблагодарный.

***

Если мы избавим себя от любви к самим себе, то вся любовь останется для Христа и ближних.

***

Бог ждет, чтобы мы попросили Его о помощи, и только потом вмешивается. Господь уважает нашу свободу.

***

Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека.

***

Духовное сокрушение отличается от бесовского тем, что в первом случае человек чувствует утешение, во втором испытывает внутреннее безпокойство.

***

Церковь — это корабль. Кто-то может на нем спать, кто-то ничего не делать, кто-то бороться с волнами. Но корабль все равно продолжает свой путь, и вместе с ним плывут вперед и все пассажиры. Главное — находиться внутри Церкви. Поэтому старайтесь не пропускать Богослужения и почаще бывать в храме.

1646
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
16
2 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru