Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Проповедь Новосибирского Митрополита

В Новосибирске в связи с кощунственной постановкой оперы «Тангейзер» сейчас определяется будущее нашей России. Со Христом ли мы, или, не дай Бог, — против Него...

В Новосибирске в связи с кощунственной постановкой оперы «Тангейзер» сейчас определяется будущее нашей России. Со Христом ли мы, или, не дай Бог, — против Него...

Смиренный Митрополит Тихон вдруг удивил всех: не только «внешних» Церкви людей, но и многих даже в церковной ограде. Встал за Христа поруганного, встал за Христа, которого вновь решили оплевать и заушить в местном театре оперы и балета. Постановка оперы «Тангейзер» по мотивам Вагнера — открытый вызов каждому из нас. Каждому, кто считает себя Христовым.

Хорошо бы сразу пришла победа и суд наказал кощунников. Запретил бы оперу — и все мы тут же «с радостью друг друга обымем», поздравим с победой. Но нет! Идет Великий пост, впереди Страстная седмица. И драма эта продолжает медленно, но неотвратимо разворачиваться, приобретая мистическую глубину и шириной охвата включающую в себя новых и новых людей.

Какая же Гефсимания без своего Иуды! Вот и известный протодиакон уже успел пропеть свою соловьиную трель о безграмотном, сиволапом — «культурки не хватает»! — выходце из рабочей окраины Новосибирском Митрополите. Если, дескать, на сцене висит распятие между ног обнаженной женщины — какое же тут кощунство? Сама-то опера тут при чем? Нам что же, теперь и про Штирлица фильмов не смотреть, если там всюду свастики? Оценили красоту иудиного аргумента? А что, вполне тянет на тридцать сребренников. Не думаю, что ему вот конкретно за это предложили "сребреники" — они ему выдаются опосредованно, за все сразу, суммарно,  в виде эфиров на «Эхе Москвы», встреч со знаменитостями «века сего», присутствием в рейтингах и прочей щекочущей самолюбие дряни.

Вот уже вылез, как Вий из своей берлоги, некогда известный патриотический ))) тележурналист-нетопырь, ныне отставник-конезаводчик. И выпустил по Христу свою неслабую словесную обойму...

Известный политолок, в прошлом диссидент, требует того, чтобы Православные "заплатили дорогую цену" за то, что посмели вякать. Обо всем, вроде бы. давно уже договорились, и вдруг они опять за своё... Какие настырные! Пусть заплатят.

А теперь уже и целые государственные структуры вынуждены определяться... Мировой суд Новосибирска (судья Сорокина) не увидел никакого кощунства в постановке. Это ведь надо суметь так духовно ослепнуть...

Признаюсь, сердце сжалось: ну все, подумал я тогда. «Ваше время и власть тьмы».

Оказалось иначе. Будут новые слушания — теперь уже в городском суде.

А вот уже и местные депутаты требуют увольнения кощунников из театра.

Задули иные ветра. И борьба за Христа продолжается, теперь я не сомневаюсь в ее результате.

Но все должны быть испытаны Христом. И будут!

Мединский, возглавляющий Министерство культуры, должен что-то ответить на этот вызов. Поглядим. Все теперь просто. Если не будут уволены директор театра и режиссер, будем знать цену и Мединскому тоже.

А судебный процесс покажет, на чьей стороне в этой схватке наша сегодняшняя российская власть. Когда на сцене появляется Христос, все становится предельно ясно. Кто — с Ним, а кто — против Него.

Вы сами Его пригласили на сцену. Никто вас об этом не просил. Так что теперь на себя и пеняйте.

Послушал воскресную (в день Севастийских мучеников, в прошлое воскресенье) проповедь Митрополита Новосибирского Тихона. И понял, почему так его торопливо лез оскорблять тот самый куплетист-протодьякон. Просто Владыка Тихон слишком не похож — если не сказать противоположен! — на того киношного, «левиафанного» псевдомитрополита! Сравните две проповеди: одну в фильме «Левиафан», где грозный «князь Церкви» железным голосом клеймит своих врагов, отстаивает ведомственные интересы; и эту проповедь в скромном, почти что сельском, мало похожем на «митрополичий» храме. Когда смиренный русский Митрополит с болью говорит о поругании Христа. И этого поругания нельзя допустить. Но раз сейчас у нас нет сил этому противостать, то все равно мы можем всегда хотя бы просто встать на Его сторону. Показать, что мы — с Ним! Встать на Его защиту, хотя бы встать около Его креста. Как это сделали Жены-Мироносицы и Сама Матерь Божия у Креста.

Эти две проповеди — киношная и настоящая — откроют нам очень многое. Лексика в них почти не отличается, и тема та же. В чем же тогда отличие? Оно в интонации, оно в том, что один — настоящий! — смотрит на Христа, другой — киношный — смотрит на себя или, в лучшем случае, на золоченые купола храма. При внешней похожести — отличие колоссальное. Киногерой сияет горделивой красотой, заслоняющей от паствы Христа, а Митрополит подлинный (которому, по мнению велеречивого протодьякона, "культурки не хватает") смиренно указывает нам путь, по которому шел Христос. 

Слава Господу, что в нашей Церкви есть такие Митрополиты, как Митрополит Тихон! 

Слава Господу, что в нашей Церкви пока еще нет таких Митрополитов, каким он изображен в фильме "Левиафан"! Это не грубая, а уже тонкая, искусная подделка. Но я поставил их рядом, чтобы мы легче увидели обман. И чтобы правда тоже была виднее. 

Наша Церковь непобедима, когда смиренный Митрополит призывает идти по пути поругания, оплевания, заушения ради Христа, — идти по пути Христа. По этому пути и идет наша Церковь. Как шел по этому пути Сам Христос.

Впереди Пасха! И — «да расточатся врази Его».

Думаю, к Светлому Воскресению кощунники будут посрамлены.

«И будет падение их с шумом».

Вот проповедь Митрополита Тихона.

А вот псевдопроповедь киномитрополита в фильме "Левиафан"

Как говорится, почувствуйте разницу!

Послесловие 30 марта.

Ну вот, и до Пасхи ждать не пришлось. Все разрешилось гораздо быстрее. Вчера стало известно, что решением Министра культуры России Владимира Мединского директор Новосибирского оперного театра Борис Мездрич был уволен за «невыполнение указаний учредителя», Яснее некуда. Хотели за государственный счет плевать в Христа! Не получилось, тчобы уж совсем безнаказанно. Но этот Мездрич стоял на своем до конца, так и не извинился перед Православными. Теперь до его позиции никому дела нет,  он "сошел со сцены" (в прямом смысле слова). А этот молодой и талантливый "пацан" Кулибин — ему тридцать лет всего, а уже на Христа замахнулся! —  начал-таки строить свою карьеру (сребренники пошли в рост). Его пригласил к себе в Ленком известный по фильмам советских времен Марк Захаров. Причем, готов ему предоставить постановку ажно любого спектакля. Вот какая у них степень доверия высокая! Что же, и  Захаров теперь стал понятнее. 

Назначен на место Мездрича генеральный директор Михайловского театра Петербурга Владимир Кехман. Он уже сообщил (сегодня услышал по радио): "Как православный крещеный человек,  еврей, я считаю это ("Тангейзер" в постановке новосибирцев) кощунством". Ну вот все и определилось. Больше этот спектакль не будет в репертуаре значиться. 

Урок можно извлечь из этой истории такой. Не молчать! Даже когда все обстоятельства как будто бы против. И еще — первое поражение было поражением лишь кажущимся (когда суд "не увидел кощунства" в постановке), это было испытанием. И его достойно прошли. 

Ну и предатели в церковных рядах обозначились яснее некуда. Хотя, что это я во множественном числе пишу? Всего и был-то один —  всем известный протодьякон. Бог ему судья. 

Кстати, вчера в программе "Время" с Евгением Киселевым этой злосчастной опере уделили уйму времени. И показали из нее отрывок. который не может не ранить каждого Христианина. Это настолько чудовищно, что стало понятно, прочему Митрополит Тихон не смог смолчать. Тогда бы камни возопили.

Что это далеко не "перфомансы" безобидные, может сказать такой факт: в Самаре в самом конце 1990-х поставили вот тв таком же примерно примерно ключе оперу "Видения Иоанна Грозного". Посла американского на премьеру пригласили. Там чего только не было на сцене, и  и содомский грех  с участием Царя и опричников, и иконы тоже там были, скажем так, попираемы. Мы тогда писали об этом, но изменить ничего не смогли. И вот перед самой премьерой произошел страшный пожар Самарского областного УВД, в нем погибло более сорока милиционеров. Прямо перед премьерой! Рострапович на панихиде присутствовал. Он на спектакль приехал, а вот пришлось на поминки попасть. 

Так что все это далеко не шуточки. Но новосибирцы встали за Христа. Даже молитвенное стояние провели. Значит, и Христос  за нас непременно встанет. А то ведь было бы по-Евангельски: "Кто постыдится Меня пред человеками, того и Я постыжусь на Суде". (не дословно, но смысл такой). 

330
Добавьте в соц. сети:
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть







Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru