Можно ли молиться матери за дочь, сделавшую аборт, которая сама не молится? И помилует ли ее Господь?
Можно ли молиться матери за дочь, сделавшую аборт, которая сама не молится? И помилует ли ее Господь?
Раба Божия Елена, Костромская область.
Неверно было бы думать, что Господь без наших молитв забывает и не печется об участи тех младенцев, которые были зачаты, но не увидели сей жизни по причине смерти в утробе матери или по рождестве не удостоились благодати Святого крещения. Нет их вины в том, что или по неосторожности матери, или по неизследимому промыслу Божию, или же по злой воле родителей они ушли в мир иной неподготовленными для жизни вечной должным образом. Не получив положенного развития в сей жизни ни в телесном, ни в духовном аспекте, они не могут быть прославлены в Царстве Небесном подобно святым угодникам. Но и наказания никакого они не заслужили, ибо не грешили, а только сами пострадали безмерно от злобы или нерадения собственных отцов и матерей. Не прославляя, но и не наказывая, Господь не оставляет их Своим промыслом и после смерти, как не покидал их никогда, даже от самого момента зачатия. "Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей". "Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои…" (Пс. 138: 13, 15,14).
Как известно из многих, уже и современных свидетельств и откровений от Бога, во множестве опубликованных в православной литературе, души младенцев, убитых во чреве, а значит, не крещенных при жизни, содержатся до определенного времени в местах как бы темных и несвободных, но только до того времени, пока родители, повинные в грехе детоубийства, сами не предстанут после своей смерти пред Судией Праведным. Либо пока они при земной жизни не принесут покаяния в содеянном и слезными молитвами ко Христу Богу и Богородице не испросят прощения себе и изменения загробного состояния своему, ими убитому чаду. Если же мать и отец не понимают еще того, что натворили, и из-за отсутствия веры в Бога не охватил их еще покаянный трепет от осознания ужаса содеянного, и не рыдает мать-убийца о своих чадах от невозможности их вернуть, прижать к себе и согреть своей проснувшейся любовью, ибо их нет, — то Господь все же не оставляет души этих детей без утешения. "Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня" (Пс. 26; 10).
Желая утешения душ невинных младенцев, спасения через покаяние грешных родителей, а также умножения добродетели в людях через творение благих дел, Господь вместо пока не очнувшихся от греховного сна родителей подвигает других людей на молитву за младенцев и их отцов и матерей. Родственники и неродственники, дальние и близкие, причастные и не причастные к этому греху христиане возносят к Создателю молитвы о детях, загубленных в утробах матерей, и о самих неразумных родителях, чтобы Господь сподобил младенцев покоя и утешения, а грешных родителей — покаяния. И эти молитвы не останутся безплодными. Они не только угодны Богу и не только весьма утешают души младенцев, но и по благодати Божией будут влиять на сердца родителей-чадоубийц, постепенно подвигая их к обретению веры, искреннему покаянию, а значит, и помилованию от Господа.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru