‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

В духовном родстве

На вопросы, интересующие новоначальных Православных верующих, отвечает руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского кафедрального собора г. Самары протоиерей Алексий Богдан.

На вопросы, интересующие новоначальных Православных верующих, отвечает руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского кафедрального собора г. Самары протоиерей Алексий Богдан.

Могут ли люди, ранее крестившие вместе ребенка, в дальнейшем обвенчаться?
                                            
Юлия 
                                      
По правилам Церкви для крещения ребенка необходим восприемник, который берет на себя обязанность его духовного наставления. На Руси восприемника, то есть того человека, который принимает младенца от купели, называют крестным. Восприемником не могут быть прямые родители, иноверцы, малолетние, безумные. Причем восприемник выбирался согласно полу младенца: для мальчика — мужчина, для девочки — женщина. В традиции Русской Православной Церкви Крещение совершается двумя восприемниками. 211-е правило Номоканона предписывает, чтобы такие не состояли в супружестве. Но разных детей одного мужу, другого жене воспринимать можно. На практике встречались случаи, когда со временем выяснялось, что восприемники — муж и жена. В этом случае решение принимало Епархиальное начальство. Но решения в разных епархиях тоже принимались неодинаковые. Обычно брачное сожитие с женой не расторгалось. Но во избежание искушения со священников требовали основательно дознаваться о степени родства между крестными. В древности Церковь таких коллизий не знала, поскольку восприемник был один. Правила Вселенских соборов запрещают браки между крестными и крестниками, крестными и родителями ребенка. По какому поводу и кем было введено вышеназванное 211-е правило — достоверно неизвестно. О чем Священный Синод высказывался еще в XIX веке и в указах от 1810, 1837 годов не признавал духовного родства между восприемником и восприемницей. Но, например, Святитель Филарет признавал между крестными духовное родство. Во всяком случае для разрешения таких недоумений существует Епархиальное начальство, которому и предстоит разрешить ваш вопрос.

Власть «вязать и разрешать»

Мы живем далеко от храма, и не всегда там бывает священник. Можно ли исповедоваться перед людьми или исповедь действительна только перед священником?

Николай Черкасов,
с. Новотроицкое Идринского района Красноярского края

К видимой стороне Таинства покаяния принадлежит и устное исповедание грехов, приносимое перед священником, и словесное разрешение от грехов, произносимое священником по принесении исповеди.
Например, в Книге Деяний Святых Апостолов (19, 18) описывается, что люди каялись в грехах перед Апостолами, которым Сам Господь дал власть «вязать и разрешать» дела человеков (Мф. 18, 15-18; Ин. 20, 21-23). Поэтому для совершения Таинства необходим священник. В вашем случае было бы правильно созвониться с Епархиальным Управлением и узнать, какой священник окормляет близлежащий храм, когда он служит.
Что касается практики публичного покаяния, это было в древности. Каялись публично в тяжких грехах, но, опять же, потом священник разрешал от этих грехов.
Отдельный разговор — о предсмертном исповедании грехов, когда нет священника или вообще нет никого рядом. Здесь человек представляется на Суд Божий, и уже Сам Господь властен разрешить грехи человека, о чем свидетельствуют жития святых. Посему ваше дело не непоправимое, хотя и требует некоторых усилий.

Протоиерей Алексий Богдан
г. Самара
16.02.2007
928
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
2 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru