Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:



Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику

Отвечает священник

«Все врачует любовь...»

На вопросы читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

На вопросы наших читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

Я Православный Христианин (стараюсь им быть), а жена моя как бы неверующая. Мы венчались. Во время постов я стараюсь воздерживаться от интимной близости с ней. В принципе, с Божьей помощью мне это удается. Но вот на жену мою нападают искушения, она не выдерживает воздержания. Через некоторое время начинаются трения и всякого рода осложнения в нашей семейной жизни по этому поводу. Складывается такая ситуация, что, с одной стороны, нельзя нарушать телесное воздержание и прерывать тем самым пост, а с другой стороны, происходит нагнетание обстановки. Это выражается, конечно же, не в том, что она требует исполнения супружеских обязанностей, а в различных придирках или подозрениях, в общем все, к чему можно придраться — идет в ход. Я понимаю, что это происходит у нее неосознанно. Но я не знаю, как быть в такой ситуации: и обстановку надо разрядить, и пост соблюсти (тем более что без Святого Причастия я не могу жить).
Хочу и детей причащать, но жена противится, крестики не позволяет носить, на исповедь не пускает детей. Жуть какая-то, иногда рыдать хочется.

Олег.

Дорогой брат во Христе и тезка Олег, на ваш вопрос ответил вот уже почти две тысячи лет назад святой Апостол Павел в своем Послании к Коринфянам. В седьмой главе он четко и предельно ясно разрешил эту проблему. Так, он говорит: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию (выделено мной — о. О.К.), на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7, 1-5).
Итак, здесь мы видим, что не мы властны над собственным телом, а наша законная половина, то есть муж или жена. И мы сами должны со смирением и любовью исполнять свой супружеский долг, раз уж вступили в брачный союз. Мы должны помнить, что ставя свои потребности выше потребностей супруга или супруги, пусть даже наше будет для нас и «свято» и «духовно», но все же не снисходя к немощам ближнего мы не достигнем того, к чему стремимся, по причине нашего подспудного превозношения и внутренней гордыни, которая и проявляется в предпочтении себя и своего. Как мы видим, проблема различия в отношении к вере или разности в уровне духовного развития была всегда. И в первые века Христианства, и сейчас, и в будущем это вызывало и будет вызывать напряжение в семейной жизни. Но все покрывает и врачует любовь. Не отторгать и унывать нужно, а терпеть с кротостью и любить необходимо немощную свою половину. Тогда и благодать Божия будет почивать в семье и на детях ваших, о чем пишет далее Апостол Павел: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7, 12-14).
Видите, Олег, за вашу веру освящаются и жена, и дети. И посему призываю вас к терпеливой мудрости. Если проявите ее, все постепенно устроится по воле Господа. Только не впадайте в жуть и не рыдайте, а лучше молитесь за своих ближних.
И пусть для вас в будущем будет всегдашним назиданием вопрос Апостола Павла к верующим супругам, которые имеют у себя супругов неверующих или маловерных: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7, 16).

Протоиерей Олег Китов
г. Самара
08.06.2007
888
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
4 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2019 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru