‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

«Все врачует любовь...»

На вопросы читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

На вопросы наших читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

Я Православный Христианин (стараюсь им быть), а жена моя как бы неверующая. Мы венчались. Во время постов я стараюсь воздерживаться от интимной близости с ней. В принципе, с Божьей помощью мне это удается. Но вот на жену мою нападают искушения, она не выдерживает воздержания. Через некоторое время начинаются трения и всякого рода осложнения в нашей семейной жизни по этому поводу. Складывается такая ситуация, что, с одной стороны, нельзя нарушать телесное воздержание и прерывать тем самым пост, а с другой стороны, происходит нагнетание обстановки. Это выражается, конечно же, не в том, что она требует исполнения супружеских обязанностей, а в различных придирках или подозрениях, в общем все, к чему можно придраться — идет в ход. Я понимаю, что это происходит у нее неосознанно. Но я не знаю, как быть в такой ситуации: и обстановку надо разрядить, и пост соблюсти (тем более что без Святого Причастия я не могу жить).
Хочу и детей причащать, но жена противится, крестики не позволяет носить, на исповедь не пускает детей. Жуть какая-то, иногда рыдать хочется.

Олег.

Дорогой брат во Христе и тезка Олег, на ваш вопрос ответил вот уже почти две тысячи лет назад святой Апостол Павел в своем Послании к Коринфянам. В седьмой главе он четко и предельно ясно разрешил эту проблему. Так, он говорит: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию (выделено мной — о. О.К.), на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7, 1-5).
Итак, здесь мы видим, что не мы властны над собственным телом, а наша законная половина, то есть муж или жена. И мы сами должны со смирением и любовью исполнять свой супружеский долг, раз уж вступили в брачный союз. Мы должны помнить, что ставя свои потребности выше потребностей супруга или супруги, пусть даже наше будет для нас и «свято» и «духовно», но все же не снисходя к немощам ближнего мы не достигнем того, к чему стремимся, по причине нашего подспудного превозношения и внутренней гордыни, которая и проявляется в предпочтении себя и своего. Как мы видим, проблема различия в отношении к вере или разности в уровне духовного развития была всегда. И в первые века Христианства, и сейчас, и в будущем это вызывало и будет вызывать напряжение в семейной жизни. Но все покрывает и врачует любовь. Не отторгать и унывать нужно, а терпеть с кротостью и любить необходимо немощную свою половину. Тогда и благодать Божия будет почивать в семье и на детях ваших, о чем пишет далее Апостол Павел: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7, 12-14).
Видите, Олег, за вашу веру освящаются и жена, и дети. И посему призываю вас к терпеливой мудрости. Если проявите ее, все постепенно устроится по воле Господа. Только не впадайте в жуть и не рыдайте, а лучше молитесь за своих ближних.
И пусть для вас в будущем будет всегдашним назиданием вопрос Апостола Павла к верующим супругам, которые имеют у себя супругов неверующих или маловерных: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1 Кор. 7, 16).

Протоиерей Олег Китов
г. Самара
08.06.2007
896
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
4 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест": банковская карта, перевод с сотового

Яндекс.Метрика © 1999—2022 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru