Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику

Отвечает священник

«Живем надеждой на исцеление…»

На вопросы, интересующие новоначальных Православных верующих, отвечает руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского кафедрального собора г. Самары протоиерей Алексий Богдан.

На вопросы, интересующие новоначальных Православных верующих, отвечает руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского кафедрального собора г. Самары протоиерей Алексий Богдан.

Прошу ответить через газету, какой иконе молиться в храме и дома об избавлении людей от ВИЧ. У моего родственника ВИЧ-инфекция. Он не наркоман, видимо, случайно заразился сам или в больнице — неизвестно. Нужно ли молиться за него и ставить свечи за его здравие в нескольких храмах или только в одном, имеет ли это значение? Живем надеждой на исцеление с помощью Божией, на милость Его — через врачей и ученых послать избавление от этого недуга всем больным на земле. Прошу молитв всех священнослужителей и прихожан об исцелении больных ВИЧ-инфекцией. Душа плачет о них.

Л.Н., Самарская область

Болезнь, постигшая вашего родственника, опасна для тела, но не для души. Случайных заболеваний не существует, как и самого случая. Все происходит по непостижимому для нас Промыслу Божию. Если заразили в больнице — примите это как крест, который надо нести, если человек заразился сам — это последствие греха. И в том и в другом случае необходимо постоянно исповедоваться и причащаться. Господь в силах избавить человека от любой болезни — известны случаи исцеления ВИЧ-инфицированных на святых источниках, например на святом источнике в Ташле.
Болезнь эта появилась сравнительно недавно, и за ней пока не «закреплен» в молитвенной практике какой-либо определенный святой. Если при головной боли чаще всего обращаются в молитвах к святому Иоанну Предтече, а при зубной боли — к мученику Антипе, то в этом случае молиться надо перед иконами Спасителя, Божией Матери, святого Великомученика Пантелеимона, мучеников Космы и Дамиана и других святых, стяжавших благодать исцелять тяжелые недуги. Желательно не просто ставить свечи за здравие, а заказать сорокоусты во многих храмах.
Паломничества к святым местам, послушания в монастыре, какой-либо обет, данный Богу, сопряженный с подвигом (например, пост в понедельник кроме среды и пятницы, чтение канонов в определенное время), возможно, даже полное отречение от мира и уход в монастырь (для несемейных) могут благодатно подействовать на человека и, если Богу будет угодно, даже принести исцеление. Только все это надо делать по благословению своего духовника, который и сам будет молиться за болящего.
Как Христиане мы должны молиться о душевном здравии, как это делал подвизавшийся в Египте на заре Христианства преподобный Вениамин. Будучи сам больным водянкой, он врачевал других, а о себе говорил: «Помолитесь, чада, чтобы не сделался болен мой внутренний человек. А от тела этого и когда я был здоров, не видел пользы, и когда болен, не вижу вреда».

Обязательно ли целовать Святую Чашу?

В некоторых Православных храмах священник так отдаляет от причастника Чашу, что по принятии Святых Таин невозможно облобызать нижнюю часть Чаши, а иногда и говорит: «Проходите!». Для причастников, конечно, это скорби. Прошу объяснить, как вышеуказанные действия отражаются на благодати причастника.

Ольга, г. Бузулук

Уважаемая Ольга! Прикладывание к краю Чаши после Причастия символизирует лобызание прободенного ребра Христа, и для верующих это, конечно, сакральный момент. Однако вас не должны смущать действия священника. Отдаление Чаши порой является вынужденной мерой предосторожности, дабы не пролить из Чаши Святую Кровь Христову. В церковной практике часто случается, что прихожане создают у Чаши безпорядок. Одни целуют Чашу, другие — нет. Возвращаются, чтобы поцеловать, и наталкиваются на причащающихся. Или мать возьмет ребенка на левую руку, потом начинает его пересаживать на правую, ребенок кричит, двигает и руками, и ногами перед Чашей. Естественно, что в подобных ситуациях священник из-за боязни, что заденут Чашу, отстраняет ее или разворачивается боком к причастникам. Или же сразу говорит, чтобы причастники после Причастия отходили в сторону и не прикладывались к Чаше. Бывает и другое — когда причастник так «поцелует» Чашу, что не только Чаша, но и сам священник еле на ногах устоит, а ведь он к тому же стоит на ступеньке и отступить ему нельзя.
Вы называете это скорбями для причастника, но скорбь будет тогда, когда по вине причастника выплеснется Кровь Христова из Чаши, которую тот задел. Существует масса тому примеров. Бывали случаи, когда прихожане или бесноватые полностью выбивали у священника Чашу из рук. Все это является смертным грехом для виновника происшествия, осквернением великой святыни, а священник может быть даже запрещен в священнослужении на некоторое время.
Поэтому если священник дает целовать Чашу — делайте это осторожно и с благоговением, если говорит: «Проходите!» — отходите запивать и благодарите Бога за Дар, которого сподобились.

Протоиерей Алексий Богдан
г. Самара
18.07.2007
1303
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
3 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru