Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:



Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Знамение времени

Проклятый зверь

Из-за увеличивающегося в мире греха смерть все более решительно предъявляет свои права на этот мир… Но особому, отдельному проклятию Божию подвергся сам змей (дракон) — существо, через которое грех вошел в мир материальный.


Уважаемая редакция! Публикация в N 1 за 2000 год «Дракон в новогоднем небе» побудила меня написать мои размышления на эту тему. Хочу начать с вопроса, оставшегося без ответа в статье: «Зачем понадобился такой зверь (дракон — ред.), для нас, по-видимому, навсегда останется тайной». Нет, не навсегда, ибо в «свое время», когда и времени не будет, вскроются все книги бытия и все тайное станет явным. А ответ на этот вопрос находим в словах Писания: «Кто кем побежден, тот тому и раб». Адам был побежден змием, поэтому он и стал ему рабом. Тут не «запрограммированность» какая-то (как в гороскопах), а реальный добровольный нравственный выбор человека в сторону зла, и плоды этого выбора — рабская зависимость от зла, подчинение дракону-змию… Сделай тогда свой выбор Адам в иную сторону — к Богу, — и все «звери полевые, которых сотворил Бог» мирно бы пощипывали травку (и водоросли), как было до греха Адама. Но из-за греха Адама «проклята земля» — и вся природа изменила свои свойства на 180 градусов: из жизнеутверждающей гармонии благоухания щедрот Божиих — на борьбу враждебных стихий, разложение, гниение и смерть, что уже 7500 лет и наблюдаем. Нынешняя наследственная способность тварей — есть единственная отчаянная и все более безпомощная попытка этих тварей убежать от настигающей их смерти, для выживания хотя бы в рамках вида. Сила Божьего проклятия материи зависит от состояния сердец человеческих: в случаях святости она минимальна и держится на уровне кроткого (душеполезного, утешающего) смирения для ищущих его; а в случаях прогрессирующего греха она усиливается до гнева Божия, для того же смирения, но не добровольного, а через наказание.
Из-за увеличивающегося в мире греха смерть все более решительно предъявляет свои права на этот мир, и вымирают не только виды животных и растений, но и сама земля теряет жизненную силу — каменеет, умирает. Но особому, отдельному проклятию Божию подвергся сам змей (дракон) — существо, через которое грех вошел в мир материальный. Он стал символом, вместилищем сил зла, ада. Это не просто «бешеная собака», что есть редкость среди «нормальных» животных, а это — «бешеный» вид, где «нормальность» отдельных особей скорее всего отсутствовала. В нем зло «гармонично» обитало и духовно, и материально — это образ, икона сатаны. Борьба с этим существом возможна только Силою Божией. Что мы видим в поединке пророка Даниила (Дан, , гл. 14, ст. 23-27) с медным идолом дракона: «Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону — и дракон расселся». Здесь поражается медный змий. А в слове на Обретение Мальтийских святынь описывается случай, как один благочестивый отец, спасая жизнь своей дочери от живого дракона, бросил ему в пасть фалангу пальца от десницы Иоанна Крестителя — результат тот же. Только Сила Божия одолевает этого зверя, хоть медного, хоть живого. А в житии св. мученицы Марины Сила Божия одолела уже чисто мистического дракона, от «духовности» которого, однако, и каменные полы тюрьмы разломились…
Очень часто описываются очевидцами огнедышащие драконы — это не зоологические свойства вида (Бог ничего такого не творил), а наличие в драконьей утробе, «утробе преисподней», концентрации такой энергии зла, что она выбрасывалась в избытке наружу в виде адского пламени.
После того, как Силою Благодати Христовой эти чудища были изгнаны с поверхности земли в ее недра и уничтожены (возможно, полностью) как вид, люди сами стали изобретать себе разных драконов во всех сферах своего бытия: от политики до мистики. И опять все повторяется, только в других видах: обольщение цвета русского общества конца 18 века атеистическими вольтеровскими идеями французской революции (атеизм — это человекобожие, «будьте как боги») повлекло насилие со стороны «высидка французской революции» (выражаясь языком оптинских старцев) — Наполеона. Спустя сто лет обольщение подобными, и еще хуже, идеями, но только теперь германской «кухни», Маркса и Энгельса — повлекло насилие еще более кровавое от «своих драконов». А затем появилось и германское чудище Гитлера. И Наполеон, и Ленин, и Гитлер — «драконы от политики». Но схема всегда одна: сперва обольщение, затем — насилие от него. Обольститель всегда интеллигентен (хоть змий в Эдеме, хоть Вольтер, хоть Маркс), а насильник уже отвратителен, кровожаден, огнедышащ…
Ныне телевизор вполне можно назвать «образом зверя». По церковно-славянски это звучит так: «да проглаголет икона зверина» (Откр. Гл. 13, ст.15). И тут уместно перейти через «окно» в «иной мир»…
В главе 12 Откровения Иоанна Богослова говорится о Жене (Церкви), Которой надлежит родить Младенца мужского пола, Которому надлежит пасти все народы жезлом железным. Но: «дракон… стал перед Женою, Которой надлежало родить, дабы, когда Она родит, пожрать Ее Младенца» (ст. 4). Итак, он «стал перед Женою», то есть, опередил Ее по времени, чтобы «пожрать Ее Младенца». Здесь, быть может, подразумевается календарная реформа папы— «дракона» Григория 13 (и число-то у него особое — число Иуды). Дело не в преимуществах или недостатках нового, григорианского календаря, как шкалы измерения, а дело в инициативном источнике внедрения — в «дыхании дракона» — «духа времени», его наполняющего. Но Христианское Древо Жизни исторически развивалось по-своему. От Его Православного ствола отпадали и отпадают «все, кто желает» (католики, протестанты, экстремисты-раскольники) и из него произрастают новые, но все более мелкие и слабые всходы. Ныне оно напоминает Дуб Мамврийский — с высохшим исполинским стволом и едва заметными живыми побегами (наше наследие веры и наша вера). «Не тако нечестивые, не тако»… Языческое древо смерти «процветает», умножает свои густые тернии, но, несмотря на их густоту, различим ствол дракона. Несмотря на то, что эти деревья растут отдельно друг от друга, их «юбилейные даты» странным образом совпадают. 1988 год — 1000-летие Крещения Руси, а по китайскому календарю — год дракона. 2000-летие Рождества Христова — и снова «у них год дракона».Но¦это у «них». А что у нас?
Открываю «Библию, православное Священное Писание Ветхого и Нового Завета», юбилейное издание, посвященное Двухтысячелетию Рождества Христова, издано в Санкт-Петербурге в 1998 г. благотворительным фондом Православного просветительства. За год до Рождества Христова я купил эту Библию с необыкновенным чувством (которого не стыжусь) трепета и благоговения за одно только слово — «Православное Священное Писание…» — не какое-то, а Православное! Когда читал эту Библию, то словно розовая пелена покрывала глаза, но только до «юбилейных» событий… 1 января 2000 года, в самый момент противостояния дракона и Богомладенца, открыл я Библию, чтобы утешить Словом Божиим мою унывающую душу и… на меня пахнуло чем-то страшным… Слова «великий дракон», «древний змий», называемый «диаволом» и «сатаною», написаны с заглавной (!) буквы — впервые за всю историю издания Библии! До такого и протестанты ни разу не додумались — в их изданиях Библии дракон и диавол принижены, а в «Православном Юбилейном издании» диавол пишется как и Бог —  « в равном достоинстве», с заглавной буквы… Тяжело, но своей рукой перепишу несколько цитат из юбилейного издания Библии: «потом берет Его Диавол в Святой Город» (Мф. 4, 5). «И явилось на Небе Великое Знамение — Жена, облеченная в Солнце» (Откр., 12, 1); «и я увидел Жену, сидящую на Звере Багряном, преисполненном именами богохульными» (Откр, 17, 3). И Церковь (и Богородица одновременно), и великая блудница Вавилон обозначаются вообще одним и тем же словом — «Жена» (с заглавной буквы)… Христианская совесть, пусть даже греховная, не может спокойно взирать на такое «равенство». Хотя и вспоминаются слова свт. Игнатия (Брянчанинова): «Отступление попущено Богом, не дерзай остановить его своей немощной рукой — отстранись, и с тебя этого будет достаточно». Но мы и не пытаемся ничего «останавливать», мы лишь свидетельствуем… Это «православное» издание есть знамение духа времени, ставящего мирскую, безбожную грамматику выше Богодухновенных Словес Истины, знак того, что эпоха апостасии уже наступила… под «флагом» дракона, который пишется уже с большой буквы… Почти весь богоотступнический мир поклонился дракону, и теперь остается ждать, когда последний его пожрет… «Китай грядет», — не раз пророчески писали старцы. А Россию (точнее — ее покаявшуюся часть) спасет только Святой Царь-Мученик Николай II.
Остается одна радость — что Верен Бог, по любви Своей к нам сшедый на землю и призвавший нас в Себе Самом на Небо в Горние Обители «идеже ни моль, ни ржа не истребляет, ни воры не подкапывают и не крадут». Все плохое, скорбное останется позади, внизу, в прошлом. Но в Вечном настоящем будет только Вечная Правда — Бог. Аминь.

Иерей Олег Ступичкин,

настоятель церкви св. Великомученика Георгия Победоносца,

ст. Донгуз Оренбургской области.

18.02.2000
1108
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2019 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru