‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Торт с «восточной» начинкой

В Перми делают торты, посвященные языческим "богам"…


Вчера я зашла в магазин с намерением порадовать себя и близких тортом (письмо это мы получили до начала Великого поста — ред.). Предложение кондитерских изделий огромно, так что не сразу и выберешь. На самом видном месте стояли торты с замысловатыми названиями — «Гаура», «Вриндаван», «Махеш», «Арита», «Анила», «Лали». Одно меня особенно поразило — «Кришна». «Пришло же кому-то в голову!» — подумала я и решила спросить совета у продавца, какой торт лучше выбрать. «А вот возьмите один из этих, — она указала на вышеупомянутые торты. — Никакой химии, одни натуральные продукты. А уж вкусные какие! Я только их кушаю». — «А в них нет ничего… такого?..» —  не успела я договорить, как продавец ответила: «Да, их кришнаиты делают. Но какие они вкусные». Когда я стала наотрез отказываться, стоящая рядом женщина лукаво спросила: «А вы что, плохой энергетики боитесь? Да бросьте, здесь все чисто, я сама только их беру». Я же была в ужасе. Идоложертвенные продукты на прилавках магазинов, и сколько Православного народа будет их потреблять!

Татьяна Горбачева, г. Самара.


Чтобы проверить факты, изложенные в письме, мы позвонили в ООО «Гаура» (г. Пермь). На наши вопросы ответил директор по сбыту этого предприятия Евгений Вячеславович Гродзицкий. Мы выражаем благодарность Евгению Вячеславовичу за обстоятельный ответ на все наши недоумения. И хотя к согласию мы не пришли, приводим это интервью целиком — как «знаковое» в рассматриваемой проблеме взаимоотношений религии и бизнеса.
— Мы изначально позиционируемся как восточное направление, восточная кулинария, или, более правильно, восточная линия. И поэтому, соответственно, все названия — индийские, — сразу пояснил он мне.
— Но ваша фирма находится в Перми, а не в Индии. И почему религиозные названия?
— Мы не являемся религиозной организацией, мы коммерческая организация. Поскольку в Перми стали продвигаться индийские торты, и они имели популярность, чтобы не менять логотип и узнаваемость, мы решили в коммерческих целях оставить прежние названия, потому что был получен патент на торт «Гаура» и другие торты. В стране мало кто позиционируется как восточная линия.
— Но мне ваш секретарь ответила, что сначала кришнаиты пекли эти торты — так это или нет?
— Да, сначала так и было. В нашем городе есть кришнаиты. Они сейчас тоже пекут торты параллельно с нами.
— Торты, продающиеся в Самаре, — ваши или их?
— Их продукция продается только в Перми. А вы получаете торты ООО «Гаура». Раньше была одна организация, одни и те же люди. А потом их храм стал это делать отдельно, а те люди, которые вне храма занимались этой деятельностью, — отдельно. Мы увидели, что многие в России общество «Сознание Кришны» не воспринимают, и стали работать самостоятельно от него. Произошло такое небольшое разделение, вот и все.
— ООО «Гаура» не относится к «Сознанию Кришны»?
— Мы не религиозная организация.
— Совершаете ли вы над тортами какие-то духовные ритуалы в согласии с учением кришнаитов?
— Нет, ничего не делаем. Мы просто в свое время получили патент на производство этих тортов. Мы работаем со многими городами — всего тридцать городов, со многими серьезными фирмами. У нас все прозрачно, можно любому человеку приехать к нам и посмотреть.
— К вам обращались Православные с вопросами или протестами?
— Не было таких случаев, потому что мы не религиозная организация.
— Но названия ваших тортов имеют религиозную окраску…
— Мы посоветовались с маркетологами — нам не посоветовали менять названия.
— Вы лично не имеете отношения к «Сознанию Кришны»?
— Нет.
— И ваши сотрудники — тоже?
— У нас есть пара менеджеров, которые были когда-то в этом обществе, — вот и все. У нас пятьсот сотрудников, и каждый занимается своим делом.
— Вас не смущает, что вашу продукцию могут ассоциировать со слишком хорошо известной религиозной организацией «Сознание Кришны»?
— Особенно не смущает, потому что в Перми мы четко разделились. Я знаю, что имидж у кришнаитов не очень хороший.
— Их торты отличаются от ваших, или они изготавливаются по одной технологии?
— У них есть свои торты и также есть несколько тортов, очень похожих на наши. Но мы с этим смирились, потому что качество их тортов достаточно хорошее.
— А они продают свою продукцию тоже в магазинах?
— Да, в тех же самых магазинах, через розничную сеть. Конечно, есть люди, которые нас путают. Но для нас кришнаиты не являются конкурентами. Потому что у них совсем маленький цех, 20 квадратных метров, у нас же две тысячи квадратных метров производственных площадей.
— Согласитесь, непатриотично в России делать торты, которые связаны с далекой от российских традиций религиозной практикой…
— В таком случае мы не должны употреблять кока-колу, покупать кроссовки адидас и ездить на тойотах…
— Но их производит кто-то другой, а это делаете вы, вы за это отвечаете. Вы живете в Перми — наверняка можно было бы найти прекрасные слова-названия, связанные с Пермью, ее историей… Это была бы пропаганда вашего города. Это было бы патриотично.
— У нас есть вторая, западная линия: «Гаура-элит», мы делаем элитные торты по немецкой технологии, такие названия, как «Мадам Баттерфляй». Все как у людей. — Как вы считаете, Православный человек может есть торт с названием «Кришна»?
— А почему нет? Это же только название.
— Имя, название — это очень важно, это мистическая вещь. К тому же, вдруг кришнаиты добавляют какие-то восточные «специи» в свои торты, которые нельзя употреблять Православным верующим…
— Не безпокойтесь, мы точно знаем, что они ничего этого не делают. Наши менеджеры, которые были в прошлом у кришнаитов, а я с ними много разговаривал, говорят, что там ничего нет. Слухи ходят, но они ничего не добавляют в торты. Все это преувеличено.
К тому же, есть контролирующие органы, они не выдали бы сертификаты. И, кстати, скоро на наших тортах вы увидите Знак качества, наша компания ООО «Гаура» получила золотую медаль Знака качества в Москве несколько месяцев назад.
— Вы будете и дальше производить эти торты с восточными названиями, вы считаете это удачным проектом?
— Наше производство достаточно большое, и мы делаем большие объемы, эти торты конкурентоспособны.
— Существуют две стороны медали: коммерция, бизнес, прибыли — и патриотическое чувство, вера, душа.
— Мы стараемся доказывать свой патриотизм делами, а не словами, участвуем во многих благотворительных городских акциях, в акции «Дайте детям шанс услышать мир», мы помогаем детям с патологией слуха…
— Все-таки советуем подумать над названиями. Ведь вашу продукцию путают с продукцией религиозной организации «Сознания Кришны».
— Православные верующие — не очень большая группа людей, мы не можем из-за них менять все. Этот бизнес идет неплохо, нерационально из-за 2-3 процентов населения, которые догматично не покупают такой товар, менять его название.

Мы связались по телефону со служащим Пермского епархиального управления иеромонахом Варфоломеем (Сибиряковым) и попросили его дать духовную оценку рассматриваемому явлению.
— Отец Варфоломей, каково ваше мнение по поводу выпуска в Перми фирмой «Гаура» тортов с религиозными восточными названиями?
— Подобные торты давно выпускает общество «Сознания Кришны». Говорят в народе, что воду, которой омывается их «гуру», добавляют в их «священные» торты. Я этот факт не проверял, но разговоры такие ходят. В фирме «Гаура», может быть, это не так, и люди там другие, может быть, работают. Но все равно, смысл-то тот же остается. Ведь названия остались те же. Им поменять бы их.
— Может ли Православный человек покупать и есть торт с таким названием?
— Нет, конечно. Категорически.
— А эти торты продаются во многих магазинах Перми…
— Они пользуются спросом, говорят, что они очень вкусные, но никто не знает, что эта продукция с собой несет. К сожалению, в коммерческой структуре «Гаура» работают также и люди из «Сознания Кришны». Можно предположить, что специально вводят в заблуждение покупателей, будто торты не относятся к кришнаитам, — почему же тогда названия те же самые? Почему не назвать торт, скажем, «Василек» или «Ромашка», почему он должен называться «Кришна»? Известно, что употребление имени Кришна у них уже считается молитвой. А человек, покупая такой торт, видит это слово, читает, повторяет его.
— Являются ли по Православному вероучению торты с такими «восточными» религиозными названиями идоложертвенной пищей, даже если, как утверждают в фирме «Гаура», в нее ничего «такого» не добавляют?
— Это и есть идоложертвенная пища, она подходит под это понятие, потому что своим названием посвящена Кришне. Мы из-за этого запрещаем своей пастве есть эти торты.

От редакции. Нет смысла призывать к бойкоту этих товаров. И вот почему. Для Православных и так совершенно очевидно, что употреблять торты с названиями чуждых «богов» — греховно и небезопасно. Другие же пусть решают сами… Но вот что удивило нас в разговоре с представителями фирмы «Гаура»: как могло получиться, что в Православной стране, где 80 процентов населения так или иначе относят себя к Православной традиции, эти торты, посвященные языческим религиозным практикам, находят широкий и повсеместный сбыт? Неужели нас действительно — всего два-три процента?.. Не хочется в это верить.
Как бы хотелось, чтобы в России стало невыгодно, нерентабельно производить торты с такими названиями.

Людмила Белкина
05.03.2004
1536
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
3 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru