Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:


Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.






Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

События

Государев День

"Русская Православная Церковь со временем обязательно объявит, что 7 ноября — Государев День и день поминовения всех православных людей, от безбожной власти пострадавших…".


7 ноября в Петербург прибыла мироточивая икона Царя-мученика Николая II.
С запозданием — 4 ноября — было получено благословение правящего архиерея митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира на проведение торжеств: казалось, никаких человеческих возможностей не хватит, чтобы оповестить митрополию о прибытии в город на Неве чудотворной иконы Царя-Мученика. И здесь на помощь Церкви земной пришла Церковь Небесная. 2 ноября этого года, в день смерти приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева), любовь народа Божия, которую стяжал Владыка в своей земной жизни, неодолимо влекла к могилке не только простых людей, но и священников, непрестанно, до самого вечера служивших панихиды и просивших незабвенного Владыку о небесном предстательстве. Благодаря промыслительному стечению обстоятельств, о приезде Государя удалось оповестить почти всех священников, которые посетили в этот день Никольское кладбище.

+ + +

Государь-Император Николай Александрович сам определял свой путь через свою чудотворную икону. Накануне чудотворной иконе готовились устроить пышный прием на вокзале, желая пронести икону торжественным крестным ходом по Невскому проспекту. Однако Царь-Мученик, этот «образ кротости и правило смирения» избрал никому не ведомый путь. Встреча с Царской иконой состоялась в аэропорту, в числе встречавших были и корреспонденты «Благовеста».
Обычную атмосферу аэропорта при появлении первых пассажиров нарушило радостное возглашение тропаря Царю-Мученику. Через несколько мгновений в прозрачных вратах терминала появился хранитель иконы Олег Иванович Бельченко с сияющими глазами и большим полотняным ковчегом на груди. Священник Артемий Скрипкин, возглавлявший нашу скромную процессию, принял на руки чудесный образ, и, радостно величая и славя Государя, мы двинулись к автомобилю. Погода, уже несколько дней хмурая до сего дня, теперь, казалось, разделяла ликование боголюбивых душ.
Показавшееся солнышко вторило праздничному ликованию, приветствуя «зарю, в земле российской воссиявшую». (Из Акафиста святому Царю-Мученику). Икону Царя-Мученика повезли в город на белом «мерседесе», — как раньше сам венценосный Монарх въезжал в свою столицу на белом жеребце... Машины понеслись по Пулковскому шоссе. Проскочив поворот на Петербург, белый автомобиль с Государем неожиданно направился в сторону Царского Села. В нашей машине по этому поводу даже произошло замешательство. Мы были удивлены и смущены такой переменой, и подумали было, что перепутали автомобиль и поехали вслед за другим. Но через некоторое время, удостоверившись в намерении чудотворной иконы посетить Федоровский городок, мы продолжили свой путь. Подобно волам, везущим ковчег Завета, наш кортеж исполнял венценосную волю.
Общее впечатление значительности встречи украсил еще один эпизод: по дороге в направлении Федоровского городка маршировал полк военных историков, одетых в форму царской армии.
Подъехали к Федоровскому собору. Осеннее безмолвие царскосельских парков поддерживало торжественный настрой.
«Впечатления совершенно удивительные, — рассказывает священник Артемий Скрипкин. Икона все время, пока мы везли ее в машине в Петербург, благоухала, причем благоухала неравномерно, а будто дышала, подобно живому существу. Когда мы подъехали к Царскому Селу, благоухание наполнило весь салон, и даже у меня руки пропахли миром. Что характерно, запах мира был очень похож на то святое миро, которым совершают миропомазание в нашей Русской Православной Церкви, но он еще более благоуханный, воздушный, легкий, удивительно неуловимый... Когда мы подъезжали к Федоровскому Государеву собору и к Царскому Селу, подумали: видимо, действительно Государь очень любит это место, как любил его и при жизни, — там жила его Семья».
Помолившись в соборе и побывав в нижнем храме преподобного Серафима Саровского, в котором там любил молиться Государь, наш эскорт устремился к центру торжеств — Казанскому кафедральному собору на Невском проспекте. В Казанском соборе иконе была устроена торжественная встреча: она была возложена на аналой посреди храма для поклонения. Митрополит Владимир торжественно отслужил Всенощное бдение.
Утро 7-го ноября. По Невскому идут демонстрации. Невзирая на это, вся окрестность Казанского собора была наполнена торжеством Православного праздника. Идея празднования именно 7 ноября памяти новомучеников и исповедников Петербургских, от безбожной власти пострадавших, в этот день была явлена Свыше. Священное Писание красноречиво свидетельствует о том, что праздники устанавливаются Самим Богом для укрепления веры народа и попрания языческих обычаев. Так и Православная Церковь определяла для Православных праздников дни языческих торжеств: последние постепенно забывались, а слава Божия являла Себя.
На Литургии икона Царя-Мученика стала обильно мироточить, по стеклу и киоту стекали капли. По огромному кафедральному Богородичному собору носились всполохи-протуберанцы благоухания. Внутреннее пространство Казанского храма имеет форму гигантского креста, и все это пространство наполнил православный народ, как бы воочию являя собой живое Тело Христа Распятого.
Многие люди принесли с собой иконы Государя и Его святой Семьи, а также иконы Всех новомучеников и исповедников Российских, которые буквально «взрывались» благоуханием, когда к ним прикладывались люди.

+ + +

В немногие свободные минуты хранитель мироточивой иконы Царя-Мученика Олег Иванович Бельченко согласился ответить на наши вопросы.
— Расскажите о крестном ходе, который икона Государя совершает по России сейчас. Когда впервые замироточила эта икона?
— Есть две даты. Икона заблагоухала 6 сентября 1998 года. Но как оказалось, это был особый вид мироточения, об этом нам сказал старец Рафаил (Берестов) (Валаамский, сейчас Афонский). И очень легко это доказал. Он взял ватку, потер по стеклу, по киоту, и благоухание мы почувствовали на ватке. Старец сказал, что икона еще зримо замироточит. И она действительно замироточила — 7 ноября 1998 года, ровно 2 года назад. По благословению старца Рафаила икона совершает крестный ход по России.
В Одесской епархии, в День Сретения Господня, когда митрополит Одесский и Измаильский Агафангел причислил Государя к лику местночтимых святых, произошло чудо вселенского масштаба. Снизошел огонь, — благодатный огонь — на антиминс на престоле Иверского монастыря. При этом священник и диакон выбежали из алтаря, испугавшись, что это пожар. Но Благодатный Огонь не сжег ни антиминс, ни алтарь — это был настоящий Благодатный Огонь! Быть может, впервые он снизошел вне Иерусалима, вне Храма Гроба Господня, снизошел в нашей земле Русской, в Новороссии, в Иверском монастыре г. Одессы.
Во время нашего крестного хода с иконой мы видели и улыбки, мы видели и умиление, и слезы печали и радости, и слезы прощения, — это были слезы ожидания, в конце концов. Я сам плакал... Потому что иной раз православному сердцу невозможно было удержаться от слез. Икону зовут сейчас во многие страны, она побывала в Сербии (Украину, Белоруссию я не считаю «другими странами»), за рубеж приглашают сейчас — Франция, Германия, Финляндия, США (русские Православные общины).
— Государь в своей иконе явил, что он Хозяин земли Русской. И это явно ощущалось вчера, когда мы встречали икону в аэропорту. В сознании людей просыпается любовь к Монарху. Монархическое сознание годами вытравливалось в людях, в том числе и у священников, Господь же через чудотворную икону Государя вновь пробуждает его...
— Я очень рад, что я оказался в Питере именно 7 ноября. Вы посмотрите, как уже называют многие верующие этот день — Государев День. Русская Православная Церковь со временем обязательно объявит, что это — Государев День и день поминовения всех православных людей, от безбожной власти пострадавших, ведь десятки миллионов людей погибли, тысячи храмов разрушены, разорены сотни монастырей... Вот у нас в Бутово, под Москвой, похоронено несколько тысяч священников, ведь там земля — на нее ступить даже боязно, думаешь, ходишь по костям священников-мучеников Российских. Я прихожанин Сретенского монастыря, рядом с ним находится Лубянка. Она до сих пор занимает монастырские здания. Много еще нам должны возвратить. Вот здесь, в Питере, храм Спаса-на-крови — почему не возвращают верующим? Боятся, что мы испортим храмы, что ли?
— Многие наши православные святыни находятся в музеях — что им там делать?! Якобы это памятники... Да, но эти памятники 300 лет сохранялись Православной Церковью, православным народом! Когда я говорю — православный народ — я имею в виду всех — и священников, и монахов, и мирян, все мы — одно Тело Христово.

+ + +

После молебна, на котором были прославлены имена новомучеников и исповедников Петербургских, огромная масса народа потянулась к центру храма приложиться к мироточивой иконе Государя, а также к иконам новомучеников и исповедников Российских и священномученика отца Философа Орнатского.
По окончании службы митрополит Владимир благословил крестный ход с мироточивой иконой Государя вокруг Казанского собора до церкви святых апостолов Петра и Павла в педагогическом университете имени Герцена. Батюшки-хоругвеносцы застыли в нерешительности, поскольку огромное число богомольцев прикладывалось к иконе и тем задерживало крестный ход. Но вскоре выход был найден: священник Артемий Скрипкин из своих рук стал давать народу прикладываться к иконе, что значительно ускорило движение богомольцев.
Крестный ход состоялся и после молебна в университетском храме святых апостолов Петра и Павла. Государев День был завершен показом фильмов о мироточивой иконе и выступлением замечательной русской певицы Евгении Смольяниновой с песнями, посвященными Государю-Мученику Николаю II.

+ + +

Поздно вечером мироточивая икона отбывала в Москву. Но нам так не хотелось возвращаться к дольнему. Вся «свита» Государя собралась поздно вечером на Московском вокзале, ожидая прибытия иконы из Иоанновского монастыря.
Икону нес валаамский инок иеродиакон Августин. На прощание спели тропари и величания. И уже в вагоне, на столике в купе, прощаясь с нами, икона уронила прощальную слезу мира. Поезд, на котором возвращалась в Москву икона, носил название «Смена», а напротив, по стечению божественных «случайностей», также в Москву отправлялся Николаевский экспресс, украшенный величественными царскими орлами. При виде кондукторов Николаевского экспресса, одетых в железнодорожную форму старого образца, возникло ощущение возврата в Российское Православное Царство. Перед самым отправлением поезда хранитель иконы, Олег Иванович Бельченко, поднес чудотворный образ к оконному стеклу, и эти последние мгновения напомнили нам известную фотографию Государя, смотрящего из окна царского поезда.
«О пречудный и преславный страстотерпче Николае, призри на царство твое земное и люди твоя, всякаго бо ответа о гресех наших недоумеем, и умоли Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но сподобит ны непрестанно воспевати: Аллилуйа».
Ксения Смирнова
01.12.2000
834
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2019 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru