Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:


Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.






Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

События

Разведка боем

Борьба против растлевающей рекламы будет продолжена.


На пресс-конференцию, посвященную проблеме уличной рекламы и организованную нашей газетой, 26-го февраля пришли журналисты семнадцати самарских газет и телеканалов, все они рассказали потом об этом событии в своих изданиях. О важности нашей инициативы свидетельствует такoй факт: открытое письмо Православной общественности Самары о наружной рекламе в городе опубликовал официальный орган Московской Патриархии — газета "Московский Церковный вестник". 12-го марта на телеканале "СКАТ" в одной из самых популярных передач — "Эксперт-студия" обсуждалась в прямом эфире проблема рекламы. На передачу были приглашены первый проректор Самарской Духовной семинарии игумен Вениамин (Лабутин) и менеджер по рекламе Андрей Болдырев, подписавшие открытое письмо.

Искренне благодарны коллегам-журналистам за то, что они в целом поддержали нас в этом начинании. Для нас это еще и свидетельство того, что не только нам, Православным журналистам, инициаторам открытого письма Губернатору Самарской области К.А. Титову, Главе города Самары Г.С. Лиманскому и Председателю Самарской Губернской Думы В.Ф. Сазонову "Защитите наш город от духовного варварства!", проблема рекламы представляется серьезной, общественно значимой…

Почти все журналисты в своих публикациях согласились с тем, что в Самаре появилось много безнравственной, похабной, рекламы, с которой нельзя мириться. "А рекламисты слушают да "украшают" город все новой рекламой пива и сигарет. С молчаливого согласия местных властей… Во всех городах губернии специалисты областного центра медицинской профилактики проследили явную тенденцию к росту потребления табачной продукции…Может, этот крестовый поход против вредных пороков принесет свои плоды…" — пишет "АиФ — Самара". "Страшно сознавать, что мы живем в больном обществе, где большой процент наркоманов, больных СПИДом, бездомных людей. И значительная часть нашей рекламы не только не способствует физическому и нравственному здоровью молодежи, а наоборот — этому препятствует и усугубляет те отрицательные явления, которые происходят в нашем обществе… Наконец поднята серьезная проблема, которая волновала всех нас уже давно" ("МК" в Самаре"). "Никому в области… нет дела до того, что рекламируемые на каждом шагу сигареты и пиво отнюдь не способствуют здоровому образу жизни, не спасают от увлечения наркотиками, а наоборот…Число рекламных щитов с призывом выпить и покурить в Самаре…так велико, что назвать точное их число не представляется возможным" ("Волжский комсомолец сегодня").
Статья в "Волжской коммуне" вышла с характерным заголовком: "Не развращай, реклама!", статья в "Самарской газете" —  "Остановить "плохую" рекламу можно только сообща".

Однако не обошлось и без "ляпов". Трудно не подивиться статье "В защиту порнографии" в "Самарском обозрении". Ее автор согласен с тем, чтобы ограничить рекламу никотина, но только не "обнаженку"! Впервые пришлось узнать из "СО" о том, что порнография нуждается в защите. В то время как все газетные киоски забиты журналами с порнографическими изображениями, порнографии хватает и на телевидении, и на рекламных щитах. А защищать такую низкую и низменную вещь, как порнография, которая всегда у нас воспринималась как нечто постыдное, респектабельному изданию не с руки. И вот, однако же, защищают…А ведь на деле все обстоит иначе: общество — и в первую очередь самая незащищенная его часть, дети и подростки, — нуждается в защите от всепроникающего воздействия порнографических картинок…

Если большинство журналистов согласны с тем, что "плохую" рекламу пора остановить, то необходимость создания общественного экспертного совета у некоторых из них вызывает сомнения. Но в Федеральном Законе о рекламе как раз предусмотрено создание подобных советов, на общественных началах дающих рекомендации властным органам относительно рекламы. Однако реальность такова, что Закон о рекламе не выполняется. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на улицу и посмотреть вокруг. И если граждане в лице членов экспертного совета станут обращаться в Антимонопольный комитет и добиваться исполнения положений действующего закона, все мы им сможем сказать только спасибо. Кстати, как недавно заявила заместитель руководителя территориального Управления по Москве и Московской области Министерства РФ по антимонопольной политике Ольга Одинцова, "по вопросам определения этичности рекламы Управление Министерства, прежде чем вынести решение, взаимодействует с общественными организациями. Привлекает экспертов, специалистов, религиозные конфессии для дачи заключения по содержанию рекламы. То есть в таких случаях Управление старается ориентироваться на общественное мнение и не берется решать такие вопросы самостоятельно". Вот так! Официальное лицо признает, что активное участие общественности в таком важном деле не только желательно, но и необходимо.

У этой проблемы есть и другая, не юридическая составляющая. Закон, как выразился один из участников "Эксперт-студии" Андрей Болдырев, определяет лишь нравственный минимум, за чертой которого уже наступает юридическая ответственность. Но ведь реклама часто прямо не нарушает действующий закон, но нарушает нравственные, этические нормы, которые разделяет большинство нашего общества. Вот тут тоже могла бы свое слово сказать общественность. А пока общественность молчит, рекламщики практически безпрепятственно духовно травмируют население, вывешивая на всеобщее обозрение "альковные" и иные сцены, которые вызывают чувство отторжения и брезгливости у безсильных перед этим нашествием горожан. Может быть, под влиянием общественности и законы (хотя бы на нашем региональном уровне) будут меняться, совершенствоваться. Для этого тоже необходим авторитетный экспертный совет, выражающий мнение большинства горожан.
В некоторых самарских газетах приводится мнение самих руководителей рекламных агентств по этому вопросу. И симптоматично, что большинство из них (например, руководители рекламного агентства "Радиан" Сергей Решетов и директор рекламного агентства "Авангард" Владимир Круглов) считают, что "разумные ограничения в наружной рекламе не помешали бы". То есть, видимо ситуация зашла так далеко, что это начали понимать даже многие из тех, кто профессионально занимаются рекламой.

По данным интерактивного опроса, проведенного во время телепередачи на СКАТе, посвященной рекламе, большинство телезрителей считает, что контроль рекламы необходим. Итоги опроса зрителей во время "Эксперт-студии" таковы: тех, кто за контроль рекламы — 161, против — 133, затруднились ответить 210 человек. И во многом от "четвертой власти" будет зависеть, к каким выводам придут те, кто сейчас еще не определился с ответом на этот непростой, но актуальный вопрос. Вот почему так важно продолжать этот разговор о рекламе на страницах периодики.
Но за словами должны последовать конкретные дела по созданию экспертного совета, осуществляющего контроль общества за рекламой. Совет этот призван не подменять уже существующие юридически прописанные структуры, а лишь помогать им в работе.
Первый раунд борьбы с разгулом непристойной наружной рекламы закончился в нашу пользу. Но пока это была лишь разведка боем. Главная же схватка еще впереди. Враг нашего спасения сделает все, чтобы не выпускать из своих когтей захваченное из-за попустительства горожан визуальное пространство наших городов. Рекламных плакатов, призывающих к греху, пока меньше не стало. И, значит, борьба будет продолжена. Мы можем победить только вместе.

См. также

Соб. инф.
15.03.2002
754
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
0
0
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2020 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru


Warning: fopen(/home/b/blagovesrf/public_html/cache/desktop/public_page_7783): failed to open stream: No such file or directory in /home/b/blagovesrf/public_html/engine/start.php on line 1260

Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/b/blagovesrf/public_html/engine/start.php on line 1261

Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/b/blagovesrf/public_html/engine/start.php on line 1262