Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:


Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.






Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

События

Нужно сделать первый шаг…

Православные начали борьбу с растлевающей наружной рекламой.


"Защитите наш город от духовного варварства" — под таким названием было опубликовано в № 4 нашей газеты открытое письмо Самарской Православной общественности Губернатору Самарской области К.А. Титову, Главе г. Самары Г.С. Лиманскому и Председателю Губернской Думы В.Ф. Сазонову. А 26 февраля в самарском Доме журналиста состоялась пресс-конференция, посвященная наболевшей проблеме противодействия растлевающему влиянию уличной рекламы. На пресс-конференции присутствовали журналисты семнадцати ведущих самарских газет и телеканалов.

В конференции приняли участие сотрудники редакции Православной газеты "Благовест" во главе с редактором Антоном Евгеньевичем Жоголевым, а также первый проректор Самарской Духовной семинарии игумен Вениамин (Лабутин), секретарь Самарского епархиального управления настоятель Кирилло-Мефодиевского собора протоиерей Виктор Ушатов, председатель общественной организации "Самара Православная" писатель Алексей Солоницын, менеджер по рекламе компании "Сок-Мебель" Андрей Болдырев, представители средств массовой информации.

Пресс-конференцию открыл А.Е. Жоголев:
— Открытое письмо, которое мы сейчас обсуждаем, конечно, было опубликовано по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. Наша задача сегодня не просто поругать непристойную уличную рекламу, а гораздо более сложная и более важная: мы хотим предложить конструктивный выход из этой ситуации. Мы предлагаем создать общественный комитет, который бы ведал вопросами наружной рекламы и имел бы полномочия запрещать наиболее одиозную рекламу — рекламу растленного образа жизни, рекламу с использованием элементов порнографии и так далее. Создание у нас в Самаре этого совета, может быть, станет почином и для других городов России, потому что проблема такая назрела. Главное, на что хотел бы обратить внимание: мы этот комитет будем создавать обязательно. Если нам удастся — при Главе города, если нет — будем искать другие варианты, но комитет должен быть создан, потому что это веление времени. Больше мы мириться с этим просто не можем.
Игумен Вениамин (Лабутин), выступая перед журналистами, сказал:
— Почему мы ставим вопрос именно о наружной рекламе? Есть закрытые каналы телевидения, закрытые журналы, родители могут как-то контролировать использование своими детьми этих средств, но уличная реклама видна абсолютно всем, от нее не отгородиться, она каждый день бросается нам в глаза. Большей частью — это реклама сигарет, алкогольных напитков и, наконец, реклама, пронизанная нездоровым эротическим духом. Многие менеджеры по рекламе обнаженную натуру помещают там, где она в принципе даже быть не должна (никакой связи рекламируемой продукции и визуального изображения часто не существует). Одной из причин разложения любого народа и упадка государства является разврат, утрата обществом целомудрия, идеала здоровой семьи. Из-за этого в основном погибла Римская империя. Из-за этого погибли многие цивилизации Древнего Востока. Молодежь воспитывается на нездоровых примерах, потом мы удивляемся, что у нас нет здоровых семей. А откуда будут здоровые семьи в обществе, в котором выставляется на улицах порнография?
Протоиерей Виктор Ушатов в своем выступлении отметил:
— На недавно прошедшем VI Всероссийском Народном Соборе многие депутаты подтверждали ту мысль, что нравственность, к сожалению, падает. Падает отчасти и оттого, что этому способствуют телевидение и наружная реклама. Но реклама распространяется не только в Самаре, поэтому, считаю, надо создавать общественный экспертный совет на уровне области. Хотелось бы, чтобы в этот совет вошли представители всех уровней, не только Русской Православной Церкви, но и других конфессий. Мы теряем молодежь. И русские теряют больше, чем национальные меньшинства, потому что у тех чувство самосохранения развито сильнее. Мы же, как видно, считаем, что поскольку нас больше, то можно терять сотнями, десятками тысяч своих людей — молодежь, наше будущее. Я бы хотел, чтобы все болеющие этой проблемой присоединились к нам, помогли организоваться в этом делании праведном, чтобы это начинание принесло добрые плоды, полезные для всех.
Менеджер по рекламе Андрей Болдырев обозначил ряд проблем, которые с его точки зрения — Православного человека и профессионального рекламиста — связаны с современной рекламой:
— В федеральном Законе о рекламе, принятом в 1995 году, есть строка (статья 16, пункт 1), которая запрещает использовать при рекламе табачных изделий и алкоголя образы лиц моложе 35-ти лет. Элементарное знание педагогики подсказывает, почему. Если изначально высшим авторитетом для ребенка являются родители, то впоследствии их место занимает некая референтная группа, которая состоит в основном из его ровесников и людей чуть старше, а также — рок-звезд или иных популярных личностей. И установки, исходящие от этой группы, побуждают к непосредственным действиям, к подражанию и копированию. Поэтому, когда мы видим рекламу сигарет и алкоголя, в которой использованы образы молодых людей, то мы должны знать: это направлено на наших детей и подростков! Это незаконно!
Вторая проблема — реклама, которую мы сейчас имеем, глубоко нерусская. Те ценности и установки, которые эта реклама несет, пришли к нам с Запада. А такие ценности русского общества, как коллективизм, чувство долга, отражения в современной рекламе не нашли. Но то, что мы видим сейчас в рекламе, — это еще не предел падения. На Западе не редкость — использование в рекламе содомистских сюжетов. Мы идем к тому, что грех будет не просто считаться извинительным, а будет тиражироваться и пропагандироваться. И если мы сегодня не скажем решительно — "нет!", — завтра может быть поздно…
Заместитель редактора Православной газеты "Благовест" Ольга Ларькина обратилась к коллегам-журналистам:
— Мы с вами — своим молчаливым равнодушием, своим попустительством — позволили совершиться этому разгулу непристойности. Чего мы ждем? Что кто-то за нас напишет "куда следует", организует пикеты или молитвенные стояния? Мне хочется, чтобы ваши и мои дети и внуки жили бы в чистом городе. В том городе, который все мы знали и любили столько лет, в городе, который освящен самим Митрополитом Алексием Московским, Небесным покровителем Самары. И наше конкретное предложение — создать экспертный совет: пусть он будет при Главе города или при губернаторе. Но начать с чего-то надо. Надо сделать первый шаг.
Эта же мысль была развита в эмоциональном выступлении писателя Алексея Алексеевича Солоницына:
— Молчанием предается Бог. Молчанием предаются наши дети. Такое ощущение, что люди, которые занимаются растленной наружной рекламой, потеряли всякое представление о совести и о чести, о достоинстве человека, о любви к своему городу. Я могу говорить здесь сегодня о тотальной агрессии чуждой нам идеологии. Ее пропаганда становится все более изощренной. Но все зависит лично от нас. От нашей решимости следовать Божиим заповедям.
После выступлений редактор Православной газеты "Благовест" А.Е. Жоголев ответил на вопросы самарских журналистов.

08.03.2002
837
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2019 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru