Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


«Я не хочу это видеть!»

В Московской городской думе обсуждают новый законопроект о рекламе.


28 февраля на заседании комиссии по социальной политике Московской городской Думы депутат Михаил Москвин-Тарханов представил проект закона “Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в Москве”. Ранее Москвину-Тарханову удалось добиться запрета на непристойные изображения в витражных стеклах исторического здания на Тверской, которое теперь занимает “клуб мужского стриптиза”. Согласно новому законопроекту, в наружной рекламе запретят использовать “изображения с частичным или полным обнажением половых органов, а также изображение непристойных жестов и поз”, матерщину и эвфемизмы, вызывающие ассоциации с ней. Рекламные сообщения должны излагаться грамотным русским языком. В дальнейшем депутаты планируют бороться и с безвкусной рекламой, искажающей исторический облик города. Мы связались по телефону с депутатом Мосгордумы Михаилом Ивановичем Москвиным-Тархановым, который координирует в столичной Думе вопросы архитектуры, градостроительства, охраны исторических памятников, связь с религиозными организациями, и расспросили его о ситуации вокруг законопроекта.

— В области рекламы у нас есть три большие проблемы, — рассказывает Михаил Иванович Москвин-Тарханов. — Это непристойное содержание в наружной рекламе, а также нарушение санитарно-гигиенических норм (реклама находится где попало, и это отражается на самочувствии граждан). И последнее — рекламные плакаты порой висят на известных исторических зданиях и до неузнаваемости меняют историческое лицо города. Законопроект уже внесен на рассмотрение в Думу. Кроме того, я напрямую обратился к сообществу рекламодателей и сказал им следующее: неужели вы думаете, что похабная реклама способна продвигать ваши товары? Вас обманывают рекламные агенты! Они ради своего неприличного «творчества» на самом деле подрывают успех вашего бизнеса и мешают распространению ваших товаров. Нам нужно наладить сотрудничество граждан и рекламодателей в деле обуздания нездоровых вкусов некоторых представителей рекламного сообщества… Ведь предпринимателю нужно продать свой пылесос, а не добиться того, чтобы граждане с отвращением смотрели на товар и отказывались покупать его. Всем нам нужна приличная реклама.
— К религиозным организациям вы обращались за содействием в прохождении законопроекта?
— После совещания в Московской городской Думе я встретился с руководителем комиссии по социальному служению Московской епархии протоиереем Аркадием Шатовым. Мы обозначили основные проблемы, которые больше всего волнуют Православную общественность. Сама просьба подготовить такой законопроект в первую очередь исходила от Православных граждан.
— Каковы шансы принятия такого закона?
— Комиссия по социальной политике Думы поддержала законопроект. И все же в том виде, в каком он сейчас находится, шансы на его принятие не велики. Но законопроект послужит базой для разработки более общего закона, который будет регулировать все проблемы художественного оформления и рекламы в Москве. И само обсуждение законопроекта должно оказать большое моральное влияние на сообщество рекламодателей и на жителей города. Изготовители скверной рекламы рано или поздно должны столкнуться с бойкотом с двух сторон: со стороны потребителей — жителей и гостей города, и со стороны производителей рекламируемой продукции. Для этого нужно налаживать прямые контакты предпринимателей и граждан.
— А если законодательство не изменится, как будет развиваться ситуация?
— Тогда начнутся неуправляемые процессы саморегуляции. Бизнесмены, конечно, отслеживают тенденции в распространении своих товаров. И если нравственное состояние общества будет улучшаться (а оно является главным критерием в этом деле), то безнравственная реклама окажется просто невыгодной, неконкурентоспособной. И рекламодатели не будут соглашаться на такую рекламу. Уже сейчас 70 процентов москвичей заявляют о том, что они Православные. Наверное, не все они глубоко воцерковлены. Но эти данные социологических опросов говорят о том, что большинство людей все же ориентирует себя на Православные нравственные ценности. А это неизбежно повлияет на рынок рекламы. И когда Церковь регулярно напоминает о том, что нельзя мириться с рекламным безобразием, нельзя допустить развращения похабной рекламой наших детей, к тому же такая реклама подрывает душевное и духовное здоровье взрослых людей, граждане на это начинают реагировать. Реагируют и рекламодатели. Но если правительство будет защищать нас от откровенной непристойности в рекламе, порядок будет наведен гораздо быстрее. И люди будут надежнее защищены от негативного воздействия непристойных рекламных образов.
— А кто же заинтересован в том, чтобы наружная реклама оставалась такой, как есть: безнравственной, наглой, развращающей…
— Само рекламное сообщество! Оно отстаивает свободу своего «творчества». Но свобода творчества у любого художника всегда была и есть — у себя дома. Там он может рисовать и выставлять все, что вздумается. Но когда он развешивает свои художества на улице, его свобода нарушает мою свободу. Мне говорят: не хотите, так не смотрите! Да, телевизионный канал с непристойной рекламой я могу переключить на другой или выключить. Но когда я иду по своей улице, по родному городу, то оказываюсь просто вынужденным созерцать всю ту мерзость, что выставляют напоказ «свободные художники». Мне насильно навязывают все это, и я буду защищать свободу не смотреть на эти мерзости! Я просто не хочу это видеть! И буду защищать свое право…
— Был ли у вас какой-то «толчок», когда вы увидели такую похабную рекламу, что вдруг почувствовали: все, молчать дальше нельзя! Нужно с этим бороться…
— Нет, толчков каких-то не было. Многие рекламные баннеры вызывают у меня чувство нравственного отвращения и негодования. Видел рекламу, где целуются две девушки, был плакат с совершенно голым мужчиной в женском клубе. Все это, конечно, возмущало. Но подвинуло меня на работу над законопроектом все-таки не это, а многочисленные обращения граждан. В первую очередь Православных граждан, церковных организаций и просто старой московской интеллигенции, которую, конечно же, возмущает тот факт, что столица наша из-за рекламного нашествия превращается во что-то непристойное… Многие мои знакомые тяжело переживают эту ситуацию. Они не хотят видеть уродств, пошлости, нравственной грязи на улицах родного и любимого города.

Наружная реклама становится серьезной нравственной проблемой для жителей крупных городов. Далее мириться с непристойными рекламными образами на наших улицах невозможно. Если ситуация не изменится, мы можем повторить судьбу городов Содома и Гоморры. Ведь если мы допускаем и миримся с этим безобразием, значит, своим молчанием соглашаемся с ним. И те рекламные образы, от которых мы стыдливо отворачиваемся и молча проходим мимо, видят наши дети. Пришло время всем миром подняться на борьбу с рекламным нашествием и всеми предусмотренными законом мерами с Божьей помощью оградить себя и близких от рекламного вторжения в наши души. В Самаре при содействии газеты «Благовест» уже два года действует Общественный комитет в защиту нравственности (им руководит протоиерей Виктор Ушатов). На его счету — немало убранных безнравственных плакатов. А главное, работники рекламного бизнеса уже знают: случись что, и Православная общественность не станет молчать… Так почему же почти нет таких комитетов в других крупных (и не очень) городах? Или там с нравственностью все в порядке? А уповать на одних лишь законодателей в этом всенародном деле борьбы за нравственность, перекладывая всю тяжесть этой борьбы на «героев-одиночек» вроде Москвина-Тарханова, слишком наивно. Ведь и действующий закон о рекламе позволяет эффективно бороться с неэтичной рекламой. Нужна лишь решимость изменить ситуацию к лучшему. В этом деле помочь может каждый. Кто — молитвой, кто — обращением с жалобой в местный антимонопольный комитет. А кто-то статьей в газету, судебным иском, звонком в рекламную организацию или к рекламодателю… Только взявшись, наконец, за решение этой проблемы, мы сможем честно смотреть в пока еще чистые и не замутненные пороком глаза наших детей. Они ждут от нас одного — верности своему нравственному долгу.

На снимках:…нас растлевают художественно и со вкусом! Вот только некоторые образцы рекламы на самарских улицах. Еще не самые растленные (те мы просто не решились тиражировать в Великий пост)… Но и по ним видно, что дальше падать уже некуда. Давно уже рекламируется не товар, а грех.

Антон Жоголев
18.03.2005
Дата: 18 марта 2005
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
1
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru