Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

"Нас уничтожают, но мы живем и крепнем"

Молянов Николай Иванович, 1882 года рождения, священник с. Богдановка Петровского района. В 1930 году за антисоветскую агитацию был осужден на 5 лет концлагерей. Наказание отбыл и вернулся в Богдановку.

Показания свидетеля Козлова С.И.:На сборище 22 мая 1937 года поп Молянов, обращаясь к присутствующим, говорил: "Вот видите, друзья мои, нас Соввласть хотела уничтожить, но не удалось, мы живем и крепнем. Нашу силу мы показали в день Пасхи, когда в церкви были тысячи народа, всем ясно, что народ за нас". На этом сборище потом был устроен хороший обед, все присутствующие обнялись с попом и обещали честно служить Богу.

Свидетель Мещеряков Д.П.:На собрании поп Молянов давал контрреволюционные установки. Молянов Говорил: "Надо будет распустить слух среди колхозников, что при сотворении мира было побито 40 000 детей за то, что они не были крещены. Так же будет и при перемене Советской власти. Будут убивать некрещеных детей". В результате чего вскоре после этого группа женщин-колхозниц, в числе 20 человек, приходила к председателю колхоза, просила автомашину свозить окрестить детей в с. Богдановка.

Свидетель Молозин Павел Викторович (член церковного совета):Молянов давал нам установки, чтобы мы принимали все меры к тому, чтобы отстоять церковь и не допустить ее закрытия. Еще зимой 1936 года, когда церковный совет решил отдать половину помещения под ссыпку хлеба кооперации, Молянов пошел ко мне на квартиру и стал мне говорить: "Напрасно вы сдаетесь сельсовету и неправильно отдали помещение под ссыпку хлеба, по вашей слабости они отберут у вас церковь, надо оказывать всякое сопротивление, чтобы удержать церковь в своих руках".

Свидетель Жидких И.И., председатель церковного совета:После данной мне установки попом Моляновым я собрал верующих, собралось около 50 человек. Собравшиеся подняли шум, крик, кричали: "Церковь не отдадим". Подошел к ним председатель сельсовета Дмитриев и предложил им разойтись.Зимой 1936 года я был на квартире Молянова, где он мне говорил о гонении со стороны Советской власти на религию и что это гонение будет недолго, в 1937 году будет перемена власти, потому что три государства — Япония, Германия и Италия — заключили между собой договор по свержению Советской власти.

Жидких И.И. заявил, что в сентябре 1937 года в правлении колхоза им. Буденного высказал намерение облить керосином колхозы и поджечь. Имел тесную связь с Моляновым.

Расстрелян 22 января 1938 года в г. Сызрани.

Допрос священника Молянова:В: — Какова цель прихода к Вам на квартиру церковников?О: — Цель прихода ко мне на квартиру — это выпить вина.В: — В письме, изъятом у Вас при обыске, которое Вы писали попу Степанову, говорится: "Как чувствуете себя после утверждения новой конституции, как чувствуют себя прихожане? Будто бы народ становится смелее и бодрее". Выходит, по Вашему мнению, что до новой конституции народ был унижен, расскажите подробно об этом.О: — До утверждения новой конституции часть народа была морально унижена, а поэтому я и написал, что сейчас народ стал бодрее и смелее.В: — Боясь того, что Вас могут разоблачить, Вы специально подбирали в церковный актив людей престарелого возраста и через них проводили контрреволюционную деятельность среди верующих, при этом говорили: "Вам ничего не будет, вы старые, вас привлекать не будут".О: — У нас, действительно, церковный актив состоит из престарелых людей, это потому, что старики чаще ходят в церковь. Других целей у нас никаких не было.

Расстрелян 27 сентября 1937 года в г. Сызрани.

17 марта 1958 года повторный допрос свидетеля Мещерякова Дмитрия Павловича:Молянов высказывал обиду на то, что люди редко стали посещать церковь. Не носят своих детей крестить, что молодежь перестала ходить в церковь вообще. Молянов еще говорил мне, что, если я не окрещу своих детей, мне за это придется нести ответственность перед Богом.Протокол допроса от 20 сентября 1937 года мне прочитали вслух, и свои прежние показания я в основном подтверждаю. Действительно, Молянов, ссылаясь на Библию, говорил, что при сотворении мира было убито 40000 детей, потому что они не были крещены. И добавлял при этом, что детей нужно крестить, потому что жизнь долгая и все может случиться. Прежние мои показания в этой части записаны следователем неправильно. Молянов не говорил, что при перемене власти будут убивать некрещеных детей.В: — Поясните, почему Ваши показания существенно отличаются от прежних показаний, данных Вами в 1937 году? О: — В 1937 году я сотрудничал с органами НКВД, получал специальные задания по Молянову, мне говорили о том, что он враг Советской власти, поэтому все сказанное Моляновым мне представлялось направленным против Советской власти. Все, что говорил Молянов, я записывал и сообщал в НКВД. Протокол допроса я подписал не читая, так как знал, что лишнего в него ничего не запишут. Однако мои сообщения были искажены следователем и записаны в протокол с определенной обвинительной тенденцией.

Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:






Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru