‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

Лик Царицы Небесной

Известно около четырехсот чудотворных икон Пресвятой Богородицы. И все они источают на верующих исцеляющую благодать…


На вопросы читателей отвечает клирик Воскресенского собора г. Самары протоиерей Николай Агафонов.

В одной Православной книге написано о том, что в разных ситуациях лучше молиться перед разными иконами Божией Матери. Насколько я понимаю, любая икона Божией Матери есть лишь образ, окно в духовный мир, и чудеса совершает и исцеляет не икона, а Господь по молитвам Пресвятой Богородицы. Но ведь Бог один и Пресвятая Богородица одна. Так имеет ли смысл использовать разные "окна в духовный мир" для обращения к единственной Божией Матери в разных ситуациях? Неужели разные иконы как-то искажают, изменяют то действие, которое совершает через них Господь? Каково мнение Русской Православной Церкви насчет "специализации" икон? Помогите разобраться с этим вопросом.
Владимир


Вы правы в том, что чудеса совершает и исцеляет не икона, а Господь по молитвам Пресвятой Богородицы. Но зададимся вопросом: посредством чего совершил это чудо Господь? Посредством того или иного чудотворного образа. То есть Бог даровал особую чудодейственную силу некоторым иконам, которые поэтому именуются чудотворными.
Нет сомнения, что все известные чудотворные образы Божией Матери, — а их около четырехсот! — являются изображением одной и той же Богородицы. Но в своих традициях написания все они восходят к трем первым иконам, которые согласно Церковному преданию написал Апостол и Евангелист Лука. По преданию, написанные иконы он принес к Самой Владычице. Увидев Свое изображение на иконах, Она повторила пророческие слова: "Отныне ублажат Мя вси роди" — и присовокупила: "Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сими иконами да будет". Одна из этих трех икон, удостоившихся благословения Самой Владычицы, ныне именуется Владимирская-Милостивая. Эта икона является величайшей святыней Русской Православной Церкви и хранится в Москве в храме Святителя Николая при Третьяковской галерее. Другая икона, на которой Пресвятая Дева изображена держащею Сына Своего с левой стороны, называется Одигитрия, то есть Путеводительница наша к Царству Небесному. Третья, на которой Матерь Божия держит Младенца с правой от себя стороны, называется Милостивая Киккская, от названия горы Киккос (на северо-западной стороне о. Кипр).
Уже от этих трех икон стали распространяться списки, которые стали именоваться по месту своего особенного проявления и чудотворения, например: Смоленская, Казанская и другие.
Хотя мы с вами и молимся одной и той же Божией Матери, но Сама Богородица наделила Свои многочисленные по наименованиям образы различными дарованиями: исцелять, защищать от врагов, способствовать миру в семье, избавлять от пьянства и т.д.
Мне не совсем нравится использованное Вами слово "специализация", но это касается сути самого вопроса. Насколько мне известно, никаких официальных постановлений Священноначалия Русской Православной Церкви по этому вопросу не существует. Но в этом нет никакой нужды. То, что проверено многовековым опытом Церкви и зафиксировано в многочисленных летописях и других достоверных источниках, что освящено Преданием Церкви от апостольских времен, ни в каких официальных постановлениях не нуждается. Это не "народные приметы" и не "суеверия", это живая вера народа Божия, который выражает благоговейную любовь к Божией Матери почитанием Ее различных икон.
Апостол Павел пишет: "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1Кор. 12, 4-11). Матерь Божия одна, но по Ее молитвам Господь даровал разным иконам разные дары Духа Святаго.
И все многочисленные Ее иконы как бы показывают и раскрывают для нас различные грани Ее Святого Образа.

Можно ли играть в лотерею?
Екатерина Пискарева


Хотя лотерею нельзя в полном смысле отнести к разряду "азартных игр", осуждаемых Церковью, но тратить деньги в безплодных надеждах на сомнительную удачу не соответствует христианскому благочестию. Апостол Павел пишет: "если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (II Фес. 3, 10). Отсюда следует, что желание получить прибыль без труда является грехом.

12.09.2003
1054
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru