‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Орден Петра и Февронии

вручен самарскому священнику Олегу Китову.


вручен самарскому священнику Олегу Китову

6 июля 2007 года в Москве, в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась первая церемония пожалования Ордена святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, за вклад в укрепление института семьи. Более двадцати человек удостоены этой награды. Орден Петра и Февронии I степени «за гражданский подвиг во укрепление семьи» пожалован самарскому священнику, Благочинному Безымянского округа настоятелю Крестовоздвиженского храма протоиерею Олегу Китову. Мы попросили давнего друга редакции «Благовеста» батюшку Олега ответить на наши вопросы.

— Отец Олег, это ваша первая столь высокая награда?
— Первая. Но это не церковная, а общественная награда. Орден, названный именами святых Петра и Февронии, учредила общественная организация Народный клуб «Семья», действующая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Святейший Патриарх Алексий и был первым, кому пожаловали этот орден 24 мая этого года. Начало деятельности Народного клуба «Семья» и учреждение этого ордена приурочено к объявленному Президентом Годом семьи 2008 году.
Почему люди не дорожат семьей? Потому что у них неверные представления о том, для чего они вступают в брак.
Наши предки четко осознавали, что брак — это установленный Богом институт, и супруги объединяются в нем, чтобы жить на этой земле, помогая друг другу в спасении, а также для продолжения рода. Если брак утрачивает эти ценности, он вырождается в обыкновенное плотское сожительство, безплодное и безперспективное, и такие браки легко распадаются.
Как бы тяжело ни было порой в семье, где есть правильные представления о истинной ценности брака, люди склонны друг друга терпеть ради детей и ради Христа. И Господь укрепляет такие семьи.
— Отец Олег, в епархии вы отвечаете за социальную работу среди верующих. Что делается для укрепления семьи?
— Сама Церковь — это Мать семьи, малой церкви. И священник в своем приходском служении сталкивается с проблемами прихожан, вникает в жизнь паствы, помогает правильному устроению семейной жизни. По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия на каждом приходе у нас действует воскресная школа. И в этих школах воспитывают Христианами не только маленьких прихожан, но и их родителей. А это все способствует укреплению семьи.
Были случаи, когда с Божией помощью удавалось сохранить семьи. Но иногда, к сожалению, гордыня человеческая, отсутствие терпения, отсутствие Христианского смирения прихожан не дают сохранить семью. От распада семьи страдают и муж, и жена, и самое страшное — страдают дети. Порой оба супруга хотят сохранить семью, но не желают поступиться своим «я». Муж хочет остаться в семье, чтобы он был накормлен и напоен и рубашки поглажены, но понести тяготу ближнего своего — а кто ближе, чем жена! — и потерпеть ее какие-то капризы, а иногда и просто глупость, не может. Во многих случаях жена не желает смириться с духовным первенством мужа, пытается сама быть главой в семье. Все это от гордыни.
— Вы ведь одним из первых среди священнослужителей Самарской епархии начали активно говорить о страшном грехе убийства нерожденных детей в абортах.
— Как говорят некоторые старцы: «Что поделаешь, дыхание ада». Мы буквально ощущаем инфернальные миазмы в этом разлитии зла — детоубийстве, эвтаназии, содомских грехах.
Жуть даже не в том, что они происходят, а в том, что уже и не считаются за зло. Раньше любой разбойник знал о себе, что он совершает зло, и либо он сознательно служил злу, либо его мучила совесть и он не знал куда себя девать и как каяться, искал плодов покаяния.
Сейчас же люди, совершающие зло, не считают, что делают нечто греховное, они не знают, в чем каяться, и для них закрывается дорога к покаянию.
— Помню, как — вы тогда служили в Кирилло-Мефодиевском храме — к вам подошла девушка просить благословение на аборт! Я стояла недалеко и слышала, как гремел ваш голос…
— …Будет у тебя всю жизнь гореть земля под ногами, если это сделаешь!.. Да, было такое. Но самое вопиющее было, когда приходили на исповедь «врачи-палачи», совершавшие аборты, и искренне не могли понять, в чем они-то виноваты. «Это просто наша работа…»
Моя священническая совесть не могла допустить, чтобы при таком «покаянии» этот страшный грех был снят. Я поставил условие: «Измените свою жизнь и приходите. Работайте в медицине, но не убивайте нерожденных детей». Нет — не пришли, не покаялись, не отступили от своего зла.
Вся жизнь современного общества направлена на то, чтобы выхолостить в человеке понятия добра и зла и привить ему некие химеры «свободы» жить в грехе и вседозволенности.
В 1997 году, в праздник Кирилла и Мефодия, был совершен первый молебен в России перед иконой Вифлеемских младенцев. По инициативе редакции «Благовеста» были собраны средства на написание этой иконы, вскоре в храме появилась и частица мощей Вифлеемских младенцев-мучеников. Осуществилась идея настоятеля Кирилло-Мефодиевского собора, секретаря Самарского Епархиального управления протоиерея Виктора Ушатова — в новом здании собора правый придел был освящен в честь Вифлеемских младенцев-мучеников. А в Крестовоздвиженском храме была написана большая (примерно два на полтора метра) алтарная икона, в нее вставили частицу мощей Вифлеемского младенца-мученика, и икона была Крестным ходом принесена в храм Кирилла и Мефодия. Люди несли икону с глубоким покаянным чувством. Раздавали иконы, брошюры, в которых раскрывается страшная правда о грехе аборта. Насколько эффективно наше дело — узнаем на Страшном Суде. Но его надо делать.
— Вам удалось хоть кого-то из младенчиков уберечь от убиения во чреве матерей?
— Да, удалось, и я вижу этих детей, которые были приговорены к смерти и которые теперь радуются солнцу, приходят в храм с родителями. Однажды, например, пришла ко мне со своими сомнениями женщина, которой врачи категорически запретили рожать. Но с Божией помощью она и выносила чадо, и родила. Сейчас у нее растет сынок Николай. Матушке, моей жене, тоже — как на консультацию, так одни и те же слова: «Вам надо на аборт!». Конечно, у нее и помысла такого не было. Как можно — спасая свою жизнь, отдать на растерзание дитя! Сейчас в моей семье растут четверо детей — сколько Господь дал.
А умереть женщина может и во время аборта. И я знаю такие случаи. Приходили ко мне и просили отпеть женщин, умерших во время или после аборта. Но как отпевать таких? Я считаю, по сути они убийцы и самоубийцы в одном лице! Не знаю, может быть, это вообще самый страшный грех!
— Есть ли у вас такие знакомые семьи, о которых вы думаете с теплотой и радостью: вот ведь, живут люди так, как Господь заповедал…
— Для меня таким примером является семья покойного протоиерея Иоанна и матушки Лидии Державиных (сейчас она монахиня Лидия), которые вырастили одиннадцать замечательных детей, семья духовника Самарской епархии протоиерея Иоанна Филева, у которого девять детей. С одним из них, отцом Ни-колаем Филевым, мы некоторое время служили вместе в Крестовоздвиженском храме, а сейчас он настоятель Свято-Елисаветинского храма, что при больнице Калинина. И есть еще один человек — простой мирянин Олег из Москвы. У него семь дочек! Он работает курьером в издательстве «Ковчег», возит Православные книги из Москвы по всей России. Мы с ним очень дружны и молимся друг за друга.
— Что для вас значит жизненный подвиг Петра и Февронии?
— Это образец Христианского супружества, верности в любых испытаниях — до гроба. Они великие пред Богом предстатели за семью. Для меня великая радость и благодать от Господа, что я сподобился в Храме Христа Спасителя, в центре Святой Руси, получить эту награду. Я, конечно, не считаю, что ее достоин. Но по послушанию Правящему Архиерею я должен был поехать и получить орден. Я считаю, что эта награда принадлежит прежде всего нашему Владыке Сергию и всему священству Самарской епархии. Потому что у нас пастыри честные, добрые, богобоязненные, они любят своих прихожан и стараются, чтобы все семьи были крепкими и благочестивыми. И в этом огромная заслуга нашего Архиерея, который всегда, назидая и воспитывая мирян и священников, подчеркивает важность укрепления института семьи. Эта награда принадлежит всем благочестивым Христианам, которые своим примером показывают, как можно жить, имея много детей и воспитывая их настоящими Христианами. А я всего лишь привез орден из Москвы в Самару…
— Кто вместе с вами получил эту награду?
— Всех я, конечно, не запомнил. Но больше всего тронуло пожалование ордена известному актеру Николаю Караченцеву с супругой, Людмилой Поргиной. После аварии был человек на грани смерти, и жена — настоящая его половиночка — вымолила, вытащила его с того света для покаяния и для жизни в Боге. И когда их награждали, Людмила говорила, что теперь они вместе и причащаются, и исповедуются, и радуются каждому Божьему дню! Когда они были счастливее — до аварии или после — Бог весть. Если посмотреть мирскими глазами, то, конечно, страшное дело: человек стал инвалидом. Но около них Ангелы радуются! Хотя, конечно, это радость со слезами на глазах, но слезы эти благодатные, и они дороже любого бисера на земле! Хоть я человек скупой на сантименты, но все-таки и в моем сердце что-то шевельнулось, когда Караченцев получал орден…
И еще я был очень рад, что наградили генерала Георгия Ивановича Шпака. Он подлинный патриот, десантник, верный Христианин. У него сын пал смертью храбрых в Чечне, защищая Россию. А ведь у генерала наверняка была возможность избавить сына от службы в армии, тем более — в Чечне… Но он поступил как настоящий мужчина и отец. Они с супругой не впали в отчаяние, не хают Родину и не ропщут на Бога, а живут по-Христиански с Богом и с Россией. Сколько у нас всяких хаятелей народа, которые очерняют все и вся… Да, народ наш грешный, — но это народ-Богоносец.

Ольга Ларькина
17.08.2007
1123
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
8
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru