‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Господи, я знаю, что Ты есть…»

Православный поэт Евгений Санин (с 10 октября 2009 г. — монах Варнава).

Человек крестился уже в зрелом возрасте, пройдя через жизненные успехи, трудности, скорби. И стал Православным писателем. Имя поэта, прозаика, кинодраматурга, публициста Евгения Георгиевича Санина пока мало знакомо широкому читателю. Но вот что главное: придя ко Христу, этот человек уже не сворачивал со столь трудно добытой им дороги, решившись всю свою жизнь без остатка посвятить Богу. А служит Господу писатель своим пером.

— Евгений Георгиевич, расскажите немного о себе.

— Родился я в 1954 году на берегу Каспия, в городе Гурьев. А все детство и юность прошли в известном теперь Буденновске. Учился во Львове на военного журналиста. Шесть лет служил на БАМе, в газете и в местном отделении ТАСС. В течение года был редактором епархиальной Православной газеты Татарстана «Казанские епархиальные ведомости» (1997 год).

— А когда началась ваша собственно литературная работа?

— Первая литературная публикация — повесть «Последний десант», напечатанная в журнале «Молодая гвардия» в 1987 году. Потом издал ряд романов на исторические темы.

— А как вы пришли к Богу?

— Трудно сказать. Долгое время жил как все, считал себя человеком без особенных грехов — не воровал, не убивал и т.д. Но в 1989-м, как раз в самый день своего рождения, пошел в церковь — ноги сами понесли. Крестился в Свято-Троицком соборе г. Подольска, в Подмосковье. Это был лучший подарок в моей жизни, который я сделал себе сам.

- Наверное, после этого вы стали писать другие книги?

— Да, мне уже не хотелось писать светские книги. Я написал книгу «Советы идущему в церковь», за которую буду вечно благодарить Бога. Книга переиздавалась в течение двенадцати лет, в основном "пиратским" образом. Кстати, я очень благодарен людям, которые отдавали в печать чужую книгу. Главное, что она приносила духовную пользу многим людям. Затем вышла книга «Осторожно: витамины». Эта книга — интервью с доктором медицинских наук иеромонахом Анатолием Берестовым. Потом была книжка «Благословение на лечение». Ее судьба необычна. В одной из петербургских больниц мне делал операцию священник Сергий Филимонов — председатель общества Православных врачей г. Санкт-Петербурга. Большие, сильные, добрые руки. Операцию сделал прекрасно. Сразу после операции я попросил у него благословения сделать с ним интервью. Так появилась книга.
Уже несколько раз переиздана книжка «Как правильно молиться». В целом же я издал книг, книжечек и книжоночек что-то около шестидесяти.

— А есть ли у вас художественные Православные книги?

— По благословению Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия я пишу детские Православные книги. Я считаю, что Владыка Афанасий был свят при жизни, неслучайно он умер на Великий Четверг. Когда меня привели к нему, он с порога сказал мне, еще не зная меня: «Благословляю все, что вы написали, и все, что еще напишете». Конечно, он имел в виду мои Православные книги.
Трехтомная книжица «Лестница-небесница» посвящена Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву) и открывается его словами «Спасайте детей». Это 1996 год.

— Почему вы так выделили Митрополита Иоанна?

— У нас на Руси со времен Митрополита Филиппа, служившего в царствование Иоанна Грозного, сложилось понятие: печальник земли Русской. Владыка Иоанн в наше время, когда русских унижают, был печальником земли Русской. Он прекрасно раскрыл нашу историю, показал истоки нашего терпения — почему мы так много выдержали, почему одерживали такие победы, почему наш народ выдержал то, чего не выдержал бы ни один другой народ мира.
Я считаю его Владыкой-старцем, Божиим человеком. Когда бываю на кладбище Александро-Невской Лавры, часто вижу людей, которые, стоя на коленях, долго-долго молятся у его могилки, испрашивая себе помощи. И это само по себе уже свидетельствует о его святости и почитании его в народе. Интересно, что люди приходят даже не на праздники, а в обычные дни, в одиночку.
Владыка Иоанн был прекрасным историком и самым сильным духовным публицистом наших дней.

- Кстати об Иване Грозном. Я видел его иконы. Как вы к этому относитесь?

— Сложно сказать. Судя по словам Митрополита Иоанна, народ до самого 1917 года приходил к Ивану Грозному, выплакивал свое горе. А это, согласитесь, не может быть случайным.

— А как быть с фактами убийства сына, казнями, многоженством?

— Факт убийства сына историки не просто оспаривают, но и опровергают. Доказано, что сын умер через четыре дня после якобы царского гнева. И Репин несет ответственность художника за свою исполненную лжи картину. Сейчас Иван IV как монах Иона предстоит перед Господом. Постригаясь, Иоанн IV не мог знать, что обязательно умрет — он мог бы и выжить, а он уже отрекался от власти. Это поступок. Хочется надеяться, что Господь многое простил ему за это монашеское усердие. В царствование Иоанна IV было много хорошего, не только казни. Объединяя Русь сильной рукой, Иоанн, возможно, предотвратил куда более значительные жертвы. Могли начаться братоубийственные войны, куда более страшные, чем монголо-татарское нашествие.

— А приходилось ли вам чувствовать явно руку Божию на себе?

— 24 июня 1980 года я пережил довольно сложную операцию. Тогда я еще не был христианином, но воззвал ко Господу и всем святым (был под местным наркозом). И помощь пришла. И пришла она от святого преподобного Варнавы. Об этом я узнал позже, так как по жизни дальнейшей меня всегда сопровождала помощь святого преподобного Варнавы. Потом лишь я осознал, что день операции моей был как раз днем памяти святого Апостола Варнавы, небесного покровителя святого преподобного Варнавы, мощи которого мне посчастливилось самому вынимать для прославления (я работал в Гефсиманском скиту полгода экскурсоводом).
И иных было много чудес в моей жизни. Из последнего — избавление от смерти. Прямо перед поездкой с другом на машине я причастился и купил в церкви икону святого Василия Великого. Попали в серьезную аварию: машину разбили, сами были без сознания, а в руке у меня была зажата эта иконка святого Василия Великого. Люди, видевшие аварию, удивлялись, что мы остались живы, и сказали, что на этом месте всего за несколько дней произошло три ДТП с четырьмя смертями.

 Евгений Георгиевич, что есть духовная поэзия и насколько она нужна людям?

— Духовная поэзия — это не всегда стихи о церкви, о Православии, о Боге. Кто-то через природу славит Творца, и это тоже духовная поэзия. Человек нуждается, безусловно, в такой духовной поэзии. Но вот что интересно: когда я сказал иеромонаху Роману, известному духовному поэту, что я читаю и пою его стихи, он посмотрел на меня и сказал: «Лучше твори Иисусову молитву». В идеале духовная поэзия приближается к молитве, но не достигает и не заменяет ее.

— Приведите образцы христианской любви.

— Однажды я был в монастыре и питался в монастырской трапезной с братией. За незначительную провинность был наказан, и вот братия обедала, а я, как оплеванный, стоял в прихожей, дожидаясь обеда для паломников. И тут подходит ко мне монах по имени Константин, раньше он казался мне молчаливым и даже угрюмым. Он протянул мне большой апельсин и банку варенья и при этом сказал: «Я тебе завидую: сегодня тебя посетил Господь». Это было для меня такое утешение и настоящий урок любви.

— Как вы относитесь к лирическому герою своей поэзии?

— Я отвечу стихами:

О мой лирический герой,
Как мы с тобою непохожи!
Хотя и кажется порой,
Что мы с тобой одно и то же.

Когда ты молишься — я сплю,
Когда ты бодрствуешь — зеваю…
Ты словно парус кораблю,
Я — чаще якорем бываю.

Мы лишь плывем в одни края
На расстоянье безконечном
И плачем оба: ты — о вечном,
А я, — что ты — это не я.


См. также: "Случай в cоборе"

Владимир Мельник, г. Москва

Постскриптум — через годы... 

10 октября 2009 года Евгений Георгиевич Санин принял монашеский постриг в малую схиму с именем Варнава, в честь преподобного старца Варнавы Гефсиманского Чудотворца.

31.01.2003
869
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru