‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Остров Русский

Православный татарин Дамир Хисамиев — в крещении Димитрий — рассказывает о своем пути к обретению веры.

Дамир, в крещении Димитрий, Хисамиев.

К нам в редакцию пришел улыбчивый человек в железнодорожной форме. Представился: Православный верующий, житель Перми, татарин Дамир Шарафиевич Хисамиев (в крещении Димитрий). Рассказал, что узнал о существовании газеты «Благовест» за десять тысяч верст от Самары. Дмитрий работает снабженцем в Пермском отделении железной дороги и часто ездит в служебные командировки по всей стране. Побывал недавно на Дальнем Востоке — на острове Русском, в мужском монастыре в честь Преподобного Серафима Саровского, и увидел там нашу газету. Приехал в августе в командировку в Самару и решил зайти в редакцию. 

Дмитрий говорит с выраженным татарским акцентом, но потому особенно радостно слышать слова «наше Православие», «наши святые» от человека, который до седых волос был иной веры, но почувствовал истинность Православной веры и принял ее всем сердцем. Она открыла ему огромный, дивный мир Православной России. Свой рассказ о том, как он принял Православие, Дмитрий начал с истории жизни своей мамы.

— Во время Отечественной войны был такой Аульский плацдарм на Украине, там в 1943 году шли ожесточенные бои. Одновременно на линии в 800 километров наши войска пошли в наступление за Днепр. Моя мама была участницей войны, она 1918-го года рождения. Когда солдаты плыли на плоту и осталось 15 метров до берега, ей в плечо попал осколок от снаряда, начиненного каким-то отравляющим химическим веществом. Маму положили в госпиталь. Там был очень хороший военный врач, он был Православным. Он раненым говорил: «Вот придет русский поп, вас всех исцелит». У мамы рана не заживала, нужно было длительное лечение, и ее комиссовали. Она и другие раненые встали в строй, когда пришел священник. Он был такого маленького роста, что табуретку пришлось ему поставить; все проходили мимо, а он их кропил святой водой. Когда до матери дошел черед, он окропил ее со словами: «Дочка, Господь исцелит!», — повторил это трижды. Раненых посадили в «полуторку», и они поехали. Через день по дороге был госпиталь, и они все пошли на перевязку. Первый солдат пошел на перевязку, второй, — врач выходит: «Да вас всех расстрелять надо, как симулянтов, — ни у кого ранений нет!» Подошел к матери, разорвал повязку, а там один тонкий шов, как нитка. Она с этим швом до восьмидесяти лет жила. А там у нее была гнойная рана. В течение суток по вере Господь исцелил всех. Их снова отправили на фронт. Мама догнала свою армию и снова пошла вперед.
Она была тайно крещена, все русские церковные праздники мама всегда отмечала. Перед смертью она мне сказала: «Иди в храм к такому-то священнику (он пожилой был, его уже сейчас нет в живых), скажи, что Галина померла, чтобы он молился за меня». К нам пришел священник, он заочно ее отпел, а нам сказал, что он ее знает, она была крещена и была его духовной дочкой. Это все было втайне, мы ничего не знали. Мама умерла в 1997 году, с 60-х годов она веровала втайне. Мы жили под Казанью в татарской деревне, там ни одного русского не было. Мама мне сказала перед смертью, что нужно к русскому священнику ходить. Мама с детства нам говорила, что Господь есть, святые, Святитель Николай есть, по-нашему, конечно. Святитель Николай по-татарски — Хозер Ильяс. Татары, когда кто из них идет в дорогу, желают: пусть тебе сопутствует Хозер Ильяс. Воспитание матери влияет. Я встречался с одним батюшкой в Рязанской области, он в прошлом крупный ученый-физик, он рассказал мне о Благодатном Огне. Я общался и с другими священниками, видел храмы, монастыри. Взял да и окрестился, это было в 2000 году в городе Тутаеве (ранее Борисоглебск) в храме Воскресения Христова, там меня батюшка полным погружением крестил. В тутаевском храме есть большая икона Нерукотворного Спаса, и когда читают молебен, под ней ходят. У кого рука болит, у кого нога и кто обращается сердцем к Богу — исцеляется. Я тоже под ней ходил и исцелился. Господь Иисус Христос, Божия Матерь, святые угодники, блаженные, старцы великие русские Православные — от них веет Духом, благодатью.

Многие из моих знакомых татар не знают, что я Православный, я не говорил им, потому что люди разные, не хочу их расстраивать. У меня три дочери, уже взрослые, они тоже все окрестились после моего крещения. Моя жена русская, крещеная. Мы теперь ходим в Перми в монастырь Стефана Великого, монастырь во имя Казанской иконы Божией Матери.
Среди татар, не живущих в Татарии, много крещеных, особенно в смешанных браках. Они считают себя татарами, но в Православии находятся. Я думаю, что все не случайно. Мой дед очень дружил с русскими. Он поставлял в Царское Село из Вятского края валенки и пуховые платки. За это он получил Грамоту от Царя Николая II с подписью и печатью. Она у нас хранится как семейная реликвия. Деда в 1937 году расстреляли за то, что он дружил с русским Православным священником из Малмыжа Кировской области.
Когда мне было четыре года, я заблудился. Метрах в трехстах от нашего огорода были колхозные поля, росла рожь, я играл там и заблудился. Ко мне подошел какой-то дед, он меня своим халатом укрыл, и я заснул. Меня нашли на следующий день — целую ночь с милицией искала вся деревня. В 60-х годах потеряться мальчику — это был шок. Я утром встал — меня увидел сосед на лошади и привез домой. Потом меня врачи смотрели — со мной ничего не было, ни боязни, ни страха. Мама меня спрашивала: «Как ты спал?» — «А пришел бабай и укрыл меня халатом». Она через много лет говорила: «Это тебя Святой Николай укрыл и берег». Господь скорби посылает, радости посылает, — надо принимать все как есть.
Я еще очень мало знаю про Православие, про духовность, стараюсь узнать. Я стремлюсь никого не осуждать, не обсуждать, Господь Сам все поправит, поставит на место. Не надо спешить, а надо смиренно решать все вопросы, ко всему ровно относиться. Всякие есть предсказания, но мне кажется, Россия будет стоять. Молитвы нужны, покаяние нужно. А мы торопимся, суетимся, молиться забываем. Мама моя всю жизнь молилась — за свою семью, за страну. Испокон веков люди молились, обращались к Господу. Господь все управит, во всем поможет. Когда о Господе говоришь, на душе радость, покой.
После крещения моя жизнь изменилась, в душе спокойно как-то. Господь есть, слава Богу! Я много езжу по России, захожу в монастыри, разговариваю с монахами; что мне интересно, я спрашиваю. Когда вышла книжечка о убиенном мученике Евгении Родионове, я купил пять тысяч книг и отвез на Украину, раздавал разным людям, и многие пришли к Православию через Евгения Родионова. В этих поездках я видел много Православных чудес: плачущую икону Божией Матери на Западной Украине, расстрелянную Валаамскую икону Божией Матери в пещерном монастыре в Костомарово Воронежской области. Расстрелянный крест в Винницкой области: когда солдат стрелял в него, из него потекла кровь, а тот солдат сошел с ума. Я очень почитаю Царскую Семью. Я был в Екатеринбурге в Храме-на-крови, в монастыре на Ганиной Яме на месте убиения Царственных Мучеников, в Алапаевске на месте убиения Великой Княгини Елисаветы Феодоровны. Мне монах Онуфрий передал книгу про Серафима Вырицкого, а потом я взял да и поехал в Вырицу на могилку Серафима Вырицкого. В Пятигорске был в монастыре «Второй Афон», его открыли на горах, там, где афонские монахи были заживо погребены. Ездил на Соловки. У нас в России везде есть очень хорошие места, благодать, много чудес.
Мне очень понравился монастырь на острове Русский. Мужской монастырь Преподобного Серафима Саровского на острове Русский — один из двух монастырей в России, который носит имя Серафима Саровского (другой — Серафимо-Дивеевский). От Владивостока туда ходит паром четыре раза в сутки. Я приехал во Владивосток по работе, зашел в храм и спрашиваю, есть ли у вас тут монастырь. Мне сказали, что есть Православный монастырь на большом острове Русский в Японском море. Я туда поехал — и остался там на неделю, вставал со всеми в пять утра, даже коров два дня там пас.
На острове Русский всегда находились наши войска — моряки, солдаты. Еще сохранились исторические сопки, где в Русско-Японской войне в 1905 году стояли дальнобойные пушки, с помощью которых русские не пустили на остров японцев. Это были охраняемые рубежи России. Остров Русский — это ворота на Владивосток, за ним уже Россия. Там и в советское время стояли войсковые части.
На острове в 1906 году моряки по указу Царя Николая II построили полковой храм 34-го стрелкового полка. Храм был кирпичный, на 800 человек. Этот храм Божией помощью сохранился, хотя и был частично разрушен. Уже в наше время пришли послушники, трудники и по фотографиям восстановили этот очень красивый храм, в нем по указу Епископа Владивостокского и Приморского Вениамина в 2001 году открыли мужской монастырь во имя Преподобного Серафима Саровского. Настоятель там — молодой игумен Никон (Анников) из Кинельского района Самарской губернии. У него мама и сестра тоже монашество приняли и подвизаются в женском монастыре в городе Покров Владимирской области.
В монастыре в полшестого утра начинается молебен Преподобному Серафиму Саровскому, в храме есть большая икона этого святого. Братия ловит рыбу в море, питается тем, что земля дает: растет картошка у них, морковь, капуста, слава Богу, растет; пчел они хотят завести. За ягодами, за грибами ходят, все делают сами. Все на острове растет. Конечно, там часто и туманы, и дожди. Но Господь эти места Сам создал и Сам братии помогает.
В монастыре около тридцати человек, малому 10 лет, самому старому — 80 лет. Даже из Москвы в монастырь приехал Юра-послушник. Он с университетским образованием, прибыл во Владивосток по работе и пришел в этот монастырь. И здесь он увидел сон, как с Господом служил на небесах. Юра купил билет до Москвы, садился в самолет, уже убирали трап — он прыгнул с трапа на землю и вернулся в монастырь. И остался там служить. Мама его звонила-звонила ему каждый день, и ей тоже сон приснился, что сын ее служит с Господом на небесах. И вот таким чудом Юра остался на острове в монастыре по благословению настоятеля. Еще один молодой парень, москвич 22-х лет, купил билет за 9 тысяч рублей и прилетел туда. Он был в какой-то секте, а сейчас тянется к Православию. Он не умеет креститься, не знает, как вести себя в храме. Но он услышал, что на острове Русском есть монастырь, в десяти тысячах километров от Москвы, и решил, что ему надо именно туда. С отцом из сибирских татар был мальчик лет пяти — «Богородицу» читает, «Отче наш», другие молитвы. У них свой врач есть, хороший, заслуженный врач России, сделал 6 тысяч операций — и пришел в монастырь монашествовать. К отцу Никону много людей приходит, всех он встречает с любовью.
В монастыре чувствуется, что Серафим Саровский находится там, среди них. Там нет крика, вражды между братией, все знают свои послушания. Монах Сергий поет на клиросе, я такого пения еще не слышал, можно сравнить с певцом Басковым. Но, наверное, отец Сергий поет лучше Баскова. Там — любовь. И каждый чудесным образом попадает на послушание в этот монастырь.
Местночтимая икона — Порт-Артурская икона Божией Матери, которую привозили в Порт-Артур крестным ходом в 2003 году. На острове на высокой сопке при входе во Владивосток поставлен крест с образом Божией Матери «Порт-Артурская Богородица». Тут Владивосток, Россия, дальше Китай, и тут поставлен крест. Те, кто прошел крестный ход по России с «Порт-Артурской Богородицей» к столетию написания иконы, поставили на острове Русском этот крест. Мы поднимались на сопку к этому кресту, поклонялись ему.
Мне там подарили иконочку Порт-Артурской Богородицы с молитвой. Я сон видел: огромный город, и на берегу напротив города стояла Божия Матерь и держала в руках плат с ликом Нерукотворного Спаса. Из-за города поднялся большой слон, а когда Она подняла этот плат, слон упал в море.
Люди приезжают из города в монастырь, молятся. Когда из города приезжаешь в монастырь, особенно чувствуешь благодать. И как-то особенно понимаешь, что за тобой — Россия. Монахи там как Православные воины. Моряки туда строем приходят крещение принимать. Недавно недалеко проходили военные учения, пришел в монастырь капитан военного корабля и попросил освятить военный крейсер. Радует, что молодежь приходит — военные моряки, солдаты, которые, может быть, первый раз попадают в храм.
Там на острове Русском чувствуется Божественное присутствие, остров — как подножие Престола Божия. Адрес монастыря — Приморский край, остров Русский, улица Подножия, 9. Когда я там был, монахи ждали ковчег с мощами Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, который сейчас везут по России.
Остров Русский Серафимушка охраняет. У меня есть фотография — мы на острове фотографировались, и на ней проявился Преподобный Серафим. Само по себе это святое место — остров Русский, он защищает Россию от внешних врагов с востока. Господь дал им Серафима Саровского, русского чудотворца, Православного, нашего. Он защитник России, а эти монахи защищают своей молитвой Россию.
Православие начинается оттуда, с этого монастыря на Дальнем Востоке. Мы еще спим, у нас разница во времени семь часов, а там заря уже поднимается, монахи уже на ногах, молятся за Россию.

На снимках: православный татарин Дмитрий Хисамиев; слева направо: на острове Русском монах Николай — бывший научный сотрудник, Дмитрий Хисамиев, игумен Никон (Анников). Снимок сделан на сопке. Внизу у ее подножия на берегу Уссурийского залива Японского моря и находится монастырь во имя Преподобного Серафима Саровского.

Людмила Белкина

27.08.2004
1102
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru