‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Атмосфера

События и комментарии. Рубрику ведет редактор Православной газеты "Благовест" Антон Жоголев.

События и комментарии. Рубрику ведет редактор Православной газеты "Благовест" Антон Жоголев.

Схема проекта переброски сибирских рек.

По второму кругу…

Было это четверть века назад. Мы прошли курсантские военные сборы под Выборгом и уже с присвоенными офицерскими званиями погружались в автобусы. Журналисты, филологи… Питерский университет. Будущая элита отечественных гуманитариев. И вот уже через час-полтора будем мы совсем-совсем прежними гражданскими людьми. Не курсантами, не офицерами, а — студентами-пятикурсниками. Но тут вдруг поднялся мой друг Игорь Иванов (ныне редактор газеты «Вера»), в руках у него был листок-воззвание. Это сейчас мы все привыкли к всевозможным опросным листам, сборам подписей, коллективным жалобам и прочему. Тогда же, в 1986-м, это было все-таки внове. Игорь попросил у ребят минутку внимания и рассказал о том, что готовится страшное и неслыханное дело. Хотят повернуть наши реки вспять! Попрать законы природы (о Боге и Его законах Игорь тогда говорить все-таки не стал). Все это — нигилизм и утробное желание окончательно угробить Россию… Кто-то из филологов-книгочеев аукнулся:
— Да это ж что такое будет?.. В летописях сказано: «Скорее реки потекут вспять, чем мы нарушим данное нам слово…» Значит, можно всем нам и дальше врать?
Игорь объяснил, что русские писатели — Распутин, Белов, Астафьев и другие — уже «возвысили свой голос», обратились к властям с призывом не допустить эту трагедию. Все слушали его со вниманием и пониманием. В глазах у многих горела решимость хотя бы этой глобальной провокации не допустить. К тому же требовалась от всех нас все-таки самая малость: просто поставить свою подпись под обращением! Но это сейчас кажется таким безопасным, а тогда воспринималось несколько по-другому. Перестройка только начиналась еще.
Потом все стали расписываться под письмом-протестом. Расписался и я — вторым после Игоря.
Из всего курсантского взвода не стали подписывать письмо только два (!) человека. Один из них, филолог, сказал, что Сибирь от Питера далеко… И я до сих пор помню, как на него посмотрели сокурсники…
Игорь забрал наши подписи и вскоре уже передал их в редакцию «Советской России». Все! Там это письмо растворилось под грудой других бумаг. Опубликовано оно так и не было. Ведь всего через месяц, 14 августа 1986 года на специальном заседании Политбюро ЦК КПСС из-за многочисленных протестов общественности было решено прекратить работы по осуществлению проекта переброски северных рек. Но если бы мы не расписались тогда, если бы Игорь не прочел нам прямо в автобусе лекцию о недопустимости «шуток с природой», может, сейчас бы уже эти самые реки бежали бы назад… Может, только наше несогласие и несогласие тысяч и тысяч других россиян остановило эти опасные планы… Орошали бы наши реки сейчас Казахстан и Среднюю Азию… А не Россию.
Но этого тогда не случилось.
А сейчас вот снова заговорили о «переброске рек» — словно о чем-то механическом, о станках, о мебели идет речь… Подумаешь, реки — куда укажем, туда и потекут. Потекут куда велено… Как миленькие… Это технарское, высокомерное отношение к Божьему миру никуда не делось, оказывается. Просто в последние годы было как-то не до рек. И вот о них вспомнили после засушливого-то лета, да с пожарами.
На российско-казахском форуме в Усть-Каменогорске президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил вспомнить проект переброски вод сибирских рек в южные регионы России и Казахстан. «Важным вопросом устойчивого развития России и Казахстана является сотрудничество в сфере водных ресурсов, — заявил Назарбаев. — К сожалению, сегодня вопросы водообезпечения остались без должного внимания, и природа решила нам об этом напомнить. Засуха привела к небывалому обмелению реки Урал. Это затрагивает интересы населения всего Урало-Каспийского бассейна». Следует признать, что попытки решения водоохранных задач локально, в отдельных областях и регионах, не дают желаемого результата, отметил президент Казахстана. Отсутствует единая комплексная программа по сбалансированному использованию и охране водных ресурсов. В связи с этим он считает необходимым дать задание правительствам принять совместные меры. «Например, почему бы не вспомнить проект переброски вод сибирских рек в южные регионы России и Казахстан, — добавил Назарбаев. — В перспективе это может оказаться необходимым для обезпечения питьевой водой всего центрально-азиатского региона». Президент Казахстана предложил президенту России Дмитрию Медведеву рассмотреть советский проект поворота на юг некоторых сибирских рек для обезпечения Средней Азии водой. А вода — мощнейший стимул к интеграции на постсоветском пространстве.
Речь идет о повороте стоков, прежде всего, трех крупнейших сибирских рек: Оби, Енисея и Лены. Сторонники этой идеи есть и среди российских политиков. Так, еще в начале двухтысячных годов звучали предложения построить канал, по которому можно перебрасывать 5-7% годового стока Оби. Это позволит оросить полтора миллиона гектаров на юге России, а также поставлять воду в Туркмению и Узбекистан.
Между тем ученые предупреждают, что вместо затратных «кукурузных» проектов по переброске рек лучше рациональнее пользоваться водными ресурсами… Ведь реализация такого проекта может привести к непоправимым последствиям для экологии Сибири.
Но при чем здесь Сибирь, когда речь идет о наших соседях из Средней Азии и Казахстана? Лишь бы им было хорошо и комфортно! А они за нашу воду отплатят нам все большей интеграцией на постсоветском пространстве… Больше-то платить им вроде бы нечем… Или пришлют сверх привычных цифр с шестью нулями еще несколько миллионов мигрантов в благодарность за грандиозный проект. Им для нас разве жалко…
И как-то так тихо, нешумно прошла эта новость. Ну, сказал и сказал там что-то про реки президент дружественной нам страны. И в МИДе почему-то не напомнили Назарбаеву, что это все-таки не его, а наши реки, и соседи, пусть даже и самые дружественные, не вправе на них претендовать. И из Сибири не раздалось тревожных голосов. Видно, подумали — обойдется.
Может, и обойдется, но а вдруг? Найдется ли сейчас среди студентов-журфаковцев или еще каких студентов свой Игорь Иванов с письмом-протестом? Или будем ждать, пока «само рассосется», как это уже не раз бывало в нашей истории? Но тогда реки когда-нибудь все-таки потекут вспять… Под призывы к все большей «интеграции»… Ведь если народ не может защитить свою землю и реки, эти земли и реки будут принадлежать каким-то другим народам. Или хотим услышать слова известной песни «Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек» с каким-нибудь чужим акцентом? А то и вовсе в переводе на другой язык?

Сгорел Державный храм

Ошеломляющая новость пришла из Екатеринбурга.
Под Екатеринбургом сгорел главный храм монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев, построенный на месте уничтожения большевиками останков Царской Семьи.
Сообщение о пожаре поступило 14 сентября утром, в 7.19 по местному времени (5.19 по Москве). В монастыре на Ганиной Яме горела деревянная церковь в честь иконы Божией Матери «Державная»,

Пожар в монастыре Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме.

главный храм этой известной на весь мир обители. Пожару был присвоен второй (повышенный) уровень сложности.
В течение полутора часов огонь был локализован. От горевшей церкви осталось только каменное основание. При пожаре никто не пострадал.

Монастырь на Ганиной Яме — не просто монастырь. Кто бывал там, уже никогда не забудет эту великую русскую святыню. Место царской голгофы, где слезы льются как-то особенно горячо. Первый раз оказался я там как раз десять лет назад, когда монастырь только созидался. Отстоял Литургию в том самом Державном храме… Потом еще бывал несколько раз и видел, как укрепляется эта великая обитель. Как собираются там отовсюду великие святыни. Как льется туда рекой народ наш с молитвой и покаянием… И вот — скорбная весть!
На пепелище как-то не хочется никого обвинять (не доглядели, нарушили, не уберегли). Понятно, что храм восстановят, и даже будет теперь он каменным. Очевидно, что монастырю этот страшный пожар по большому счету повредить не сможет. Ведь то, что строится на крови, разрушению не подлежит… Но событие все равно не просто трагическое, а знаковое. И осмыслять его нам все равно придется.
Событие это случилось 14 сентября, в день Новолетия (церковный Новый год). Такое вот «поздравление», стало быть, мы заслужили. И год, так трагично начавшись, видимо, будет для нас не из легких.
Пожар совпал по времени с обсуждением в СМИ идеи «царского марафона». По предложению спортивно-патриотического отдела Екатеринбургской епархии принято решение о спортивном забеге от Храма-на-Крови в Екатеринбурге до монастыря на Ганиной Яме (расстояние 21 км, то есть путь туда и обратно как раз составляет марафонскую дистанцию в 42 км). Уже и получен соответствующий сертификат дистанции на проведение международных соревнований… По этому пути 17 июля, в день гибели Царской Семьи, ежегодно проводится многолюдный ночной Крестный ход… Теперь на этой дороге скорби будут еще и состязаться атлеты… Не все восприняли это решение с пониманием и хладнокровно. И теперь, возможно, кому-то придет на мысль: а не из-за этого ли неоднозначного решения случился в монастыре пожар? Точно это никому не известно, и, скорее всего, причины лежат гораздо глубже. Но пожар в таком месте стал тревожным сигналом для всех нас, серьезным симптомом духовного неблагополучия. И надо молитвенно взбодриться нам, чтобы страшная цепочка: аномальная жара — лесные пожары — и вот теперь гибель храма, всероссийской святыни, — была наконец прервана… По церковному преданию, в день вынужденного отречения от престола Государя Николая явлением Своей Державной иконы в селе Коломенском Царица Небесная известила о том, что Сама берет скипетр и державу Русских царей… И гибель храма в честь этой иконы не может каждым верующим человеком восприниматься иначе как большая и общая беда…

Император Иоанн VI Антонович.

«В тяжелейших условиях он проявил потрясающую красоту души…»

В Холмогорах найдены предположительно останки Императора Иоанна VI Антоновича, всю свою жизнь проведшего в заточении.
Недавно в Москве прошла необычная пресс-конференция. На ней было заявлено о том, что в Архангельской области предположительно обнаружены останки Российского Императора Иоанна VI. Руководитель поисковой группы Анатолий Каранин сообщил ранее, что останки Императора Иоанна Антоновича были обнаружены недавно в ходе поиска тайного захоронения его отца — генералиссимуса Антона Ульриха Брауншвейгского, похороненного в 1776 году в Холмогорах у церкви Успения Пресвятой Богородицы. В ходе этих раскопок найдено захоронение предположительно его старшего сына. В ходе исследований: экспертизы в Москве в лаборатории идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы, анализа жизни молодого Императора, изучения перенесенных им заболеваний, характерных особенностей скелета, сформированных в условиях долгого заключения в тюрьме, — было обнаружено 25 признаков, по которым можно сделать вывод о принадлежности останков Иоанну VI.
Председатель Cинодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин указал на большое значение духовного подвига Российского Императора Иоанна VI. «Речь идет о потрясающей по трагизму судьбе человека, который всю свою жизнь оставался один на один с проявлениями злой воли, с проявлениями крайнего властолюбия, и в этих условиях проявил потрясающую красоту души». Иоанн VI был человеком очень религиозным и постоянно молился, о чем говорят наросты на его коленях — остеофиты, заболевание, которое в народе называется «коленкой молящегося». Он наизусть знал многие тексты из Священного Писания и богослужебных книг, о чем свидетельствовали лица, его охранявшие. Кроме того, известно, что заточенный Император стремился принять монашество.
«Совершенно очевидно, что это был человек мистически одаренный, человек искренне верующий, и все эти страшные годы своего вынужденного одиночества, своего трагического заточения он размышлял о Боге, молился Богу и хотел послужить Ему и всю свою жизнь хотел посвятить этому служению», — отметил отец Всеволод.
По его мнению, на основании истории жизни Иоанна VI «нужно снимать фильмы, писать книги, ставить пьесы в театрах», поскольку его судьба является очень поучительной и должна быть сохранена в «национальном самосознании».
Духовник общественного движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец) считает, что необходимо подробно изучить жизнеописание убиенного Императора и, возможно, начать процесс его канонизации, что позволит Русской Церкви обрести нового святого — покровителя «всех невинно в узах пребывающих».
Российский Император Иоанн VI родился 12/25 августа 1740 года в Петербурге. После смерти Императрицы Анны Иоанновны двухмесячный сын принцессы Анны Леопольдовны и принца Антона Ульриха Брауншвейгского, а также праправнук Царя Алексея Михайловича был провозглашен Императором России. Царствование Иоанна Антоновича было недолгим: через 404 дня дочь Императора Петра I Елизавета Петровна совершила дворцовый переворот, и вся семья Иоанна VI была отправлена в ссылку, конечным пунктом которой стали Холмогоры. Малолетний Иоанн был навсегда разлучен с родителями. 12 лет он прожил в Холмогорах в одиночном заключении, а в начале 1756 года был вывезен в Шлиссельбург. В возрасте 16 лет Иоанна Антоновича перевезли в одиночную камеру в Шлиссельбургской крепости из-за боязни его повторного возведения на престол. В 1764 году, уже в царствование Екатерины II, поручик Василий Мирович предпринял попытку освобождения молодого человека, которая, однако, обернулась гибелью для Иоанна VI: он был заколот своими стражниками. После отпевания тело узника вывезли в неизвестном направлении.
Мы попросили прокомментировать это событие с обретением предположительно останков Иоанна VI авторов статей о судьбе Императора Иоанна VI доцента, кандидата экономических наук Елену Черникову и доцента, кандидата философских наук Анатолия Трунова, г. Белгород. Вот что они сказали.

— Недавно все мы узнали, что в городе Холмогоры Архангельской области в нескольких метрах от стены храма Успения Божией Матери были найдены останки человека, очень похожего на убиенного Иоанна VI Антоновича. Императора, чье место упокоения вот уже 246 лет остается исторической загадкой! Эта новость породила бурную дискуссию. Одни поверили в подлинность находки. Другие в этой подлинности сомневаются. И приняли ее за очередную журналистскую сенсацию.
Итак, что же мы имеем на сегодняшний день? Найдены останки молодого человека, жившего во второй трети XVIII века, со следами насильственной смерти. Видимо, он умер от удара в сердце (под левую лопатку, насквозь, сзади) гвардейской офицерской пехотной шпагой с шестигранной формой клинка. (Именно такие шпаги были у убийц Иоанна VI Антоновича Д.П. Власьева и Л.М. Чекина). На черепе были обнаружены следы от ударов тяжелыми тупыми предметами, один из которых привел к перелому шейного позвонка. По этим и другим квалифицирующим признакам найденные останки с очень высокой степенью вероятности идентифицируются как останки Иоанна VI Антоновича.
Современной науке вполне по силам объективно разобраться в этом сложном вопросе. Для этого имеются хорошо зарекомендовавшие себя методы физической антропологии (краниология, остеология, пластическая реконструкция, методы рентгенологии, дендрохронологии, компьютерной реставрации). И, похоже, они уже успешно использовались. Руководитель поисковой группы Анатолий Феодосьевич Каранин (кстати, кандидат медицинских наук) также настаивает на проведении специальной ДНК-экспертизы, необходимой для окончательной идентификации найденных останков. Что же для этого нужно? Время, деньги, терпение, а также государственная воля и общественное мнение.
Но не менее популярна версия о том, что холмогорская находка — это лишь пиар, который якобы устроил себе бизнесмен-энтузиаст Каранин. Мол, захотелось человеку славы на всю страну. Вот он себя и «прославляет» таким довольно оригинальным способом. И нашел как раз именно то, чего ни один историк найти почему-то так и не смог, — могилу Императора Иоанна VI Антоновича. Почему-то в Холмогорах, а не в Шлиссельбурге или Тихвинском монастыре, как думали многие.
Действительно, здесь очень много неясного. Например, сообщается о том, что раскопки велись чуть ли не дилетантами. О том, что у них не было открытого листа (специального разрешения, дающего право на проведение подобных раскопок) и т.д. На первый взгляд, все это вполне логично. Но что-то здесь настораживает. Что именно? Да прежде всего та категоричность, которая слышится в речах некоторых ученых мужей.
Что же касается пресловутого дилетантизма, то ведь и Генрих Шлиман, раскопавший легендарную Трою, также не был профессиональным археологом. И открытого листа на проведение раскопок он не получал. И с «Росохранкультурой» он не связывался. Видимо, из-за отсутствия в его время таковой. Была у Шлимана мечта, но не было денег на ее реализацию. Так он эти деньги сначала заработал, а потом вложил их в великое научное открытие. И, представьте себе, — оказался прав. И где теперь те, кто отговаривал его от этой «безумной» затеи?
Нас удивило, что весьма безапелляционно назвал открытие Каранина «уткой» Евгений Викторович Анисимов, главный научный сотрудник института истории РАН (г. Санкт-Петербург), крупнейший специалист по российской истории XVIII века, автор интереснейшей биографии Иоанна VI Антоновича, вышедшей в престижной серии «Жизнь замечательных людей». Разумеется, на то он и ученый, чтобы воспринимать реальность критически. Но, может, стоит подождать результатов ДНК-экспертизы?
Историку Анисимову не откажешь в осмотрительности. «Мы знаем, какая длинная история была с идентификацией останков последних Романовых, найденных под Екатеринбургом, — напомнил нам Анисимов. — Это была работа огромного количества криминалистов, проводилось множество генетических исследований. А здесь некий Каранин — не историк и не археолог, не имеющий открытого листа на производство работ, один делает такие смелые заявления».
Не желает известный ученый впутываться в это дело. И все! Поэтому и Каранин становится у него «неким»…

Смерть Иоанна Антоновича. Поручик Василий Мирович у тела Иоанна Антоновича, 5 июля 1764 года в Шлиссельбургской крепости. Картина И. Творожникова.

За этими, в общем-то, сугубо научными спорами «об останках» как-то отходит на задний план самое главное — трагическая судьба убиенного Императора Иоанна VI Антоновича. А между тем это наиболее важный вопрос. И не в останках только лишь тут дело, а в исторической памяти!
Поэтому самое важное, что Русская Православная Церковь очень своевременно вмешалась в этот процесс, быстро отреагировала на ситуацию, обозначив свою официальную позицию. А ведь для нас она крайне важна. Она была озвучена председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным. Выше уже приведены фрагменты его выступления на пресс-конференции, которая состоялась 14 сентября.
Желающих узнать больше о трагической судьбе убиенного Императора мы адресуем к нашей статье «Забытый Император», опубликованной в газете «Благовест» в самом начале 2010 года. Уже тогда мы понимали, что рано или поздно судьба Иоанна Антоновича привлечет внимание Православных верующих. Но ведь именно это, в конечном счете, и произошло. Ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным!
Когда мы писали в «Благовест» статью о забытом Императоре Иоанне VI Антоновиче, в наших душах теплилась лишь робкая надежда, что когда-нибудь о его судьбе все же заговорят наши соотечественники. И не просто заговорят, а будут прилагать усилия по реабилитации его памяти. По розыску места его захоронения. Ведь российский Император Иоанн VI — безвинно убиенный! Он прожил короткую жизнь. Каких-то двадцать четыре года, и то неполных. И все они были связаны с безконечными страданиями, лишениями и муками. Безпрецедентный случай! Император-младенец, представитель великой династии Романовых, чье правление продолжалось всего 404 дня. А всю оставшуюся жизнь он провел в тюрьмах!
Претерпевый до конца — спасется! Император Иоанн VI Антонович безвинно претерпел все: лишение престола, оскорбления и унижения от своих подданных, клевету и забвение потомков. Своей мученической кровью он обрел путь на Небо… Но, к сожалению, и здесь слышатся лицемерные голоса, которые стараются все опровергнуть. Работая над статьями, мы нередко заказывали панихиды в храмах о упокоении души убиенного раба Божия Императора Иоанна VI Антоновича. И как же часто мы встречали непонимание, недоумение, равнодушие и черствость!
Верим, что праведная душа Императора Иоанна VI Антоновича находится сейчас в месте светлом, у Господа. И там он молится о России.

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

«Дело личного выбора человека»

13 сентября 2010 года Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир обратился с письмом к Президенту Украины Владимиру Федоровичу Януковичу по вопросу принятия Верховной Радой Украины проекта Налогового кодекса. Как сообщил секретарь Блаженнейшего Владыки Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, на имя Блаженнейшего Митрополита Владимира ежедневно поступают тысячи (!) обращений граждан Украины, обезпокоенных проектом Налогового кодекса, который находится на рассмотрении в Верховной Раде. В письме отмечается, что «вопрос о механизме учета физических лиц — налогоплательщиков вызывает в церковной среде дискуссии, которые угрожают общественному спокойствию». «Православная Церковь считает, что принятие или отказ от идентификационного номера физического лица — налогоплательщика является делом личного выбора человека. Принятие такого номера или же отказ от него не могут рассматриваться как отступничество от веры или греховное деяние», — говорится в документе. В то же время Священноначалие Украинской Церкви считает недопустимым «заставлять принимать идентификационные номера тех, кто сознательно не хочет этого делать».
Блаженнейший Митрополит Владимир призвал власти Украины предусмотреть в Налоговом кодексе возможность для физических лиц осуществлять любые платежи без идентификационного номера и утвердить для тех лиц, которые из религиозных или других убеждений не желают принимать идентификационные номера, альтернативную форму учета налогоплательщиков. Также Предстоятель Украинской Церкви предложил обязать Государственную налоговую администрацию Украины в лице ее местных налоговых инспекций вносить на основании заявлений граждан отметки в паспорт относительно возможности осуществлять любые платежи без идентификационного номера и аннулировать идентификационные номера граждан, которые отказались от них.

Мы попросили прокомментировать этот документ нашего внештатного корреспондента в Киеве журналиста Валентина Ковальского. Вот что он нам сообщил.
— Тема о кодах вновь возникла после того, как в Верховной Раде Украины заговорили о новом Налоговом кодексе. Пока что его принятие осложнено борьбой между оппозицией и властью: группа депутата Николая Катеринчука (в которую входят представители фракций, представляющих интересы Юлии Тимошенко и Виктора Ющенко) пытается пролоббировать свой вариант проекта, альтернативный проекту премьер-министра Николая Азарова. Кто из них выиграет, спрогнозировать очень трудно. Возможно, победит команда Азарова, имеющая парламентское большинство в лице пропрезидентской коалиции. Пока что известно одно: в случае принятия нового Налогового кодекса могут проиграть не только предприниматели, страдающие от непомерных налоговых нагрузок, но и верующие Украинской Православной Церкви. На словах украинские законотворцы вроде бы обещают подарить своему народу путеводитель по сложным лабиринтам украинского законодательства. А на деле? С появлением новых правил налоговой системы вырисовываются неприятные сюрпризы для многомиллионной паствы Украинской Церкви. Вот почему, как сказал недавно секретарь Блаженнейшего Митрополита Владимира Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, на имя Предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата ежедневно поступают тысячи обращений граждан Украины, обезпокоенных механизмом учета физических лиц в будущем Налоговом кодексе. В связи с этим Его Блаженство обратился к главе украинского государства. В своем письме Митрополит Владимир призвал власти Украины предусмотреть в Налоговом кодексе возможность для физических лиц осуществлять любые платежи без идентификационного номера (то есть утвердить для тех, кто не желает принимать идентификационные номера, альтернативную форму учета).
Итак, в проекте налогового кодекса для верующих предложен вариант учета по номеру и серии паспорта. Главнейшие паспортные данные — фамилию, имя и отчество человека — предлагается подменить опять же номером, который путем добавления к нему четырех нулей или других цифр из номера документа, каким ему и следует быть, превращается в номер человека, под которым он будет внесен в электронный реестр единой цифровой системы с базами данных на всех граждан Украины. Имя человека подменяется на «уникальный номер». Каким бы названием его не назвали — то ли «индивидуальный номер личности», или «регистрационный номер учетной карточки плательщика» или другой — суть от этих манипуляций с названиями не меняется.
Право гражданина Украины жить и выполнять свои обязанности под своим именем гарантирует статья 28 Гражданского кодекса Украины: «Физическое лицо приобретает права и обязанности и осуществляет их под своим именем. Имя физического лица, являющегося гражданином Украины, состоит из фамилии, собственного имени и отчества». Как видим, о налоговом номере речи здесь не идет…
По сути, в случае принятия сегодняшнего проекта налогового кодекса утрачивает силу Закон Украины от 22 декабря 1994 № 320/94 ВР «О государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей». А этот Закон предусматривает для граждан, которые в силу своих религиозных или других убеждений отказываются от принятия индивидуального идентификационного номера и официально сообщают об этом в соответствующие государственные органы, учет налогоплательщиков по ранее установленной форме с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения и адреса фактического проживания и места регистрации, основного места работы на бумажных носителях без применения штрих-кодов и радиометок, без включения и без хранения сведений о них в Государственном реестре.
Для Православных верующих, перенесших в XX столетии невиданные по масштабу и жестокости гонения, крайне дорога возможность жить согласно со своими убеждениями. В связи с этим Священноначалие Церкви и ведет диалог с власть имущими по всему кругу вопросов, информируя церковный народ о его ходе и результатах. Господь да поможет нам в добрых делах, совершаемых во славу Божию в духе христианского трезвения и богомудрого рассуждения.

Антон Жоголев
24.09.2010
924
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
4 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru