‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Неупиваемая Чаша»

Православные жители Самары первого мая встретили чтимую Всероссийскую святыню — чудотворную икону Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» из Серпуховского Введенского Владычного женского монастыря.

Православные жители Самары первого мая встретили чтимую Всероссийскую святыню — чудотворную икону Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» из Серпуховского Введенского Владычного женского монастыря.

Отставной солдат Николаевского полка Тульской губернии пил горькую так, что у него отнялись ноги. Сам себя он уже считал пропащим человеком, о Боге даже думать забыл… Только Господь видел и помнил о самом последнем бедолаге и послал к губившему свою душу пьянице Своего угодника — преподобного Варлаама. Во сне солдат увидел святого, который повелел ему идти в Серпуховский монастырь и отслужить перед иконой «Неупиваемая Чаша» молебен, дабы исцелиться от недуга пьянства. Солдат пропил все, что было в его бедном домишке, а семьи у несчастного не было, не было рядом ни одного человека, который помолился бы о нем. Только одиночество и бутылка были его спутниками жизни. Они его и не отпускали выполнить наказ святого Варлаама. Тогда преподобный является старому солдату во второй, потом в третий раз и уже грозно повелевает идти в город Серпухов к чудотворной иконе. Часть своего пути несчастный прополз, но все-таки прибыл в монастырь и стал просить монахинь указать ему икону «Неупиваемая Чаша». Возле этой иконы он и исцелился от своего недуга… В революционное лихолетье икона та утерялась. Но по фотографиям были сделаны два списка с той чудотворной иконы, один из них пробудет на Самарской земле в Покровском кафедральном соборе две недели.
Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий отслужил молебен перед чудотворной иконой, а Крестному ходу со святыней не помешал даже дождь. В надежде на сохранение здоровья и даже жизни своих близких, одержимых страшными недугами пьянства и наркомании, в храме собрались сотни верующих. Сестры Серпуховского монастыря каждому паломнику вручали иконочки «Неупиваемая Чаша». А одна из сопровождающих святыню, монахиня Клавдия, рассказала об этой иконе и о Серпуховской обители.
— Мы привезли в Самару одну из самых чтимых у нас святынь — икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Икона прославилась в 1878 году предстательством основателя монастыря, преподобного Варлаама. Очень мало сведений о святом дошло до наших дней, известно только, что он был келейником Святителя Алексия, Митрополита Московского, который и поручил святому строить в безлюдном бору у реки Нары монастырь. У мощей преподобного Варлаама всегда совершалось много чудес. Он на примере исцеления безнадежно пьющего солдата явил всем людям святыню, помогающую в борьбе с алкоголизмом, курением и наркотической зависимостью. Когда по повелению Варлаама в монастырь пришел солдат, страдающий пьянством, и попросил показать икону «Неупиваемая Чаша», то небольшую икону Богоматери с Младенцем в Чаше не сразу и нашли. Она скромно висела на стене между ризницей и лестницей одного из храмов обители. Перед ней по просьбе солдата отслужили молебен, и страдалец исцелился, как и было предсказано Варлаамом, а икону впоследствии перенесли в центральный Введенский собор. Весть о чудесном исцелении от пьянства быстро разнеслась по российским городам и селам и с конца девятнадцатого века к Серпуховской чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша» начались паломничества.
— Матушка Клавдия, как дальше сложилась жизнь у этого чудом исцелившегося человека?
— После исцеления солдат пошел в Сергиев Посад к мощам Преподобного Сергия Радонежского поблагодарить за свое перерождение, потому что в образе старца он представлял именно этого святого. Потом он вернулся в нашу обитель и, когда молился у иконы преподобного Варлаама, узнал того старца, который являлся ему во сне. Солдат Николаевского полка не только избавился от пьянства, но и стал истинно верующим человеком. Так происходит и по сей день, страждущие, обращающиеся за помощью к иконе «Неупиваемая Чаша», не только исцеляются от недуга пьянства, но и приходят к вере.
— А в наши дни бывали чудесные исцеления?
— Их много… Главное чудо, что человек приходит к Богу. Перед самым отъездом в Самару в нашу обитель пришло письмо от женщины из Санкт-Петербурга. Она пишет, что молилась за своего отца, который очень много пил. В нашем монастыре женщина постоянно заказывала сорокоуст Божьей Матери. Отец пить не прекращал и довел себя до инфаркта, врачи в один голос говорили, что он из больницы не выйдет. И близкие уже готовились к самому худшему… Но после соборования отцу стало значительно лучше, и пожилой мужчина, прожив в пьянстве долгие годы, избавился от пагубной привычки и даже стал ходить на службы в храм, исповедоваться и причащаться. Полюбил читать Псалтырь. Он прожил еще два года, и все это время непрестанно молился, умер на коленях перед образом Серафима Саровского.
В своем письме женщина попросила отслужить благодарственный молебен возле иконы Матери Божьей «Неупиваемая Чаша».
Из Москвы приезжала раба Божья и рассказывала о своем несчастном отце. Живут они с ним в одной квартире, и ее дети ежедневно видят пьющего дедушку. Как-то вечером в очередной раз он пришел пьяный, а женщина встала на молитву и просила Матерь Божью призреть милостиво на ее отца.
Поставила иконку к нему в комнату, и вдруг ее охватило безпокойство и чувство опасения. Женщина почувствовала запах газа, пришла на кухню и увидела включенные конфорки на газовой плите, их забыл выключить ее пьяный отец. Утром она рассказала о произошедшем, говорила, что от его порочной страсти могли погибнуть все. На следующий день несчастный первый раз в жизни пошел в храм. Сначала он ходил молиться вместе с дочерью, потом уже самостоятельно. Таких свидетельств, что Матерь Божья не только исцеляет от страсти, но и приводит к вере, очень много.
— Что делать, если одержимый пьянством, как его ни убеждай, не желает избавляться от своего греха, а тем более прийти в храм и помолиться возле иконы «Неупиваемая Чаша»?
— В обитель приходят паломники и молятся за отца, за брата, за родственников, которые даже не хотят слышать о храме. В монастыре им советуют помолиться Матери Божьей, и Она сама приведет погибающих в храм. Не надо надеяться на себя, на силу убеждения своего слова, надейтесь на Царицу Небесную. Как радостно видеть матерей, которые даже и не верили, что их пьющие сыновья придут помолиться в храм, к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». А они пришли! Эта святыня — большая надежда, радость и утешение людям.
— Какая судьба у явленной чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша»?
— После революции, во время закрытия нашей обители, в 1927 году, икону «Неупиваемая Чаша» перенесли в Серпуховский собор Николы Белого. Годом позже по благословению Владыки Мануила (впоследствии Митрополита Куйбышевского и Сызранского — он похоронен как раз в Покровском соборе в Самаре), который в то время служил в нашей обители, было написано восемь точных списков с этой чудотворной иконы. В то неспокойное советское время были утеряны все списки и сама чудотворная икона «Неупиваемая Чаша». Когда стали возрождаться храмы, то в Серпухове раньше открылся Высотский мужской монастырь, где братия воссоздала точную копию иконы «Неупиваемая Чаша». С первых же дней записывали чудеса исцеления и помощь Царицы Небесной. Наша обитель открылась несколько позже, в 1995 году, и матушка игумения Алексия (Петрова) не знала, как поступить: чтимый образ уже есть в мужском монастыре, но ведь его явление произошло в нашем. Игумению благословили возобновить образ «Неупиваемая Чаша» таким же, каким он был до революции… Икона писалась по фотографиям, которые сохранились в городском краеведческом музее, и по сказаниям, записанным священномучеником Иаковом (Бриллиантовым). При создании иконы были сохранены размеры и точный образ такой, какой был явлен в XIX веке… У Иакова Бриллиантова говорится о том, что образ Богоматери был очень живой, и нашим иконописцам удалось передать это. Многие паломники, которые приезжают в нашу обитель, видели изменения лика Пресвятой Богородицы, а с 1998 года образ периодически мироточит. В Серпухове особый покров Царицы Небесной, где молятся иконе «Неупиваемая Чаша» сразу в двух обителях.
— Почему для поездки с чудотворной иконой «Неупиваемая Чаша» была выбрана Самара?
— Святыня нашей обители редко выезжает по городам, но нас пригласил Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, и наша епархия сделала исключение и благословила на поездку.
— Вы каждый день получаете множество записочек страждущих. Можно сказать, что пьянство — это именно русская болезнь?
— Пьянство и наркомания истребляет людей хуже татаро-монгольского ига. Там был враг видимый, и можно было собрать силы и выйти на борьбу c ним, здесь же враг невидимый, который одолевает сильнее, и только Господь сможет помочь в борьбе с ним. Не надо думать, что пьют только в России, к нам в монастырь приходят письма и приезжают паломники из разных стран мира, обращаются за молитвенной поддержкой из Германии, Чехии, Австралии, Америки. Грех пьянства не зависит от страны, дело не в географии, национальности, а в духовной составляющей… Мы все-таки покрепче многих стран, у нас есть икона, явленная Господом, есть Божья благодать, которая дарует надежду. Возле иконы «Неупиваемая Чаша» каждый страждущий может помолиться и попросить Матерь Божью покрыть и спасти… Как радостно слышать слова благодарности бывших алкоголиков и наркоманов, которые говорят, что живы только молитвами нашего монастыря.
— Как вы думаете, сестра Клавдия, от каких причин чаще всего пристращаются люди к пьянству?
— Только Богу известно, за что выпадают людям такие искушения. Но одно несомненно — далеки эти несчастные от Бога. Когда человек отступил от Господа и не имеет страха Божьего, то любой грех его может поработить… Печально и скорбно, когда приезжают матери помолиться в обитель за своих детей, но не могут этого сделать, потому что их дети некрещеные. За человека неверующего в монастыре мы, сестры, не можем помолиться, и остается такой человек один на один со своим грехом. Плачет сердце о таких поистине несчастных, у них нет даже надежды на спасение. У нас же она есть. У человека верующего, Православного всегда есть великое утешение — Господь и Матерь Божья.

Ольга Круглова
Фото автора
23.04.2011
1780
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru