‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

Против «огненного погребения»

На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

У нас в Перми закрывают самое крупное в городе Северное кладбище. Объяснение такое: кладбище «перенаселенное», создается опасность загрязнения грунтовых вод и т.д. В связи с этим обсуждается возможность построить в Перми крематорий. Говорят: в Москве же действует несколько крематориев, почему бы и у нас не построить… Как же относиться к этому Православному Христианину?

Валентин Первачев, г. Пермь

К сожалению, в нашей стране это уже не первая попытка внедрить кремацию. В Царской России крематориев не было. А в начале XX века, при советской власти, началось осуществление проекта постройки крематориев при каждом крупном городе. Но Господь тогда не допустил полностью реализоваться этому. И вот сейчас вновь поднимается вопрос о претворении в жизнь этого языческого, кощунственного для Православных, дела.
Кремация тел покойников распространена в восточных языческих культах, в частности в Индии. Древний мир также знал этот способ «погребения». Им пользовались и римляне, и варвары. Но никогда таким образом не поступали в Ветхозаветной Церкви, ни тем более в Христианстве. Мы исповедуем, что будет воскресение мертвых, и ждем Второго пришествия Христа, на что нам ясно указывает Священное Писание. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин. 5, 28). Вот чему нас учит Господь в Евангелии. Еще в Ветхом Завете Бог дает обетование Адаму и его потомству: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт. 3, 19).
Тело усопшего как некое зерно должно быть предано земле, а не сож-жено в печи, — чтобы потом воскреснуть в нетлении. Погребение в землю есть неотъемлемое от нашей веры последнее действо, а не просто избавление от трупа. От трупов избавлялись нацисты в концлагерях, и они делали это не только из практических соображений, но и из ок-культных. Кстати, слово «холокост» означает «всесожжение».
Приводимый в оправдание кремации довод о якобы нехватке земли несостоятелен, особенно в России, тем более если посмотреть на пример такой маленькой страны, как Израиль. Там колоссальная нехватка свободных территорий, однако израильтянам — и евреям, и арабам — не придет в голову мысль о сожжении усопших, так как они строго придерживаются своих религиозных воззрений.
Примечателен пример Православной Греции, где до недавнего времени был запрет на кремацию. К сожалению, апостасия с ее атрибутами, как то: разрешения на аборты, содомию, а теперь и кремацию, пытается проникнуть и туда. Но Церковь старается противостать этому и оградить от глобализационного тлена хотя бы верных Христиан. Вот что сказал представитель Священного Синода Элладской Православной Церкви Митрополит Анфим в ответ на решение парламента разрешить кремацию в Греции: «Те, кто нарушает предписания Православной веры и избирает кремацию, которая противоречит Православию, не могут требовать совершения отпевания». Вот так, лаконично и ясно: добровольно кремированных в Греции не отпевают. Быть не отпетым — это страшно. Но здесь не надо путать добровольное согласие на кремацию и, предположим, несчастный случай при пожаре. Даже если при пожаре не найдется и одной косточки, а человек был Христианином, его отпевают, а взятую в церкви освященную «земельку» высыпают на могилку родственника. Куда же высыпать «церковную земельку» после кремации? Но это лишь технический вопрос, за которым кроется вопрос вероучительный, который куда важнее и страшнее, чем любые доводы сторонников «огненного погребения». Потому что нет для человека ничего важнее, как участь души за гробом и участие во всеобщем воскресении. И если идти путем «мирового прогресса» с его языческими и даже откровенно безбожными веяниями, то участь эта будет незавидна. Добровольно предав тело огню вещественному, не предать бы душу, отступившую от Православного учения, огню вечному в геенне огненной.
В Вашем случае, уважаемый Валентин, советую Христианам Перми молиться, чтобы постройка крематория в вашем городе не осуществилась. Хорошо будет, если Вы займетесь просветительской деятельностью, направленной на то, чтобы у горожан сложилось стойкое неприятие практики кремации. Помоги Вам Бог! 

Протоиерей Олег Китов
г. Самара
09.03.2007
983
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru