Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику

Отвечает священник

Против «огненного погребения»

На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

У нас в Перми закрывают самое крупное в городе Северное кладбище. Объяснение такое: кладбище «перенаселенное», создается опасность загрязнения грунтовых вод и т.д. В связи с этим обсуждается возможность построить в Перми крематорий. Говорят: в Москве же действует несколько крематориев, почему бы и у нас не построить… Как же относиться к этому Православному Христианину?

Валентин Первачев, г. Пермь

К сожалению, в нашей стране это уже не первая попытка внедрить кремацию. В Царской России крематориев не было. А в начале XX века, при советской власти, началось осуществление проекта постройки крематориев при каждом крупном городе. Но Господь тогда не допустил полностью реализоваться этому. И вот сейчас вновь поднимается вопрос о претворении в жизнь этого языческого, кощунственного для Православных, дела.
Кремация тел покойников распространена в восточных языческих культах, в частности в Индии. Древний мир также знал этот способ «погребения». Им пользовались и римляне, и варвары. Но никогда таким образом не поступали в Ветхозаветной Церкви, ни тем более в Христианстве. Мы исповедуем, что будет воскресение мертвых, и ждем Второго пришествия Христа, на что нам ясно указывает Священное Писание. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин. 5, 28). Вот чему нас учит Господь в Евангелии. Еще в Ветхом Завете Бог дает обетование Адаму и его потомству: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт. 3, 19).
Тело усопшего как некое зерно должно быть предано земле, а не сож-жено в печи, — чтобы потом воскреснуть в нетлении. Погребение в землю есть неотъемлемое от нашей веры последнее действо, а не просто избавление от трупа. От трупов избавлялись нацисты в концлагерях, и они делали это не только из практических соображений, но и из ок-культных. Кстати, слово «холокост» означает «всесожжение».
Приводимый в оправдание кремации довод о якобы нехватке земли несостоятелен, особенно в России, тем более если посмотреть на пример такой маленькой страны, как Израиль. Там колоссальная нехватка свободных территорий, однако израильтянам — и евреям, и арабам — не придет в голову мысль о сожжении усопших, так как они строго придерживаются своих религиозных воззрений.
Примечателен пример Православной Греции, где до недавнего времени был запрет на кремацию. К сожалению, апостасия с ее атрибутами, как то: разрешения на аборты, содомию, а теперь и кремацию, пытается проникнуть и туда. Но Церковь старается противостать этому и оградить от глобализационного тлена хотя бы верных Христиан. Вот что сказал представитель Священного Синода Элладской Православной Церкви Митрополит Анфим в ответ на решение парламента разрешить кремацию в Греции: «Те, кто нарушает предписания Православной веры и избирает кремацию, которая противоречит Православию, не могут требовать совершения отпевания». Вот так, лаконично и ясно: добровольно кремированных в Греции не отпевают. Быть не отпетым — это страшно. Но здесь не надо путать добровольное согласие на кремацию и, предположим, несчастный случай при пожаре. Даже если при пожаре не найдется и одной косточки, а человек был Христианином, его отпевают, а взятую в церкви освященную «земельку» высыпают на могилку родственника. Куда же высыпать «церковную земельку» после кремации? Но это лишь технический вопрос, за которым кроется вопрос вероучительный, который куда важнее и страшнее, чем любые доводы сторонников «огненного погребения». Потому что нет для человека ничего важнее, как участь души за гробом и участие во всеобщем воскресении. И если идти путем «мирового прогресса» с его языческими и даже откровенно безбожными веяниями, то участь эта будет незавидна. Добровольно предав тело огню вещественному, не предать бы душу, отступившую от Православного учения, огню вечному в геенне огненной.
В Вашем случае, уважаемый Валентин, советую Христианам Перми молиться, чтобы постройка крематория в вашем городе не осуществилась. Хорошо будет, если Вы займетесь просветительской деятельностью, направленной на то, чтобы у горожан сложилось стойкое неприятие практики кремации. Помоги Вам Бог! 

Протоиерей Олег Китов
г. Самара
09.03.2007
964
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru