Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


«Я часто унываю от скорбей...»

На вопросы читателей отвечают Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов и руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского кафедрального собора г. Самары священник Алексий Богдан.

На вопросы читателей отвечают Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов и руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского кафедрального собора г. Самары священник Алексий Богдан.

Я часто унываю от скорбей. По всей видимости, это происходит от моего нетерпения, своеволия, а главное — от маловерия. Правильно ли я вижу связь этих грехов с унынием? И как мне бороться? Молиться у меня плохо получается из-за множества забот — у меня трое детей, помочь мне некому. Может, мне молиться своими словами? Посоветуйте мне, пожалуйста. Поговорить со своим приходским батюшкой не представляется возможным, так как храм находится далеко.

Жанна Шульц

Господь говорил ученикам Своим: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). К христианскому мужеству призывает нас Спаситель. И дает нам неложное подкрепление в терпении скорбей, указывая на Свою победу над миром, погруженным во зло и страдания.
Вы правильно заметили, что ваше уныние происходит не от самого наличия скорбей и житейских трудностей, но от маловерия, нетерпения и своеволия. Если мы мало верим, то, конечно же, проявляем своеволие и нетерпение. Ведь если в нас нет настоящей веры Господу, то мы не ищем в терпении Его святой воли. Мы начинаем исполнять свою греховную волю. И если что-то не по нам в жизни, то, так как мы не укреплены Благодатью за неимением веры, в нас разгорается раздражительное нетерпение, которое и переходит в пагубное уныние. И когда в душе уныние поселяется, оно может при умножении скорбей произвести такую разрушительную работу, что здесь недалеко до отчаяния с потерей остатков веры и какой бы то ни было духовной жизни. Так круг замыкается. И чтобы не допустить этого, необходимо во что бы то ни стало не потерять веру. А это возможно только если есть молитва.
Молитва — это разговор с Богом, это живая связь с Творцом. Молиться можно и нужно всегда и везде. И если нет возможности выполнять полное правило по молитвослову, то уж правило Преподобного Серафима Саровского может выполнить любой и даже по памяти (о правиле Преподобного Серафима Саровского читайте на стр. 14 — ред.). Только здесь нужно не лукавить перед Богом и самим собой, а честно ответить себе, действительно ли нет сил и не хватает времени на самое главное для нашей жизни и будущего пакибытия. Или же помимо безусловно нужных и важных хлопот есть еще и мирская суета с пустыми «делами», пожирающими время и силы. И как показывает жизнь, у большинства людей именно так все и устроено. Взять хотя бы такой простой и, к сожалению, для нашего времени уже хрестоматийный пример. На просмотр телевизора почти все находят и время, и силы, а на молитву и духовное чтение ни того, ни другого нет. Отсюда и беда разлада в душе человека. Здесь корень наших зол в жизни и отсутствие сил противостоять им.
Нет возможности не унывать, если нет сил и желания терпеть. А терпеть без веры в Бога и Его благодатной помощи не получится. Вера же без молитвы — не вера в полном смысле этого слова, которая горы двигает, а просто умственное понятие о допустимости существования Бога. Поэтому постоянно молитва должна быть с вами.  Всегда и везде если и не вслух, то в сердце своем обращайтесь к Нему, славословьте и хвалите Его. Он вас слышит и обязательно в ответ на вашу непрестанную сердечную молитву укрепит в вас веру, даст силы терпеть скорби и не попустит вам погибнуть в унынии.
Своими словами, конечно, молиться можно, а в некоторых особых случаях и нужно. Но эти молитвы не должны заменять установленное молитвенное правило.

Протоиерей Олег Китов

Что  такое  инкарнация?

Недавно мне встретилось совершенно незнакомое слово — «инкарнация». В справочниках и словарях выяснить объяснение этого слова так и не удалось. Могли бы вы объяснить подробнее его значение?

Валентин Дмитриев, г. Волгоград

«Инкарнация» переводится с латинского как «воплощение». Судя по письму, это слово вы встретили в Православной книге. Здесь речь может идти только о пришествии Сына Божия на землю ради спасения человеческого рода от греха, проклятия и смерти. Слова Символа веры про Господа Иисуса Христа звучат так: «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Сын Божий, единосущный Отцу как Бог всеведущий, вездесущий, всеблагой, невидимый, в историческое время сойдя в утробу Девы Марии, образует для Себя плоть, воспринимает нашу человеческую природу, то есть тело, душу, ум, волю, и становится Человеком, во всем подобным нам, кроме греха. «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1, 14). В лице Господа Иисуса Христа соединились Божественная и человеческая природы. Потому Он и называется Богочеловек. В Рождественский сочельник в одном из церковных песнопений есть такие слова: «Христос рождается прежде падший возставити образ». Этими словами Церковь говорит, что воплощение необходимо было для того, чтобы восстановить падшую человеческую природу в первозданной чистоте.
Святое Писание называет Спасителя Новым Адамом, посему, принимая Святое Крещение, мы входим в новое сообщество людей, называемых Христианами, которые составляют собой Церковь, Глава которой — Господь Иисус Христос и Он же — ее Спаситель.
Помимо инкарнации встречается другое слово — реинкарнация. Это учение, чуждое Православной вере и присущее языческим представлениям о душе. Их учение подразумевает многократное перевоплощение души человека после смерти, отрицая основополагающее Христианское учение о посмертном воздаянии человеку, всеобщем воскресении и Страшном суде. Учение о реинкарнации возникло в Индии примерно за тысячу лет до Рождества Христова, хотя в более ранний период (так называемый ведический период индуизма) Индия подобного учения не знала. До сих пор у религиоведов идут исследования и споры по поводу причин возникновения подобного учения. Мнение о предсуществовании и перевоплощении души отвергнуто Церковью как противоположное и противное Христианству учение: «Церковь, наученная Божественными писаниями, утверждает, что душа творится вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после», — говорится в 1-й анафеме против учения Оригена, принятой на Пятом Вселенском Соборе.
Православная Церковь учит, что мы живем на земле один раз. После смерти душа человека находится в предвкушении блаженства или мучений, в зависимости от грехов, ожидая Второго Пришествия Спасителя на землю, возвращения в восстановленное тело и окончательного суда над собою. А посему до момента всеобщего воскресения есть возможность переменить состояние души с худшего на более лучшее по молитвам Церкви.

Протоиерей Алексий  Богдан

11.05.2007
Дата: 11 мая 2007
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru