‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

Не соприкасайтесь с грехом!

На вопросы наших читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.


Пластическая медицина быстро развивается. Каково мнение Церкви по отношению к пластической операции стволовыми клетками? У меня врожденная аномалия ушных раковин.
Людмила

Да, действительно, пластическая хирургия — и вообще медицинская наука — быстро развивается. Но, к сожалению, наряду с безспорными достижениями в борьбе за здоровье человека разрабатываются и совершенно неприемлемые с точки зрения нравственности методы лечения. К таким методам относятся технологии, в которых применяются стволовые клетки, полученные из эмбрионов человека.
Одним из способов получения стволовых клеток является использование эмбрионов человека. Стволовые клетки потенциально являются практически любыми тканями человека в будущем, будь то мышечная, нервная или соединительная ткань.
Любое действие, направленное на прекращение жизни уже зачатого ребенка (даже если зачатие произошло «в пробирке»), с первого мгновения его жизни является убийством и нарушением Заповеди Божией «Не убий». Об этом уже много раз проповедано в Церковном учении. И за этот смертный грех ждет наказание, если не будет принесено покаяние.
Уже само прерывание беременности — аборт — есть страшное греховное деяние. А теперь этот грех пытаются заставить работать на «благо» людского здоровья. Из органов и тканей абортированных младенцев изготавливается и доставляется на рынок «медицинских услуг» множество дорогих препаратов с широким диапазоном применения. Начиная от косметических средств с ингредиентами, полученными в результате абортов, до снадобий для подкрепления здоровья увядающих пожилых людей, и заканчивая теперь уже и стволовыми клетками для излечения болезней, ранее с трудом поддававшихся врачеванию.
Вот что об этом говорится в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви: «Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер». 
Раньше люди в подавляющем большинстве так или иначе верили в Творца, и потому убийство нерожденного младенца считалось страшным духовным падением. Теперь же в наше «просвещенное» время в считающих себя цивилизованными странах это право на убийство своего еще не рожденного ребенка для женщины принято считать чуть ли не одним из признаков «соблюдения прав и свобод человека». До какой же меры нравственного оскудения мы дошли, если безчеловечная мораль входит в наше сознание как нечто почти само собой разумеющееся! Все больше людей так или иначе вовлекается в иродов грех. Если раньше в абортах были повинны женщина, и нередко мужчина, от кого зачат ребенок, а также тот, кто проводил аборт, то теперь этот круг расширился до тех, для кого свои молодость, красота и здоровье дороже жизни нерожденного младенца. А также тех, кто безсовестно зарабатывает деньги на этом «бизнесе». Ведь вполне можно решить косметические проблемы с помощью мастерства врача, традиционным способом? Если же это почему-либо невозможно, то лучше войти в Царство Небесное с каким-либо физическим дефектом, чем, исправив этот дефект безнравственным путем или даже поправив с его помощью здоровье и даже продлив себе земную жизнь, потом понести наказание в Вечности. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» (Мф. 8, 18). Лучше бы светила медицины прилагали свои усилия и умения для разработки способа, при котором стволовые клетки для исцеления получались из ткани самого пациента. А пока этого не случилось, ни в коем случае нельзя соприкасаться с этим грехом, категорически нельзя использовать стволовые клетки для своего исцеления.

Протоиерей Олег Китов.
11.10.2008
935
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
4
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru