Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Знамение времени

"Социальный номер"

На Украине перед христианами поставлен выбор — принимать или нет "идентификационные коды"?

"Передо мной лежит листовка об антихристе. Что в ней сообщается верующим людям? Священный Синод (Кинотис) Святой Горы Афон конкретно постановил и определил, что налоговый идентификационный код и налоговая магнитная электронная карточка-паспорт — это начертание, печать антихриста 666… Опасность этого времени для нас, христиан, заключается в том, что мы можем попасть в сети сатаны, сами того не замечая и не зная, будучи обманутыми… Получившие его (идентификационный код - А. Ж.) и пользующиеся им будут принадлежать сатане, ибо это поклонение зверю. В данном случае число 666 символизирует число имени антихриста".
Всегда, во все времена, пугали простых людей концом света и адскими муками. А вот человек до сих пор живет и хлебушек жует.
Возьмем для примера то время, когда Павлов изобрел радио, когда появился телефон, а также граммофон, и сколько было оскорбительных слов высказано тем, кто этой продукцией пользовался. Даже Священный Синод запретил прослушивать пластинки, на которых были записаны церковные песнопения. А теперь без этого никто даже не мыслит жить, да и нельзя: телефон, телевизор — это цивилизация. А взять автомашины. Так что, давайте все уничтожим, это все диавольское, а сядем на лошадку? Смешно будет, даже дети засмеют такого чудака. Или туфли снимем, а лапти оденем, как вам все это покажется? А электросвет, а поезда — тоже сатанинская выдумка? Смешно, правда? Жить, как жили в свое время афонские монахи, теперь никто не будет, это всем ясно и понятно. А пугать достижениями науки — это просто без совести самому быть…
Пугать разными "карточками", на мой взгляд, просто отсталость. Да и кого пугать? Ведь люди почти совсем не стали верить в Бога, что им это все? Вот как научить человечество, что есть Бог, что нам всем нужно веровать в Бога? Подскажите, возлюбленные афонские иноки.
Я категорически не согласен с такой постановкой вопроса о "печати".
Не нужно пугать печатью 666, ведь не только эта цифра будет на карточках, и другие цифры будут — 555, 435, 366 и т.д. На это все воля Божья — значит, Ему это все так нужно. Господь Сам все сделает, Сам все уладит. Наше дело — крепко веровать в Господа нашего Иисуса Христа, и бояться нам нечего, если мы будем веровать. А пугать этими карточками не стоит, ибо сам народ поймет, где белое, а где черное".

Протоиерей Виктор Гранкин, г. Льгов Курской обл.

Это письмо нашего постоянного автора, умудренного жизненным опытом пастыря, пришло в редакцию несколько месяцев назад. Не разделяя его точку зрения, мы решили не спешить с публикацией письма на страницах газеты. Но вскоре подобные мнения зазвучали вдруг отовсюду. И стали почти "общим местом" в разговорах многих церковных людей. А недавно один из церковных иерархов в Москве с трибуны произнес, что не видит различий в цифрах 666 и, например, 667. И даже скорбит "от того, что православные украинцы протестуют против введения идентификационных номеров".
Значит, это уже не частное мнение, но мнение многих. И чтобы корректно оспорить его, нужно сначала с ним ознакомить. Вот почему мы решили достать из-под спуда давно списанное в редакционный архив письмо.
Ниже мы приводим письма наших авторов и читателей на эту тему. Они неоспоримо свидетельствуют, что проблема, поставленная афонскими монахами, — отнюдь не фанатизм и не "презрение к техническому прогрессу", а суровая реальность наших дней. Знамение времени.

Электронные карты контроля и безусловное доверие к Богу

Много разговоров происходило в последнее время на тему электронных паспортов, различных карт обслуживания. Люди были в растерянности: один говорил, что эти карты ничему не вредят, другой — что эти карты являются системой, которая обслуживает планы кого-то, кто управляет человечеством; некоторые заявляли, что знают цель, ради которой они выдаются, но карты не причинят вреда, если мы, приняв их, перекрестим, потому что от нас не требуют отречения от Христа. В немногих словах многое слышалось и создавало общее безпокойство и волну растерянности, которая разделяла наших братьев. Каждый защищал свое мнение, считая других впавшими в заблуждение. Афонский старец Паисий, желая нам помочь, объяснил, что происходит и где находится истина.
Здесь мы поведаем один случай, который произошел с благочестивым господином Х., работавшим в министерстве в Афинах. Министр принял решение: на входе в министерство установить некоторые электронные механизмы, чтобы вход служащих контролировался с помощью простой электронной карты, которая не несла в себе ни магнитной ленты, ни линейного кода, ни UPC. Некоторые из тысячи трехсот служащих министерства оказались в затруднении: должны они принять эту систему или нет? Большинство служащих согласилось противодействовать и не принимать электронной системы, потому что уничтожалась свобода человека. Однако главным образом безпокоила совесть — оттого, что вполне определенная система служит планам кого-то, которые не любят Церковь. Они воспротивились, но бывший министр, от которого исходило предложение о покупке электронных механизмов контроля в министерстве, начал угрожать увольнениями, принуждая принять новую электронную систему, которая, по его мнению, была удобна и для покупки которой истратили много средств. После всех этих давлений служащие отступили и согласились принять карту. Однако двух благочестивых служащих по-прежнему безпокоила совесть, и они так сопротивлялись, что вызвали угрозы министра и управляющих. Им дали какое-то время и сказали, что если они до окончания срока не примут решений министра, то их уволят из министерства. Два благочестивых брата обратились за помощью к некоторым священникам и спросили совета о том, что они должны делать. Однако и там не было полного понимания происходящего. Один священник говорил господину Х.:
— Послушай, бедняга, возьми карту; у тебя четверо детей, что будешь делать?
Один говорил одно, другой другое, и в итоге человек не имел возможности принять окончательное решение. Решил посетить Святую Гору, чтобы посоветоваться со старцем Паисием. Объяснив все, показал ему карту.
Старец взял ее в свои руки, внимательно осмотрел и пояснил:
— Это простая карта. Не содержит в себе ни магнитной ленты, ни чего-либо из линейных кодов или UPC, поэтому не безпокойся. Однако вы хорошо делаете, что не входите в эту систему, потому что за ней кроется более пространный план…
Тогда сказал ему господин Х.:
— Геронта, министр угрожает мне увольнением, если я не приму это.
Старец ответил:
— Ты делай то, что приятно Христу. Министр, если будет настаивать и продолжать, не успеет осуществить свою угрозу и выполнить свой антихристиан-ский план.
Господин Х. уехал с Афона, полный доверия к Богу, а также к молитвам старца. Из министерства ему пришла повестка, в которой его и сослуживца приглашали дать ответ в конкретный день. К этому времени министр ушел из министерства. Новый министр снял все электронные механизмы, посчитав их попранием человеческой свободы, и положил в подвал министерства, где они находятся и сейчас.

Из книги архимандрита Христодула "Сосуд избранный"

(перевод с греческого иеромонаха Николая (Генералова) Св. Гора Афон).


Вступился Ангел-хранитель


Осенью прошлого года обстоятельства вынудили меня зарегистрироваться как частного предпринимателя. Для этого требовалось совсем немного: три фотокарточки, денежный взнос и заявление. Приехал сдавать документы на регистрацию. Отстоял небольшую очередь, зашел в кабинет. Заполнил анкету, где-то расписался, заплатил деньги и вдруг…
— Почему вы так волнуетесь? — удивленно вглядываясь в мое лицо, спросила женщина-регистратор.
— Я? Волнуюсь?.. Нисколько. Я совершенно спокоен.
— Да у вас даже лицо побелело!
Я попробовал отшутиться, но получилось неудачно и я действительно занервничал. Наконец, покончив с формальностями, я вышел из кабинета. Надо было прийти сюда снова через неделю, уже за свидетельством о регистрации. По пути на работу на душе было тягостно. И главное, я не мог понять причину этого состояния. Через несколько часов в мой кабинет зашла знакомая женщина-христианка. С тревогой и даже с каким-то испугом в голосе она без всяких предисловий сообщила мне, что с нового (1999) года расширяется перечень физических лиц, которым присваиваются идентификационные номера-коды. Теперь это будут не только частные предприниматели, но и…
— Частные предприниматели? — не до-слушав, перебил ее я, чего-то вдруг испугавшись.
— Да, частные предприниматели. И не только… — скороговоркой ответила мне собеседница. — Об этом по телевизору сообщили как о чем-то давно решенном, привычном. И все молчат, как воды в рот набрали!
— И у каждого предпринимателя будет идентификационный номер?
— Почему будет? Уже есть. Когда такой номер у организации — это одно. А когда у человека, вместо Богом данных имени и фамилии, — это совсем другое. Налоговым службам, видите ли, так удобнее… Но у нас пока еще цветочки. Номера дают только предпринимателям. Их не так уж много. А на Украине — всем поголовно, включая стариков и детей. Кто отказывается, тем пенсии и пособия не выдают.
— Это что, уже печать антихриста?
— Нет. Еще не печать, но это шаг к печати. Старцы говорят, что тот, кто сделает этот шаг, потеряет большую часть благодатной защиты, полученной при крещении. Хотя все же оставляет еще за собой малую возможность к покаянию. Но ведь стоит лишь сделать первый шаг, а там пойдет как по маслу…
…Та самая женщина в кабинете почему-то не удивилась, снова увидев меня в этот день. "Отдайте мои документы, я передумал", — путано, волнуясь, начал объяснять я.
— Пишите заявление-отказ, — невозмутимо ответила регистраторша.
Я долго думал над формулировкой отказа. Варианты были разные. Остановился все же на самой нейтральной: "По личным мотивам". Отдал заявление, забрал документы и вышел. На улице я вдруг ощутил такую радость, какую, наверное, не ощущал со дня крещения. Крестился я в 22 года в подмосковном древнем городке. Помню, как вышел из храма и хотелось расцеловать каждую былинку. Батюшка, крестивший меня, вышел следом за мной, остановил и серьезно сказал: "Вы ведь не просто так к нам пришли… Не просто так". В тот день мне дан был с Неба Ангел-хранитель. А я и забыл о том, что у меня есть небесный защитник! Это он, — я знаю! — когда я подписывал бумаги, вопил мне на ухо, чтобы я не делал этого, но я не слышал. А та женщина-регистратор, она, наверное, услышала его отчаянную мольбу. Иначе отчего бы ей увидеть меня побледневшим, встревоженным в ту минуту?
Мои обстоятельства вскоре переменились, и в регистрации отпала всякая необходимость.

А.Е., г. Самара.

Украинский синдром

В прошлом году один из паломников привез старцу о. Николаю Гурьянову с острова Залит, что на Псковщине, необычную фотографию. На ней был запечатлен аварийный выброс газа из поврежденного газопровода, происшедший на севере России. В потоке пламени горящего газа отобразились ужасающие черты зловещего лица. На вопрос, что это может быть, старец, взглянув на фотографию, ответил коротко: "Это "он".
С момента другой аварии — чернобыльской трагедии, потрясшей весь мир, — прошло уже тринадцать лет. И, по мнению ученых, еще сотни лет в недрах поврежденного реактора будут происходить непрекращающиеся процессы, подвергающие жизнь людей смертельной опасности. Но, по словам другого — украинского старца, место чернобыльской аварии опасно еще более тем, что является мощным источником потока адских сил. И быть может, в этом явлении кроется одна из причин всего происходящего сегодня в духовной жизни Украины. Я привожу текст постановления кабинета Министров Украины N 1182 от 28 сентября 1996 г. (перевод с украинского).
Кабинет Министров Украины постановил:
Вопрос паспортизации граждан:
1. Считая, что информационный фонд государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей — формируется с обязательным использованием идентификационного номера гражданина, который также будет использоваться для идентификации лица в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины от 2 июля 1996 г. N 898 о единой государственной автоматизированной паспортной системе…
Считать, что: в паспорт-карту вносится следующая информация: имя, фамилия, отчество, дата и место рождения; идентификационный номер; дата выдачи и код организации, которая выдала паспорт-карту; идентификатор личности; данные биометрической идентификации и машиносчитывающая информация, а также личная подпись владельца…
Премьер-министр Украины П. Лазаренко.

…В Почаевской лавре перед исповедью старцы спрашивают приезжающих к ним жителей Украины, принял ли человек идентификационный код. И если принял, то говорят: иди и исповедуйся, где хочешь.
Вот что сказал Митрополит Киевский Владимир (Сабодан) в интервью "Рабочей газете" (26 марта 1998 г.):
"…Мне рассказывали, как в одном из сел Киевской области власти пугали стариков, что если те откажутся от получения номера, им не будут выдавать пенсию. Это так близко к апокалиптическому тексту о печати антихриста, без которой люди не смогут ни покупать, ни продавать и которую христиане не должны принимать… Понимаю, кодирование облегчает финансовые операции — недаром же на него перешли многие страны. Но какие финансовые операции могут быть у наших вконец обнищавших стариков и детей? У верующих возникают проблемы, и люди собирают подписи против этого нововведения, тем более, что с нами солидарны православные других стран — греческий Афон, Православная Церковь Финляндии и другие".
…Когда в Киеве пошел очередной процесс компьютеризации, верующие Украины поднялись и встали на молитвенные труды. Вокруг Верховной Рады Украины стали собираться люди с требованиями дать возможность православным верующим не принимать вместо имени идентификационный код с пластиковой карточкой-паспортом. Власть предержащие отнеслись к происходящему поначалу без должного внимания, даже пытались выставить движение верующих чем-то несерьезным. Но постепенно более тысячи человек с разных концов Украины стали регулярно собираться на молитвенные стояния и чтения акафистов. Вокруг Верховной Рады с молитвой обносили иконы. А вокруг самого Киева неоднократно были совершены молитвенные крестные ходы. И вот однажды киевский компьютер неожиданно стер всю информацию, сбросил все данные, связанные с введением код-паспортной системы. Не помогли при этом даже надежнейшие системы защиты. Конечно, информация потом все же была восстановлена, так как имелся ее дубликат, но сам факт весьма примечателен. Он еще раз подтверждает, что против силы Божией не устоит никакая земная сила".

Михаил, г. Киев.

На подступах к теме

Для меня, православного журналиста, эта тема началась несколько лет назад. Началась с неудачи, которую я при всем желании маленькой назвать не могу.
В то время, как и теперь, заунывные разговоры о "конце света" в некоторых православных домах уже были чем-то сродни хорошему тону. И постепенно во мне стал вырабатываться иммунитет ко всем этим признакам апокалипсиса — даже и тем, которые имеют, как оказалось, не надуманную, а реальную основу.
Когда пришло сообщение о том, что группа православных верующих Башкирии, встревоженная введением "социальных номеров" в своей республике, обратилась за разъяснением в высшие церковные инстанции, оттуда пришел обнадеживающий ответ. Смысл его сводился к следующему: нет, ничего апокалиптического во всем этом не находим. Номера ведь и у паспортов имеются (замечу в скобках: номера на паспортах — именно номера самих паспортов, а не заменители, как здесь, имени и фамилии — А. Ж.).
Я опубликовал об этом небольшую оптимистическую заметку (быть может, еще памятную некоторым внимательным читателям "Благовеста"). И бодро добавил уже от себя лично, что пора положить конец всем этим несвоевременным разговорам о "печати антихриста" и пр. При этом я ощущал себя чуть ли не ставящим заслон всевозможным "кликушам"… Тогда еще не появились православные пикеты на Украине, требующие отмены пластиковых паспортов с номерами. Не было еще заявления Афонских монастырей против идентификационных кодов. Не было и обращения Священного Синода Украинской Православной Церкви, в котором прямо сказано, что "в результате кодификации и последующего создания банка информации о всех гражданах страны колоссально возрастет контроль над каждой отдельной личностью". А сейчас, спустя всего несколько лет, уже сам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II говорит во всеуслышание о той "системе зла", которая шаг за шагом порабощает весь мир…
Через несколько месяцев после публикации я увидел вдруг неожиданный сон (сны всегда неожиданны, но этот примечателен тем, что шел вопреки моей дневной убежденности в собственной правоте). Я увидел во сне, что ко мне домой пришел известный православный старец, ныне здравствующий отец И. Он рассказал мне о том, что только что приехал из… Башкирии. Там всем раздают "социальные номера". Православные не берут их, и за это подвергаются гонениям.
Проснувшись, я резко не изменил своего отношения к проблеме. Но хотя бы задумался: а прав ли я был со своими скороспелыми выводами? И неужели все так серьезно? Оказалось, серьезнее некуда. Башкирский эксперимент удался, и теперь его хотят перенести уже на всю Россию…

"Скоро нас всех сосчитают?"

Вот так, слегка иронично, озаглавлено интервью в "Российской газете" от 23 апреля 1999 г. с главой столичной налоговой службы Геннадием Букаевым, автором "башкирского эксперимента". Привожу интервью в сокращении.
"Нынешний руководитель москов-ских налоговиков Геннадий Букаев был назначен на этот пост после реформирования им налоговой службы Башкортостана — в 1997 г. эта республика перешла на новую систему учета доходов населения. Каждому был присвоен специальный социальный номер, создана компьютерная база данных. Поступления от налогов выросли в пять раз — попробуй не заплати, если каждый твой финансовый шаг заносится в компьютер. Сегодня Геннадий Букаев уверен: систему номеров нужно вводить по всей России, а начинать реальнее с Москвы — осенью правительство столицы распорядилось выделить 40 миллионов долларов на создание налоговой компьютерной базы.
— Геннадий Иванович, сейчас много слухов ходит о "нумеризации" населения Москвы. Что такое "социальный номер"?
— Вы знаете, какие страсти кипят около этих номеров! Будто бы хотят всех "проштамповать". А НОМЕР — ЭТО ПРОСТО ВАША ЭЛЕКТРОННАЯ ФАМИЛИЯ (выделено мной — А. Ж.). В век компьютеров пользоваться бумагой и карандашом глупо. Для машины читать слова тяжело, ей легче работать с цифрами — вот номер каждого гражданина и будет заменять его фамилию в электронной базе данных. В сотни раз убыстрится обработка информации, отпадет необходимость заполнения налоговых деклараций. Не нужно тратить время на походы к налоговикам — инспекция сама будет присылать на дом документ с вашими доходами… (предельно откровенно: вместо фамилии — цифра! Так удобнее компьютеру и налоговикам. Уже понятна фразеология, которой будет "прикрываться" введение номеров: удобство, экономия сил, денег и времени! "Имеющий уши да услышит!" - А. Ж.).
— Я знаю, что американцы, ознакомившись с налоговыми преобразованиями в Башкортостане, признались, что им далеко до созданной вами системы учета доходов (вот, оказывается, в чем мы впереди планеты всей! - А. Ж.). Вы продолжаете настаивать, что только введение социальных номеров сможет увеличить поступления от налогов в казну?
— За введением номеров, безусловно, наступит многократное увеличение собираемости налогов. Главная проблема была в том, что человек не всегда сообщал налоговикам о нескольких источниках своих доходов. При введении номеров эта лазейка пропадет — все будет учтено.
— Не будет ли система номеров в чем-то заменять пресловутую прописку? Ведь работать в столице смогут лишь те, кто постоянно проживает в Москве?
— Почему только в Москве? Надо вести разговор о России в целом… Москва могла бы подать хороший пример всей стране". Если внимательно вчитаться в вышеприведенные слова, становится ясно, что переспорить Г.И. Букаева и его союзников нам вряд ли удастся. Как невозможно было переубедить большевиков, уверенных, что именно ради мнимого "удобства" (а не по указке на словах ими отрицаемых духов злобы поднебесной) вводят они вместо установленных Богом чередований времени шестидневку, "декретное" (а потом и "летнее") время, григорианский календарь и т.д. И даже ставивших перед собой грандиозную апокалиптически-коммунистическую задачу — в перспективе отменить деньги, к чему с другого конца, с помощью пластиковых и иных новшеств, более удачно подбираются их "непримиримые противники" — банкиры и капиталисты… Приходится констатировать, что наше общество остается по-прежнему грубо-материалистическим. Ведь Г. Букаев "со своей колокольни" и искренен, и прав: да, лишив нас фамилий и имен, будет легче всех построить в ряды и контролировать, пополнять казну государства. Легче и удобнее. А все неудобства этого новшества лежат в иной, не материальной сфере, и потому не берутся в расчет, всегда остаются за скобками. А ведь именно эта, неучтенная сфера, и делает нас людьми, а не "социальными животными"… Что-то не слышно пока протестов по этому поводу так хорошо и слаженно умеющих протестовать по причинам менее значительным борцов за права человека. А ведь "права" на имя, отчество и фамилию в отношениях с государством, как и право на презумпцию невиновности в отношениях с ним же, — вполне очевидные, вряд ли кем-либо оспариваемые права — здесь явно нарушаются! Но нет, об этом пока молчат… Конечно, свое слово об этом должна сказать, и обязательно скажет, Церковь. Но будут ли восприняты эти слова обществом, давно отвыкшим воспринимать любые другие, кроме грубо-материальных, аргументы? И я уже предчувствую гул голосов озлобленных толп, требующих от властей всего, что угодно — карточек, номеров, печатей — только бы прекратилась вакханалия с невыплатой пенсий, зарплат и социальных пособий… Последствия известны. См. "Откровение Иоанна Богослова", то есть "Апокалипсис".
"И он (антихрист) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их и на чело их. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое: число его шестьсот шестьдесят шесть". (Откр. 13, 16-18).
Конечно, эсхатологическая перспектива обозначится, скорее всего, не сразу. Пронумерованные поколения, быть может, еще не раз сменят одно другое, чтобы стерлась окончательно память о "старом добром времени". Быть может, поголовная нумерация станет лишь самым началом того "нового времени" — "нью-эйдж", которое рано или поздно приведет к тому, что вовсе никакого "времени больше не будет"… И потому не лучше ли нам сейчас, в самом начале этого опасного маршрута, задуматься над тем, куда же, в какие бездны, на самом деле приведет всех нас, "малых и великих", этот путь. Пока еще есть время. Или, может быть, все-таки прав тот известный американец, так пугающе-лаконично сказавший: "Сегодня уже позднее, чем мы думали…"?

Антон Жоголев
06.05.1999
2396
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть


Добавьте в соц. сети:





Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru