Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Знамение времени

Православие и вызов глобализации

Круглый стол в редакции газеты "Благовест".

9 ноября редакцию газеты «Благовест» посетили юрист общественного движения «За право жить без ИНН» Анна Пугачева, кандидат технических наук, заведующий лабораторией Санкт-Петербургского Государственного института точной механики и оптики Алексей Ипатов (один из авторов информационно-технической экспертизы вопросов, связанных с ИНН и техническими аспектами его использования) и новокуйбышевский предприниматель Андрей Яковлев, известный своим судебным процессом против местных налоговых органов. Анна Пугачева и Алексей Ипатов приехали на очередное судебное заседание, чтобы помочь Православным новокуйбышевцам отстоять свое право на имена. В этот же день в редакции был проведен «круглый стол». Его вел редактор Православной газеты «Благовест» Антон Жоголев. В разговоре также приняли участие старший корреспондент газеты «Благовест» Ольга Ларькина и зав. отделом «Общество» Людмила Белкина.

Антон Жоголев: Анна, расскажите об организации, которую вы представляете…
Анна Пугачева: Санкт-Петербургское отделение движения «За право жить без ИНН» — это общественная организация, которая действует в рамках Закона об общественных организациях без регистрации, дабы избежать автоматического присвоения ИНН. Конечно, из-за этого возникают определенные организационные трудности, так как организация не имеет расчетного счета. Председатель — писатель Валерий Павлович Филимонов, духовник — настоятель храма Великомученика Пантелеимона в Удельной, что в Санкт-Петербурге, протоиерей Алексий Масюк. Он многое сделал для прославления Царственных Мучеников, возглавляя Крестные ходы в центре Санкт-Петербурга. На наши конференции собираются полные залы, люди стоят в проходах вплоть до сцены, а ведь за каждым из них — еще какое-то число людей. Мне кажется, если бы было мало людей, протестующих против ИНН, ситуация давно бы уже не предполагала никакой дискуссии…
А.Ж.: Анна, недавно вы прислали нам сообщение о том, что в Государственной Думе готовится новый законопроект, по которому отсутствие в налоговых документах указания ИНН будет рассматриваться как уголовное преступление. Звучит это, согласитесь, угрожающе.
А.П.: Я не думаю, что Православных людей можно чем-то напугать. Нам, Православным людям, надо знать истину и готовиться к тому, что нас ожидает. Поэтому я сразу же оповестила всех о том, что нам стало известно из правовой системы «Гарант», которая оповещает всех граждан России об официально зарегистрированных законопроектах, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе. И, в частности, это законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», из текста которого следует, что непредоставление налоговым органам любой информации, которая может быть расценена как необходимая для налогового контроля и учета, влечет за собой серьезные последствия. По моему мнению, это как раз может быть распространено на отказ от использования ИНН (хотя прямых указаний на это в законопроекте нет). Но будет это действовать только в тех случаях, когда речь идет об особо крупных размерах. А Православные люди вряд ли за всю свою жизнь смогут накопить такую задолженность — особо крупные размеры, которые там приведены. Но зато следующая 199 статья распространяется на руководителей предприятий и главных бухгалтеров. Вот почему это может затронуть многих. Ведь большинство Православных работает и не имеет наследства, позволяющего не работать. А для руководителей предприятий как раз доступны «особо крупные размеры» и наказание до семи лет и пять лет запрета заниматься определенным видом деятельности. Подчеркну, что все это пока лишь предположение.
А.Ж.: Как вы считаете, попытки силового решения проблемы ИНН, как в случае с этим законопроектом, возможны в настоящих условиях?
А.П.: Дело все в том, что само понятие «идентификационный номер» вряд ли может быть изменено руководством нашей страны. Сравнительный анализ права других государств в этом отношении и нашего права говорит о том, что каждое государство теперь обязано иметь в своем праве понятие об идентификационном номере, либо личном коде, либо персональном номере. То есть этот номер должен иметь совершенно конкретное название, не дающее возможности сомневаться в его истинном назначении. И поэтому наш идентификационный номер вряд ли будет переименован. Это доказывает и то, что до сих пор на рассмотрение депутатов Государственной Думы не внесен законопроект о переименовании ИНН в НН. Поэтому нас ждет добровольно-принудительное решение проблемы, на что и направлены вышеназванные статьи Уголовного кодекса, в надежде на то, что наш народ должен испугаться и пойти получать эти номера.
А.Ж, : Ситуацию с ИНН, которая сейчас сложилась в обществе, можно назвать патовой?
А.П.: Это патовая ситуация во всем мире. Осталась только Россия, если Украину считать духовно частью России. Осталась только наша страна. В большинстве стран уже произошла поголовная нумерация населения.
А.Ж, : А чем наша ситуация хороша? У нас разве не пронумеровали значительную часть народа?
А.П.: У нас еще можно жить без номера, это реально. А в других государствах это проблематично. Впрочем, в США и в других странах Северной и Южной Америк в Декларации о правах граждан значится «право на имя». На основании этого около 360 тысяч граждан США отстояли свое право жить без «социального номера». Но это ведь капля в море! То, что у нас в России еще можно жить без номера, — это Господь проявляет к нам милость, дает нам время.
А.Ж, : Алексей, к вам вопрос — что такое «отказаться от ИНН»? К нам часто в редакцию обращаются Православные с такой проблемой: «Нам присвоили ИНН без нашего согласия, мы пошли и отказались, и нам пришел ответ: «Мы ваш отказ прочитали, но ничего изменить не можем». Как им быть?
Алексей Ипатов: Система налогового учета штатных средств удаления номера не предусматривает. Если номер один раз был заведен — доступными средствами удалить номер невозможно. Если только стереть всю систему и ввести ее заново, но на практике это нереально.
А.Ж, : Что делать тем людям, которых это коснулось?
А.И.: Подавать в суд. Не использовать этот номер. Человеку тяжело признать, что он живет в последние времена. Для этого нужно перестроить все свое сознание, психику, а это потрясение. Поэтому срабатывает защитный механизм: находишь любые отговорки, что это не так. Но в конце концов отговорок уже нет, и тогда ты оказываешься с реальностью один на один и тогда делаешь свой выбор. Мы же знаем, что Бог нас помилует и проведет через всякие испытания. А испытания грядут.
А.Ж, :…«Последние времена» начались с момента, когда Господь вознесся на Небо. И сколько они еще продлятся, не знают даже Ангелы. Но у Бога «один день как тысяча лет». Андрей, сейчас ваше имя стало известно многим людям, которые смотрят на судебный процесс, который вы ведете, как на некую надежду. Скажите, с какими трудностями сталкивается человек, который решил отказаться от номера?
Андрей Яковлев: Может показаться, что если номер присвоен, то дело безнадежное. Но то, что невозможно для людей, возможно для Бога. И Он помогает тем, кто стремится к спасению.
А.Ж.: Мы знаем случай, как номер после усиленной молитвы исчез из компьютера, стерся… Мы писали об этом в нашей газете, но это, конечно, единичный случай.
А.Я.: Если мы хотим жить в нашем государстве по хорошим, добрым, Божеским законам, нам об этом необходимо заявлять. Не просто отказаться от номера, развернуться и уйти. Я стал объяснять, почему я не согласен, и теперь приходится это объяснять в суде, потому что другие инстанции не реагируют на твою добрую волю. Налоговая инспекция дала мне отрицательный ответ. Где я еще могу найти защиту? Пошел в суд. Если бы мы всем миром стояли за истину, от нас бы отодвинулась «иннизация». Самое главное — доказать, что мы не скоты и нас клеймить еще рано.
А.Ж.:Анна, «фронты» сейчас проходят в разных местах, например, в городских судах, в которых вы помогаете Православным. Какие вести с этих фронтов?
А.П.: Наконец начался процесс отторжения судами общей юрисдикции заказного дела, проведенного в Верховном суде РФ по жалобе Панова Алексея Евстафьевича. Если в прошлом году суды смиренно принимали данное решение и приобщали его к материалам дела, то в этом году мы имеем уже три определения, и последнее Воронежского суда, где очень обоснованно и веско суд не приобщает данное решение по жалобе Панова к материалам, которые рассматривались в Верховном суде по нашему иску о признании права стоять на учете без ИНН. Это очень важно. Потому что Верховный суд, рассматривая жалобу по делу Панова, заявил, что действия налоговых органов по присвоению ИНН всем проживающим в России — законны. В Воронеже суд решил рассматривать это дело снова. Состоялось пока только первое заседание. Суды первой инстанции начинают понимать, что они что-то могут. А они очень многое могут. Но, конечно, многое зависит от личности судьи.
А.И.: И от молитвы истцов…
А.П.: Ну и конечно очень обрадовало решение суда в Минводах, когда судья решил, что если есть факт замены имени на номер, то что дальше-то разбирать?
А.Ж.:Два возражения, которые часто слышат верующие, когда говорят об ИНН как аналоге печати антихриста. Первое — что нет еще самого антихриста, второе — что возможно покаяние и снятие с себя номера. Как известно, принявший печать антихриста не сможет покаяться, они становятся отверженными уже при жизни…
А.И.: Я как раз специально акцентирую в экспертизе этот момент. Автомат охранника и автомат преступника неотличимы, ими поменяться — никто не заметит. «Печать антихриста» и ИНН — разные вещи, как две разные чашки из одного сервиза, но если мы их переставим, мы разницы не заметим. Они аналогичны. Антихрист без тотальной системы контроля, без «печати» невозможен — кто его слушаться будет? Тотальная система контроля, которая будет превращена в «печать», должна существовать раньше антихриста. И при помощи этой тотальной системы, как сказал Паисий Святогорец, должен быть навязан антихрист. Тотальная система контроля возможна и без антихриста. Антихрист невозможен без тотальной системы контроля.
Я поразился одному красноречивому совпадению. «Начертание» в языке оригинала имеет синонимы «штакетник, кол, забор». Отечественные специалисты часто называют на своем профессиональном слэнге линейчатый штрих–код… штакетником. Но ведь Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит именно о «начертании»…
А.Я.: Дьявол стремится доказать, что он для нас будет таким же всемогущим, как Бог. Эта система тотального контроля дает ему возможность казаться всемогущим и всеведущим, с ее помощью всегда будет известно, где мы, и он сможет нас ограничивать. Но это лишь кажущееся «всеведение».

А.Ж.: Что такое «отказ от номера», и для кого мы это делаем?
Людмила Белкина: Мы отказываемся от номера, конечно же, не для налоговой инспекции, а для Бога, с Которым у нас, христиан, свои отношения. Во-первых, нужно внутренне это не принять. Потом обязательно написать отказ в налоговую инспекцию. А что делать дальше? Можно по-простому объяснить: если меня вместо Людмилы будут называть каким-то другим именем, а я не откликаюсь, оно не станет моим, это будет дело того человека, который меня так называет. Если же откликнусь — я признаю его своим, как бы присвою себе. В случае с номером — не платить по квитанциям, где проставлен твой личный номер, то есть тебя называют в них номером, не принимать и не подписывать никаких документов с номером. Идти в налоговую, в суд, требовать, чтобы тебе выдали такие же документы, но без номера.
А.И.: Хочу дополнить по нашему питерскому опыту. Заявление об отказе от ИНН в налоговую дает некоторые юридические возможности. Когда тебя начинают прижимать на работе, показываешь документ, на котором зафиксировано, что ты отказался от ИНН: простите, это не для меня, у меня номера нет. В Питере стабильно работает следующая система: когда устраиваешься на работу, требуют ИНН. Прикладываешь ксерокопию отказа и документ за подписью министра Букаева, разъяснение налоговых органов, что они не вправе требовать от работодателей указания ИНН у всех работающих. Если работодатель — нормальный человек, видит, что человек официально отказался, не на словах, а документально, вот официальное разъяснение, с него налоговая инспекция ничего не потребует, он спокойно вас примет.
А.Ж.: Номерация людей в России началась семь лет назад, последствия начинают проявляться только сейчас. Что происходит с человеком, если он не только принял номер, но и продолжает с ним жить? Почему, наконец, мы не хотим ИНН получать?
Ольга Ларькина: Нередко спорят на этот счет, говорят, я как ходил в церковь, так и хожу и с номером, как жил, так и живу. Ничего, мол, у меня не убавилось. Но, может, не так много и было в душе? Этим летом я познакомилась в Башкирии с человеком, который рассказал о себе лично, что он вынужден был принять номер как частный предприниматель — и сразу почувствовал, что по меньшей мере половина духовных дарований у него ушла. «Я стою в церкви, говорит, я молюсь, но не чувствую того, что чувствовал раньше. Господь отступил от меня. Может быть, еще не совсем, потому что мне еще хочется молиться, еще хочется вырваться из этой трясины». Потому что состояние человека, имеющего ИНН, это состояние человека, попавшего в трясину, который все глубже погружается в нее, и только его свободная воля может ему дать зрячие глаза. Видишь, что тонешь, чувствуешь, что задыхаешься, значит, Господь тебя не оставил. Тогда молись, борись и рвись всеми силами душе своей из этой трясины.
А.Ж.: К нам в начале лета пришла женщина, она работает в одном из храмов в церковной школе, человек верующий. Ей присвоили номер. А за день до того, как ей пришла бумажка с этим номером, она снимала чайник с плиты и паром ошпарила запястье на правой руке. Когда на следующий день она узнала, что ей присвоен номер, то поняла, что Господь ей дал этот страшный знак. Она ужаснулась. Я ее встретил недавно в храме Царственных Мучеников, она сказала, что написала отказ, и ей недавно пришло из налоговой письмо, что они приняли ее отказ к сведению. Вид у нее был совершенно другой, видно было, что она в большой радости находится. Давайте поговорим о радостном в этой борьбе. У вас были светлые минуты, Анна?
А.П.: Да у меня все время светлые минуты! Когда я приезжаю в разные города России и знакомлюсь с людьми, которые против ИНН. У меня жизнь сплошная радость с того момента, как я этим занялась. Очень много оказалось у нас людей хороших, а если они еще соберутся вместе в Кассационном суде и вместе помолятся в Москве, наверное, это будет самая большая радость в моей жизни.
А.Ж.:Я всегда был оптимистом и был уверен, что ИНН мы преодолеем. Но пока еще рано говорить о его преодолении. Он не только не преодолен, а захватывает все новых людей. Наверное, и статистика есть: в час, например, человек двести по стране номеруют…
А.П.: Одна известная старица сказала, что ведь и антихрист — творения Божии, и все это нам попускается для нашего спасения. Я думаю, что и те люди, которые пока еще живут с ИНН, не становятся погибшими личностями. Бог имеет о них Свое промышление.
А.И.: Христиане первых веков молились: «Господи, гряди!» Они понимали, что за пришествием Антихриста последует освобождение — Второе пришествие Христа. А наши богословы, Кураев и некоторые другие, что говорят? Нет, нет, это происходит не сейчас. Мы не зовем Христа и Царствие Божие, а, наоборот, гоним Его. Вот почему Господь и перетрясает всех, чтобы народ проснулся.
А.П.: Господь, вероятно, дает возможность каждому из нас вспомнить, что мы все важны Ему, Он каждого любит. Он дает возможность каждому человеку выразить свое произволение. Потому что если бы нам кто-то сегодня из очень уважаемых духовных людей сказал, что ИНН — это плохо и все должны от него отказаться, то услышали ли бы мы истинное мнение каждого?
А.Ж.:Мне это лично говорил старец Кирилл (Павлов) в алтаре Переделкинского храма. Так вот и сказал: ИНН — это «система зла»…
А.И.: Господь учит людей искать Бога, слышать Бога. Понимать, что Бог — Живой, что Он может ответить тебе на молитвенное прошение. Мы привыкли ориентироваться на пример людской, а Бог учит ориентироваться на Его слова, на заповеди Божии. Этот процесс не так легко дается. Царствие Небесное — это будет жизнь с Богом, Царь — это Бог. Каждый человек должен научиться слышать Бога. Вот это и происходит сейчас. А пути Господни неисповедимы и относительно каждого человека, и относительно всей страны.

На снимках: Алексей Ипатов, Ольга Ларькина, Антон Жоголев в редакции газеты "Благовест", 9 ноября 2002 г; Андрей Яковлев (на переднем плане) и ответственный секретарь газеты "Благовест" Александр Евстигнеев во время "круглого стола".

15.11.2002
Дата: 15 ноября 2002
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
3
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru