Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

События

Православная цивилизация: прошлое, настоящее, будущее

Межрегиональная научно-практическая конференция была проведена по инициативе Самарской епархии.


15 сентября в Самарской государственной филармонии состоялось торжественное открытие межрегиональной научно-практической конференции «Православная цивилизация: прошлое, настоящее, будущее». На конференцию прибыли Управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Калужский и Боровский Климент и Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет. В работе конференции приняли участие Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, Губернатор Самарской области Константин Алексеевич Титов, вице-губернатор, председатель оргкомитета конференции Сергей Александрович Сычев, председатель Самарской Губернской Думы Виктор Федорович Сазонов, Помощник Полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Алексей Михайлович Величко, священнослужители, педагоги, представители творческой интеллигенции. На форум также приехали Председатель Православного общества «Радонеж» Евгений Константинович Никифоров и известный ученый, автор книги «Православная цивилизация» Владимир Николаевич Тростников.
С приветствием к участникам конференции обратился Губернатор Константин Алексеевич Титов. Он, в частности, сказал:
— Становление и развитие Православной цивилизации — это развернутый в историческом пространстве очень сложный, противоречивый процесс взаимоотношений государства и Церкви. Я постоянно задаю себе этот вопрос: а какими должны быть эти отношения? Мы, Христиане, сказали бы так: государство призвано служить делу Божию на земле. Люди объединяют государство и Церковь. Именно поэтому мы должны рука об руку творить наше общее будущее, в котором человеку будет уютно жить, работать, воспитывать детей и совершенствоваться нравственно и физически.
…Если мы платим деньги общественникам, занимающимся социальными вопросами в школах, больницах и тюрьмах, то почему не платим за ту же социальную работу священнослужителям? Я думаю, что они эту работу выполнят не менее ответственно и не менее качественно; мало того, они еще и человеку страдающему несут слово Божие, которое, возможно, поможет его духовному воскрешению. Сегодня надо использовать ресурсы религиозных организаций при осуществлении ответственных государственных программ и национальных проектов.
Митрополит Калужский и Боровский Климент зачитал Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, обращенное к участникам конференции. В своем докладе Митрополит Климент выразил надежду, что эта конференция станет очередным шагом на пути осмысления исторической роли Православия в контексте становления государственности, культуры и традиций России, поможет очертить круг наиболее актуальных вопросов, требующих совместной работы Русской Православной Церкви, государственных и общественных институтов.
С приветствием и пожеланием плодотворной работы к участникам конференции обратился Глава города Самары Георгий Сергеевич Лиманский.
В своем докладе на конференции Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий рассмотрел тему «Россия — преемница и хранительница Православной цивилизации».

— Обращение к теме правопреемства России как законной наследницы Православной цивилизации, к теме эволюции этой цивилизации в современных условиях связано с возрастанием интереса к этой проблематике в различных слоях российского общества XXI века, — сказал Владыка Сергий. — Может ли Россия считать себя частью мировой Православной цивилизации, именно на ее концепции строить свою национальную идею. А следовательно, идти своим, особым путем, исключая западную модель духовного и политического развития… Все великое духовное наследие наш Православный народ за тысячелетие переосмыслил, синтезировал в свое уникальное отношение к Богу, к миру, к человеку. Более того, русский народ придал Православной цивилизации новый уникальный характер, сделал ее открытой для всех народов и наций. Духовные и культурные ценности мировой Православной цивилизации, так гармонично вписавшиеся в тысячелетнюю историю нашего богохранимого Отечества и обновленные в нем, становятся особенно привлекательными. В третьем тысячелетии Россия может и должна включиться в мировое развитие как сильная и самобытная страна.
На торжественном заседании Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий и заместитель председателя совета ректоров вузов Самарской области, ректор Самарского аэрокосмического университета Виктор Александрович Сойфер подписали соглашение о создании межвузовской кафедры теологии.
С особой теплотой было принято залом выступление депутата Государственной Думы Российской Федерации Наталии Алексеевны Нарочницкой.

— Уже сам факт, что под руководством губернатора одного из субъектов Федерации государства XXI века России проходит конференция под названием «Православная цивилизация», говорит о том, что в сравнении с так называемым цивилизованным миром Россия — это страна, где есть подлинная свобода совести и слова, — сказала Наталия Нарочницкая.
— И говорю я об этом как частый гость в Совете Европы: будучи членом парламентской делегации Государственной Думы, я имею несчастье посещать этот «четвертый либертарный Интернационал» каждые четыре года и видеть, как на моих глазах (а я с детства была воспитана на великой героической Христианской западноевропейской культуре) рушится та великая Христианская романо-германская Европа, которая обладала безспорной привлекательностью для русских «западников».
Потому что дехристианизация сознания в том западном мире, с которого нам предлагают брать пример, — это очевидный факт, и если кариес зубов и выбор зубной пасты — это почти главное, что волнует сегодня среднего европейца, если родина там, где ниже налоги, если вы-смеиваются все религиозные категории, — следует задуматься о приемлемости такого выбора. Совет Европы принимает резолюцию, запрещающую или призывающую запретить любое воспитание девочек на основе представлений о роли женщины, вытекающих из какого-либо религиозного учения. А это значит: прочь целомудрие, прочь семейные ценности, прочь понятие о верной любимой жене, прочь вообще бережное отношение ко всему тому, чему поклонялось человечество с начала своего существования!.. Где она, великая культура западного Христианского мира, в которой честь, долг, вера, Отечество были дороже жизни? Тезис о безценности и неповторимости человеческой личности извращается сегодня секулярным сознанием и превращается в тезис о высшей ценности земной жизни! Это что же значит: мученики, отдавшие жизнь за веру, были неправы? Или те, кто отдавал жизнь за Отечество, тоже неправы? Нет, это извращение уже всей человеческой культуры, ибо готовность к самопожертвованию за идеалы всегда отличала человека от животного. И человек, не имея когтей и клыков, встал над природой не потому, что, как утверждал классик-марксист, взял палку, а потому что готов был отдавать жизнь не только из инстинкта продолжения рода, но и за высшие идеалы. Если это не так, то муж отдаст жену насильнику, мать не закроет собой дитя, брат не заступится за брата, страж порядка не остановит руку убийцы, ведь при этом он рискует потерять «высшую ценность» — свою собственную жизнь!.. Армия не станет защищать свое государство. Вот как извращаются в сегодняшнем мире великие категории!
Проект глобализации предлагает фактически перекодированную в либеральные клише троцкистскую версию всемирной либеральной революции в целях построения единого безрелигиозного, безнационального мира на основе так называемых общечеловеческих ценностей (а об их содержании можно очень много спорить!) под глобальным управлением. Нации как субъект истории исчезают (заметьте сходство с марксизмом: там тоже нации должны исчезнуть!), индивид или класс (опять родство!) становится субъектом исторического делания. Но индивиду, лишенному веры, чужды чувства Отечества, принадлежности к культуре, к семье, даже чувства пола — ему не нужно национальное правительство, оно ему только мешает, потому что национальное правительство защищает национальные ценности и то присущее именно нации государство, — ему нужно мировое правительство.
А ведь для гигантского киборга сейчас нет разницы между микрочипом и Платоном, Шекспиром, Гете, Достоевским. Вот к чему мы приходим. И когда утверждаются права человека без указания, в какой системе ценностей они даны, это означает провозглашение права не иметь никаких ценностей.
Будущее в России за теми, кто осознает, что «я» и «мы» живут неслиянно, но и нераздельно в человеческом Христианском мире.

Затем начали свою работу круглые столы «Государственная власть, общество и Русская Православная Церковь: проблемы и перспективы взаимодействия», «Общественное противодействие асоциальным явлениям в молодежной среде, содействие возрождению Православных духовно-нравственных ценностей», «Современные информационные технологии в контексте Православной цивилизации», «Нравственные ценности Православия в отечественной культуре», «Молодежная трибуна».
На следующий день прошли секционные занятия, а в воскресенье, 17 сентября, участники Православной конференции после Божественной литургии прошли Крестным ходом от Покровского кафедрального собора до храма Великомученика Георгия Победоносца. На площади Славы областного центра в музыкальной композиции «Волга-матушка река» выступили творческие коллективы Самарской губернии. А завершилась конференция заключительным пленарным заседанием, включившим в себя открытие новой экспозиции в Епархиальном церковно-историческом музее, выступления руководителей секций и круглых столов, заключительное слово сопредседателей оргкомитета, пресс-конференцию для средств массовой информации.

На снимках: Управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Калужский и Боровский Климент и Губернатор Самарской области Константин Алексеевич Титов на открытии конференции «Православная цивилизация»; на открытии конференции выступает Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий; Депутат Госдумы России Наталия Алексеевна Нарочницкая и Помощник Полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Алексей Михайлович Величко; в первом ряду Крестного хода — Митрополит Климент и Глава города Самары Георгий Сергеевич Лиманский.

Ольга Ларькина
Фото М. Булаева.
22.09.2006
Дата: 22 сентября 2006
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
3
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru