Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:


Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.






Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Знамение времени

Киберпоп вернулся…

Запрещенный в служении протоиерей Андрей Федосов вновь взялся за сомнительную проповедь в интернете.

Запрещенный в служении протоиерей Андрей Федосов вновь взялся за сомнительную проповедь в интернете.

В феврале мы узнали, что запрещенный в служении (по его же просьбе!) на год бывший священник Андрей Федосов выбрал все же сомнительную проповедь в интернете виртуальной «пастве», а не служение в храме. Печально, но факт. И уйти, по всей видимости, решил он хлопнув дверью. Что тоже совсем не удивительно.


Запрещенный в служении священник Андрей Федосов теперь создает себе новый имидж.

Сколько таких вот хлопальщиков мы уже перевидали.

Я уже писал о том, как бывший благочинный Красноармейского благочиния Кинельской епархии Самарской Митрополии зачастил к мавзолейным лжемощам набальзамированного Ильича в Москве. Все это вызвало такой глубокий шок у Православных верующих, что священноначалию пришлось вмешаться. И притормозить заблудившегося блогера в священном сане. Ему было предложено покаяться, он отказался. Ему было рекомендовано прекратить интернет-трансляции своих незрелых мыслей, он на какое-то время отступил. А потом все взвесил и вот взялся за старое.

С вызовом написал в Кинельскую епархию, что ему, видишь ли, не нравится курс на сближение Церкви и государства, и потому он не мыслит себя в священническом служении. А сам уже все подсчитал, бизнес-план составил. Будет он развивать передачу свою на ютуб-канале, где его заждались тысячи нетерпеливых подписчиков. На первых порах поддержат деньгами. А потом… потом переквалифицируется в психолога. Вот уже и в институт в Питере поступил. Бывший священник, теперь психолог, звучит. Снова при делах, в самой гуще событий. И люди к такому потянутся. И будет он ловить человеков уже на новых основаниях.

А чтобы уже сейчас не скучно было его поклонникам, выпустил сразу четыре свои части фильма «Ловцы человеков». Как бы всю правду-матку о том, почему сложил с себя сан.

Фильм я посмотрел бегло, не было сил вникать очень уж глубоко во всю эту небезталанную ахинею. Но кое-что зацепило. Помимо смысла даже. Образ один, но довольно мощный. Как отец Андрей Федосов, на лице у которого, вот что там ни говори, а все равно отпечатались почти два десятилетия в сане у алтаря, вдруг приходит в парикмахерскую. И там под камерой едва ли не ритуально сбривает с себя церковную «косичку», кромсает бороду, символически расстригается, так сказать. Становится сразу кем-то другим. Нет, не светским, этого сразу не достичь, а как бы уже не настоящим. Как бы уже каким-то и правда киберпопом. А может, уже и не попом вовсе. И просит он себя звать теперь просто Андреем.

Все его претензии и аргументы поражают невнятностью. Не потому, что все там сплошная неправда. Многие его претензии и оправданны, и в чем-то справедливы. Только слепец будет утверждать, что церковная жизнь не имеет своих недостатков. И об этом нужно говорить открыто.

Но поражает колоссальное несоответствие причин и следствия. Причины - мелочные, ничтожные. Разве же можно воспринимать всерьез его претензию в том, что занятие с детьми в школьных классах и в секциях и кружках детских центров только, оказывается, отвлекает священника от главного - от проповеди Христа? А ведь это и есть тоже форма проповеди, подсказанная временем. Это же очевидно. К слову, святой Иоанн Кронштадтский много лет преподавал детям в гимназии Закон Божий, и от этого, конечно же, духовно не оскудел, даже напротив.

Ну, утрудился отец Андрей. Недооценили в епархии, не стали вникать в его духовную жизнь на приходе. Так сказать, сбросили с рук: плавай сам, не маленький. И с наградами, с повышениями заждался. Засиделся в селе. Хотя был все равно на виду и сделал у себя в Красноармейском немало хорошего. И я полагаю, далеко не самый был никудышный священник. Благочинный, руководитель отдела катехизации епархии, это о чем-то все-таки говорит. И храм отстроил, и со школами района наладил контакт. Попади я к такому киберпопу на службу в храм, уверен, не почувствовал бы никакой разницы с настоящим. И проповедь скажет с чувством, и на исповеди совет умный даст. А вот как все вышло…

Думаю, его подкузьмил вовсе даже и не Ильич. Его доконала гордыня. Ну, представьте, как ярко и интересно вещать сразу на весь мир в кинокамеру. Это тебе не бабкам в храме изо дня в день «талдычить», чтобы посты соблюдали и внуков в церковь приводили. Скукотища одна. А тут… кибер-жизнь! Такой сладкий яд, что ради него все отдашь. Даже рясу на гвоздик в прихожей повесишь. Бороду сбреешь до легкой такой интеллигентной щетины.

Беда наступает не тогда, когда священник вдруг возьмет да и уж очень полюбит рыбалку, дачу, писательство, интернет или кино - это еще полбеды. А беда наступает тогда, когда священник полюбит что-то больше своей паствы, больше своего служения. Тогда - пиши пропало. Ведь Бог любит нас «до ревности» (см. Иак. 4:5) и взыскивает с тех, кто променял служение Ему на что-то другое, пусть даже и хорошее. А тут - хорошее ли?

И ведь с Церковью, вот умный какой! - отец Андрей до конца не расстался. Кому он будет нужен, уйди уж совсем за церковную ограду. А так хоть и бывший, но все равно «поп». Это интерес к нему подогревает только. А надо еще сколько-то продержаться. Пока диплом психолога подоспеет.

Сейчас он еще держится за Христа, и то хорошо. Правда, учит нас Его «правильно» проповедовать. Дескать служение в алтаре - это путь широкий, устланный розами, а вот залезть в ютуб-канал это и есть «крестный путь», «узкий путь». Слушать это от человека, снявшего сан, как-то, я бы сказал, удивительно даже. Словно человек с Луны свалился. Бросил приход и назвал это едва ли не подвигом. А себя - мучеником свободы слова. Надо же, запретили ему вылезать в интернет, а он готов и сан сложить, чуть ли не от веры отказаться, только бы слово о Христе людям донести… Как все с ног на голову перевернулось - и летит, летит вверх тормашками.

Мне Андрей Андреевич Савин про отреченцев рассказывал. Страшное слово!.. Секретарь двух епархий, помощник пяти (!) архипастырей, он тогдашних отреченцев всех лично знал. В Самаре-Куйбышеве, это тебе не столица, они наперечет были. Два или три всего. Те, кто через газеты сообщили в советские годы, что снимают сан и все такое. «Не могу больше обманывать трудящихся… прозрел… сплошной опиум для народа». И все их тоже знали, показывали пальцем. Сам видел он, как простые женщины на такого одного отреченца в магазине… плевали. Андрей Андреевич их в этом не поддержал. Все-таки так нельзя. Время было суровое. И не все годятся в исповедники. Кто-то и дрогнул под напором тогдашних властей. Скорее уж пожалеть их, как слабых. Хотя и с оттенком брезгливости.

Но отец Андрей Федосов… ему интернет-жвачка оказалась дороже алтаря. Его-то ведь и не утесняли совсем. Напротив, всячески много лет обхаживали. Да, досталось ему крепко от «Народной газеты», от Дмитрия Сивиркина. Об этом - одна из частей его фильма «Ловцы человеков». Такое пережить любому непросто. Но ведь за дело его задело. Сам напросился на такие статьи, на такие кричащие заголовки. Это тоже понимать нужно. Не ездил бы к Ильичу на поклонение, ничего бы ведь этого и не было совсем. Сидел бы себе спокойно в ютуб-канале, поучал бы своих зрителей, но нет, захотелось побольнее ударить нам всем по нервам. Вот и результат.

Мой прогноз такой. Сначала все пойдет как по маслу. Еще на несколько тысяч вырастет его интернет-аудитория. Но потом… потом интерес постепенно ослабеет. И ему придется или и правда становиться психологом, что в его случае все-таки лучше, или же - всякий раз удивлять и завлекать публику все новыми и новыми «церковными разоблачениями». Ведь именно этого и ждут от него нетерпеливые подписчики. Подначивают, заводят. И он не может же свою аудиторию совсем не чувствовать, не понимать.

А дальше - лишение сана, и по проторенной дорожке вниз.

Такое вот вырисовывается кино.

Если вдруг каким-то чудом не остановится.

Антон Жоголев.

P.S. Отец Андрей в 2012 году участвовал в обретении честных останков иеромонаха Никиты (Сапожникова), более четверти века за веру проведшего в ГУЛАГе. Сейчас его останки покоятся в Михаило-Архангельском храме, который возродил отец Андрей. Как странно, эти два человека несмотря на разность во времени, вдруг встретились и как-то пересеклись. Тот, кто боролся за Православие, и тот, кто добровольно снял с себя сан. А недавно (смотрите № 2 с.г. журнала «Лампада») был найден в архивах духовный дневник отца Никиты, подвизавшегося и похороненного в этом же селе. Один и после своей смерти пришел в храм, пусть и своими останками. Другой добровольно оставил церковное служение. Почему так, не знаю. Но что-то очень печальное о нашем времени кроется в этом.

693
Ключевые слова киберпоп
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
-1
8
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2020 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru