Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Знамение времени

Готический стиль

Что нам несут молодежные субкультуры эмо и готов?

Что нам несут молодежные субкультуры эмо и готов?

Еще не так давно я была уверена: уж не знаю, что там из себя представляют готы, но эмо — безобидное увлечение некоторых (конечно же, далеких от Церкви) мальчишек и девчонок. Ну нравится им с выражением мировой скорби на лице ходить в черных или розовых одеждах… Так что же в этом страшного? В детстве многие считают себя непонятыми, обижаются ни из-за чего («Я сама была такою… Триста лет тому назад!..»). Переболеют, повзрослеют — потом сами будут с улыбкой вспоминать о своих детских глупостях.

Но Валентина Николаевна горячо заспорила:

— Вот и многие так же считают: детские забавы, милые пустяки… И я бы, тоже, наверное, так и жила с таким же убеждением: ничего страшного, — если бы по Божию Промыслу однажды не убедилась в обратном.

Валентина Николаевна Бородина — библиотекарь церковной библиотеки в поселке Большая Царевщина при храме в честь Рождества Христова. Но работа ее не ограничивается записью выданных книг в читательские формуляры, обсуждением прочитанной книги или составлением каталогов. Кому-то подсказать хорошую умную книгу, побеседовать со школьниками на духовные темы, организовать встречу с интересным человеком, достаточно деликатно вмешаться в непростую ситуацию … — на это все она не жалеет ни сил, ни времени. И многие в Царевщине в трудный момент обращаются к ней за духовным советом или с просьбой о помощи.

Люди и куклы

Одна прихожанка поделилась своей тревогой. К ней на каникулы приехала из другой области тринадцатилетняя племянница, но как-то она ведет себя странно. Девочка эта называет себя эмо.

— Пожалуйста, если можете, поговорите с ней, — попросила женщина.

Валентина Николаевна согласилась, но прежде чем идти на эту встречу, решила хорошенько узнать, а кто они такие — эмо. Позвонила мужу, он программист: «Пробей, что там есть об эмо в интернете». Через некоторое время он перезвонил сам и сказал, что это — одно из близких к сатанинским течений!

Вот в чем причина странного поведения! Валентина Николаевна тут же позвонила настоятелю Христорождественского храма протоиерею Владимиру Назарову, попросила его молитв и благословения на встречу.

— Сели мы с этой девочкой и ее тетей, — рассказывает Валентина Николаевна, — и стали разговаривать. Девочка с десяти лет — уже три года — в этом так называемом молодежном движении. У нее третий уровень посвящения. Вплоть до третьего уровня (а всего их тридцать три!) эмо еще могут рассказывать о своей жизни и о том, что представляет собой их группировка, говорят довольно откровенно. На пятом уровне они уже сами — наставники. У них уже имена не свои, и степень одержимости намного выше. Ну а пока — и имя обычное, как родители назвали, и говорить — может.

И вот что она рассказала мне о философии эмо:

— Все мы — куклы. И в каждой кукле заключено живое существо. И этому живому существу нравится менять кукол. Чем больше таких «переселений», тем лучше.

— Как же происходит перемена кукол?— спросила я девочку. И она спокойно ответила:

— Куклу надо убить. Не желательно применять таблетки или что-то еще такое же, отчего могут откачать. Надо убить сразу: сброситься с крыши или с моста, лечь под поезд — разбить куклу. А живое существо уйдет и найдет себе новую куклу. Смена кукол будет продолжаться до тех пор, пока то, что внутри, не найдет хозяина. Мне уже три раза предлагали поменять куклу, подвергали чему-то такому… Но я пока не готова. Я их победила.

Я ужаснулась услышанному! Тетя ее, конечно, тоже была в ужасе. Сам наш разговор был необычным. Девочка тринадцати лет едва ли не на равных разговаривала со взрослыми женщинами. Да, мы были к ней внимательны, но все равно ведь возрастной барьер чувствуется. Но на протяжении разговора она словно бы несколько раз меняла маски. То это была маленькая тихая девочка, то — умудренная жизнью, уставшая от чего-то такого, что нам обеим и в страшных снах не снилось, то — озлобленная истеричка.

Она сообщила нам, что рядом с ней постоянно находится нечистая сила. Они всегда такого же роста, как сама она, и растут вместе с ней.

Много и горячо говорила о книгах «Эмо бой» и «Эмо герл». У себя дома она не могла достать этих книг, а приобрела их в Самаре в крупном книжном магазине — и была просто счастлива. Книги эти — я потом, преодолевая отвращение, ознакомилась с ними — явно вредны не только для подростков, но и для более старшего возраста, они растлевают души и тела, призывают ко всему, от чего удерживает и спасает Православие. Автор представляет эти книги как «любовь без правил». И ведь это чтиво преподносится подросткам как образец высокой литературы, а безнравственное поведение — как эталон для подражания. Как же, это — «круто»!..

Я говорю:

— Детонька, ты приходи ко мне в библиотеку в храм! Там мы с тобой и продолжим разговор.

Молчание. И совершенно взрослый голос чеканит:

— Валентина Николаевна, вы что — не знаете, что я не могу к храму подойти! Мне будет выворачивать кости, и пена пойдет изо рта!

Это же самая настоящая одержимость!

Из статьи В.Н. Бородиной и М.А. Милютиной «Субкультуры готы, эмо — дорога в никуда»»: «Эмо собираются в здании, которое сами называют «храмом». В нем звучит музыка и читаются непонятные тексты, новичкам дают посмотреть (выносить из «храма» нельзя) старинную книгу с некими символами, написанную не по-русски. Культивируется поклонение темным силам, даже упоминание о Христианстве вызывает агрессию. Для эмо это религия, «обижающая» темные силы.

Встречал девочку в «храме» мужчина в накидке с колпаком. Он и проводил первые беседы. В «храме» собираются и готы, и эмо, и сатанисты, придерживаются каждые своей группы, хотя общаются достаточно близко. Обстановка К. понравилась. Много молодежи, возникает чувство локтя, а затем и защищенности. Сразу же предупредили, а позже и сама К. убедилась, что в обиду члена группы не дают. Группа накажет обидчика..

На предложение оставить бесовскую группировку К. ответила отказом, утверждая, что идти ей некуда, так как она сама такая.

— Тебе нужно учиться! Придет время — выйдешь замуж, будет у тебя семья, дети…

К. возразила: она выйдет замуж только за такого же, как она сама… У нее есть друг, который уже не хочет жить, так как «достали до крайней степени дома».

Мы с ней говорили три часа. Хотя говорить было очень непросто. На слова «Добро сильнее зла, и оно обязательно победит» с вызовом ответила: «А кто вам сказал, что есть добро?»

Под конец я попросила:

— Девочка, я вот тебе о некоторых вещах скажу. Ты просто помолчи — я тебя очень прошу — и только выслушай меня.

А сама думаю: ну пусть только послушает, хоть и не пропуская в душу. Когда-нибудь в нужный момент все это, может быть, всплывет в подсознании… И я стала быстро (чтобы успеть) и четко ей говорить:

— Ты не кукла, ты — человек, у тебя живая душа! И ты не имеешь права распоряжаться своей жизнью. Ведь жизнь всем нам дана Богом!

Вот такие азы я ей говорю, но она вскакивает с истеричным криком:

— Я не могу здесь больше находиться, сколько можно, что это такое!

В слезах она выскочила из комнаты, тетя бросилась за ней. Догнала ее. И девочка, плача, с возмущением ей говорит:

— Почему, ну почему Валентина Николаевна так ненавидит бесов?..

Вернулась я домой, муж был в городе. Я позвонила батюшке, позвонила мужу и все им рассказала. Помолилась, легла спать. И среди ночи просыпаюсь от того, что у меня страшно, невыносимо болит сердце. Так болит, что я даже подумала: как плохо, что я одна дома. Дверь закрыта изнутри, никто не войдет… Я стала молиться, и молилась до тех пор, пока сердце отпустило, и я уснула.

А наутро узнала, что тете этой девочки в ту ночь тоже было очень плохо. Ей трижды вызывали скорую помощь, и никакие лекарства не помогали. Пока ее сын не догадался — уже под утро — встать около нее и начать читать Псалтирь. Только тогда лекарства стали помогать и ей полегчало.

Вот такое противление сил зла! Я никогда не пренебрегаю благословением и молитвами, и считаю, что на такие важные дела, на духовные беседы всегда надо брать благословение священника. Потому что — ну кто я такая, чтобы на свои немощные силенки полагаться.

После этого мы рассказали обо всем знакомым батюшкам. Я поинтересовалась у наших учителей, нет ли в школе таких же эмо. А они уже учеников стали расспрашивать. Оказалось, есть — и эмо, и готы. Их знакомство с этими группировками состоялось чаще всего через интернет. А дальше — «интересный» разговор и встреча у фонтана на одной из центральных улиц Самары… Никто из взрослых не придавал этому значения. Ерунда, пустячок, детские шалости… А они даже и на кладбище собирались для своих ритуалов, все «как положено»…

«Эмо ненавидят себя, готы — и всех остальных»

Мы начали собирать материалы. И вот что еще выяснилось.

Одна девочка, уже постарше, поехала к сестре в Самару — и угодила к готам. И вот как она описывала то, в чем сама принимала участие. Готы сходятся ночью на старом кладбище в поселке Металлург в склепе, на стенах которого изображены готические символы, кельтские кресты, а в центре начерчена пентаграмма. В этом склепе происходят посвящения, «молебны» с поклонением демону. По особому ритуалу жестоко убивают животных, чашу с кровью растерзанной кошки или собаки пускают по кругу, и в эту чашу каждый добавляет свою кровь. Все это сопровождается разнузданными оргиями.

Стали мы просматривать журналистские публикации из других областей России и несколько статей о готах были совершенно страшные…

Говорят, что основное отличие между эмо и готами в том, что эмо ненавидят себя, а готы — и всех остальных.

Поехала я в детский дом — я там раньше работала, вела Основы Православной культуры. Спрашиваю детей, не пытались ли их зазвать какие-нибудь неправославные молодежные движения. И узнала — да, к ним уже приходили готы, завлекали к себе. Тоесть у этих «неформалов» оперативно действуют специальные структуры. Идет настоящая вербовка детей!

Из статьи В.Н. Бородиной и М.А. Милютиной: «Новоначальные готы знают лишь о пяти уровнях посвящения (по другим источникам их шесть, или 12, или даже 33). Имеются свои вербовщики, и разработана система вербовки. Чем больше людей приведет вербовщик, тем больше его заслуга. Вновь пришедших вначале спрашивают, как они относятся к смерти, нравится ли им бывать на кладбище, готовы ли умереть в любой момент (основное для них — серьезная подготовка к самоубийству), готовы ли принять темные силы и контактировать с ними, нравится ли им их жизнь, и как они относятся к Христианству. Предупреждают, что если вступят в готы, то будут «гореть в вечном огне», а это, по их словам, мечта любого гота (!)…

Готы разбиты на группы, в каждой наставник не ниже пятого уровня. Духовных лидеров называют в честь демонов: Загол, Ваал и др. Они могут общаться непосредственно с демонами.

Готам дают домашние задания: привлечь новых адептов, уничтожить иконы, отказаться от родителей, если они Христиане. …Тех, кто хотел бы выйти из группировки, предупреждают: не смей и думать! — затем, если не «одумались», преследуют, бьют, посылают на дом погребальные венки. Каждый знает, что за попытку вырваться будет жестоко наказан, и уходить боятся. Даже если на первых порах что-то и не нравится. Позже привыкают и жить иначе уже не хотят».

Когда мы с завучем нашей школы Милютиной написали для Самарского института повышения квалификации работников образования статью о эмо и готах, я поначалу просто побоялась отдавать ее. Как быть: нельзя называть девочек, потому что получается, что мы их подставим под преследование. Ну а без этих имен все могут воспринять как какую-то блажь… — да просто у женщин «крыша поехала», вот и написали, что взбрело в голову. Люди же всякие, не только Православные будут это читать… В таком смущении я отложила статью. И в это время — Промысл Божий! — знакомая говорит мне, что у нее есть диск из Троицко-Сергиевой Лавры: там в студии «Солнечный круг» на видео записали беседу с девочкой из одного такого «молодежного течения». В студии было много людей, и среди них депутаты, врачи, священники, присутствовали готы, так называемые чистые сатанисты. Девочка в маске при полной аудитории отвечала на вопросы — и подтвердила все самые худшие сведения об этих «молодежных движениях». И уже с этим диском и нашей статьей я поехала в СИПКРО. По этим материалам в СИПКРО написали докладную Архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию и в областное министерство образования. Прошли беседы по школам.

Есть воля Божия на то, чтобы люди узнали правду о том, куда вовлекают их детей. Ну и мы тоже к этой воле Божией приложили свои немощные усилия.

Все эти материалы были поставлены и в интернете. Были разные отклики. Кто-то возмущается: я сама гот, ничего подобного, сплошные выдумки! А кто-то от души благодарит.

Не детские игры

Но вот что читаю в светских СМИ. Московская журналистка пишет, будто сама внедрилась к готам — и уверяет, что это не более чем издержки переходного возраста, одежда романтическая, увлекательные игры.

Как она будет перед Богом отвечать за свои слова? Если она и правда к ним внедрилась, то не могла не видеть того, что мы к тому времени узнали.

— А может, ее за дурочку держали? Узнали, кто она такая, и разыграли перед ней детскую невинность.

— Все равно бы что-то рассказали. Она же не с теми, кто прошел высшие уровни посвящения, общалась. А рядом с ней были готы низких уровней, достаточно разговорчивые.

Однажды поздней ночью увидела по телевизору программу известного сектоведа Александра Дворкина, посвященную этим «неформалам». Где-то около полуночи — ну кто может смотреть телевизор в такое время! Единицы… А передача очень грамотная, серьезная. Все в ней сказано как есть: что эти якобы романтические группировки на самом деле представляют собой страшную духовную угрозу, что это гибельное увлечение!

И буквально через два дня в одиннадцать часов утра — когда многие, особенно дети, смотрят телевизор, — уже другая телепередача о готах. С экрана вещают, будто это все «не более чем игры! Родителям не о чем безпокоиться. Дети наиграются, повзрослеют, снимут с себя эти странные одежды и будут самыми обычными людьми».

Но никто и словом не упомянул о том, что это не просто игры — посвящение! Посвящение силам зла! Посвящение со своими сатанинскими «молитвами», которые не уйдут никуда, не развеются в пустоте. Если в Святом крещении к человеку приходит его Ангел Хранитель, то здесь около посвященного — бам! — появляется и остается неотлучно некое злобное существо… И уже это существо будет все более подчинять себе волю человека. Так что это не просто — романтичные одежды и черепа…

— Повзрослевшие готы снимут с себя эти одежды, окончат университеты и наденут строгие костюмы. И станут с виду как все, но какие дела будут творить…

— Мы и представить себе не можем — какие! Ведь эти — 33-й уровень посвящения, 30-й, 29-й… — где они? Они рядом, среди нас. По их указке появляются в интернете броские приглашения к знакомству, создаются сайты. Кто-то же оплачивает и дорогостоящую атрибутику, и работу идейных вождей групп…

Недавно в Царевщине, на Красной Глинке и на Управленческом было расклеено приглашение девушек с 14-ти лет в стрип-данс. И объяснение этому такое: в этом, мол, нет ничего плохого! Сейчас женщины стали мужеподобными, они ходят в брюках, огрубели, а в стрип-дансе вас научат быть красивыми, женственными… Вы посмотрите: растление называют возвращением женственности! Сколько мы тут сражались, но это пресекли. Подключаем общественность, разъясняем родителям, чтобы они понимали, куда завлекают их детей.

Из статьи В.Н. Бородиной и М.А. Милютиной: «Если ребенок стал готом или эмо — это серьезный повод к сильнейшему безпокойству за его жизнь, за его судьбу, за его душу. Не успокаиваться нужно, а бить во все колокола. Пора сигнализировать: SOS! Очень важно донести правдивую информацию о молодежных субкультурах до учителей, родителей, врачей. Детям любого возраста необходимо объяснять, что готы и эмо — это не «прикольная» одежда, а, в первую очередь, состояние души и тела, ведущее к гибели души и тела. Это беда наравне с пьянством и наркоманией, если не более страшная».

…А еще Бородина рассказала мне о том необъяснимом случае, что произошел после того, как она сдала свою статью в СИПКРО. Она со своими знакомыми ехала в машине с тонированными стеклами. Машина остановилась перед светофором. И вдруг какой-то молодой человек, вполне хорошо одетый и приличный с виду, очень внимательно посмотрел на заднее сиденье машины, где сидела Валентина Николаевна, словно сквозь темное стекло хорошо видел ее — именно ее! Подошел поближе и глумливо скорчил зверскую гримасу. А глаза горели неистовой злобой.

Песни инфернального дождя

В маршрутках вечно крутят какие-то песни. От этого никуда не деться. Но в этот раз я даже вздрогнула, когда услышала тихий девичий голос:

…А я стою на крыше и сверху смотрю на жизнь,

Которую я так ненавижу, которую я так люблю…

Вот оно! Я же как раз сегодня говорила об этой песне. Валентина Николаевна ответила, что никогда ее не слыхала. А слова-то — как гвоздики молоточком вкрадчиво вбивают в подсознание:

Прыгай вниз, прыгай вниз, не бойся!

— тихо шепчет мне в душу дождь. -

Прыгай вниз и не безпокойся

о том, куда ты попадешь.

Прыгай вниз, прыгай вниз, не бойся!

Твоя жизнь — сплошная ложь!

Прыгай вниз и ни о чем не безпокойся!

Все равно когда-нибудь умрешь…

Кто-то из соседей крутил эту песню с утра и до вечера, и она серебрящейся змейкой вползала в открытые окна, и от того, что это не какой-то грубый мужской бас, а грустная девушка пела-шептала: «Прыгай вниз, прыгай вниз, не бойся…» — казалась вполне безобидной. Но — это же как 25-й кадр в киноленте. Застрянет в глубинах подсознания — и уже не вытряхнешь, не выметешь (ничем, кроме молитвы. Но много ли молятся наши дети?..). И кому-то этот шепоток припомнится под настроение… А долго ли тогда — подняться на крышу?..

Господи, защити немощных!

Мы зачастую недооцениваем влияние музыки на детей. А ведь еще Константин Дмитриевич Ушинский утверждал, что «дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще». Кирпичик по кирпичику ложатся в фундамент личности песни, которые слушает ребенок, книги, которые он читает, фильмы, которые смотрит… А часто ли наши дети засыпают под добрые колыбельные и сказки?..

Когда они подрастут…

Долгой, очень долгой показалась мне дорога из Царевщины. И дома первым делом, холодея от страха: а вдруг!.. — я спросила младшую дочь, знает ли она, кто такие эмо.

— Ну это от слова «эмоциональный» — они очень болезненно на все реагируют. Замкнутые в себе, очень обидчивые.

— Ты с кем-нибудь из них знакома?

— Некоторых знаю, но близко не общаюсь. Эмо, готы — они ведь как сатанисты. Среди моих друзей таких нет.

И слава Богу!

Ольга Ларькина

Мы попросили прокомментировать эту публикацию руководителя Православного молодёжного движения Самарской епархии протоиерея Романа Державина:

Статья написана с глубокой тревогой и болью за детей, которые нередко мечутся в поисках своего места в жизни, в поисках себя. Кто я, какой я, как мне жить? — ответы на эти вопросы дети нередко ищут в весьма сомнительных компаниях. И приведенный пример с девочкой, явно подпавшей под влияние темных сил, наводит на самые серьезные размышления. Мы, родители, должны и обязаны знать, где бывают и с кем общаются наши дети, какие телепередачи смотрят (начните с этого!), какими сайтами интересуются и какие книги читают.

И все же, на мой взгляд, говорить о сатанинской принадлежности всех эмо и готов было бы не совсем верно. Очень много в этой среде просто позеров, как они их сами называют. Тех, кто просто носит одежды с символикой эмо или готов — ну нравится им такое. Но идеологической подоплеки сами они не ощущают. И потом — здесь же действует мощная коммерциализация. На Западе пристально следят за тем, что происходит в молодежных течениях, и постоянно выпускают одежду, игрушки, ежедневники, ручки и блокнотики в черно-розовых тонах… Эта символика в моде, значит, на ней можно сделать (и делают) большие деньги.

На авторитетном сайте столичного Сретенского монастыря Православие.ру я прочитал интервью психолога по этой теме — очень радикально он высказывается против течений эмо и готов. Однозначно убежден: все это — сатанисты, ничего доброго там нет. И даже Толкиена считает он чуть ли не основателем сатанизма для молодежи. Но это же совсем не так! Я не поклонник Толкиена, но в его книгах герои борются со злом, и не только с внешними силами зла — но и преодолевая собственные слабости, страсти. Не вижу ничего плохого, если ваш сын или дочь прочтет или посмотрит фильм «Властелин колец». Мне кажется необъективным и узким отторжение всего, что не укладывается в раз и навсегда заданные жесткие рамки. Можно добиться совершенно противоположного результата — ведь запретный плод сладок.

Да, нельзя исключать, что на открытых для всех сайтах — лишь верхушка айсберга, а потаенная жизнь эмо и готов умело замаскирована. Да, увлечение готикой — хотя и не всегда — может привести к сатанинским течениям. И значит, мы должны быть предельно внимательны к духовной жизни своих детей. Боритесь за своих детей, не пускайте их плыть по течению без руля и без ветрил.

Дата: 9 декабря 2011
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
10
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru