‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Это борьба за саму жизнь!..»

В Москве состоялся Учредительный съезд Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей».


В начале октября в Москве проходила Всероссийская конференция центров защиты материнства. В ходе конференции состоялся Учредительный съезд Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей». В работе конференции и Учредительного съезда принял участие и руководитель отдела социальной защиты Самарской епархии, настоятель Крестовоздвиженского храма г. Самары протоиерей Олег Китов. Мы попросили отца Олега рассказать читателям нашей газеты о работе этого важного форума.

— Инициатором создания общественной Всероссийской организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» явился известный московский Православный духовно-просветительский центр «Жизнь», который возглавляет протоиерей Максим Обухов. На конференцию и съезд собрались люди из многих регионов России, приехали гости из Эстонии и Украины и даже из дальнего зарубежья — США, Канады, Великобритании, Хорватии. Были приглашены священники и миряне — врачи, журналисты, просто неравнодушные люди. И все были влекомы на это общее дело голосом совести, которая есть глас Божий. Разговор на съезде велся братский, равный.
Создание общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» и проведение конференции и съезда было осуществлено по благословению Священноначалия. Каждый, кто приезжал на конференцию, имел благословение не только своего духовника, но и Правящего Архиерея. Это наше общее и церковное, и мирское дело.
— Чьи выступления наиболее затронули вас?
— Самым пронзительным было для меня выступление отца Максима Обухова. Он открывал конференцию и задал такой очень верный духовный тон.
О возглавляемом им центре «Жизнь» я заочно знаю уже с 1995 года, сопереживаю его деятельности. По его примеру и многие батюшки в нашей епархии тоже в этом ключе работают. Когда центр «Жизнь» стал распространять информацию по этой проблематике, то и мы стали участвовать в этом деле. Выписывали из Москвы литературу центра «Жизнь» и распространяли на местах.
Отец Максим — настоящий русский батюшка, пастырь добрый. Он не только словом, но и всей жизнью подтверждает свою верность тому делу, которому посвятил себя. Это и пастырские труды, и Богослужение, и общественная деятельность в центре «Жизнь». Да и своей многодетной семьей он показывает пасомым пример благочестивой Христианской жизни и трепетного отношения к самому понятию — жизнь.
Очень сильное впечатление произвело выступление отца Алексия Тарасова из Волгограда. В докладе «Влияние политики демографического сдерживания на государство. Многодетная семья в России» он не только коснулся греха аборта, но и того, как влияет этот грех на все общество в целом и на государственную политику. И государственная политика рассматривалась в свете этой проблемы. Здесь очень серьезная взаимосвязь прослеживается! Она касается не только сегодняшнего дня, но и — самое страшное — распространяет перспективу на будущее.
Очень заинтересовал доклад врача Натальи Ивановны Петровой из екатеринбургского центра «Колыбель». Ею были рассмотрены такие казуистические «медицинские» вопросы: когда «можно» прерывать беременность, когда нельзя; то, как это все лукаво обставляется, и человек запутывается при подмене понятий: что является ребенком, а что плодом, что называется родами, а что искусственным прерыванием беременности… Я думаю, что ее доклад был очень полезен для всех, ведь когда весь этот понятийный аппарат растолковывает специалист, это дает веские аргументы в защиту жизни.
Буквально каждый доклад вносил свою лепту, и из отдельных кусочков мозаики складывалась общая картина, которая проясняла саму проблематику в нашей стране этого греха.
— А иностранные гости съезда — что смогли они сказать нового по этой проблеме?
— Они поделились своим опытом противостояния детоубийству. В их странах давно уже ведется борьба с этим злом, и они уже выработали новые подходы к этой борьбе. Не просто лобовая атака — нет! — они учитывают, как в той или иной ситуации подобрать к конкретному человеку свои ключики. Где-то применить юридические рычаги, а если человек религиозный, обратиться к его душе, чтобы отвести от греха детоубийства. Ну и конечно, интересен опыт проведения демонстраций, конференций, распространения фильмов и литературы на эту тематику, миссионерской работы в больницах.
— Созданная на съезде Всероссийская организация названа «За жизнь и защиту семейных ценностей». Центр «Жизнь» в связи с этим не изменяет акценты в своей работе?
— Цели и задачи его остаются прежними. Но эмоциональная окраска внешней стороны этой деятельности приобретает новые черты. Это не только борьба против аборта и за целостность семьи, но это борьба за саму жизнь. Когда человеку нецерковному говоришь о том, что нельзя убивать зачатого младенца, то человек, не имеющий понятия о грехе, внутренне зажимается и не воспринимает эти слова. Для него более весомы те аргументы, которые ему прежде внушили: женщина, мол, имеет право распоряжаться своим телом, супруги имеют право сами решать, рожать ребенка или не рожать. Он оперирует своими так называемыми общечеловеческими правами. А когда начинаешь ему же говорить о правах ребенка, о праве ребенка на жизнь, показываешь, что у него есть светлый выбор, то в большинстве случаев это срабатывает.
Но не надо закрывать глаза и на то, что есть люди, которые считают, что аборты — это не только дозволительная, но и нужная вещь, есть носители этих идей и есть исполнители. Самое страшное, что есть и злонамеренные силы, для которых настоящее положение дел является инструментом воздействия на народ и на государство.
— Меняется ли — и в какую сторону — кровавая статистика? И еще — сейчас очень много противозачаточных средств…
— Сведущие специалисты говорили о том, что многие контрацептивы, якобы препятствующие возникновению беременности, на самом деле обладают абортивным действием. А люди, поверившие лжи, считают себя непричастными к греху детоубийства и продолжают применять эти препараты. Но это не так!
Да, некая тенденция к снижению числа абортов наметилась. Слава Богу! Но настораживает то, что все чаще статистика классического аборта, когда ребенок разрывается во чреве, заменяется латентным, то есть скрытым абортом с помощью так называемых противозачаточных средств абортивного действия. Просто смещаются акценты: от хирургического вмешательства переходят к таблеткам и каким-то иным средствам.
Мы увидим результаты борьбы за жизнь именно тогда, когда люди станут рожать детей, рожать и воспитывать. Когда наши семьи будут многодетными.
— Говорили ли на конференции о фетальной терапии?
— Конечно, говорили. Ведь пока есть заинтересованность в абортивном материале, он будет доставляться. Но наша задача не в том, чтобы обличать участвующих во зле, а чтобы бороться за саму жизнь.
— Но может быть, надо разъяснять, чтобы люди хотя бы знали о том, что и они становятся причастны греху, когда потребляют некоторые препараты…
— Это так, и некоторых дошедшая информация действительно останавливает. Но гораздо больше, к сожалению, иных случаев. Когда человек ослеплен, он легко делает непоправимый шаг. Поэтому мы решили делать акцент на показе именно светлой стороны. Показывать преимущества богоугодного выбора.
Человек так устроен: когда перед ним все время только черное, черное и черное, то создается своеобразная защита — он уже это черное не видит. Свет же человек видит всегда. И в этом свете черное обличается, оно становится отвратительным.
— Вы тоже выступали на конференции? О чем вы говорили?
— Рассказал о том, что делается в Самарской епархии по разъяснению тяжести греха аборта. Вспомнил о том, как в Кирилло-Мефодиевском храме начинались молебны Вифлеемским младенцам-мученикам, о том, что по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия и по инициативе настоятеля этого собора протоиерея Виктора Ушатова в новом здании храма правый придел освящен в честь Вифлеемских младенцев. О том, что теперь во многих храмах нашей епархии проходят покаянные молебны.
— Есть ли ощущение того, что и на государственном уровне что-то меняется?
— Власть предержащие — они же тоже живые люди, и они наконец-то тоже начинают понимать серьезность проблемы. Демографическая ситуация в стране подошла уже к такому порогу, за которым начинается точка невозврата. Мы будем терять и трудовые ресурсы, и экономическую стабильность, и даже, может быть, территорию — потому что территорию надо удерживать. Но это, так сказать, кожное понимание проблемы, социологическое. И люди здесь рассматриваются просто как статистические единицы, которые должны каким-то образом функционировать в государственном организме. Хорошо, что хотя бы так. Мы бы хотели видеть не только социальную наполненность улучшения демографической ситуации, но и духовную. А духовную наполненность здесь может дать только сотрудничество между Церковью и государством. И общественные организации, выступая передаточным звеном между Церковью и государством, могут соединить в себе опыт, сочетающий духовный и государственный подходы.
Великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев подсчитал, что для освоения всех природных богатств Сибири, для достижения максимального экономического эффекта в развитии России нужно 500 миллионов человек населения. И было подсчитано, что при темпах прироста населения, достигнутых в 1913 году, к 2000 году Сибирь будет максимально заселена и освоена. Что мы видим сейчас: не прирост, не освоение, а деградацию. Распад семей, бездетные браки, детоубийство. И мы сегодня распродаем те ресурсы, которые у нас есть.
Мы должны вспомнить о Заповедях Божьих. Будет у нас крепкая благочестивая семья — будет и крепкая Россия. Тогда мы перестанем посылать свои энергетические запасы в топку других народов и будем использовать их для развития нашей страны, для блага нашего народа. И через заповедь Божию, через Православную семью мы обретем благополучие.

На снимке: протоиерей Олег Китов (слева) и руководитель центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов.
Фото Аллы Андриановой (журнал «Вестник-Жизнь», Москва).

Ольга Ларькина
02.11.2007
879
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
8
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru