‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

В защиту жизни нерожденных младенцев

В Москве в рамках XVIII Международных Рождественских чтений состоялся Научно-практический коллоквиум «Взаимодействие Церкви, власти и общественности в деле защиты жизни нерожденных: опыт, проблемы, перспективы». На нем была принята итоговая резолюция.


В Москве в рамках XVIII Международных Рождественских чтений состоялся Научно-практический коллоквиум «Взаимодействие Церкви, власти и общественности в деле защиты жизни нерожденных: опыт, проблемы, перспективы». На нем была принята итоговая резолюция.

В Москве в рамках XVIII Международных Рождественских чтений состоялся Научно-практический коллоквиум «Взаимодействие Церкви, власти и общественности в деле защиты жизни нерожденных: опыт, проблемы, перспективы». Председателем коллоквиума был к.ист.н., главный редактор газеты «Вифлеемский глас», президент Общероссийской общественной организации (ООО) «За жизнь и защиту семейных ценностей» (г. Нижний Новгород) Сергей Чесноков, кураторами — председатель Совета ООО «За жизнь и защиту семейных ценностей», руководитель Православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов и главный редактор журнала «Вестник — Жизнь» Алла Андрианова.
В работе коллоквиума приняли активное участие и выступили с докладами д. филос.н., профессор, заведующая кафедрой биоэтики Российского государственного медицинского университета им. Н.И. Пирогова И.В. Силуянова, вице-президент фонда социальной и психологической помощи семье и ребенку Татьяна Шишова и директор Института демографической безопасности Ирина Медведева — авторы многих статей и книг о воспитании детей, нижегородский священник Михаил
Зазвонов, возглавляющий Христианский центр детства и родовспоможения имени Преподобного Серафима Саровского, член Совета ООО «За жизнь и защиту семейных ценностей» В.В. Потиха (г. Нижневартовск) и многие другие.
По итогам работы коллоквиума была принята резолюция, направленная в Оргкомитет Рождественских чтений. Мы предлагаем этот документ вашему вниманию.

Мы, участники научно-практического коллоквиума «Взаимодействие Церкви, власти и общественности в деле защиты жизни нерожденных: опыт, проблемы, перспективы», приняли следующее совместное заявление.
Аборт в странах, входящих в каноническую территорию Русской Православной Церкви Московского Патриархата, является наиболее деструктивным явлением, влияющим на все сферы существования личности, семьи, общества и государства и угрожающим самому существованию этих стран. Масштабы легального детоубийства не имеют аналогов в мировой истории.
В современной России, по официальным данным Минздравсоцразвития, ежегодно производится более 1,1 млн искусственных абортов. Кроме того, неконтролируемое количество прерываний беременности на любых сроках совершается в многочисленных коммерческих клиниках. У миллионов российских женщин происходят микроаборты в первые дни после зачатия в результате неафишируемого производителями и медиками абортивного воздействия гормональных контрацептивов и внутриматочных спиралей, на маркетинге которых основаны практически все получающие государственное финансирование программы профилактики абортов. Также на уничтожении человеческих эмбрионов и детей до рождения построены государственные программы вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпоральное оплодотворение), фетальной терапии и пренатальной диагностики. Подобным образом ситуация обстоит и в Украине, и в других странах, окормляемых Русской Православной Церковью.
В связи с этим участники коллоквиума считают своим долгом заявить следующее.
Аборт — это узаконенное убийство человека до рождения! Об этом свидетельствует учение Православной Церкви, равно как и данные современной науки в областях эмбриологии, генетики, пренатальной психологии и др.
Легализация аборта — это лишение права на жизнь целой категории людей, что никоим образом не может быть оправданно.
Легализируя аборт, государство легализирует смертный грех, не только коренным образом подрывая нормы Христианской морали, но и приучая общество к тому, что убийство может быть общественной нормой. Последствием этого деструктивного явления является искоренение в сознании человека уважения к жизни как к фундаментальному праву человека.
Решением данной проблемы может стать лишь законодательное признание права на жизнь человека с момента зачатия и, как следствие, запрет абортов.
Отказ от этого императива (даже при условии иных позитивных мер, не включающих прямой запрет абортов) не может удовлетворить требования Христианской этики, а также не в состоянии существенным образом снизить количество детоубийств.

I. О ювенальной юстиции

Искусственный аборт не только лишает нерожденного ребенка жизни, но и не дает ему шанса получить святое крещение. Массовые искусственные аборты являются подобием языческих жертвоприношений младенцев бесам блуда и идолам земного благополучия, участие в которых приводило древний Израиль к потере независимости и массовому уничтожению народа: «… и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью; оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими. Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их» (Пс.105, 34-42).
В свете массового детоубийства неудивительной оказывается появление столь сильно волнующей наших современников проблемы введения в России такого зла, как ювенальная юстиция. Но в свете процитированного 105-го псалма это неудивительно. У народа, который убивает своих детей во чреве, начинают отбирать и уже рожденных детей. Введение подобной системы донесения детей на родителей катастрофически скажется на демографии, потому мы всецело присоединяемся к резолюции Конференции «Ювенальная юстиция: теория и практика», прошедшей в рамках XVIII Международных Рождественских чтений.
Но осуждая ювенальную юстицию, мы заявляем, что это уже следствие, следствие наказания Божие за такой тяжкий грех, как чадогубство.
Поэтому долгом каждого христианина и человека неравнодушного к судьбам своего народа и своей Родины является защита права человека на жизнь и рождения с самого ее возникновения в момент зачатия.

II. Обращение к Русской Православной Церкви

Ввиду массовости абортов перед Церковью стоит крайне важная задача остановить узаконенное детоубийство, неустанно свидетельствуя о гибельности этого греха, призывая к покаянию, оказывая духовную и материальную помощь беременным женщинам и семьям, которых толкает на отказ от рождения детей весь строй современной жизни.
1. Мы готовы всемерно поддерживать проведение последовательной работы, сомасштабной проблеме, путем создания координирующей структуры синодального уровня и принятия общецерковной программы, определяющей богословскую, литургическую, каноническую, просветительскую, правозащитную, социально-благотворительную и прочую деятельность, направленную на защиту жизни человека до рождения и укрепление института многодетной Православной семьи. Особенно важно внедрение этой программы на местах, в епархиях.
2. Смиренно просим священноначалие рассмотреть вопрос об ужесточении применения канонического правила св. Василия Великого к чадам, совершившим аборт. Это поможет согрешившим покаяться, а не согрешившим — не грешить. Действенной церковной мерой может стать анафема учению, согласно которому жизнь человека может быть прервана до рождения, а сексуальные отношения возможны вне контекста законного брака и деторождения. Соответственно мы ожидаем от священноначалия использование практики недопущения без публичного покаяния к Причастию политиков и общественных деятелей, декларирующих себя Православными и одновременно выступающих проводниками программ, основанных на нарушении заповедей «Не убий!» и «Не прелюбодействуй!». Такие люди не являются Православными христианами, и наш долг как Православных христиан, невзирая на лица, — это открыто заявить.
Мы понимаем, что в наши дни свидетельствовать об узаконенном детоубийстве, растлении и прочих программах, направленных на медленное и «гуманное» уничтожение населения, сродни подвигам святых Иоанна Предтечи, патриархов Иоанна Златоуста и Гермогена Московского, или пророков Ветхозаветного Израиля, ниспровергавших капища-жертвенники ваалам и астартам. Но кроме Церкви эти подвиги все равно нести некому.

III. Обращение к государственным властям

Государство, разрешающее и поощряющее аборты, подобно царю Ироду, который «смущается и пожинает младенцы яко пшеницу и рыдает себе, яко держава его скоро разорится». Аборт — это грех, стирающий с лица земли народы. А потому его преодоление — прямая задача государства.
Применительно к современной России речь идет о необходимости внесении поправок в Конституцию РФ, гарантирующих основные права человека с момента зачатия, и приведение в соответствии с ними национального законодательства.
Если государство действительно, а не на словах заинтересовано в преодолении демографического кризиса, грозящего в обозримом будущем всему постсоветскому пространству геополитическим коллапсом и кровавым хаосом, то его политика должна соответствовать традиционным семейным ценностям. Эти ценности являются естественными и единственно возможными социо-культурными механизмами воспроизводства человеческого рода, регулирующими брачное и репродуктивное поведение всех демографически успешных народов, сохраняющих институт многодетной семьи, обезпечивающий замещение поколений. Традиционные семейные ценности нашего многонационального народа выражены библейскими заповедями «Плодитесь и размножайтесь и наследуйте землю», «Чти отца твоего и мать твою», «Не убий», «Не прелюбодействуй».
Традиционные семейные ценности, основанные на Православии, обезпечивали уровень рождаемости и социологизации детей, достаточный для того, чтобы пережить многочисленные войны, нашествия, социальные и природные катаклизмы, которыми столь богата отечественная история. Они дали тот человеческий потенциал, который позволил нашим предкам освоить огромную территорию от Балтики и Черного моря до Тихого океана, создать великую Православную российскую цивилизацию, гармонично интегрировавшую в себя большинство народов Евразии.
Традиционные семейные ценности должны быть положены в основу методологии планирования и экспертной оценки всех программ в области демографической и семейной политики, экономики, охраны репродуктивного здоровья, родовспоможения, профилактики социально обусловленных заболеваний и т.д.
Сейчас, на фоне непреодоленного атеистического наследия под давлением глобализаторских структур, строящих новый постчеловеческий мировой порядок, а также коммерческих интересов транснациональных корпораций, нашему государству и народу навязываются законодательные нормы и программы, которые построены на разрушении традиционных семейных ценностей. Они лишают нас будущего и обрекают на физическое вымирание.
В связи с этим первоочередными задачами власти являются:
1. Доведение пособия на ребенка до прожиточного минимума.
2. Создание оптимальных идеологических, экономических, образовательных, градостроительных и прочих условий для массового самовоспроизводства многодетной российской семьи.
3. Расследование деятельности и привлечение к ответственности отдельных политиков и государственных служащих, лоббирующих программы, направленные на сокращение населения, прежде всего, в области охраны репродуктивного здоровья населения.
4. Привлечение к осуществлению государственной политики в сфере демографии, охраны репродуктивного здоровья, профилактики социально обусловленных заболеваний религиозных и общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на основе традиционных семейных ценностей.
5. Подготовка законодательного запрещения искусственных абортов.

IV. Обращение к общественности

Участники коллоквиума считают необходимым обратиться к самой широкой общественности с призывом поддержать вышеприведенные инициативы, обратить пристальное внимание в своей повседневной деятельности на болезненную проблему абортов и вымирания нашего народа, которая может быть преодолена лишь совместными усилиями всех здоровых сил нашего общества.
г. Москва, 27 января — 5 февраля 2010 г.

На снимке — Сергей Валентинович Чесноков, главный редактор газеты «Вифлеемский глас», президент Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейных ценностей».

11.02.2010
951
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru