‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

Кто мешает молиться?

На вопросы читателей отвечает настоятель Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников.

На вопросы читателей отвечает настоятель Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары
Протоиерей Сергий Гусельников.

Кто мешает молиться?

Здравствуйте, отец Сергий.

У нас в церкви есть тяжело болящие прихожане, мешают вести службу, топают, кричат, падают, тушат и снова зажигают свечи. Мы все их знаем, не опасаемся, угощаем, жалеем. Но неясность и боязнь тоже есть, особенно когда слышишь дикий крик. Они часто дарят прихожанам что-то. На пасхальной службе в этом году одна такая женщина подарила мне два киви. Я вначале подумала, что крашеные яйца, потом увидела, что это, и взяла. Мне ее очень жаль, и я не хотела ее обидеть. Я ей тоже подарила подарок. Но брать мне у них ничего не хочется. Как быть? Очень волнует этот вопрос. Ответьте, пожалуйста.

Елена.

Здравствуйте, уважаемая Елена!

К сожалению, в наше время много духовно болящих людей. И в нашем храме они есть. Да, они нарушают церковное благочестие, мешают во время службы, зачастую совершают неадекватные поступки.

Почему Господь это попускает? Мне думается, и для нашего смирения тоже. Для испытания нашей христианской любви. Помните, у Сергея Есенина: «Шел Господь пытать людей в любови...» Ведь Спаситель дал новую заповедь: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13, 34). Мы своими многочисленными грехами обижаем, оскорбляем Господа, распявшегося за нас. И Он это терпит, прощает нас и помогает нам. Потому что действительно любит нас, какими бы мы ни были. Даже о распинавших и плевавших в Него Христос молился Отцу Небесному: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят...» (Лк 23, 34).

Вот и духовно болящие зачастую не ведают, что творят. Конечно, нам от этого неудобно, неуютно, мы раздражаемся. И тем самым выказываем свой внутренний эгоизм, разрушающий христианскую любовь. Не случайно в молитве Оптинских старцев заключено важное прошение: спокойно принимать все, что посылает нам Господь в течение дня. Человек, стяжавший дар любви, спокойно относится ко всему и любит своего ближнего, кем бы он ни был.

И ведь нет гарантии в том, что и мы в какой-то момент жизни не окажемся такими же духовно болящими. Попробуйте поставить себя на их место. Представьте, что и вы будете вызывать неприязнь и раздражение у других людей. Возможно, тогда это поможет Вам принимать этих несчастных людей с пониманием и терпением. Мне кажется, другого пути нет. Не хочется что-то брать у них, а Вы смиритесь, переборите себя и все же возьмите. Перекрестите, покропите дома святой водой и скушайте за их здоровье. И, по словам Апостола Павла, «так исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Помоги Вам Господь!

Люблю читать акафисты…

Здравствуйте, батюшка, давно хотела Вас спросить… Может, не так что напишу, простите меня ради Бога, я не такая грамотная, и у нас в деревне церкви нет, ездим за девять километров, церковь одна на пять деревень, и в ней за десять лет сменились три священника. Вот и решилась Вам написать, откладывать больше не могу, мое земное время, наверное, скоро закончится. С мужем мы живем вместе 57 лет, но не венчаны. Когда поженились, оба были сироты, жили бедно. Мой неродной отец выгнал меня из дома. Потом муж пил, бил меня, гулял. Дети пошли один за другим - пятерых родила. Денег так и не было у нас. Ради детей терпела всё от мужа. Сейчас вот многие венчаются в старости. А я не знаю, как быть. Всю жизнь прожила с одним мужем, другого никого у меня не было. Может, Бог простит мне, что жила с ним невенчанная?

И еще вопрос. Где-то я читала или по телевизору слышала, что надо каждый день читать одну кафизму Псалтири и после Славы поминать имена своих родных. После первой и второй Славы я молюсь о здравии своей семьи, прошу Господа, чтобы у детей и внуков была работа, было здоровье и чтобы Господь простил нам грехи. А после третьей Славы поминаю своих родителей, бабушек и дедушек за упокой. Потом еще читаю одну главу из Евангелия и одну из Апостола. Подскажите, правильно ли я делаю? И еще я прочитала, что акафисты читать необязательно. А я уже давно читаю акафист Святителю Николаю Чудотворцу, и он мне очень много помогает. И еще раньше, когда я и в церковь не ходила, читала акафист перед Казанской иконой Божией Матери, много просила Божию Матерь, и Она меня слышит, такую грешную, и помогает. Вот я и читаю Ей тоже акафист. Правильно ли я делаю?

Я выписываю «Благовест», читаю, а потом приношу в храм, чтобы другие люди забрали - может, кто подпишется, а кто и денежек пошлет в помощь редакции. И всегда газеты разбирают, ни одного номера не остается.

Дай Бог здоровья Вам, Антон Евгеньевич, и всем работникам редакции, особенно Ольге Ларькиной, у нее тоже пятеро детей, как и у меня, мы с ней «подруги».

Мария, Татарстан.

Уважаемая Мария!

Простит ли Вам Господь, что жили Вы с мужем без венца всю жизнь и нарушали тем самым Закон Божий, не могу сказать. Знаю только, что милосердие Божие безгранично. Ваше долготерпение в тяжелой семейной ситуации дает Вам надежду на прощение. Одно дело субъективная причина, когда человек сознательно не хочет венчаться, а другое - объективная причина, когда человек в силу каких-то серьезных обстоятельств не может это сделать. Будем верить в лучшее.

Частное молитвенное правило Вы совершаете, как и положено. Псалтирь с поминовением на двух Славах о здравии и на одной Славе о упокоении, Апостол и Евангелие. Все это Вы делаете правильно.

Чтение акафистов действительно традиция не строго каноническая, а церковная, освященная духовным трудом многих поколений верующих. Читать акафисты не обязательно, но в Русской Церкви эта традиция широко распространена вплоть до того, что практически во всех Православных храмах служатся акафисты, то есть они включаются в состав церковного богослужения. Поэтому пение и чтение акафистов можно расценивать как особое церковное благочестие, сугубое стремление вознести особое славословие Богу, Божией Матери и святым угодникам. И, конечно же, верующие люди получают благодатный отклик на свои сугубые молитвы. Что подтверждает и Ваша молитвенная практика. Так что читайте акафисты и просите Бога, святых о своих нуждах. Да поможет Вам Господь!

686
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
10
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru